29 мая 2013 г., 18 июня 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (Галичин А.М.) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Мурога И.А.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 июня 2012 г. N 324-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
29 мая 2013 г., 18 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее именуется - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области http://www.minесо174.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, находящиеся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее именуются - заявители).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее именуются - Разрешения).
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел снижения воздействия на окружающую среду управления охраны окружающей среды Министерства (далее именуется - отдел снижения воздействия на окружающую среду Министерства).
Министерство располагается по адресу:
454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Телефоны Министерства: (8-351) 264-66-80, факс (8-351) 264-599-32.
Адрес электронной почты Министерства: priroda@chel.surnet.ru.
Адрес официального сайта Министерства: http://www.mineco174.ru.
Прием документов на выдачу Разрешений (при личном обращении), выдача Разрешений, отказов в выдаче Разрешений осуществляется в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства, кабинет 211 по следующему графику:
вторник - четверг: с 10.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов;
понедельник, пятница - неприемные дни;
выходные дни: суббота, воскресенье;
контактные телефоны: (8-351) 264-68-91;
адрес электронной почты: osvos@chel.surnet.ru.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют Управление Федеральной службы в сфере природопользования по Челябинской области (далее именуется - Управление Росприроднадзора по Челябинской области), Управление Федерального казначейства по Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Разрешения.
Разрешения оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а второй хранится в Министерстве в течение пяти лет.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 25 рабочих дней с даты регистрации в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства заявления на выдачу Разрешения.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
постановление Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 г. N 366 "Об утверждении Положения о Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области".
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 270-П в пункт 11 настоящего Регламента внесены изменения
11. Перечень документов, необходимых для выдачи Разрешения заявителю:
1) заявление о выдаче Разрешения, содержащее опись представленных материалов и информацию о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в 2 экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) доверенность на лицо, представляющее в Министерство документы, необходимые для выдачи Разрешения заявителю;
3) проект нормативов предельно допустимых выбросов, на основании которого Управление Росприроднадзора по Челябинской области утвердило для заявителя нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
4) приказ Управления Росприроднадзора по Челябинской области об утверждении для заявителя нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников заявителя (структурных подразделений (филиалов), отдельных производственных территорий), по которым заявитель испрашивает Разрешение, а также все приложения, указанные в приказе и являющиеся его неотъемлемой частью;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу Разрешения заявителю.
Документы, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, представляются заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, Министерство запрашивает в рамках информационного межведомственного взаимодействия у государственного органа, в распоряжении которого находятся данные документы (данная информация).
Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно представить документы (информацию), указанные в подпунктах 4, 5 настоящего пункта.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения
12. При предоставлении государственной услуги специалисты Министерства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения;
документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
документы должны быть исполнены ручкой либо в печатном виде.
Копии документов, не заверенные подписью руководителя юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и не заверенные оттиском печати (у индивидуального предпринимателя - при наличии), подаются с одновременным предъявлением оригиналов.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 270-П в пункт 14 настоящего Регламента внесены изменения
14. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
отнесение объекта заявителя к объектам негативного воздействия, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 13 настоящего Административного регламента.
15. Заявление на выдачу Разрешения, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в Министерство следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении).
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 16 настоящего Регламента внесены изменения
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на выдачу Разрешения лично составляет 15 минут.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 17 настоящего Регламента внесены изменения
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении Разрешения лично составляет 15 минут.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 18 настоящего Регламента внесены изменения
18. Регистрация заявления осуществляется в течение 15 минут с момента обращения заявителя лично.
19. В случае направления документов в Министерство по почте приём и регистрация документов осуществляются в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
20. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 21 настоящего Регламента внесены изменения
21. Основаниями для отказа в выдаче Разрешения являются:
отсутствие (истечение срока действия) утвержденных для заявителя нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников заявителя (структурных подразделений (филиалов), отдельных производственных территорий), по которым заявитель испрашивает Разрешение (далее именуются - нормативы ПДВ);
наличие в составе документов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных заявителем нормативах ПДВ, утвержденных в установленном порядке;
выявление превышений установленных нормативов ПДВ.
22. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
23. В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении государственной услуги взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
24. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефону отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства: (8-351) 264-68-91;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство (почтовый адрес: 454009, город Челябинск, улица Кирова, дом 114);
5) по электронной почте отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства: osvos@chel.surnet.ru;
6) на официальном сайте Министерства: http://www.mineco174.ru;
7) на региональном портале: http://www.pgu.pravmin74.ru;
8) на федеральном портале: http://www.gosuslugi.ru.
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для оформления заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Министерства размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, в здании Министерства имеются доступные места для хранения верхней одежды посетителей и общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о выдаче Разрешения;
адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы Министерства и ведомств, участвующих в предоставлении государственной услуги;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;
адреса федерального портала, регионального портала, официального сайта Министерства;
3) на официальном сайте Министерства, региональном портале и федеральном портале размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
форма заявления о выдаче Разрешения, в том числе электронная форма;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения, заявления о выдаче (переоформлении) Разрешения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения, заявления о выдаче Разрешения.
26. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителем:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - Министр) или лицо, его замещающее.
27. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента;
3) соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
4) ресурсное обеспечение исполнения настоящего Административного регламента.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 270-П в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
28. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) проверка документов заявителя;
3) выдача заявителю Разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
29. Прием и регистрация документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, в Министерство.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство (при поступлении документов заявителя почтой);
специалист отдела снижения воздействия на окружающую среду, ответственный за прием и выдачу документов (при поступлении документов заявителя при личном обращении).
При поступлении документов заявителя почтой должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным Министерством;
направляет зарегистрированные документы специалисту отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства, ответственному за прием и выдачу документов (далее именуется - специалист, ответственный за прием и выдачу документов).
При поступлении документов заявителя при личном обращении в отдел снижения воздействия на окружающую среду Министерства, а также при поступлении документов заявителя в указанный отдел от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет следующие действия:
регистрирует поступившие документы заявителя при личном обращении в соответствии с порядком, установленным Министерством;
рассматривает документы на предмет наличия оснований для отказа в их приеме, приведенных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов в адрес заявителя готовится письмо с уведомлением об отказе в приеме документов. Письмо подписывается Министром или лицом, его замещающим, регистрируется в Министерстве в установленном порядке регистрации исходящей корреспонденции и направляется в адрес заявителя заказным письмом или на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Специалист по приему и выдаче документов присваивает заявлению регистрационный номер и передает заявление и поступившие документы специалисту отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства, ответственному за оформление Разрешения.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших документов в электронном журнале регистрации заявлений и поступивших документов на выдачу Разрешений в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства и передача заявления и поступивших документов специалисту отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства, ответственному за оформление Разрешения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 30 настоящего Регламента внесены изменения
30. Проверка документов заявителя.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация поступивших документов в электронном журнале регистрации заявлений и поступивших документов на выдачу Разрешений в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела снижения воздействия на окружающую среду Министерства, ответственный за оформление Разрешения (далее именуется - специалист, ответственный за оформление Разрешения).
Специалист, ответственный за оформление Разрешения, выполняет следующие действия:
запрашивает в Управлении Росприроднадзора по Челябинской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронную версию нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников заявителя (структурных подразделений (филиалов), отдельных производственных территорий), по которым заявитель испрашивает Разрешение, а также других приложений, являющихся неотъемлемой частью приказа, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента.
в случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента, запрашивает указанный документ в Управлении Росприроднадзора по Челябинской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в случае непредставления заявителем документа, указанного в подпункте 5 пункта 11 настоящего Административного регламента, проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные Административным регламентом;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ;
проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за оформление Разрешения, готовит письмо с мотивированным отказом в выдаче Разрешения, по форме, согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и направляет в адрес заявителя заказным письмом или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче Разрешения специалист, ответственный за оформление Разрешения, готовит в двух экземплярах проект приказа Министерства о выдаче Разрешения и в двух экземплярах проект Разрешения по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Подписанный Министром или лицом, его замещающим, приказ о выдаче Разрешений регистрируется в журнале учета приказов о выдаче Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуется - журнал учета приказов).
Подписанные Министром или лицом, его замещающим, два экземпляра Разрешения заверяются оттиском гербовой печати и передаются специалисту, ответственному за прием и выдачу документов.
Об оформлении Разрешения заявитель уведомляется любым из следующих способов:
по телефону;
по почте;
по электронной почте (если имеется).
Результатом административного действия является регистрация приказа о выдаче Разрешения в журнале учета приказов и передача двух экземпляров подписанного Министром или лицом, его замещающим, Разрешения специалисту, ответственному за прием и выдачу документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дней.
31. Выдача заявителю Разрешения.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация приказа о выдаче Разрешения в журнале учета приказов и передача двух экземпляров подписанного Министром или лицом, его замещающим, Разрешения специалисту, ответственному за прием и выдачу документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и выдачу документов.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов:
осуществляет выдачу оформленного Разрешения заявителю либо его представителю по доверенности;
вносит в электронный журнал регистрации заявлений и поступивших документов на выдачу Разрешений в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства информацию о выданном Разрешении;
прилагает один экземпляр выданного Разрешения и один экземпляр приказа о выдаче Разрешения к материалам заявителя (дело заявителя), которые передаются на хранение в архив Министерства.
Результатом административного действия является внесенная в электронный журнал регистрации заявлений и поступивших документов на выдачу Разрешений в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства информация о выданном Разрешении, выдача заявителю Разрешения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 270-П раздел III настоящего Регламента дополнен пунктом 31-1
31-1. Государственная услуга в электронной форме и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется Министром, первым заместителем Министра, начальником управления охраны окружающей среды Министерства, начальником отдела снижения воздействия на окружающую среду.
33. Специалист Министерства, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
34. Специалисты Министерства, ответственные за рассмотрение поступивших материалов и подготовку Разрешения, несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правильность оформления документов;
правильность принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
достоверность выданной информации;
правомерность предоставления информации.
35. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
36. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в год.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
38. Действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 38-1
38-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в отделе снижения воздействия на окружающую среду Министерства по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57, кабинет 211, телефон/факс: 8 (351) 264-68-91;
на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;
на официальном сайте Министерства: http://www.minecol74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными гражданскими служащими (далее именуются - государственные служащие) в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в пункт 40 настоящего Регламента внесены изменения
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приёме заявителя:
по адресу: 454091, город Челябинск, улица Ленина, дом 57, Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области;
по телефону/факсу: (8-351) 264-66-80, 264-59-32;
по электронному адресу: priroda@chel.surnet.ru.
Личный приём заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства. Запись на личный приём заявителей осуществляется в отделе организационной и контрольной работы управления правового, кадрового обеспечения и делопроизводства Министерства при личном обращении или по телефону (8-351) 263-18-85.
41. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства могут быть обжалованы:
действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Министерства, ответственных за делопроизводство и предоставление государственной услуги - первому заместителю Министра;
первого заместителя Министра - Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подаётся в Правительство Челябинской области.
42. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П в подпункт 4 пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
43. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращён в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
44. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
45. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 44 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 45-1
45-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору
(Форма заявления)
_________________________________________________________________________
Фирменный бланк заявителя (при наличии)
Министру радиационной и экологической
безопасности Челябинской области
_________________________________
Исх. от N __________
Заявление
о выдаче разрешения на выброс
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Наименование заявителя <*> ______________________________________________
(наименование юридического лица; Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя и его паспортные данные)
Наименование предприятия, отдельной производственной территории <*>: ____
Юридический адрес <*>: ________________________
Почтовый адрес <*>: ___________________________
Телефон<*>: ___________________________________
Адрес электронной почты: ______________________
Государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя,
подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в Единый
государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей):
<*> ___________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): <*> ____________________
Ф.И.О. руководителя организации: ________________________________________
Направляем в Ваш адрес на рассмотрение материалы для выдачи разрешения на
выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух<*>:
1. _________________________________
2. _________________________________
(опись представляемых материалов)
Сведения о местонахождении отдельной(-ых) производственной(-ых)
площадки(-ок) (перечень отдельных производственных площадок, по которым
испрашивается разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух) <*>:
1. _________________________________
2. _________________________________
Информация о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу прилагается.
____________________________ ______________________ _____________________
(должность руководителя) (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П.
<*> поля, обязательные для заполнения
Приложение
к форме заявления о выдаче разрешения
на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
Информация
о выполнении ___________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Плана мероприятий
по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Название цеха, участка |
N источника |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Затраты на реализацию мероприятия на момент подачи заявления о выдаче разрешения, млн. рублей |
Загрязняющее вещество |
Величины выбросов до мероприятия, план/факт |
Величины выбросов после мероприятия, план/факт |
Изменение выбросов, план/факт |
||||||
начало |
конец |
план |
факт |
Код |
Наименование |
г/с |
т/год |
г/с |
т/год |
г/с |
т/год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель:
____________________________ _________________ __________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на выброс вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору
Форма
На бланке
Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской
области
Письмо
об отказе в выдаче разрешения на выброс вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
Наименование заявителя
почтовый адрес
Об отказе в выдаче разрешения
на выбросы вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух
Настоящим информирую, что принято решение об отказе в выдаче
разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
по следующим основаниям: _______________________________________________.
(перечисление конкретных оснований для отказа)
Министр радиационной и экологической
безопасности Челябинской области
(или лицо, его замещающее) _______________ (__________________)
(подпись) (Фамилия, инициалы)
Фамилия, инициалы ответственного исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 324-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 30 июня 2012 г. N 97 (спецвыпуск N 23)
Постановлением Правительства Челябинской области от 17 апреля 2019 г. N 200-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 29 ноября 2018 г. N 593-П
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 349-П
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2017 г. N 119-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 января 2016 г. N 32-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 270-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 42-П