Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
города Снежинска
Челябинской области
от 30 апреля 2015 г. N 38
Положение
о порядке определения объема ассигнований по фонду оплаты труда работников органов местного самоуправления города Снежинска
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок формирования за счет средств местного бюджета фонда заработной платы следующих категорий работников органов местного самоуправления и органов управления администрации со статусом юридического лица (далее - органы управления):
- глава Снежинского городского округа, депутаты Собрания депутатов города Снежинска, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе (далее - выборные должностные лица, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе), и лица, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие);
- работники, осуществляющие техническое обеспечение и обслуживание органов управления, а именно руководители, специалисты и служащие, замещающие в органах местного самоуправления должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и рабочие.
II. Порядок определения расчетного объема ассигнований по фонду оплаты труда работников органов управления
Плановый объем ассигнований по фонду органов управления определяется исходя из нормативной численности работников органов управления, установленной настоящим Положением, и нормативов расходов на оплату труда работников в расчете на календарный год. Норматив расходов на оплату труда работника представляет собой расчетный месячный фонд оплаты труда работника соответствующей квалификации, профессии или должности, определенный исходя из установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления окладов работников органов управления в размерах, определенных в соответствии с настоящим Положением.
Плановый объем ассигнований по фонду органов управления определяется с обязательным соблюдением норматива формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, установленного нормативными актами органов государственной власти Челябинской области.
При уменьшении или увеличении указанного выше норматива (в том числе в связи с индексацией, дополнительной функциональной нагрузкой на органы местного самоуправления, изменением порядка формирования межбюджетных трансфертов и т.д.) на основании заключений Контрольно-счетной палаты и финансового управления принимаются следующие решения Собрания депутатов:
- по изменению расчетной нормативной численности органов местного самоуправления (с учетом обращений органов местного самоуправления с обоснованием необходимой нормативной численности);
- по проведению централизованной индексации или ином порядке использования дополнительных средств норматива (при увеличении норматива);
- о мерах по сокращению расходов на оплату труда муниципальных служащих, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (при уменьшении норматива).
1. Расчетная нормативная численность работников органов управления
Расчетная нормативная численность работников органов управления, принимаемая к расчету при определении планового объема ассигнований по фонду оплаты труда, приведена в приложении 1 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "к настоящему Положению"
Расчетная численность специалистов в отраслевых органах управления администрации определена на основе действующих штатных расписаний органов управления с учетом выполнения всех функций, а именно: основная деятельность отраслевого органа управления, работа финансово-экономических служб, выполнение ревизионных функций в подведомственных учреждениях, юридическое сопровождение подведомственных учреждений. Количество и наименование единиц для выполнения каждой из указанных функций орган управления определяет самостоятельно.
Расчетная нормативная численность персонала, не отнесенного к муниципальным должностям, определена с разбивкой по следующим группам должностей:
1) к группе должностей "руководители" отнесены следующие должности: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, руководитель структурного подразделения, заместитель руководителя структурного подразделения;
2) к группе должностей "специалисты" отнесены должности специалистов, для которых квалификационными требованиями (в том числе с учетом внутридолжностного квалификационного категорирования) установлено наличие высшего профессионального образования (бухгалтер, экономист, инженер и др.);
3) к группе должностей "служащие" отнесены должности служащих, а также должности руководителей и специалистов, для которых квалификационными требованиями наличие высшего профессионального образования не требуется (заведующий хозяйством, заведующий канцелярией, диспетчер, инспектор по контролю за исполнением поручений и др.).
Расчетная численность по группе должностей "руководители" (за исключением численности главных бухгалтеров) определена расчетно от численности по группе должностей "специалисты", исходя из удельного веса муниципальных служащих в общей нормативной численности:
Удельный вес муниципальных служащих в общей нормативной численности |
Процент для расчета численности руководителей (кроме главных бухгалтеров) от численности специалистов |
До 35 % включительно |
10 % |
От 35 % до 70 % включительно |
15 % |
Свыше 70 % |
20 % |
Штатные расписания, включающие все должности, необходимые для осуществления деятельности, утверждаются руководителями органов управления самостоятельно с учетом следующих ограничений:
- численность муниципальных служащих, включаемых в штатное расписание, может быть снижена относительно расчетной нормативной численности, но не более чем на 10 %; расчетная нижняя граница численности для каждого органа управления приведена в приложении 1;
- численность руководителей, специалистов и служащих, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание органов управления, включаемых в штатное расписание, может отличаться от расчетной нормативной численности этих категорий персонала не более чем на 10 % как в большую, так и в меньшую сторону;
- численность рабочих, включаемых в штатное расписание, не может быть ниже расчетной нормативной численности рабочих (с учетом округления в случае необходимости по правилам математики).
Расчетная нормативная численность уборщиков служебных помещений, территории определяется исходя из площадей уборки и следующих норм:
1) норма обслуживания для уборщиков служебных помещений - 500 кв. м на ставку при пятидневном графике работы и однократной ежедневной влажной уборке помещений в соответствии с постановлением администрации Снежинского городского округа от 01.08.2011 N 935 "О нормировании труда обслуживающего персонала учреждений города Снежинска". Расчет нормы обслуживания исходя из кратности уборки и трудоемкости работ произведен укрупненно, для каждого отдельного органа управления на его основе разрабатывается своя кратность уборки отдельных помещений и перечень конкретных работ по уборке служебных помещений, закрепляемые в локальных актах учреждения и должностных инструкциях работников;
2) нормы обслуживания для уборщиков территории в соответствии с приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 09.12.1999 N 139 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда" (периодичность работ по уборке территорий приведена в приложении 1 к приказу):
- при уборке территории с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, брусчатое) - 3630 кв. м;
- при уборке территории с неусовершенствованным покрытием (щебеночное, булыжное) - 2860 кв. м;
- при уборке территории без покрытия - 2340 кв. м;
- при уборке газонов - 30000 кв. м.
Расчетная нормативная численность уборщиков служебных помещений (территории) определяется путем деления убираемой площади на норму уборки помещения и округления полученного результата по правилам математики с точностью до двух десятичных знаков после запятой. Площадь вспомогательных помещений (однократная уборка 1 раз в неделю) при расчете приводится к площади остальных помещений с коэффициентом 0,2. При уборке помещений в отдельно расположенных зданиях в рамках одной рабочей смены к нормативной численности применяется повышающий коэффициент 1,1.
Расчет нормативной численности уборщиков служебных помещений (территории) исходя из площади уборки уточняется не реже одного раза в год при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год. При существенном (более 5 %) изменении площади уборки в течение года расчетная нормативная численность определяется в указанном выше порядке, фонд оплаты труда органа управления корректируется исходя из уточненной нормативной численности. Уточненный расчет нормативной численности уборщиков, а также расчет объема средств на корректировку направляются в финансовое управление не позднее 1 месяца с даты изменения фактической площади уборки.
2. Порядок определения норматива расходов на оплату труда выборных должностных лиц и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
Норматив расходов на оплату труда выборных должностных лиц и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, рассчитывается исходя из размера денежного вознаграждения и ежемесячных дополнительных выплат, определенных в соответствии с действующим порядком установления размеров и условий оплаты труда указанных категорий работников. Норматив расходов на оплату труда выборного должностного лица, депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется как сумма ежемесячного денежного вознаграждения и фактически установленных ежемесячных дополнительных выплат (за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за государственные награды Российской Федерации, за ученую степень и т.д. в соответствии с действующими условиями оплаты труда) с начислением районного коэффициента. Полученный в указанном выше порядке норматив округляется в большую сторону до рубля.
3. Порядок определения норматива расходов на оплату труда муниципальных служащих
Норматив расходов на оплату труда муниципальных служащих рассчитывается исходя из размера должностного оклада, определенного в порядке, установленном нормативными актами Собрания депутатов. Норматив расходов на оплату труда муниципального служащего (по каждой должности) определяется исходя из оклада по должности и размеров надбавок, доплат к окладу исходя из кратности в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению. Расчет объема расходов на оплату труда муниципального служащего в соответствии с приложением 2 производится в расчете на год путем умножения оклада по должности (максимального или среднего) на указанную в приложении 3 кратность окладов в год, далее на полученную сумму начисляется районный коэффициент 1,3, для определения размера месячного норматива полученный результат делится на 12. Норматив расходов на оплату труда первого заместителя главы администрации формируется путем применения повышающего коэффициента 1,15 к базовому размеру норматива расходов на оплату труда заместителя главы администрации. Полученные в указанном выше порядке нормативы округляются в большую сторону до рубля.
4. Порядок определения норматива расходов на оплату труда работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание органов управления
Норматив расходов на оплату труда работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание органов управления, определен исходя из оклада и размеров надбавок, доплат к окладу в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
При принятии решения Собранием депутатов о централизованной индексации должностных окладов, заработной платы работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание органов управления, производится индексация нормативов расходов на оплату труда указанных категорий персонала. Индексация производится в следующем порядке: размер норматива после индексации определяется путем последовательного умножения размера норматива в соответствии с Приложением 4 к настоящему Положению (не приводится) на индекс (индексы) повышения, установленные решениями Собрания депутатов города Снежинска, и округлением полученного произведения в большую сторону до рубля.
5. Порядок определения доли расходов на оплату оплаты труда персонала в объеме межбюджетных трансфертов, выделяемых Снежинскому городскому округу
В целях обеспечения единых подходов при формировании объема средств на оплату труда всех работников органов управления вне зависимости от источников финансирования, с целью формирования в установленные сроки планов-графиков муниципальных закупок, на основании анализа фактического распределения средств межбюджетных трансфертов по направлениям расходов, при формировании проекта бюджета устанавливаются следующие расчетные процентные соотношения между расходами на оплату труда персонала и текущими расходами:
Наименование субсидии, субвенции |
Доля расходов на оплату труда персонала |
Доля текущих расходов |
Субвенция на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния |
85 % |
15 % |
Субвенция на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях |
82,5 % |
17,5 % |
Субвенция на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
96 % |
4 % |
Субвенция на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды |
97,5 % |
2,5 % |
Субвенция на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в области охраны труда |
84 % |
16 % |
Субсидия местным бюджетам на организацию работы органов управления социальной защиты населения муниципальных образований |
90 % |
10 % |
Субвенция местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству муниципальных образований |
82,5 % |
17,5 % |
Субвенция местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области |
88,5 % |
11,5 % |
Объем расходов на оплату труда в соответствии с установленной выше долей расходов рассчитывается путем умножения общего объема субвенции, субсидии на установленную долю и округления полученного произведения в большую сторону до рубля, объем текущих расходов определяется путем вычитания объема расходов на оплату труда из общего объема межбюджетного трансферта. Распределение расходов на оплату труда между расходами на заработную плату и расходами на уплату страховых взносов производится исходя из максимальной ставки страховых взносов с точностью до рубля, округление производится по правилам математики.
В случае если в соответствии с имеющимися на момент формирования проекта бюджета на очередной финансовый год указаниями и разъяснениями профильных министерств и ведомств размер межбюджетного трансферта на следующий финансовый год сформирован с учетом включения единовременных расходов, распределение межбюджетного трансферта по направлениям расходов в указанном выше порядке производится без учета этих единовременных расходов.
Исходя из указанного выше распределения средств межбюджетных трансфертов по направлениям расходов, в порядке, установленном пунктами 6 и 8 настоящего Положения, определяется дополнительный объем средств за счет средств местного бюджета на оплату труда работников, содержащихся за счет средств межбюджетных трансфертов.
При поступлении в течение финансового года указаний органов государственной власти об ином распределении средств межбюджетных трансфертов или выделении целевых дополнительных средств межбюджетных трансфертов соотношение между направлениями расходования средств межбюджетного трансферта, указанное в настоящем пункте, может быть изменено, в этом случае вопрос о необходимости корректировки выделенных за счет средств местного бюджета ассигнований решается Собранием депутатов города Снежинска дополнительно.
6. Методика определения предельного объема ассигнований по фонду оплаты труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих
6.1. В целях обеспечения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации расчет предельного объема ассигнований по фонду оплаты труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих осуществляется в пределах норматива расходов на эти цели, установленного Снежинскому городскому округу нормативными актами органов государственной власти Челябинской области.
6.2. Для расчета предельного объема расходов на заработную плату указанных категорий работников из норматива, установленного Снежинскому городскому округу нормативными актами органов государственной власти Челябинской области, вычитаются средства, направляемые на уплату страховых взносов в соответствии с действующей максимальной ставкой налогообложения.
6.3. После исчисления размера норматива за вычетом страховых взносов определяется полный расчетный объем расходов на оплату труда указанных категорий работников путем суммирования следующих составляющих:
1) Расходы на оплату труда выборных должностных лиц и депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Годовой объем расходов определяется как сумма двенадцати месячных нормативов по соответствующим должностям, учтенным в расчетной нормативной численности (приложение 1 к настоящему Положению).
2) Расходы на оплату труда муниципальных служащих, содержащихся за счет средств местного бюджета. Годовой объем расходов определяется как сумма двенадцати месячных нормативов по соответствующим должностям, учтенным в расчетной нормативной численности (приложение 1 к настоящему Положению).
3) Нераспределенные ассигнования и (или) лимиты для обеспечения дифференциации в уровне оплаты руководителей. Объем нераспределенных ассигнований и (или) лимитов определяется в размере 30 % к базовым условиям оплаты труда председателя Контрольно-счетной палаты города Снежинска, в размере 25 % к базовым условиям оплаты труда руководителей органов управления администрации. Сумма разницы между фактически установленными условиями (согласно трудовому договору с руководителем по состоянию на 1 сентября текущего года) и базовыми условиями оплаты труда руководителя доводится до главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) при формировании проекта бюджета на следующий год, нераспределенные ассигнования и (или) лимиты отражаются в смете финансового управления по уникальной целевой статье расходов бюджета. В течение года, в случае изменений условий трудового договора с руководителем, в случае осуществления премиальных и прочих выплат, установленных действующими системами оплаты труда, указанные средства передаются в смету соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на основании его обращения.
4) Нераспределенные ассигнования и (или) лимиты на установление надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Общий объем дополнительных средств на указанные цели определяется исходя из перечня должностей, установленных номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным сведениям по органам местного самоуправления муниципального образования "город Снежинск", а также перечня структурных подразделений по защите государственной тайны. Расчет средств на установление надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, производится из максимальных размеров должностных окладов работников, подлежащим оформлению на допуск к секретным сведениям, в следующих размерах:
Вид надбавок, категория работников |
Расчетный размер надбавки к окладу, % |
1. Надбавка за работу со сведениями, имеющими степень секретности: | |
"совершенно секретно" |
30 % |
"секретно" с проведением проверочных мероприятий |
15 % |
"секретно" без проведения проверочных мероприятий |
10 % |
2. Надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны |
20 % |
Средства на установление надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, при формировании бюджета на очередной финансовый год планируются в размерах согласно бюджетным проектировкам ГРБС (исходя из действующих штатных расписаний ГРБС и номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к секретным сведениям), нераспределенные ассигнования и (или) лимиты отражаются в смете финансового управления по уникальной целевой статье расходов бюджета. Сумма фактически установленных надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны подлежит передаче в сметы ГРБС на основании их обращений, направляемых в финансовое управление один раз в квартал по сроку 15 апреля, 15 июля, 15 октября и 10 декабря.
5) Расходы на оплату труда муниципальных служащих, содержащихся за счет средств межбюджетных трансфертов. Годовой объем расходов на указанные цели при формировании проекта бюджета определяется как разница между суммой двенадцати месячных нормативов по соответствующим должностям муниципальной службы, учтенным в расчетной нормативной численности (приложение 1 к настоящему Положению) и объемом средств на оплату труда (за вычетом страховых взносов) в суммах межбюджетных трансфертов, определенных в соответствии с пунктом 5 раздела II настоящего Положения. С целью обеспечения равных условий премирования по итогам года всех муниципальных служащих города Снежинска независимо от источника финансирования общий расчетный объем расходов на оплату труда муниципальных служащих, содержащихся за счет межбюджетных трансфертов, дополнительно увеличивается на 1 % (для обеспечения премиальных выплат по итогам года).
6.4. Если исчисленный в указанном выше порядке с учетом всех составляющих общий объем расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих не совпадает с нормативом (за вычетом страховых взносов), предельные расходы на оплату труда указанных категорий работников для каждого ГРБС определяются следующим образом:
1) В случае превышения норматива над общим расчетным фондом - ко всем составляющим фонда оплаты труда (за исключением нераспределенных ассигнований и (или) лимитов, отраженных в смете финансового управления по уникальной целевой статье расходов бюджета в указанном выше порядке) применяется единый повышающий коэффициент; в случае недостатка норматива предельный расчетный фонд оплаты труда определяется с учетом понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент применяется ко всем расчетным нормативам, за исключением нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, высших должностей муниципальной службы, руководителей органов управления администрации с правом юридического лица, а также понижающий коэффициент не применяется к нераспределенным ассигнованиям и (или) лимитам, отраженным в смете финансового управления по уникальной целевой статье расходов бюджета в указанном выше порядке.
2) Понижающий коэффициент определяется финансовым управлением с целью обеспечения соответствия расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих установленному нормативу при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год, а также в течение года при изменении размера норматива, расчетной численности и т.д.
3) Определение размера понижающего коэффициента ведется в описанном выше порядке с точностью до 4 знаков после запятой до тех пор, пока его изменение в большую сторону на 0,0001 не будет приводить к превышению общего расчетного объема расходов над нормативом (за вычетом страховых взносов). В этом случае коэффициент считается определенным, положительная разница между нормативом и расчетным предельным фондом добавляется к нераспределенным ассигнованиям и (или) лимитам на установление надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
6.5. Предельный размер средств на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, определяемый в указанном выше порядке, при формировании проекта бюджета рассчитывается исходя из прогнозного размера норматива указанных расходов на следующий финансовый год. Расчет размера повышающего (понижающего) коэффициента производит финансовое управление и доводит указанный размер до главных распорядителей бюджетных средств для формирования проектных заявок по фонду оплаты труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих. В случае получения уточняющих указаний по размеру норматива от органов государственной власти Челябинской области в период формирования проекта бюджета, указанный расчет может уточняться исходя из полученных данных, уточненный размер коэффициента доводится до главных распорядителей бюджетных средств с целью внесения изменений в бюджетные проектные заявки.
6.6. После издания нормативно-правового акта органов государственной власти Челябинской области, устанавливающего размер указанного норматива на очередной финансовый год, издается нормативный акт финансового управления, устанавливающий предельный размер расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих (с учетом размера расходов на уплату страховых взносов исходя из максимальной ставки) в следующем порядке:
- если норматив расходов на указанные цели, установленный органами государственной власти Челябинской области для Снежинского городского округа, равен или выше общего объема расходов на эти цели, учтенного при формировании проекта бюджета, нормативный акт финансового управления закрепляет распределение средств исходя из размеров расходов, учтенных при формировании проекта бюджета, дополнительно возникающие нераспределенные ассигнования и (или) лимитов отражаются в смете финансового управления по уникальной целевой статье расходов бюджета;
- если норматив расходов на указанные цели, установленный органами государственной власти Челябинской области для Снежинского городского округа, ниже общего объема расходов на эти цели, учтенного при формировании проекта бюджета, финансовым управлением производится расчет уточненного размера понижающего коэффициента в порядке, установленном настоящим Положением, уточненный размер понижающего коэффициента доводится до ГРБС, которые вносят соответствующие изменения в расчеты. Нормативный акт финансового управления издается исходя из представленных уточненных расчетов в пределах установленного норматива, излишне запланированные лимиты бюджетных обязательств в сметах ГРБС подлежат закрытию.
6.7. Нормативный акт финансового управления, устанавливающий предельный размер расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, издается в срок не позднее 30 января текущего года. В случае отсутствия на эту дату утвержденного нормативно-правового акта органов государственной власти Челябинской области, нормативный акт финансового управления издается исходя объемов расходов на оплату труда, учтенных при формировании проекта бюджета.
Предельный размер расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих устанавливается каждому главному распорядителю бюджетных средств в целых рублях, отдельно на заработную плату работников и уплату страховых взносов (по максимальной ставке).
6.8. Окончательное распределение между ГРБС средств норматива расходов на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих производится в текущем финансовом году в декабре месяце. Для этого в срок до 10 декабря текущего года ГРБС направляют в финансовое управление прогноз фактических расходов на оплату труда (включая страховые взносы) выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, уточненный прогноз расходов на оплату труда (включая страховые взносы) муниципальных служащих (не выше установленного предельного размера расходов на оплату труда). На основании представленных прогнозов финансовое управление производит расчет уточненного размера предельного объема средств на оплату труда работников и общий размер экономии, сложившейся за счет остатков нераспределенных ассигнований и (или) лимитов, отраженных в смете финансового управления по уникальной целевой статье расходов бюджета в указанном выше порядке, применения пониженных ставок страховых взносов и др. Распределение средств экономии производится пропорционально представленным главными распорядителями бюджетных средств прогнозным данным по фонду оплаты труда муниципальных служащих.
Нормативный акт финансового управления, устанавливающий уточненные размеры предельного объема средств на оплату труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, издается в срок не позднее 22 декабря текущего года с одновременным перераспределением средств между ГРБС в пределах норматива. Средства, дополнительно распределенные между ГРБС в конце текущего года, направляются на установление муниципальным служащим премий по итогам работы за год, других выплат, установленных действующими системами оплаты труда.
7. Методика определения объема ассигнований по фонду оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание органов местного управления, расчета дополнительных расходов по фонду оплаты труда работников
7.1. Годовой объем расходов на оплату труда работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание органов управления, определяется как сумма двенадцати месячных нормативов по соответствующим должностям, учтенным в расчетной нормативной численности (приложение 1 к настоящему Положению).
7.2. Сверх годового объема расходов на оплату труда планируются следующие дополнительные средства:
1) Средства на установление на установление надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке, аналогичном расчету средств на указанные цели для муниципальных служащих.
2) Средства на установление надбавок за классность водителям в размере 25 % оклада (в расчете на установление надбавки водителю 1 класса).
Средства на установление надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, надбавок за классность водителям при формировании бюджета на очередной финансовый год планируются в размерах согласно бюджетным проектировкам ГРБС (исходя из действующих штатных расписаний ГРБС и номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к секретным сведениям), штатной численности водителей и отражаются в смете финансового управления по уникальной целевой статье расходов бюджета как нераспределенные ассигнования и (или) лимиты. Сумма фактически установленных надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, надбавок за классность водителям подлежит передаче в сметы ГРБС на основании их обращений, направляемых в финансовое управление один раз в квартал по сроку 15 апреля, 15 июля, 15 октября и 10 декабря.
3) С целью оперативного решения дополнительно возникающих в течение года функциональных задач, покрытия временной потребности органов управления администрации в дополнительных трудовых ресурсах дополнительно к средствам, которые планируются в указанном выше порядке исходя из расчетной нормативной численности, при формировании проекта бюджета формируется дополнительный фонд оплаты труда в размере годового фонда оплаты труда в расчете на три должности категории "специалист". Указанные расходы при формировании проекта бюджета учитываются в смете финансового управления в смете финансового управления по уникальной целевой статье расходов бюджета как нераспределенные ассигнования и (или) лимиты и подлежат включению в сметы ГРБС на основании распорядительного акта администрации города Снежинска.
4) Средства на дополнительную оплату работы водителей в случае их привлечения к работе в выходные нерабочие (праздничные) дни в объеме 10 % от планового расчетного фонда оплаты труда водителей.
5) Средства на замещение на период отпусков уборщиков служебных помещений, территории в размере 8 % от планового расчетного фонда оплаты труда уборщиков служебных помещений, территории для обеспечения круглогодичного режима работы органов управления.
Указанные выше дополнительные средства на оплату труда водителей и уборщиков служебных помещений, территории учитываются при формировании проекта бюджета в сметах ГРБС дополнительно отдельной строкой, в течение текущего года отражаются в сметах учреждений как закрытые лимиты бюджетных обязательств, которые подлежат открытию на основании отчетов ГРБС о фактически произведенных в отчетном году расходах на указанные цели. Отчет о фактически произведенных расходах и заявка на открытие лимитов направляются в финансовое управление в срок не позднее 22 декабря текущего года.
7.3. Дополнительно при формировании годового фонда заработной платы работников органов местного самоуправления на основании отдельных решений Собрания депутатов могут планироваться средства на выплату денежной компенсации взамен части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, в соответствии со статьей 126 Трудового кодекса Российской Федерации, выборным должностным лицам, депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы.
7.4. В течение финансового года при возникновении дополнительных расходов, связанных с увольнением работников, фонд заработной платы работников органов управления может быть увеличен в соответствии с решениями Собрания депутатов о корректировке бюджета.
8. Методика расчета размера дополнительных ассигнований за счет средств местного бюджета по фонду оплаты труда работников органов управления, содержащихся за счет средств межбюджетных трансфертов
Дополнительные ассигнования за счет средств местного бюджета по фонду оплаты труда работников органов управления, содержащихся за счет средств межбюджетных трансфертов, планируются в целях обеспечения единых подходов к формированию условий оплаты всех работников органов управления независимо от источников финансирования, на основании положений соответствующих законов области о передаче государственных полномочий, выделении межбюджетных трансфертов, устанавливающих право органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий.
Расчет размера дополнительных ассигнований за счет средств местного бюджета по фонду оплаты труда работников органов управления, содержащихся за счет средств межбюджетных трансфертов, производится в следующем порядке:
1) определяется объем расходов на оплату труда всех категорий персонала в составе межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 5 раздела II настоящего Положения, при этом объем расходов на оплату труда всех работников Управления социальной защиты населения определяется суммарно по всем межбюджетным трансфертам;
2) определяется плановый объем расходов на оплату труда муниципальных служащих в порядке, определенном пунктом 6 раздела II настоящего Положения;
3) производится сравнение планового объема расходов на оплату труда муниципальных служащих и расчетного объема расходов на оплату труда в составе межбюджетного трансферта;
4) если плановый объем расходов на оплату труда муниципальных служащих превышает объем расходов на оплату труда в составе межбюджетного трансферта, сумма превышения учитывается при формировании проекта бюджета как софинансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих, содержащихся за счет соответствующего межбюджетного трансферта.
Если плановый объем расходов на оплату труда муниципальных служащих меньше объема расходов на оплату труда в составе межбюджетного трансферта, остаток средств межбюджетного трансферта (сверх необходимого объема средств на оплату труда муниципальных служащих) учитывается при определении объема софинансирования расходов на содержание персонала, не отнесенного к муниципальным должностям, и рабочих (при наличии таких единиц в расчетной нормативной численности согласно приложению 1 к настоящему Положению) или направляется на увеличение объема текущих расходов (при отсутствии таких единиц);
5) определяется годовой объем расходов на оплату труда работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание органов управления, содержащихся за счет средств межбюджетных трансфертов, как сумма двенадцати месячных нормативов по соответствующим должностям, учтенным в расчетной нормативной численности (приложение 1 к настоящему Положению);
6) производится сравнение планового объема расходов на оплату труда работников, осуществляющих техническое обеспечение и обслуживание органов управления, содержащихся за счет средств межбюджетных трансфертов, и остатка (за вычетом расходов на оплату труда муниципальных служащих) расчетного объема расходов на оплату труда в составе межбюджетного трансферта;
7) если плановый объем расходов на оплату труда указанных работников превышает остаток объема расходов на оплату труда в составе межбюджетного трансферта, сумма превышения учитывается при формировании проекта бюджета как софинансирование расходов на оплату труда работников, содержащихся за счет соответствующего межбюджетного трансферта.
Если плановый объем расходов на оплату труда указанных работников меньше объема расходов на оплату труда в составе межбюджетного трансферта, остаток средств межбюджетного трансферта (сверх необходимого объема средств на оплату труда всех категорий работников) направляется на увеличение объема текущих расходов.
III. Порядок использования ассигнований по фонду оплаты труда органов местного управления
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают раздельный учет средств, выделенных на оплату труда персонала, в том числе по источникам финансирования, по направлениям расходования средств (оплата труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих, оплата труда прочего персонала), устанавливают контроль за целевым использованием указанных средств, направляемых на оплату труда каждой категории персонала согласно действующим системам оплаты труда, а также контроль за расходованием указанных средств в установленных пределах, лимитах бюджетных обязательств.
При наличии в смете органа управления нескольких источников финансирования расходов на оплату труда персонала порядок расходования этих средств на оплату труда конкретизируется в штатном расписании, трудовых договорах с работниками, распорядительных актах органа управления.
В случае передачи (перераспределения) отдельных функциональных обязанностей между администрацией, органами управления администрации возможно перераспределение расчетной нормативной численности между администрацией, органами управления администрации в пределах установленной настоящим решением расчетной нормативной численности муниципальных служащих, персонала, не отнесенного к муниципальным должностям, и рабочих. Указанное перераспределение производится на основании распорядительного нормативного акта администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.