Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Челябинской городской Думы
от 20 ноября 2012 г. N 38/28
Указания
по заполнению формы отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год
I. Общие положения
1. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год (далее - Отчет) является основным информационным документом, раскрывающим содержание контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных за год в муниципальном образовании, организациях, учреждениях, на предприятиях и направленных на решение стоящих перед Контрольно-счетной палатой города Челябинска (далее - КСП) задач.
2. Отчет составляется по форме, утвержденной Челябинской городской Думой.
3. Отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
4. Отчет состоит из формы отчета и пояснительной записки к нему.
5. Ячейки, отмеченные знаком "х", не заполняются.
II. Порядок заполнения формы отчета
6. В разделе I указываются статистические данные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В числе сотрудников КСП, прошедших обучение по программе повышения квалификации, учитываются только те лица, которые получили документ установленного образца о повышении квалификации.
7. В разделе II указываются основные показатели деятельности КСП: количество проведенных проверок, охват проверками бюджетных средств и иных средств, используемых муниципальными учреждениями и предприятиями.
В строке 6 указывается общее количество проведенных КСП проверок.
В строке 6.1 указывается количество проверок годовой бюджетной отчетности каждого главного администратора бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса.
В строке 7 указывается количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями, которое определяется количеством составленных актов по каждому контрольному мероприятию.
В строке 7.1 отражается количество проверенных КСП органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов Администрации города.
В строке 7.4 отражается количество проверенных юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, а также индивидуальных предпринимателей или физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих бюджетные субсидии или бюджетные инвестиции.
В строке 8 отражается объем средств, охваченных контрольными мероприятиями.
В ходе проверок бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий контролируются не только средства бюджета, но и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (если они не входят в состав доходов бюджета), собственные средства предприятий. Эти средства отражаются раздельно в строках 8.1. и 8.3.
В строке 8.2 отражается объем средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации внешней камеральной проверке подлежит вся сумма годового бюджета муниципального образования. Таким образом, по данной строке должна указываться сумма расходов бюджета или доходов (что выше) согласно форме 0503117.
8. В разделе III указываются суммы финансовых нарушений и объем дополнительных источников пополнения бюджетов, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных КСП в отчетном периоде.
В строке 9.1 отражается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, в том числе:
- оплата фактически не произведенных работ, не полученных услуг или товаров;
- нецелевое использование субсидий на выполнение муниципальных заданий и субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, предоставленных муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
По строке 9.2 отображается недостижение заданного результата (по объему и (или) по качеству) при использовании запланированного объема средств или достижение результата с большими, чем это было возможно, затратами. Для этого необходимо определить объем бюджетных средств для бюджетополучателей и оценить эффективность использования средств, выделенных бюджетополучателю из бюджета. При этом используются методики оценки эффективности, методики мониторинга, Положения, Правила, утвержденные органами государственной власти, органами государственного финансового контроля и органами местного самоуправления.
К неэффективному расходованию бюджетных средств следует относить неприменение бюджетополучателями - муниципальными заказчиками - норм, закрепленных в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Неприменение норм федерального законодательства должно расцениваться как нарушение обязанности по соблюдению принципа эффективности и как признак неэффективного использования бюджетных средств.
В строке 9.3 отображаются нарушения законодательства, приведшие к несвоевременной уплате налогов и прочих доходов в местный бюджет, способствующие уходу от налогообложения, неприменение штрафных санкций, уменьшение их размера и т.п.
В строке 9.4 отражаются нарушения норм бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске и иных муниципальных правовых актов. Особое внимание уделяется нарушениям требований статей 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предоставлению бюджетных инвестиций.
В строке 9.5 указывается сумма выявленных нарушений, связанных с искажением стоимости муниципальной собственности, несоблюдением установленных процедур владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом, в том числе переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
В строке 9.6 указывается количество нарушений, связанных с несоблюдением планов счетов бухгалтерского учета, положений (стандартов) и других нормативных актов и методических указаний по вопросам бухгалтерского учета, выявленных несоответствий между данными бюджетной отчетности и бюджетного учета.
9. Раздел IV включает в себя статистическую информацию по количеству подготовленных экспертных заключений, аналитических справок.
В строке 10.1 указывается количество финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Челябинска.
В строке 10.2 указывается количество экспертиз эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет бюджета города Челябинска, а также оценок законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Челябинска и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
10. В разделе V кратко отражаются меры, принятые КСП по итогам проведенных мероприятий, и результаты реагирования органов местного самоуправления и должностных лиц проверенных организаций.
В строке 12 указывается количество направленных представлений в соответствии с решениями Коллегии КСП.
В строке 13 указывается количество направленных предписаний в соответствии с решениями Коллегии КСП.
Строка 14 заполняется на основании полученной от проверенных организаций и органов местного самоуправления информации и подтверждающих документов.
В ней отражается:
- сумма средств, восстановленных проверенными объектами (виновными лицами) и взысканных с виновных лиц руководителями проверенных объектов по решению судебных органов;
- сумма средств, восстановленных органами, исполняющими бюджет, в доход бюджета, на лицевые, расчетные счета организаций;
- сумма восстановленной и взысканной задолженности с поставщиков (подрядчиков) по ранее оплаченным, но непоставленным товарам, невыполненным работам (услугам) для муниципальных нужд.
В строке 15.1 указывается количество материалов контрольных мероприятий, переданных в правоохранительные органы.
В строке 15.2 указывается количество уголовных дел, возбужденных правоохранительными органами с использованием материалов КСП.
В строке 15.3 указывается число лиц, привлеченных к административной ответственности по итогам проведения контрольных мероприятий.
В строке 15.4 указывается число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам проведения контрольных мероприятий.
В строке 15.5 указывается число лиц, привлеченных к материальной ответственности по итогам контрольных мероприятий.
Так как контрольно-счетный орган не может повлиять на принятие решения по привлечению к ответственности, то показатели по строкам 15.1 - 15.5 отражаются справочно и не учитываются при определении результативности работы КСП.
11. В разделе VI отражается количество разработанных КСП проектов правовых актов и методических материалов.
12. В разделе VII отражается реализация принципа гласности в деятельности контрольно-счетного органа.
В строке 18 указывается количество размещенных КСП информационных материалов о своей деятельности в печатных и электронных средствах массовой информации.
III. Порядок составления пояснительной записки
13. К отчету прилагается пояснительная записка, которая включает в себя информацию о выявленных и отраженных в документах фактах нарушений и недостатках в использовании бюджетных средств.
14. Пояснительная записка составляется в соответствии со следующей структурой:
1) общие положения;
2) контрольная и экспертно-аналитическая деятельность;
3) организационные мероприятия;
4) межведомственное взаимодействие;
5) эффективность деятельности контрольно-счетного органа;
6) предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Челябинска.
15. В разделе "Общие положения" отражаются общие данные, характеризующие направления работы, указывается количество объектов, подконтрольных направлениям аудиторской деятельности, их качественный состав (органы местного самоуправления и муниципальные организации), объем выделенных бюджетных средств (в тыс. рублей).
16. В разделе "Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность" отражается количество запланированных и фактически проверенных объектов с указанием их процентного соотношения, а также причины невыполнения плана по проверке отдельных объектов, указываются проверки, проведенные по поручениям, и объем проверенных бюджетных средств по доходам и расходам (в тыс. рублей).
По отчетным данным проводится анализ расходования бюджетных средств с приведением конкретных примеров нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и других нарушений законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
По итогам проведенных контрольных мероприятий в пояснительной записке отражаются практические результаты деятельности КСП по аудиторским направлениям, выразившиеся в рассмотрении материалов на Коллегии КСП, направлении предписаний, представлений и контроле за их исполнением, в принятии других мер.
Указывается процентное соотношение суммы устраненных финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых нарушений.
17. В разделе "Организационные мероприятия" указываются укомплектованность личным составом, текучесть кадров за год, организационно-штатные изменения и предложения председателя КСП по изменению структуры КСП, штатного расписания КСП, сокращению текучести кадров.
18. В разделе "Межведомственное взаимодействие" отражаются результаты взаимодействия КСП с органами государственного и муниципального финансового контроля, органами государственной власти Челябинской области, а также предложения по улучшению взаимодействия КСП с депутатами Челябинской городской Думы, ее комиссиями (комитетами).
19. В разделе "Эффективность деятельности контрольно-счетного органа" отражается информация об оценке собственной деятельности КСП по показателям ее экономической целесообразности и эффективности.
Критериями эффективности деятельности КСП являются результативность, действенность и экономичность.
Под критерием "результативность" следует понимать достижение в результате деятельности КСП позитивных изменений финансово оцениваемых параметров состояния общества относительно целевых установок на определенном отрезке времени. Критерий результативности оценивает качество предложений и рекомендаций, выработанных КСП по результатам финансовых проверок, экспертиз и анализа, по степени их принятия органами местного самоуправления.
К показателям эффективности этой группы относятся:
- увеличение доходов бюджетной системы;
- сокращение расходов бюджетной системы;
- объем средств, использованных не по целевому назначению;
- сокращение уровня финансовых нарушений;
- восстановление муниципальной собственности;
- объем средств, использованных неэффективно;
- выявление резервов бюджетов бюджетной системы России.
Второй критерий оценки эффективности деятельности КСП - "действенность", определяет степень исполнения объектами проверки, органами местного самоуправления, представлений и предписаний, принятых КСП по результатам финансовых проверок.
Так предлагается оценивать действия КСП, обеспечивающие устранение нарушений бюджетного процесса, его совершенствование, выявление административно и уголовно наказуемых действий должностных лиц:
- выявление средств бюджетной системы России, использованных с нарушениями действующего законодательства;
- реализация направленных представлений и предписаний;
- реализация материалов, направленных в правоохранительные органы и прокуратуру;
- реализация органами местного самоуправления предложений и рекомендаций, направленных КСП по результатам своей деятельности.
Третий критерий эффективности - "экономичность" оценивает соотношение фактического финансового результата (увеличение доходов бюджета, экономию расходов бюджета, восстановление муниципальной собственности) от контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и затрат на их проведение. Рассматриваются два коэффициента:
- коэффициент экономической целесообразности - соотношение объема бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе осуществления контроля), к затратам на содержание КСП;
- коэффициент экономической эффективности (суммарный) - соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, к затратам на содержание КСП и как соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, к общей численности сотрудников КСП.
20. В разделе "Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Челябинска" отражаются предложения КСП по улучшению организации ее деятельности и реализации права законодательной инициативы по вопросам, входящим в компетенцию КСП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.