Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. Основным направлением социально-экономического развития в Златоустовском городском округе (далее - округе) на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи.
Основным направлением муниципальной программы Златоустовского городского округа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе" (далее - муниципальная программа) является смягчение негативных явлений и создание реальных предпосылок для решения задач, поставленных в области развития туризма, дополнительного образования и спортивной деятельности в целом, а так же в области ремонта и пожарной безопасности.
Проведенный анализ обеспеченности населения округа спортивными сооружениями показал, что обеспеченность плоскостными сооружениями составляет 35,0% от норматива (утвержденного Приказом Государственного комитета по физической культуре и туризму Российской Федерации от 04.02.1998 г. N 44), спортивными залами - 25,0%, бассейнами - 14,0%. Состояние имеющихся в округе спортивных объектов, особенно плоскостных сооружений, в основном, не отвечает современным требованиям и требованиям техники безопасности.
2. Исходя из недостаточности материальной базы для занятий физической культурой и спортом, проблемы округа в сфере физической культуры и спорта заключается в следующем:
1) низкий уровень жителей округа, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
2) слабая физическая подготовка молодежи допризывного возраста;
3) недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Большинство населения округа не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом в силу несоответствия уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, спортивных сооружений, а также их морального и физического износа.
3. В настоящее время в округе имеется 146 спортивных сооружений:
5 плавательных бассейнов;
4 стадиона;
59 плоскостных спортивных сооружений;
71 спортивных залов;
3 лыжных базы;
3 тира;
1 стрельбище.
Идет строительство биатлонного комплекса, что позволит привлечь большее количество детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, а так же выйти на новый уровень тренировочного процесса в спортивных группах. Завершилось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом.
За последние годы обострились проблемы, связанные с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем.
Наблюдается снижение уровня физической подготовки и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
Объем финансирования детско-юношеских спортивных школ недостаточен, что приводит к снижению качества работы.
4. По состоянию на 01 ноября 2015 года в МКУ УФКиС ЗГО действует 6 муниципальных учреждений дополнительного образования:
1) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1 имени С.И. Ишмуратовой";
2) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 3";
3) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 4 по спортивному туризму";
4) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 5";
5) Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 7";
6) Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 8 "Уралочка".
Обучение детей в учреждениях дополнительного образования округа осуществляется по направлениям: лыжные гонки, горные лыжи, биатлон, ачери-биатлон, фристайл, сноуборд, ски-кросс, водное поло, плавание, хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт, футбол, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, греко-римская борьба, бокс, ушу, спортивные бальные танцы, лыжный туризм, горный туризм, туристско-краеведческое.
Воспитанники учреждений дополнительного образования детей округа ежегодно становятся победителями региональных, российских и международных соревнований.
5. Вместе с тем, объем выполненных работ недостаточен, проблемы остаются:
1) высокий уровень износа зданий, инженерных коммуникаций;
2) в зданиях учреждений дополнительного образования необходимо продолжить работу по ремонту кровель, фасадов, внутренних помещений, инженерных сетей;
3) недостаточный уровень пожарной безопасности зданий учреждений дополнительного образования.
Реализация муниципальной программы позволит повысить качество образовательных услуг и спортивно-оздоровительных мероприятий за счет более комфортных условий их предоставления и сократит возможные риски возникновения пожаров, гибели и травматизма людей, материальных потерь от огня.
Одним из условий, обеспечивающим качественное и безопасное проведение учебно-воспитательного и спортивно-оздоровительного процессов, отвечающих требованиям современного развития дополнительного образования, является своевременное проведение ремонтных работ зданий, инженерных коммуникаций, осуществление противопожарных мероприятий.
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Экономические риски могут повлечь изменения стоимости предоставления государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения округа.
Операционные риски, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски ухудшения международных или межрегиональных отношений в области физической культуры и спорта. Эти риски могут привести к резкому уменьшению объема получаемой информации, а также снижению возможностей округа в проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы, могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной программы в пользу других направлений развития округа и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы, могут привести к не достижению запланированных показателей (индикаторов), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.