Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Приложение к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
(в редакции постановления Администрации
Златоустовского городского округа)
от 30 мая 2014 г. N 227
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение "О муниципальном жилищном контроле на территории Златоустовского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом Златоустовского городского округа и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Златоустовского городского округа.
2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность Администрации Златоустовского городского округа по организации и проведению на территории Златоустовского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы), индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа в области жилищных отношений.
3. Муниципальный жилищный контроль на территории Златоустовского городского округа осуществляется должностными лицами - сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа (далее - Управление, уполномоченные должностные лица).
Оперативную работу муниципального жилищного контроля осуществляют главные специалисты Отделов административной практики Управления, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля распоряжением Администрации Златоустовского городского округа.
Организацию и ведение оперативного контроля работы главных специалистов Отделов административной практики Управления осуществляют Старшие инспекторы Управления.
Общее руководство работы Управления осуществляется Начальником Управления и Заместителем начальника Управления.
Координацию работы Управления в составе Администрации Златоустовского городского округа осуществляет Заместитель Главы Администрации Златоустовского городского округа по общим вопросам.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, утверждается распоряжением Администрации Златоустовского городского округа.
4. При организации и осуществлении муниципального контроля Управление взаимодействует с уполномоченными органами государственной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в решении о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
II. Цель муниципального жилищного контроля
6. Целью муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы), индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда Златоустовского городского округа.
III. Формы осуществления муниципального жилищного контроля
7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме:
1) плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проверок физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
4) мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля и наблюдения за состоянием муниципального жилищного фонда.
8. Порядок и формы проведения проверок определяются Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории Златоустовского городского округа (далее - Административный регламент).
9. План проверок размещается на официальном сайте Администрации Златоустовского городского округа по адресу: www.zlat-go.ru.
IV. Полномочия органов жилищного контроля, должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
10. При осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченные должностные лица имеют право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований;
2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
3) проводить мониторинг эффективности муниципального контроля и наблюдение за состоянием муниципального жилищного фонда;
4) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, жилые помещения в многоквартирных домах (с согласия собственников), проводить их обследования, а также исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), внесенных в устав изменений, требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
6) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) направлять материалы проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в Управление "Государственная жилищная инспекция" Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, органы прокуратуры;
8) составлять протоколы о привлечении лиц, не выполнивших предписания муниципального жилищного контроля о прекращении нарушений и/или устранении выявленных нарушений, к административной ответственности на основании подпункта 4 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
9) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществлять мероприятия по вызову лиц, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении, в орган, уполномоченный рассматривать дела административного производства о нарушениях обязательных требований;
10) привлекать к проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
11) взаимодействовать при организации и проведении проверок с органами государственного контроля (надзора), саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;
12) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
13) если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
14) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
11. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченные должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Златоустовского городского округа;
4) проводить проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации Златоустовского городского округа;
5) проводить проверку физических лиц только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации Златоустовского городского округа;
6) не препятствовать физическому лицу, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) представлять физическому лицу, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) составлять по результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей акт проверки;
9) знакомить физическое лицо, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
11) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта проверки;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
14) перед началом проведения выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по просьбе руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями Административного регламента;
15) перед началом проведения проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по просьбе физического лица, ознакомить его с положениями Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Златоустовского городского округа;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12. При проведении проверок уполномоченные должностные лица не вправе:
1) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2) распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) превышать установленные сроки проведения проверки.
V. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю
13. Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель его уполномоченный представитель, физическое лицо его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного должностного лица, осуществляющего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
14. Руководитель, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
1) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, уполномоченных должностных лиц при предъявлении удостоверения и копии распоряжения Администрации Златоустовского городского округа;
2) оказывать содействие и представлять необходимые для проверки информацию и документы уполномоченному должностному лицу;
3) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.
15. Физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
1) оказывать содействие и представлять необходимые для проверки информацию и документы уполномоченному должностному лицу;
2) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.
VI. Результаты исполнения функции муниципального жилищного контроля
16. Результатами исполнения функции муниципального жилищного контроля являются:
1) поддержание муниципального жилищного фонда в соответствии с обязательными требованиями;
2) выявление и принятие мер по устранению нарушений обязательных требований или установление факта отсутствия нарушений;
3) привлечение лиц, нарушающих обязательные требования, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 мая 2014 г. N 227-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.