Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Совершенствование
муниципального управления"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе"
17 марта, 5 мая, 29 августа, 17 октября 2014 г., 9 февраля, 19 августа, 16 сентября, 7 октября, 25 ноября 2015 г.
I. Паспорт
Наименование главного распорядителя средств бюджета Златоустовского городского округа |
Администрация Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО) |
Наименование Подпрограммы |
"Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе" (далее - Подпрограмма) |
Глава Златоустовского городского округа |
Жилин Вячеслав Анатольевич |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цели Подпрограммы: Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) в пределах полномочий органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, для улучшения условий и охраны труда работников, обеспечения сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности в процессе трудовой деятельности. Задачи Подпрограммы: 1) информационное, организационное обеспечение и пропаганда охраны труда; 2)содействие по активизации деятельности организаций ЗГО по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведения их в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда; 3) снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1)численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, человек; 2)численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек; 3) количество работников занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях Златоустовского городского округа, человек 4) доля работников занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда), от общего количества занятых в организациях Златоустовского городского округа, процентов. |
Характеристика мероприятий Подпрограммы |
1)проведение ежеквартального мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории Златоустовского городского округа; 2)оказание методической помощи организациям и работодателям ЗГО по вопросам охраны труда; по вопросам проведения предварительных и периодических медицинских осмотров; по вопросам проведения специальной оценки условий труда; 3)организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда; 4)обеспечение информирования работодателей, осуществляющих деятельность на территории Златоустовского городского округа и работающего населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации и Интернет ресурсы; 5)привлечение организаций Златоустовского городского округа для участия в областном конкурсе "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в Челябинской области"; 6)развитие и сопровождение рубрики "Охрана труда" по вопросам охраны труда на официальном сайте Златоустовского городского округа; 7)работа с обращениями граждан и представителей организаций ЗГО по вопросам охраны труда; 8) организация проведения и рассмотрения вопросов охраны труда на заседаниях межведомственной Комиссии по реализации переданных полномочий по охране труда в Златоустовском городском округе; 9) организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары, совещания, выставки, конкурсы), оказание методической помощи организациям ЗГО в проведении Дня охраны труда (выпуск и растиражирование буклетов, справочников). |
Сроки реализации Подпрограммы |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется без финансирования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Подпрограммы будет способствовать: 1)снижению численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек; 2)снижению численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями, человек; 3) увеличение количество работников занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях Златоустовского городского округа, человек; 4) увеличение доли работников занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда), от общего количества занятых в организациях Златоустовского городского округа, процентов; |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является неотъемлемой частью государственной политики в области охраны труда.
Состояние условий и охраны труда в ряде предприятий и организаций Златоустовского городского округа остается неудовлетворительным, отмечается достаточно высокий уровень травматизма на производстве.
2. По данным Филиала N 5 Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года на территории ЗГО зарегистрировано 63 несчастных случая на производстве, из них:
|
Таблица 1 |
Несчастные случаи на производстве |
2013 год-факт ( количество) |
Групповые |
0 |
Смертельные |
1 |
Тяжелые |
3 |
Легкие |
59 |
В результате данных несчастных случаев на производстве пострадало 63 человека, из них 17 женщин получивших травму легкой степени тяжести.
Общее количество дней временной нетрудоспособности у пострадавших в связи с несчастными случаями на производстве за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. составляет 2693 дня.
3. По данным Филиала N 5 Государственного учреждения Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, а так же на основании извещений о произошедших групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, поступивших в соответствии с законодательством Российской Федерации в Администрацию Златоустовского городского округа, за период 2014 года на территории Златоустовского городского округа зарегистрировано 73 несчастных случая, связанных с производством, из них:
|
Таблица 2 |
Несчастные случаи на производстве |
2014 год-факт (количество) |
Групповые |
2 |
Со смертельным исходом |
2 |
С тяжелым исходом |
5 |
С легким исходом |
64 |
|
Таблица 3 |
|
N п/п |
Численность пострадавших при несчастном случае на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, (человек) в 2014 году |
|
1 |
Со смертельным исходом |
3 человека, из них пострадавшие женщины и подростки отсутствуют |
2 |
С тяжелым исходом |
5 человек, из них 1 женщина, подростков нет |
3 |
С легким исходом |
65 человек, из них 23 женщины, подростков нет |
В результате произошедших в 2014 году групповых несчастных случаев на производстве пострадали 4 человека, один из которых получил смертельную травму, а три человека получили травмы легкой степени тяжести.
Всего в результате произошедших в 2014 году несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом пострадало 73 человека, в том числе 24 женщины, пострадавшие за 2014 год на производстве подростки до 18 лет отсутствуют.
Из пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2014 году, 3 человека (мужчины) получили смертельные травмы, связанные с производством.
Общее число дней нетрудоспособности у пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего за 2014 год составило 4127 дней.
4. Основными причинами несчастных случаев на производстве явились:
1) неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
2) неудовлетворительная организация производства работ;
3) нарушение технологического процесса;
4) неприменение работниками средств индивидуальной защиты;
5) нарушение правил дорожного движения;
6) эксплуатация неисправных машин, механизмов оборудования;
7) недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда
5. Неудовлетворительные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний, так как они оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья работающих, прямым следствием которых является профессиональная заболеваемость и заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
По данным, предоставленным Территориальным Отделом в г. Златоусте и Кусинском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области за период 2010-2013 году на территории ЗГО установлено 4 случая профессиональных заболеваний, из которых 3 - хронические заболевания, 1 - острое.
За 2014 год диагноз профессионального заболевания установлен 3 работникам предприятий ЗГО.
Зарегистрированный показатель профессиональной заболеваемости не отражает реальную картину и не соответствует состоянию условий труда в организациях и предприятиях, отмечается низкая эффективность медицинских осмотров, так как не выявляются профессиональные патологии, формальное отношение работодателей к проведению обязательных медицинских осмотров.
Неудовлетворительные условия труда, несовершенство технологий продолжают оставаться основной причиной формирования у работников профессиональных заболеваний.
6. Предотвращение травматизма и профессиональной заболеваемости во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области, в связи с чем необходимо активизировать пропаганду охраны труда в средствах массовой информации, усилить информирование работающего населения о предусмотренных законодательством гарантиях и правах в сфере охраны труда.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима реализация Подпрограммы.
7. Учитывая, что Подпрограмма носит социальную направленность, экономических последствий в Подпрограмме не предусмотрено.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющиеся в обществе социально-экономических проблем.
8. Рисками реализации Подпрограммы являются:
1) изменения Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления;
2) недостаточность финансирования из бюджетных источников.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
9. Приоритетным направлением в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
10. В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса РФ, принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда являются одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
11. Основной целью Подпрограммы является:
Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) в пределах полномочий органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, для улучшения условий и охраны труда работников, обеспечения сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности в процессе трудовой деятельности.
12. Основными задачами подпрограммы являются:
1)информационное, организационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
2)содействие по активизации деятельности организаций ЗГО по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведения их в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;
3)снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
13. В результате реализации данной Подпрограммы планируется достижение основных показателей (индикаторов) достижения целей и задач Подпрограммы приведенных в Приложении 1 к Подпрограмме;
14. Реализация данной Подпрограммы может обеспечить достижение следующих результатов:
1) снижению численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек;
2) снижению численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями, человек;
3) увеличение количество работников занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда) в организациях Златоустовского городского округа, человек;
4) увеличение доли работников занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда (ранее аттестация рабочих мест по условиям труда), от общего количества занятых в организациях Златоустовского городского округа, процентов;
15. Срок реализации Подпрограммы - 2015-2017 годы.
16. Мероприятия Подпрограммы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
17. Этапы реализации Подпрограммы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться за весь период действия Подпрограммы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
18. Характеристика основных мероприятий отражена в Приложении 2 к Подпрограмме.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы
19. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы - предусмотрено.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
20. Финансирование мероприятий Подпрограммы не предусмотрено.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
21. При реализации настоящей Подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Подпрограммы.
22. Риски реализации Подпрограммы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей Подпрограммы;
2) внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Подпрограммы.
23. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительной дисциплины ответственного исполнителя Подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы;
2) несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы.
24. Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Подпрограммы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
25. Внешние риски могут являться следствием:
1) изменения Федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления;
2) ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
26. В рамках Подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
27. Управление риском реализации Подпрограммы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Подпрограммой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Подпрограммы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.