29 октября 2013 г., 26 мая, 23 сентября, 5 декабря 2014 г., 22 апреля 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации" постановляю:
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2015 г. N 320 постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 признано утратившим силу
1. Утвердить муниципальную программу "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление администрации Озерского городского округа от 15.11.2010 N 3992 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа" на 2011 год и на плановый период до 2013 года".
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 15 октября 2013 г. N 3190
Муниципальная программа
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года
26 мая, 23 сентября, 5 декабря 2014 г., 22 апреля 2015 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 апреля 2015 г. N 1125 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 апреля 2015 г. N 1125 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I .Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия летнего отдыха: противопожарную безопасность, антитеррористическую защищенность, обеспеченность педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. Материально-техническая база загородных оздоровительных лагерей изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование, оборудование пищеблоков. Для достижения результата, которым является полноценный отдых детей, необходимы соответствующие условия.
За предыдущие годы накоплен определенный опыт как в организации, так и в содержании работы с детьми и подростками в летний период - сохранена существующая база загородных оздоровительных лагерей, ежегодно проводятся косметические ремонты и необходимые работы по устранению предписаний надзорных органов перед началом летней оздоровительной кампании, проведена реконструкция 1-го корпуса в МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина, в загородных лагерях проводятся областные профильные смены для одаренных детей, ежегодно разрабатываются досугово-воспитательные программы для каждой смены. Разработка данной Программы была вызвана еще рядом условий:
1) повышением спроса со стороны родителей на организованный отдых детей;
2) необходимостью сохранения сложившейся системы программно-целевого планирования;
3) необходимостью использования накопленного опыта в реализации целей и задач Программы.
Данная Программа по своей направленности является комплексной и включает разноплановую деятельность по содержанию лагерей и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и трудового воспитания детей.
Для организации свободного времени детей используются возможности муниципальных образовательных организаций, на базе которых во время летних каникул создаются городские летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием для обучающихся, профильные отряды для детей среднего и старшего возраста.
В летний период активно используются малозатратные и краткосрочные формы занятости детей, такие как туристические походы и сплавы по рекам, палаточные лагеря, экспедиции, экскурсионные поездки, занятия в объединениях по интересам на базе образовательных учреждений, учреждений культуры.
В первую очередь различными формами организованной занятости обеспечиваются дети, нуждающиеся в особой заботе государства.
Необходимо в дальнейшем предоставлять возможности детям округа для проведения содержательного досуга в каникулярное время по их выбору, расширять спектр таких услуг.
Кроме того, Программа позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех заинтересованных ведомств по решению задач, связанных с финансированием различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время, укрепления материальной базы учреждений, повышения уровня кадрового и содержательного обеспечения.
Несмотря на достигнутые в 2011-2013 годах позитивные результаты по решению вопросов организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, сохраняется много проблем, которые требуют решения.
Сложные климатические условия, неблагоприятная экологическая обстановка, падение жизненного уровня негативно отражаются на состоянии здоровья населения и, в первую очередь, детей.
В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, не имеющие возможности организовать сбалансированное питание и оздоровление детей в летний период. Организация отдыха воспитанников МБОУ "Детский дом" является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики. Обеспечение необходимым игровым оборудованием позволит создать условия для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время.
Несмотря на достигнутые в 2011-2013 годах позитивные результаты по решению вопросов организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, сохраняется много проблем, которые требуют решения.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 апреля 2015 г. N 1125 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы:
сохранение и развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся Озерского городского округа;
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Челябинской области.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
1) создание условий для развития оздоровительных лагерей;
2) создание условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, обеспечения эпидемиологической и противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности в летнее время;
3) организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства в летнее время;
4) организация летнего отдыха для творчески одаренных детей и подростков, участвующих в областных, всероссийских предметных олимпиадах и соревнованиях;
5) организация временной занятости детей и подростков.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2014-2016 гг. и предполагает выполнение программных мероприятий, направленных на достижение конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 апреля 2015 г. N 1125 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач предусматриваются программные мероприятия по следующим направлениям:
предоставление субсидий по итогам проведения муниципального конкурса "Лучший лагерь Озерска" на обновление материально-технической базы оздоровительных лагерей;
предоставление субсидий на организацию отдыха детей в летних оздоровительных лагерях "Орленок", "Звездочка", "Отважных";
предоставление субсидий на организацию отдыха детей в летнем оздоровительном лагере "МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина";
предоставление субсидий на организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений;
предоставление субсидий на организацию временных рабочих мест для подростков и молодежи, в том числе для детей из группы риска (находящихся в трудной жизненной ситуации);
предоставление субсидий на организацию летнего отдыха одаренных детей и подростков с выездом в другие районы Челябинской области и субъекты Российской Федерации;
предоставление субсидий на организацию экскурсий, походов, сплавов, экспедиций, учебно-тренировочных сборов с детьми и подростками. Организация работы археологической, геологической и поисковой экспедиций;
предоставление субсидий на организацию отдыха воспитанников МБОУ "Детский дом" в загородных лагерях;
предоставление субсидий на проведение работы с неорганизованными детьми в летний период;
проведение военно-полевых сборов для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ. Программные мероприятия муниципальной программы с указанием кодов бюджетной классификации, источников финансирования и сроков их реализации представлены в приложении N 1;
предоставление субсидий на приобретение игрового оборудования.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 апреля 2015 г. N 1125 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2014-2016 годы составляет 93737,486 тыс. рублей, в том числе:
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
Бюджет округа (тыс. руб.) |
2014 |
46898,286 |
6363,788 |
40534,498 |
2015 |
23419,600 |
0,000 |
23419,600 |
2016 |
23419,600 |
0,000 |
23419,600 |
ИТОГО |
93 737,486 |
6363,788 |
87373,698 |
Объемы финансирования программы утверждаются в составе бюджета округа на соответствующий финансовый год, при этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности бюджета округа.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Управлением образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1-го полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным. Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующие достижение цели и задач Программы представлены в приложении N 2.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления образования администрации |
А.А. Барабас |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 апреля 2015 г. N 1125 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе "Организация
летнего отдыха, оздоровления, занятости детей
и подростков Озерского городского округа"
на 2014 год и на плановый
период до 2016 года
План мероприятий
муниципальной программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года
26 мая, 23 сентября, 5 декабря 2014 г., 22 апреля 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятий программы |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья КОСГУ |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||||||
ВСЕГО 2014-2016 |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета 2014-2016 |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
Бюджет округа |
Внебюджетные средства 2014-2016 |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Предоставление субсидии по итогам проведения муниципального конкурса "Лучший лагерь Озерска" на обновление материально-технической базы оздоровительных лагерей |
2014-2016 |
150,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
2 |
Предоставление субсидий на организацию отдыха детей в летних оздоровительных лагерях "Орленок", "Звездочка", "Отважных", отправка детей в трудовой лагерь "Приморский" |
2014-2016 |
64347,245 |
0,0 |
4560,016 |
0,000 |
0,000 |
31007,229 |
14390,000 |
14390,000 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
3 |
Предоставление субсидий на организацию отдыха детей в летнем оздоровительном лагере "МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина" |
2014-2016 |
10977,276 |
0,0 |
1682,500 |
0,0 |
0,0 |
4232,776 |
2531,000 |
2531,000 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
4 |
Предоставление субсидий на организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений |
2014-2016 |
2482,600 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1241,300 |
1241,300 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
5 |
Предоставление субсидий на организацию временных рабочих мест для подростков и молодежи, том числе для детей из группы риска (находящихся в трудной жизненной ситуации) |
2014-2016 |
9226,451 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3081,851 |
3122,300 |
3022,300 |
0,0 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
6 |
Предоставление субсидий на организацию летнего отдыха одаренных детей и подростков с выездом в другие районы Челябинской области и субъекты РФ |
2014-2016 |
1500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
7 |
Предоставление субсидий на организацию экскурсий, походов, сплавов, экспедиций, учебно-тренировочных сборов с детьми и подростками. Организация работы археологической, геологической и поисковой экспедиции |
2014-2016 |
2468,914 |
0,0 |
121,272 |
0,000 |
0,000 |
787,642 |
780,000 |
780,000 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
8 |
Предоставление субсидий на организацию отдыха воспитанников МБОУ "Детский дом" в загородных лагерях |
2014-2016 |
2025,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
675,000 |
675,000 |
675,000 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
9 |
Предоставление субсидий на приобретение игрового оборудования для воспитанников МБОУ "Детский дом" |
2014-2016 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
241 |
Управление социальной защиты населения |
0707 |
- |
10 |
Предоставление субсидий на проведение работы с неорганизованными детьми в летний период |
2014-2016 |
60,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
30,000 |
30,000 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
11 |
Предоставление субсидий на организацию военно-полевых сборов для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ |
2014-2016 |
400,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
200,000 |
0,000 |
200,000 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
2014-2016 |
93737,486 |
0,000 |
6363,788 |
0,000 |
0,000 |
40534,498 |
23419,600 |
23419,600 |
0,000 |
241 |
Управление образования |
0707 |
- |
Начальник Управления образования администрации |
А.А. Барабас |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 апреля 2015 г. N 1125 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Организация летнего отдыха,
оздоровления, занятости детей и подростков
Озерского городского округа" на 2014 год и
на плановый период до 2016 года
Сведения о целевых показателях (индикаторах)
и их значениях муниципальной программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года
26 мая 2014 г., 22 апреля 2015 г.
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
|
|
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество организованных летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей |
ед. |
14 |
15 |
15 |
- |
- |
2 |
Количество организованных загородных оздоровительных лагерей |
ед. |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
3 |
Количество организованных малозатратных форм организации летнего отдыха (походы, сплавы, экспедиции, учебно-тренировочные сборы) |
ед. |
24 |
24 |
30 |
30 |
30 |
4 |
Количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием |
чел. |
4200 |
5856 |
4208 |
- |
- |
5 |
Количество организованных временных рабочих мест для подростков в летний период |
чел. |
453 |
471 |
420 |
420 |
420 |
6 |
Доля детей-спортсменов, охваченных летним отдыхом, от общего числа детей, обучающихся в детско-юношеских спортивных школах |
% |
27 |
30 |
30 |
30 |
30 |
7 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных летним отдыхом и трудоустройством, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% |
25 |
30 |
30 |
32 |
34 |
8 |
Доля детей, охваченных летним отдыхом, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общего числа детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
%
|
30 |
35 |
35 |
35 |
35 |
9 |
Доля одаренных детей, охваченных летним отдыхом, от общего числа детей, участвовавших в областных, всероссийских олимпиадах |
% |
- |
18,9 |
18,9 |
18,9 |
18,9 |
10 |
Количество проведенных военно-полевых сборов |
ед. |
- |
- |
1 |
0 |
1 |
11 |
Количество проведенных конкурсов "Лучший лагерь Озерска" |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
12 |
Доля детей в Озерском городском округе в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общем числе детей в Озерском городском округе в возрасте от 6 до 18 лет |
% |
- |
- |
- |
40,2 |
40,2 |
13 |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления |
% |
- |
- |
- |
51,2 |
51,2 |
14 |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими отдых и оздоровление обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием), в общем числе детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления |
% |
- |
- |
- |
30,3 |
30,3 |
15 |
Количество приобретенного игрового оборудования |
ед. |
- |
- |
- |
3 |
- |
Начальник Управления образования администрации |
А.А. Барабас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 октября 2013 г. N 3190 "Об утверждении муниципальной программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период до 2016 года" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 21 октября 2013 г. N 38/161
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3193 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 августа 2016 г. N 2206
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 апреля 2016 г. N 1103
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24 февраля 2016 г. N 395
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 декабря 2015 г. N 3553
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 августа 2015 г. N 2537
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 апреля 2015 г. N 1125
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 декабря 2014 г. N 4037
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 3062
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 мая 2014 г. N 1491
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 3347