Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Методика оценки эффективности Программы
32. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
33. Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики МГО, каждого гражданина. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
34. Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
35. В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются индикативные показатели.
36. Индикативные показатели реализации Программы по годам представлены в таблице 2.
|
|
Таблица 2 |
|
N п/п |
Индикативные показатели |
Достигнутое значение по итогам |
Плановые значения по годам |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача "Модернизация образования как института социального развития" | |||
I. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования | |||
1. |
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (процентов) |
89 |
89 |
2. |
Доля общеобразовательных организаций Миасского городского округа, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций в Миасском городском округе (процентов). |
100 |
100 |
II. Развитие инфраструктуры образовательных организаций | |||
3. |
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста (процентов). |
97,9 |
100 |
III. Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования | |||
4. |
Доля образовательных организаций, охваченных процессами профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных организаций (процентов) |
93 |
93,5 |
5. |
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах) |
99 |
100 |
IV. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников | |||
6. |
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей (процентов) |
56,2 |
57 |
7. |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (процентов). |
78,8 |
79 |
8. |
Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования (процентов) |
74,8 |
75 |
9. |
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях от общего числа педагогических работников (в процентах) |
14,5 |
14,5 |
V. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи | |||
10. |
Доля победителей, призеров, дипломантов областных мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников областных мероприятий указанных направленностей среди обучающихся муниципальных учреждений - общеобразовательных организаций, муниципальных учреждений - организаций дополнительного образования (процентов) |
25 |
25 |
11. |
Доля обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций (процентов) |
5,6 |
5,7 |
12. |
Доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Миасском городском округе (процентов) |
45 |
50 |
VI. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |||
13. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (процентов) |
83,2 |
83,2 |
14. |
Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Миасского городского округа (процентов) |
11 |
14 |
VII. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса | |||
15. |
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (процентов) |
84 |
84 |
16. |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей всех видов, от общего числа обучающихся Миасского городского округа в возрасте от 6 до 18 лет (в процентах) |
56,1 |
56,1 |
17. |
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных стационарных оздоровительных лагерях, от общего числа обучающихся Миасского городского округа в возрасте от 6 до 18 лет (в процентах) |
24 |
24 |
18. |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, от общего числа обучающихся Миасского городского округа в возрасте от 6 до 18 лет (в процентах) |
29,7 |
29,7 |
19. |
Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярное время от числа состоящих на учете (в процентах) |
30 |
30 |
Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" | |||
VIII. Развитие системы оценки качества образования | |||
20. |
Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности (процентов). |
47 |
47 |
37. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки социально-экономической эффективности выполнения Программы рассчитываются следующим образом
|
|
Таблица 3 |
N п/п |
Индикативные показатели |
Формулы расчета |
Задача "Модернизация образования как института социального развития" | ||
I. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования | ||
1. |
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (процентов) |
где: - численность обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к условиям образовательного процесса; - общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений |
2. |
Доля общеобразовательных организаций Миасского городского округа, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций в Миасском городском округе (процентов) |
где: - количество общеобразовательных организаций в Миасском городском округе, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - общее количество общеобразовательных организаций в Миасском городском округе |
II. Развитие инфраструктуры образовательных организаций | ||
3. |
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста (процентов) |
а - численность детей 5-7 лет, получающих услуги дошкольного образования в организациях всех форм собственности и уровней образования; б - численность учащихся в возрасте 5-6 лет в общеобразовательных организациях; в - численность учащихся 1 классов, организованных в дошкольных образовательных организациях; г - численность детей в возрасте от 5 до 6 лет включительно |
III. Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования | ||
4. |
Доля образовательных организаций, охваченных процессами профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных организаций (процентов) |
где: - численность муниципальных образовательных организаций, охваченных процессами профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием; - общая численность муниципальных образовательных организаций Миасского городского округа |
5. |
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (в процентах) |
где: - численность учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения; - общая численность учителей |
IV. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников | ||
6. |
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей (процентов) |
где: - численность учителей, участвующих в деятельности сетевых профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получаемых в них профессиональную помощь и поддержку; - общая численность учителей |
7. |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (процентов) |
где: - численность учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности; - общая численность учителей |
8. |
Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования (процентов) |
где: - численность специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием; - общая численность специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования |
9. |
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях от общего числа педагогических работников (в процентах) |
где: Обпр(мспец) - количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных организациях дополнительного образования, расположенных на территории Миасского городского округа; Обпр(всего) - общее количество педагогических работников, работающих в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных организациях дополнительного образования |
V. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи | ||
10. |
Доля победителей, призеров, дипломантов областных мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников областных мероприятий указанных направленностей среди обучающихся муниципальных учреждений - общеобразовательных организаций, муниципальных учреждений - организаций дополнительного образования (процентов) |
где: - численность обучающихся - победителей, призеров, дипломантов областных мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей; - общее количество участников областных мероприятий указанных направленностей среди обучающихся муниципальных учреждений - общеобразовательных организаций, муниципальных учреждений - организаций дополнительного образования |
11. |
Доля обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций (процентов) |
где: Ку - количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам; Ко - общая численность обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций |
12. |
Доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Миасском городском округе (процентов) |
где: А- количество детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации (научно-техническая и учебно-исследовательская направленность); А1 - количество детей, занятых дополнительной образовательной деятельностью в кружках, секциях научно-технической и учебно-исследовательской направленности образовательных организаций Миасского городского округа; А2 - количество детей, занятых в кружках, секциях центров робототехники Миасского городского округа; А3 - количество детей, принявших участие в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях научно-технической и учебно-исследовательской направленности; В - общее количество детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, имеющих потребность в занятости моделями и программами социализации (научно-техническая и учебно-исследовательская направленность); В1 - количество детей, желающих заниматься дополнительной образовательной деятельностью в кружках, секциях научно-технической и учебно-исследовательской направленности образовательных организаций Миасского городского округа; В2 - количество детей, желающих заниматься в кружках, секциях центров робототехники Миасского городского округа; В3 - количество детей, желающих принять участие в муниципальных, областных, всероссийских мероприятиях научно-технической и учебно-исследовательской направленности |
VI. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | ||
13. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (процентов) |
где: - численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий); - общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста |
14. |
Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Миасского городского округа (процентов) |
где: - количество базовых общеобразовательных организаций в Миасском городском округе, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов; - общее количество общеобразовательных организаций в Миасском городском округе |
VII. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса | ||
15. |
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (процентов) |
где: - численность обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям, предъявляемых к условиям образовательного процесса; - общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений |
Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" | ||
VIII. Развитие системы оценки качества образования | ||
16. |
Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности (процентов) |
где: - численность обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности; - общая численность обучающихся на всех уровнях образования |
38. Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формирования и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.