Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 27 октября 2015 г. N 14/28
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Челябинской городской Думы и их проектов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Челябинской городской Думы и проектов нормативных правовых актов Челябинской городской Думы (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, проектов нормативных правовых актов Челябинской городской Думы (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность специалистов (экспертов) по выявлению коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам, проектам нормативных правовых актов, а также разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
II. Общий порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется юридическим отделом Организационно-правового управления Челябинской городской Думы.
4. Выявление коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов производится в ходе правовой экспертизы, проводимой юридическим отделом Организационно-правового управления Челябинской городской Думы.
5. Заключения антикоррупционной экспертизы готовятся и подписываются сотрудниками юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы.
III. Коррупциогенные факторы и порядок их выявления
6. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.
7. Коррупциогенными факторами являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления города Челябинска или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательного делегирования соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления города Челябинска или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
9) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления города Челябинска или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
IV. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и порядок его рассмотрения
9. По результатам антикоррупционной экспертизы при отсутствии коррупциогенных факторов готовится положительное заключение антикоррупционной экспертизы.
При выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов.
Вышеуказанные заключения подлежат передаче в соответствующую профильную постоянную комиссию (комитет) Челябинской городской Думы.
10. В заключении антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов указываются:
1) дата заключения;
2) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
3) реквизиты нормативного правового акта;
4) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта.
11. Проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, возвращается разработчику проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов сопроводительным письмом, подготовленным соответствующим профильным отделом Челябинской городской Думы за подписью Председателя Челябинской городской Думы.
12. После доработки проект нормативного правового акта представляется в Челябинскую городскую Думу для дальнейшей работы в соответствии с Регламентом Челябинской городской Думы.
13. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Челябинской городской Думы проводится по поручению Председателя Челябинской городской Думы либо иного должностного лица местного самоуправления Челябинской городской Думы.
14. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта при выявлении в тексте коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов.
15. Заключение антикоррупционной экспертизы на действующий нормативный правовой акт должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Порядка.
16. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте действующего нормативного правового акта, заключение антикоррупционной экспертизы о выявлении коррупциогенных факторов направляется Председателю Челябинской городской Думы для решения вопроса о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт или признании его утратившим силу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 27 октября 2015 г. N 14/28 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.