Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 9 октября 2012 г. N 37/5
Порядок
приватизации муниципального имущества в городе Челябинске
23 апреля, 27 августа 2013 г., 26 мая, 27 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 26 мая 2015 г. N 9/10 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные термины, используемые в настоящем порядке:
- прогнозный план приватизации муниципального имущества города Челябинска (далее - прогнозный план приватизации) - документ, утверждаемый правовым актом Администрации города Челябинска и содержащий перечень муниципальных нежилых помещений, зданий, земельных участков, унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать;
- план приватизации муниципального имущества (далее - план приватизации) - документ, содержащий сведения об объекте, условиях приватизации и утверждаемый правовым актом Администрации города или должностного лица Администрации города, действующего в пределах его компетенции, установленной правовым актом Администрации города.
3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий утверждаются правовыми актами Администрации города Челябинска.
4. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены утверждаются правовым актами Администрации города Челябинска.
5. Приватизации подлежат следующие объекты, находящиеся в собственности города Челябинска:
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий;
- движимое и недвижимое имущество, в том числе акции открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, включенное в состав муниципальной казны города Челябинска (далее - имущество).
6. Основными целями приватизации являются:
- эффективное использование муниципальной собственности;
- создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы;
- пополнение бюджета города Челябинска доходами от приватизации муниципального имущества.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 26 мая 2015 г. N 9/10 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества города Челябинска по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом за исключением функций, отнесенных к компетенции иных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 27 октября 2015 г. N 14/10 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. В рамках процесса приватизации муниципального имущества в городе Челябинске Комитет осуществляет следующие функции:
- принимает правовые акты в пределах своей компетенции, оформляемые приказами и решениями;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска Челябинска или иного уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска предложения (в виде проектов) для принятия, изменения или отмены муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам, относящимся к приватизации муниципального имущества;
- заключает в установленном законодательством порядке договоры купли-продажи объектов приватизации;
- выступает учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации муниципальных унитарных предприятий, иных юридических лиц, создаваемых с участием муниципального образования "город Челябинск";
- выступает продавцом муниципального имущества, в том числе земельных участков, обеспечивает подготовку документов по исполнению решений о приватизации, в том числе создает комиссию по приватизации;
- разрабатывает план приватизации;
- разрабатывает проект правового акта об условиях приватизации муниципального имущества;
- отчитывается об исполнении прогнозного плана приватизации.
9. Разработка прогнозного плана осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Челябинска.
II. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
10. Проект прогнозного плана приватизации разрабатывается на очередной год (финансовый период) или на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Период определяется правовым актом Администрации города Челябинска.
При разработке проекта учитываются предложения Комитета, а также отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Челябинска, иных юридических лиц и граждан, поступившие в Комитет не позднее 1 апреля текущего года.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 27 октября 2015 г. N 14/10 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Все предложения в проект прогнозного плана приватизации, а также изменения и дополнения, вносимые в него, согласовываются с Правовым управлением Администрации города, соответствующими постоянными комиссиями городской Думы, постоянной комиссией городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре и постоянной комиссией городской Думы по бюджету и налогам.
В городскую Думу документы представляются с согласованиями отраслевых управлений и Правового управления Администрации города, с указанием соответствия критерию определения целесообразности приватизации муниципального имущества и отсутствия необходимости использования данного имущества для муниципальных нужд.
Критерии определения целесообразности приватизации муниципального имущества и отсутствия необходимости использования данного имущества для муниципальных нужд утверждаются правовым актом Администрации города или должностного лица Администрации города, действующего в пределах его компетенции, установленной правовым актом Администрации города.
По объектам, предлагаемым к приватизации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", предоставляются копии актов осмотра муниципального имущества.
Осмотр муниципального имущества осуществляется представителями Комитета в рамках исполнения должностных обязанностей и подтверждается актом осмотра, отражающим фактическое состояние объекта.
12. Комитет рассматривает и направляет предложения, поступившие до 1 апреля и отвечающие требованиям законодательства о приватизации, в структурные подразделения Администрации города Челябинска, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления) для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Структурные подразделения Администрации города, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их в Комитет не позднее 1 мая с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
13. После получения предложений согласно пункту 12 настоящего Порядка Комитет готовит собственные обоснования целесообразности приватизации муниципального имущества.
14. При наличии разногласий относительно целесообразности приватизации муниципального имущества Комитет ежегодно, не позднее 10 июня, проводит согласительные совещания с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации города.
15. Проект прогнозного плана приватизации формируется Комитетом и состоит из двух разделов.
Раздел 1 содержит информацию о задачах приватизации муниципального имущества на определенный период, об основных принципах формирования прогнозного плана приватизации, о прогнозе поступления в бюджет города Челябинска денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества.
Раздел 2 содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в течение определенного периода.
При включении сведений об имуществе в перечень указываются:
1) для муниципальных унитарных предприятий - наименование предприятия и его местонахождение;
2) для акций акционерных обществ, находящихся в собственности города Челябинска:
- доля принадлежащих городу Челябинск акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций составляет менее 0,01 процента, количество акций;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
3) для имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ - наименование, местонахождение, назначение имущества;
4) для долей в уставных капиталах иных хозяйственных обществ - размер и номинальная стоимость доли, принадлежащей городу Челябинск и подлежащей отчуждению;
5) для иного имущества - наименование, местонахождение и назначение имущества.
16. Проект прогнозного плана приватизации утверждается правовым актом Администрации города.
17. Утвержденный прогнозный план приватизации направляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной год (финансовый период) или на три года (очередной финансовый год и плановый период).
18. Внесение дополнений (изменений) в утвержденный прогнозный план приватизации в течение периода его действия производится правовым актом Администрации города.
19. Комитет ведет учет и отчетность по исполнению прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Отчет Комитета должен содержать перечень приватизированных муниципальных унитарных предприятий, акций, находившихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Комитет ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
20. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации подлежит публикации Комитетом до 1 мая в соответствии с настоящим порядком.
III. Способы приватизации
21. Способы приватизации муниципального имущества устанавливаются в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
22. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных законодательством.
23. Способ приватизации в виде внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал открытых акционерные обществ осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
IV. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
24. После включения муниципального имущества в прогнозный план приватизации Комитет организует проведение процедуры оценки объекта, подлежащего приватизации в соответствии с законодательством о размещении заказов на оказание услуг для муниципальных нужд.
25. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
26. В соответствии с правовым актом, утверждающим прогнозный план приватизации, на период действия прогнозного плана приватизации Комитет создает комиссию по приватизации муниципального имущества. Состав, полномочия и порядок работы комиссии утверждаются приказом Комитета.
27. Комиссия по приватизации муниципального имущества разрабатывает планы приватизации, которые содержат сведения об объекте приватизации, способ приватизации объекта, начальную цену объекта приватизации, способ оплаты, срок рассрочки, в случае ее предоставления, сведения о существующем ограничении и иные необходимые для приватизации сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия план приватизации дополнительно должен содержать состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав) не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 26 мая 2015 г. N 9/10 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. План приватизации муниципального имущества утверждается правовым актом Администрации города или должностного лица Администрации города, действующего в пределах его компетенции, установленной правовым актом Администрации города.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 26 мая 2015 г. N 9/10 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Правовой акт об условиях приватизации муниципального имущества подлежит публикации не позднее 30 дней в соответствии с настоящим Порядком.
V. Порядок оплаты муниципального имущества
30. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, который заключается в соответствии с действующим законодательством.
Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным законодательством могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта на определенный срок и другие условия использования имущества, а также порядок оплаты по договору.
31. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством и настоящим Порядком.
32. Средства от приватизации муниципального имущества являются в полном объеме доходом бюджета города.
33. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку путем перечисления денежных средств на лицевой счет Комитета, указанный в договоре купли-продажи.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2013 г. N 44/8 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Срок и порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества определяется договором купли-продажи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
35. Срок единовременной оплаты по договору купли-продажи не должен превышать 15 дней со дня заключения договора.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 26 мая 2015 г. N 9/10 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Рассрочка предоставляется субъектам, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, а также при принятии Комитетом решения о предоставлении рассрочки при продаже муниципального имущества без объявления цены.
Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается в соответствии с законодательством, законами Челябинской области. При этом платежи должны распределяться равными долями на весь срок рассрочки оплаты. Сроки внесения платежей устанавливаются договором купли - продажи.
37. При принятии Комитетом решения о предоставлении рассрочки при продаже муниципального имущества без объявления цены рассрочка не может быть более чем один год.
38. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
39. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
40. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
41. За каждый день просрочки платежа по договору купли-продажи муниципального имущества с покупателя может быть взыскана неустойка в размере, определяемом договором купли-продажи.
С покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
VI. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 26 мая 2015 г. N 9/10 пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Прогнозные планы приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, правовой акт об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества и результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов.
43. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества и результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат обязательному опубликованию на сайте www.torgi.gov.ru.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва от 9 октября 2012 г. N 37/5 "Об утверждении Порядка приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.