Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Челябинска от 2 марта 2015 г. N 35-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города
от 29 июня 2012 г. N 140-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)"
2 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)" (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- решением Челябинской городской Думы от 24.04.2007 N 21/14 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Челябинска";
- решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/9 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "город Челябинск";
- решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/46 "Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Выдача разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)" (далее - муниципальная услуга).
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города; органы, предоставляющие муниципальную услугу).
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), с гражданами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам непосредственно Комитетом в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина для предоставления муниципальной услуги.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем, разрешающий вселение нанимателями в жилое помещение других граждан (поднанимателей);
2) правовой акт об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем;
3) письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случаях, установленных настоящим административным регламентом.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней дня приема документов заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги).
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- решением Челябинской городской Думы от 24.04.2007 N 21/14 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда города Челябинска" (далее - Положение);
- перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденных правовым актом Администрации города Челябинска;
- настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента.
9.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) представляет самостоятельно:
1) заявление на имя Главы Администрации города о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем, разрешающий вселение нанимателями в жилое помещение других граждан (поднанимателей) (приложение 1);
2) заявление на имя Главы Администрации города о согласии на передачу персональных данных, в том числе биометрических персональных данных и запросе информации и документов (приложение 2);
3) документы удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и члена его семьи;
4) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);
6) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске, (ордер);
7) медицинскую справку об отсутствии у вселяющихся в жилое помещение граждан тяжелых форм хронических заболеваний, перечень которых утвержден в соответствии с требованиями статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
8) договор поднайма в 3 экземплярах;
9) справку о регистрации места жительства заявителя и членов его семьи;
10) сведения (справку) на объект недвижимости, находящиеся на хранении в архивах органов технической инвентаризации, относящихся к периоду до начала деятельности учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на период до 17.09.1998).
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
При принятии документов заявителю выдается расписка в получении документов (приложение 3).
Срок действия документов, указанных в подпункте 9 настоящего пункта не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи.
9.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске (договор социального найма).
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя и членов его семьи, с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
В случае, если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы, Комитет разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредоставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Заявление и документы, представленное через МФЦ, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Заявление подписывает наниматель, а также все члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, в присутствии специалистов жилищных отделов администраций районов в городе либо путем нотариального удостоверения подлинности подписи. При передаче в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире, заявление подписывают также все наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей, все собственники и проживающие совместно с ними члены их семей.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов, сведения необходимо предоставлять, в том числе и на ранее принадлежащие имена.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления (приложение 4).
Заявитель подлежит обязательному ознакомлению с основными условиями вселения нанимателями в жилые помещения, занимаемые ими по договору социального найма, других граждан (поднанимателей), а также основными условиями заключения договора поднайма жилого помещения (приложение 5).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (не является нанимателем муниципального жилого помещения) в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
5) наличие обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в даче разрешения на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей) указанных в пункте 11 настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае, если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 9 административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания для отказа в даче разрешения на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей)
11. Основанием для отказа в даче разрешения на вселение нанимателями в жилые помещения, занимаемые ими по договору социального найма, других граждан (поднанимателей) являются:
1) предоставление не всех документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего регламента;
2) если после вселения граждан (ина) по договору поднайма общая площадь соответствующего жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы, а в коммунальной квартире - менее нормы предоставления;
3) если в жилое помещение, передаваемое в поднаем, вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
4) выявление в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
5) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента;
6) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о готовности решения о выдаче разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, если заявление о предоставлении данного жилого помещения подавалось через Единый портал.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, других граждан (поднанимателей) оказывается бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в администрации района города не должен превышать 15 минут.
14. Рабочее место сотрудника Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и сотрудника жилищного отдела администрации района в городе;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
15. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
16. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитет либо в МФЦ путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (при наличии технической возможности);
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
17. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
При подаче заявления о выдачи разрешения на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма, с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления о предоставлении данной муниципальной услуги через Единый портал.
К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
18. Информация о месте нахождения и графике работы жилищных отделов администраций районов городе:
25. Информация о месте нахождения и графике работы:
1) Комитет, ул. Тимирязева, дом 36, кабинет 23 (отдел по организации и контролю предоставления муниципальных услуг).
График приема заявлений и документов специалистами отдела по организации и контролю предоставления муниципальных услуг :
- понедельник - четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефоны для справок: (351) 263 30 52, (351) 263 33 27, (351) 266 49 83.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
Комитет, ул. Тимирязева, дом 36, г. Челябинск, 454113.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска:
http://www.cheladmin.ru.
2) МФЦ: город Челябинск, улица Труда, дом 162/164.
Дни и время приема:
- вторник с 8 ч. до 20 ч., среда-суббота с 9 ч. до 20 ч.;
- воскресенье, понедельник - выходной день.
Телефон МФЦ для справок: 211-08-92.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста, проверка предоставленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
- подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- формирование учетного дела гражданина, в отношении которого вынесено решение по результатам рассмотрения заявления о разрешении передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комитет либо в МФЦ, или в форме электронных документов с использованием Единого портала обращения заявителя с соответствующими документами, установленными пунктом 9 настоящего административного регламента с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления комплекта документов в иное структурное подразделение органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанные документы без регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления подлежат передаче исполнителю муниципальной услуги.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги.
При этом в случае предоставления заявителем документов одновременно в жилищный отдел администрации района в городе и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 7) в установленном порядке.
После регистрации заявление и документы передаются Главе Администрации города Челябинска для проставления соответствующей резолюции, после чего заявление и документы передаются в Комитет для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в Комитет для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления и документов.
Документы, поступившие в Комитет до 15 ч., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 ч. - на следующий рабочий день.
В случае подачи заявления о выдаче разрешения на вселение нанимателями в жилые помещения муниципального жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом администрации соответствующего района о принятом к рассмотрению заявлении.
Определение ответственного специалиста, проверка предоставленных заявителем сведений
21. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет комплекта документов с соответствующей резолюцией Главы Администрации города Челябинска, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист Комитета изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
На основании письменного заявления (приложение 6) в течение 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 9.1 настоящего административного регламента.
22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
23. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист Комитета обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику Комитета.
При рассмотрении заявления и предоставленных документов ответственные специалисты Комитета вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
24. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае, если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов в десятидневный срок.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
25. По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:
- проекта правового акта Администрации города о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем;
- проекта правового акта Администрации города об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем;
- письменного уведомления об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением права заявителя на получение, представленных им документов, направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала), и должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, что является окончанием муниципальной услуги.
Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 20 настоящего административного регламента, копия правового акта направляется в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
26. В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 20 настоящего административного регламента письменное уведомление направляется в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Администрацию города о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 20 настоящего административного регламента администрация района в городе уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направлении копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал.
На бумажном носителе результат муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении гражданина о даче разрешения на вселение нанимателем в жилое помещение муниципального жилищного фонда, занимаемое по договору социального найма, других граждан (поднанимателей) и приложенных к нему документах основания(й) для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего административного регламента.
Правовой акт или письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение семи дней с даты регистрации заявления направляется с прилагаемыми документами заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью Председателя Комитета либо иного уполномоченного лица Комитета не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Формирование учетного дела гражданина, в отношении которого вынесено решение по результатам рассмотрения заявления о разрешении передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем
28. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю правового акта о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем либо об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
29. Ответственный специалист Комитета формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после вручения или направления заявителю правового акта о разрешении нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем либо об отказе в даче разрешения нанимателю передать часть занимаемого им жилого помещения в поднаем, а в случае временного выезда всего жилого помещения в поднаем.
Заявления и уведомления нанимателей о вселении, правовые акты, принятые по ним, а также все предоставленные нанимателями документы подлежат хранению в соответствии с действующим законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации города и Комитета.
В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
31. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, Единого портала (при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, Первым заместителем Главы Администрации города, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником отдела.
32. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Председатель Комитета по управлению имуществом и |
С.А. Чигинцев |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о вселении по договору поднайма |
|
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 29 июня 2012 г. N 140-п "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.