Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
города Магнитогорска
от 29.03.2017 г. N 3122-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков"
20 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков (далее - Регламент), определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Аукцион проводится в отношении земельных участков, сформированных в соответствии с действующим законодательством с установленными границами.
2. Категории заявителей
Заявителями являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены:
1) лицами, действующими в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представителями в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявителями на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории могут являться только юридические лица.
Заявителями на участие в аукционе по продаже земельного участка, на право заключения договора аренды земельного участка для строительства индивидуального жилого дома могут являться только граждане.
3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены заявителем с даты начала приема заявок до даты окончания сроков приема заявок, указанных в извещении о проведении аукциона:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска (далее - КУИиЗО), являющегося организатором аукциона, по адресу:
г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, к. 239;
2) на бумажных носителях почтовым отправлением по адресу: 455044, Российская Федерация, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72, Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями.
4. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги:
"Организация и проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков".
6. Муниципальная услуга по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
7. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО) - организатор аукциона: размещает извещение о проведении аукциона на сайте администрации города, на федеральном сайте; прием заявок и документов от заявителей, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки; проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями; осуществляет подготовку и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведение аукциона и оформление протокола о результатах аукциона; подготавливает проекты договоров купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка, согласование вышеуказанных договоров.
2) правовое управление администрации города (далее - ПУ) - осуществляет согласование договоров купли-продажи, договоров аренды земельных участков, заключенных по результатам аукциона, на предмет соблюдения законности и обоснованности принятого решения;
3) контрольно-счетная палата города Магнитогорска (далее - КСП) - осуществляет согласование договоров купли-продажи, договоров аренды земельных участков, заключенных по результатам аукциона, на предмет соблюдения законности и обоснованности принятого решения;
4) управление капитального строительства и благоустройства (далее УКСиБ) - осуществляет согласование договора о комплексном освоении территории;
5) служба внешних связей и молодежной политики администрации города (далее - СВСиМП) - опубликовывает извещение о проведении торгов, об отказе в проведении аукциона, осуществляет размещение информации об итогах аукциона.
При предоставлении муниципальной услуги по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности КУИиЗО в целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также получения иных необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и (или) сведений осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными государственному органу или органу местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
8. Результатом представления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка, а в случае проведения аукциона в целях предоставления земельного участка для комплексного освоения территории, также договора о комплексном освоении территории:
1) с победителем аукциона;
2) с заявителем, признанным единственным участником;
3) с заявителем, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, соответствующую всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона;
4) с единственным принявшим участие в аукционе его участником;
5) с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (в случае, если договор купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка не будет заключен с победителем аукциона)
9. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня выхода постановления администрации города о проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков до заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 72 дня, в случае заключения договора с лицами, указанными в пп. 1-4 п.8 Регламента;
- 112 дней в случае заключения договора с лицами, указанными в пп, 5 п.8 Регламента
N |
Наименование административной процедуры |
Срок |
1 |
размещение извещения о проведении аукциона |
3 дня |
2 |
прием заявок на участие в торгах |
Не менее 25 дней |
3 |
подготовка и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе |
1 день |
4 |
уведомление заявителей о принятом решении: о допуске или отказе в допуске к участию в торгах |
1 день |
5 |
проведение торгов, оформление протокола о результатах аукциона |
1 день |
6 |
размещение информации о результатах аукциона на сайте |
1 день |
|
направление победителю (единственному принявшему в аукционе его участнику) 3 экз. подписанного проекта договора кули-продажи или проекта договора аренды земельного участка (для комплексного освоения территории также 2 экз. договора о комплексном освоении территории) в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. |
10 дней |
7 |
заключение договора купли-продажи, аренды, договора о комплексном освоении территории
|
30 дней |
8 |
предложение заключить договор участнику, сделавшему предпоследнее предложение, по цене предложенной победителем аукциона. |
10 дней |
9 |
заключение договора с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона |
30 дней |
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по организации и проведению аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Уставом города Магнитогорска.
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
N |
Наименование документа |
Источник получения документа |
Основание |
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно | |||
1 |
Заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов для возврата задатка (приложение N1 к административному регламенту) - оригинал |
предоставляется заявителем самостоятельно по установленной форме |
пп.1 п.1 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ |
2 |
Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (в случае, если заявителем является физическое лицо) |
предоставляется заявителем самостоятельно |
пп.2 п.1 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ |
3 |
Доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом); иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя |
Нотариус, органы опеки и попечительства и иные уполномоченные органы или лица в соответствии с законодательством |
статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
4 |
Документы, подтверждающие внесение задатка |
предоставляется заявителем самостоятельно |
пп.4 п.1 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ |
5 |
Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо |
предоставляется заявителем самостоятельно |
пп.3 п.1 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
6 |
Сведения , подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) |
Межрайонная ИФНС России N 17 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 158/1, тел. 43-77-35; пр. Ленина, 65, тел. 43-75-71, 27-86-30; Межрайонная ИФНС России N 16 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12/б, тел. 43-76-88 |
п.3 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ |
12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены неуполномоченным лицом;
2) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
3) заявителем не представлены сведения, необходимые для направления межведомственных запросов;
4) заявителем не представлены оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
6) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
7) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
8) заявление и документы исполнены карандашом;
9) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
10) копии документов, представленные посредством почтового отправления, не удостоверены нотариально;
11) заявка на участие в аукционе поступила по истечении срока приема заявок.
13. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается по основаниям, установленным действующим законодательством.
Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на участие в аукционе не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации заявки на участие в аукционе не может превышать 20 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при заключении договора купли-продажи или аренды с победителем торгов не может превышать 15 минут.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2017 г. N 11003-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявок о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- зал ожидания должен содержать посадочные места и стол для заполнения заявок;
- в зале ожидания на стенах должны быть представлены информационные стенды с образцами заявки и перечнем документов, необходимых для подачи заявки на участие в торгах;
- помещение, используемое для проведения торгов, должно быть просторным, иметь хорошее освещение и количество посадочных мест, требующихся для размещения всех участников торгов, в том числе быть доступным для инвалидов.
17. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- размещение извещений о проведении аукционов в разделе "Имущественные торги" официального сайта администрации города Магнитогорска в сети Интернет (www.magnitogorsk.ru), а также информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
- предоставление необходимой информации и соответствующих документов лицам, желающим принять участие в аукционах;
- прием и регистрация заявок и прилагаемых к ним документов от претендентов на участие в аукционе;
- принятие решения о признании претендентов участниками аукционов или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным действующим законодательством;
- направление уведомлений претендентам, признанным участниками аукциона, претендентам, не допущенным к участию в аукционе; размещение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте;
- проведение аукциона, вручение протокола о результатах аукциона победителю аукциона; размещение протокола о результатах аукциона на официальном сайте;
- возврат задатков, внесенных для участия в аукционе (за исключением победителей);
- подготовка договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора о комплексном освоении территории и заключение их с победителем аукциона или единственным принявшим участие в аукционе его участником;
- направление проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора о комплексном освоении территории заявителю, признанному единственным участником аукциона, заявителю, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, соответствующую всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона.
20. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является постановление администрации города Магнитогорска о проведении аукциона.
21. Размещение извещений о проведении аукционов в разделе "Имущественные торги" официального сайта администрации города Магнитогорска в сети Интернет (www.magnitogorsk.ru), а также информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении аукциона осуществляется организатором аукциона не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона.
22. Лицам, желающим принять участие в аукционах, организатором аукциона предоставляется информация, бланки заявок, а также копии документов (извещение, технические условия на инженерное обеспечение объекта строительства и др.), которые запрашиваются письменно или устно в любой рабочий день с момента официального опубликования информации о проведении аукционов до даты последнего дня, определенного извещением для подачи заявки.
23. Продолжительность приема заявок на участие в аукционах по продаже в собственность земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков составляет не менее чем двадцать пять дней. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
Лица, желающие принять участие в аукционе по продаже в собственность земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, подают организатору аукциона заявку на участие в аукционе с приложением документов, указанных в пункте 11 регламента. Форма заявки на участие в аукционе приведена в приложении N 2 к регламенту.
Специалист КУИиЗО, ответственный за прием заявок на участие в аукционах, удостоверяется в том, что:
- тексты заявок и иных документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц, имена физических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения и банковских реквизитов, с расшифровкой подписей лиц, подписавших заявки на участие;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не заполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист КУИиЗО, ответственный за прием заявок, вносит в журнал приема заявок запись о приеме заявки, где указывает порядковый номер принятой заявки, наименование объекта продажи, наименование участника, дату и время подачи документов, а также делает на каждом экземпляре документов отметку о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов, ставит свою фамилию, инициалы и подпись.
Специалист КУИиЗО запрашивает в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственных реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
24. В день определения участников аукциона, указанный в извещении, организатор аукциона рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписок с соответствующих счетов. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе в соответствии с п. 12 Регламента. Данное решение оформляется протоколом, в котором указывается:
- сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участником аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках;
- сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после подписания протокола.
25. Заявителям, признанным участником аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решений не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
26. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, организатор аукциона в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 24 Регламента, направляет заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, два экземпляра проекта договора о комплексном развитии территории (в случае проведения аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения территории). При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
27. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Заявителю, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, соответствующую всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, организатор аукциона направляет в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, два экземпляра проекта договора о комплексном развитии территории (в случае проведения аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения территории). При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2017 г. N 11003-П в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Аукцион проводится в указанном в извещении месте в соответствующие день и час.
Перед проведением аукциона все участники должны зарегистрироваться. При этом участникам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и доверенность для совершения сделки (для физических лиц, представляющих юридические лица и другие физические лица). Регистрация участников производится в помещении организатора аукциона непосредственно перед началом проведения аукциона.
Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
При регистрации участники аукциона получают аукционные карточки с номером.
Аукцион начинается с оглашения основных характеристик земельного участка.
После оглашения начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и "шага аукциона" участникам аукциона предлагается заявить эту цену или начальный размер арендной платы путем поднятия аукционных карточек. Если после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы ни один из участников не поднял аукционную карточку, аукцион признается несостоявшимся.
После заявления участниками аукциона начальной цены или начального размера арендной платы аукционист предлагает участникам заявлять свои предложения по цене земельного участка или размере арендной платы, превышающим начальную цену. Предложения заявляются путем поднятия аукционной карточки. Поднятие аукционной карточки означает безусловное и безотзывное согласие участника купить выставленный на торги лот по заявленной цене земельного участка или размере арендной платы.
Каждое последующее поднятие аукционной карточки означает поднятие цены или размера арендной платы на "шаг аукциона".
Аукционист называет номер карточки и указывает на участника аукциона, который первый поднял карточку и объявляет предложенную цену земельного участка или размер арендной платы.
При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер арендной платы за земельный участок (номер карточки которого и заявленная им цена земельного участка или размер арендной платы были названы последними).
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер аукционной карточки победителя аукциона.
Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона, аукционистом и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у организатора аукциона.
Вручение протокола о результатах аукциона победителю аукциона осуществляется организатором аукциона в день проведения аукциона.
29. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
30. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
31. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
Специалист КУИиЗО, ответственный за подготовку договора купли-продажи земельного участка и договора аренды земельного участка, направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, два экземпляра проекта договора о комплексном развитии территории (в случае проведения аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения территории) в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
Не допускается заключение договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
32. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктами 26, 27, 31 Регламента, зачисляются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются. Возврат задатков, внесенных для участия в аукционе по продаже в собственность земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, лицам, подавшим заявки на участие в аукционе, участникам аукциона (за исключением победителя) осуществляется уполномоченным специалистом КУИиЗО путем перечисления на расчетный счет, указанный заявителями в заявке, в следующие сроки:
- лицам, не допущенным к участию в аукционах, - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже в собственность земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- лицам, отозвавшим заявку на участие в аукционах, - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе по продаже в собственность земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- лицам, участвовавшим в аукционах, но не победившим в них, - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукционов по продаже в собственность земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
33. Организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае проведения аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения территории также проекта договора о комплексном освоении территории, не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры (при наличии указанных лиц). При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
34. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае проведения аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения территории также договор о комплексном освоении территории, в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
35. В случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а в случае проведения аукциона по предоставлению земельного участка для комплексного освоения территории также проекта договора о комплексном освоении территории, этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии с настоящим Кодексом.
36. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
37. Текущий контроль за исполнением Регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем КУИиЗО.
38. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
39. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
40. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
41. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
42. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
43. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- главе города на решения, действия (бездействие) заместителя главы города, председателя КУИиЗО;
- заместителю главы города по имуществу и правовым вопросам, председателю КУИиЗО, лицу, исполняющему обязанности председателя КУИиЗО, на решения, действия (бездействие) ответственных исполнителей КУИиЗО.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления города Магнитогорска (www.magnitogorsk.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
44. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 47 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 46"
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.