Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 03. 04 2017 г. N 1620
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа"
I. Общие положения
1. Основными целями разработки и применения Административного регламента (далее - Регламент) являются:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальных функции;
г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа" (далее - муниципальная функция).
3. Муниципальная функция осуществляется Администрацией Миасского городского округа.
Непосредственно муниципальную функцию осуществляет отдел муниципального земельного контроля Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа (далее - отдел муниципального земельного контроля).
В осуществлении муниципальной функции участвует Миасский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, 456300, г. Миасс, ул. Лихачева, 21, т. (3513) 55-26-67
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Кодекс об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.;)
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Закон Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях" (Южноуральская панорама, N 59, 16.04.2015 (спецвыпуск N 19);
Закон Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (Южноуральская панорама, N 135, 05.06.2010);
Устав Миасского городского округа;
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30.05.2014 N 4 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Миасского городского округа" (Официальный вестник Миасского городского округа", N 51, 2014);
Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 10.09.2013 N 5951 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (в новой редакции), о признании утратившими силу постановлений Администрации МГО: от 05.09.2011 г. N 5098, от 13.06.2012 г. N 2981 (Глагол, N 79, 25.10.2013).
5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Челябинской области и Миасского городского округа в сфере использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты контроля) на территории Миасского городского округа независимо от ведомственной принадлежности и их форм собственности, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства.
6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
8. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, охраны и использования земель по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Миасского городского округа путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
- направление материалов проверки по фактам возможного наличия административного правонарушения для рассмотрения в установленном действующем законодательством в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, органы государственной власти, органы местного самоуправления и правоохранительные органы в рамках их компетенции.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, способы получения документов заявителем, в том числе в электронной форме:
а) Межевой план земельного участка;
б) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) Выписка из Государственного кадастра недвижимости;
г) Выписка из Единого государственного реестра юридических лих;
д) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
е) документы территориального планирования;
ж) правила землепользования и застройки;
з) проект планировки территории;
и) землеустроительная документация.
к) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной функции, отсутствует.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
10. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
1) Консультации и информирование о порядке или о ходе исполнения муниципальной функции можно получить по адресам:
Управление по имуществу и земельным отношениям - 456300, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, каб. 2, тел. 8(3513)57-11-08, E-mail: kui@gorod.miass.ru;
отдел муниципального земельного контроля - 456317, г. Миасс, ул. Ак. Павлова, 32, 5 этаж, каб. 13, 23, тел. 8(3513)56-06-19, 57-25-68;
официальном сайте Администрации Миасского городского округа;
Режим работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница с 8.00 до 15.45, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Консультирование граждан и сотрудников обслуживающих организаций о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в рабочее время.
2) Информационно-разъяснительная работа, связанная с исполнением муниципальной функции, должна проводиться:
- лично (в устной или письменной форме);
- по телефону;
- в письменной форме почтой.
Индивидуальное личное информирование должно осуществляться специалистами Комитета при обращении граждан и сотрудников организаций за информацией лично или по телефону.
Время ожидания граждан и сотрудников организаций при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование специалисты Комитета осуществляют не более 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование отдела Комитета, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты Комитета могут предложить гражданам и сотрудникам организаций обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан и сотрудников организаций осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения должны рассматриваться в течение 30 дней со дня их регистрации в Администрации Миасского городского округа.
Срок регистрации письменных обращений об исполнении муниципальной функции составляет не более 3 (трех) календарных дня с момента получения.
3) Информация о ходе исполнения муниципальной функции должна размещаться на официальном сайте Администрации Миасского городского округа, а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
4) Основными требованиями к информированию и консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
11. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
12. Сроки исполнения муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции при поступлении письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации Миасского городского округа. Обращения, поступившие по средствам сети Интернет, подлежат рассмотрению в течение 14 дней.
Исполнение муниципальной функции на основании годовых планов выездных и документационных проверок, а так же внеплановых проверок осуществляется в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о исполнении муниципальной функции составляет 15 минут.
14. Требования к помещениям
1) Отдел муниципального земельного контроля, исполняющий муниципальную функцию, должен быть размещен в специально предназначенном здании, территориально доступном для населения и обеспеченном всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
Здание Администрации МГО и Управления должно быть оборудовано осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование Управления; место нахождения и юридический адрес, график (режим) работы, телефонные номера и адреса электронной почты Администрации МГО и Управления (телефоны и адреса электронной почты).
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации МГО должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
Вход в здание Администрации МГО должен быть оборудован расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов-колясочников.
Администрация МГО обеспечивает инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к зданию;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Администрации МГО, входа в здание и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, кабинетам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами Администрации МГО помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- на стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов".
На первом этаже здания, недалеко от входа, должна быть размещена схема расположения кабинетов в здании.
В коридорах здания должно быть искусственное освещение.
Коридоры здания должны быть оборудованы стульями и банкетками (10 - 15 мест).
Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной функции;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием посетителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим и сканирующим устройствами.
На первом этаже здания должно быть оборудовано место общественного пользования.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2) Отдел Муниципального земельного контроля должен быть оснащен специальной техникой: аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям Регламентов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной функции.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
15. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной функции являются:
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения услуги в Администрации МГО и в сети Интернет на официальном сайте Администрации Миасского городского округа;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
- возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления услуги: по телефону (3513) 57-25-75, при личном обращении по адресу: г. Миасс, ул. Ак. Павлова, 32.
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной функции;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной функции;
- минимальное взаимодействие заявителя с должностным лицом.
16. Показателями качества муниципальной функции являются:
- точность предоставления муниципальной функции;
- профессиональная подготовка специалистов Администрации МГО;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной функции;
17. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной функции, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной функции и (или) предоставления такой услуги.
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал (gosuslugi.ru):
1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, xml, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
6) электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии со следующими Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (от 25.06.2012 N 634);
- "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (от 25.01.2013 N 33);
- "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (от 25.08.2012 N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок и их утверждение;
б) подготовка к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) принятие решения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и подготовка к ее проведению;
г) принятие решения о проведении внеплановой проверки физического лица;
д) проведение документарной проверки;
е) проведение выездной проверки;
ж) оформление результатов проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки;
з) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений по результатам проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к административному регламенту.
III.1. Подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок и их утверждение
19. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является получение информации, в том числе по направленным запросам, от:
а) Федеральной налоговой службы о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
в) Федеральной миграционной службы России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
г) отраслевых (функциональных) органов Администрации Миасского городского округа;
д) иных органов.
20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
21. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается Администрацией Миасского городского округа по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей".
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок до их утверждения, в соответствии с п.3 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением Правительства N 1515 от 26.12.2014, направляется на согласование в орган государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Орган государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана рассматривает предоставленный проект и согласует его либо направляет решение об отказе в согласовании. Администрация МГО не позднее 14 рабочих дней со дня принятия органом государственного земельного надзора решения об отказе проводится согласительное совещание с его участием.
Дополнительно проект ежегодного плана проведения плановых проверок Управлением по имуществу и земельным отношениям в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Главе Миасского городского округа о проведении совместных плановых проверок.
Указанные предложения рассматриваются и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры направляются утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
22. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации Миасского городского округа либо иным доступным способом.
23. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный главой Администрация Миасского городского округа ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
III.2. Подготовка к проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
24. Основанием для проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление сроков, указанных в плане проверок на текущий год.
25. При наличии основания, предусмотренного пунктом 24 настоящего регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В распоряжении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства обязательно указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
26. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
27. В случае проведения проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
28. Проверка может проводиться только в сроки и должностным лицом (должностными лицами), указанными в распоряжении.
29. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением, в порядке, установленном в пункте 25 административного регламента.
30. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами III.5 и III.6 настоящего административного регламента.
III.3. Принятие решения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и подготовка к ее проведению
31. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
32. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 32 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпункте 3 пункта 32 настоящего регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
34. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 32 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
35. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 32 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
36. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 32 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 32 настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
37. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
38. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
39. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами III.5 и III.6 настоящего административного регламента.
40. В соответствии с п.5 ст.22 Закона N 377-ФЗ внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 32 Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются, органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
III.4 Принятие решения о проведении внеплановой проверки физического лица
42. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме внеплановых проверок.
43. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства физическим лицом является:
а) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения обязательных требований земельного законодательства;
б) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства.
44. В ходе подготовки к проведению внеплановой проверки должностное лицо определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
б) Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина;
в) отраслевые (функциональные) отделы Администрация Миасского городского округа о предоставлении необходимых для проверки документов;
г) иные органы.
45. При наличии основания, предусмотренного пунктом 43 административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проведение проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства физическим лицом осуществляется на основании распоряжения должностного лица Администрации Миасского городского округа.
46. В распоряжении о проведении проверки обязательно указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
47. Копия распоряжения о проведении внеплановой проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства физическим лицом вручается ему лично или его представителю, либо направляется в адрес физического лица (его представителя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или иным доступным способом, не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.
48. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением главы Администрация Миасского городского округа в порядке, предусмотренном п.45. административного регламента.
49. По результатам проверки соблюдения физическими лицами обязательных требований земельного законодательства составляется акт проверки.
III.5. Проведение документарной проверки
50. Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение уполномоченного лица Администрация Миасского городского округа о ее проведении. Документарная проверка проводится одним или несколькими должностными лицами в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки в соответствии с пунктом 12 административного регламента. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделами III.2. и III.3 административного регламента, и проводится по месту нахождения Управления по имуществу и земельным отношениям.
51. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа рассматриваются документы субъекта проверки, документы, предоставленные отраслевыми (функциональными) подразделениями Администрация Миасского городского округа, а также документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы субъектов проверки, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства, исполнением предписаний и иные документы о результатах контроля, осуществленных в отношении этих субъектов.
55. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Управлении муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований земельного законодательства, в адрес субъекта проверки направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения о проведении проверки.
53. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в отдел муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
54. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
55. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
56. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностным лицом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа будут установлены признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, Управление муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
57. При проведении документарной проверки Управление муниципального контроля не вправе требовать у субъекта проверки представление нотариально удостоверенных копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
III.6. Проведение выездной проверки
58. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение должностного лица Администрации Миасского городского округа о ее проведении. Выездная проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки в соответствии с пунктом 12 административного регламента. Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделами III.2 и III.3 настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
59. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в Управлении муниципального контроля Администрация Миасского городского округа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
60. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
61. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить субъект проверки или его представителя с:
- с распоряжением о назначении выездной проверки,
- полномочиями должностных лиц, проводящих проверку,
- целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки,
- со сроками и с условиями ее проведения.
Субъекту контроля также вручается под роспись копия распоряжения о проведении проверки, и предоставляются разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под роспись копию решения уполномоченного правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о согласовании проведения такой проверки.
62. Должностное лицо совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
63. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В ходе проверки осуществляются:
а) обследование земельного участка;
б) визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
в) фото-, видеосъемка, инструментальная съемка;
г) анализ документов и представленной информации;
д) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
64. Обследование земельного участка, используемого субъектом проверки, визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, осуществляется должностным лицом с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц или их уполномоченных представителей. По результатам обследования земельного участка составляется акт.
При выявлении в ходе обследования земельного участка, осмотра зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, фактов нарушений обязательных требований земельного законодательства они фиксируются посредством фото-, видео-, инструментальной съемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки и приложениях к нему (обмер площади, фототаблицы).
65. Субъект проверки обязан предоставить должностным лицам отдел муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. При необходимости должностное лицо Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа составляет требование о предоставлении документов.
66. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить должностному лицу письменное объяснение причин непредставления документов.
67. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
68. Управление муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
69. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
III.7. Оформление результатов проверки и ознакомление субъекта проверки с результатами проверки
70. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении о проведении проверки срок.
71. В сроки, установленные в пункте 12 административного регламента, должностное лицо Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа составляет:
акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
72. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
73. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки регистрируется в отделе муниципального земельного контроля в соответствующем журнале.
74. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
75. Акт проверки считается полученным субъектом проверки с момента его вручения субъекту под расписку либо в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
76. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
77. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
78. Управление муниципального контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
а) номер дела;
б) адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений, кадастровый номер (при наличии);
в) сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений;
г) даты проведения проверки;
д) результаты проверки;
е) сведения о лице (лицах), проводившем (проводивших) проверку;
ж) сведения об устранении нарушений требований земельного законодательства.
79. В случае установления в ходе проверки или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
III.8. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений по результатам проверки
80. Основанием для начала административной процедуры принятия мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований земельного законодательства при использовании земель является акт проверки, в котором зафиксированы факты нарушений субъектом проверки обязательных требований.
81. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований земельного законодательства, должностные лица Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в случае обнаружения по результатам проверки достаточных фактов, указывающих на наличие в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков состава преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы для дачи уголовно-правовой оценки.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация МГО незамедлительно в пределах своей компетенции принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
82. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в отдел муниципального земельного контроля Администрация Миасского городского округа в установленный таким предписанием срок.
83. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений принимается решение:
- о продлении сроков устранения нарушений - в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
- о принятии мер, направленных на привлечение виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания - при наличии основания для привлечения;
- о проведении внеплановой проверки - в соответствии с разделами III.3. и III.4. настоящего административного регламента.
84. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
85. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для рассмотрения и принятия решения.
Должностные лица Управления направляют материалы в орган, осуществляющий государственный земельный надзор в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - статьями 7.1, 7.10, 7.34, 8.6, 8.7, 8.8, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
86. Результатом административной процедуры является принятие мер, предусмотренных действующим законодательством, по устранению выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
87. Срок административной процедуры составляет три рабочих дня для направления материалов субъектам проверок и в соответствующие органы.
I
V. Формы контроля за предоставлением муниципальной функции
88. Текущий контроль должен осуществляться Заместителем начальника Управления по имуществу и земельным отношениям (начальником отдела подготовки правоустанавливающих документов), его заместителем.
Текущий контроль подразделяется:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, с составлением соответствующего акта и письменного ответа);
2) плановый контроль (составление ежемесячных планов и отчетов).
89. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной функции должны анализироваться и рассматриваться на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной функции).
90. Плановые и внеплановые проверки за соблюдением Регламента предоставления муниципальной функции осуществляются по согласованию с Главой Миасского городского округа либо Заместителем Главы Миасского городского округа (по имущественному комплексу).
91. Контрольно-счетная палата Миасского городского округа осуществляет плановые и внеплановые проверки за деятельностью Управления в части соблюдения целевого использования денежных средств, выделяемых из бюджета Миасского городского округа для предоставления муниципальной функции.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
92. Для оценки качества и безопасности предоставления муниципальной функции Управление использует основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния помещения Управления;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации специалистов Управления и другие;
3) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.
93. Ответственность должностных лиц Управления за качество оказания муниципальной функции.
94. Заместитель начальника Управления обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Регламента до всех специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной функции;
2) четко определить полномочия, ответственность и специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной функции;
3) организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной функции в соответствии с требованиями Регламента;
4) обеспечить текущий контроль за соблюдением Регламента предоставления муниципальной функции.
95. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации Миасского городского округа при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в Управление муниципального контроля или (и) Администрации Миасского городского округа; подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в Администрацию Миасского городского округа; обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Миасского городского округа и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации МГО, а также их должностных лиц
96. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
97. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) (далее - жалоба) на решения и действия (бездействия) Управления по имуществу и земельным отношениям, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
98. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления по подведомственности
заместителю Главы Миасского городского округа (по имущественному комплексу) по основаниям, предусмотренным разделами III.3, III.4, III.6, III.7 настоящего регламента;
3) Главе Миасского городского округа по основаниям, предусмотренным разделом III настоящего регламента.
99. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, а так же может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов, на электронный адрес Администрации Миасского городского округа, Единого портала, подана через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Обращения подлежат обязательной регистрации в месте поступления.
100. Жалоба должна содержать:
наименование органа, представляющего муниципального услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
101. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
102. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
103. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается следующее решение:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 98 Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
105. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
106. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
на стендах Администрации Миасского городского округа;
на официальном сайте Администрации Миасского городского округа;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.