Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 14.04.2017 г. N 1861
Положение
об оплате труда работников Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на текущий год, постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 г. N 275-П "О введении новых систем оплаты труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений", решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.10.2010 г. N 6 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Миасского городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления Миасского городского округа, регулирующими вопросы оплаты труда, содержащими нормы трудового права, и включает в себя:
1) порядок и условия оплаты труда работников, размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы на основе отнесения занимаемых работниками должностей, профессий рабочих к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее по тексту - ПКГ), размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы работников по должностям служащих, профессиям рабочих, не включенных в ПКГ;
2) перечень, порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера;
3) условия оплаты труда директора Учреждения, его заместителя и главного бухгалтера;
4) порядок выплаты материальной помощи".
2. Настоящее положение распространяется на всех работников Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа" (далее по тексту - МАУ "МФЦ МГО" или Учреждение).
3. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников Учреждения за счет средств бюджета Миасского городского округа (далее по тексту - МГО), и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
4. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется исходя из размеров субсидий Учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предусмотренных на оплату труда работников Учреждения и включенных в нормативные затраты на оказание государственных, муниципальных услуг (выполнение работ), и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
5. Условия оплаты труда работника, размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, материальной помощи устанавливаются в трудовом договоре (приложении к трудовому договору или дополнительном соглашении к трудовому договору).
6. В трудовом договоре с работником (приложении к трудовому договору, дополнительном соглашении к трудовому договору) устанавливаются конкретные размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный акт, регулирующий порядок осуществления данных выплат.
7. Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
8. Заработная плата работника оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера начисляются за фактически отработанное время, в соответствии с табелем рабочего времени, предельными размерами не ограничивается в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
9. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда на основании статьи 133 Трудового кодекса и в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
10. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении условий оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
11. Оплата труда работников Учреждения устанавливается и изменяется с учетом:
1) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
2) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
3) профессиональных квалификационных групп, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
4) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
5) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
6) настоящего Положения;
7) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
II. Основные условия оплаты труда
12. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников Учреждения устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утвержденными Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
Размеры должностных окладов директора, его заместителя и главного бухгалтера устанавливаются в соответствии с порядком, установленным в разделе VI настоящего Положения.
Размеры должностных окладов (окладов), ставок заработной платы работников Учреждения устанавливаются в рублях и копейках, на основе отнесения занимаемых ими должностей, профессий рабочих к соответствующим квалификационным уровням ПКГ согласно приложению 1 к настоящему Положению и закрепляются в локальных нормативных актах учреждения, в трудовых договорах с конкретными работниками.
В случае отсутствия необходимой должности служащих, профессии рабочих в Перечне профессиональных квалификационных групп, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, муниципальное автономное учреждение вправе на основании решения аттестационной комиссии определить соответствие определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ этой должности, профессии рабочего, которая должна соответствовать уставным целям учреждения, включена в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, присутствовать в разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, или профессиональных стандартов, и обоснованно соответствовать определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по таким должностям, профессиям рабочих устанавливаются аттестационной комиссией с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности и объема выполняемой работы, в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
13. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, профессиональными стандартами, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности, профессии рабочих так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Положение об аттестационной комиссии утверждается локальным нормативным актом Учреждения.
14. Единое штатное расписание Учреждения утверждается директором Учреждения по согласованию с Администрацией МГО (далее по тексту - ГРБС), и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих работников Учреждения и расчет фонда оплаты труда, исходя из размеров субсидий, предоставленных Учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и средств, поступающих от приносящей доход деятельности".
При расчете фонда оплаты труда работников Учреждения предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год):
1) должностных окладов (окладов, ставок заработной платы) - в размере 12 окладов (должностных окладов, ставок заработной платы);
2) выплат стимулирующего характера - в размере не менее 15,95 окладов (должностных окладов, ставок заработной платы), при условии составляющей их доли в общем фонде оплаты труда не менее 30 процентов;
3) компенсационных выплат (с учетом уральского коэффициента) - из расчета объема средств, выделенных на оплату труда, в соответствии с Трудовым кодексом и настоящим Положением.
Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляют не более 40 процентов общего фонда оплаты труда работников Учреждения.
15. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.
16. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы устанавливаются в рублях и копейках.
III. Порядок и условия выплат компенсационного характера
17. В соответствии с действующим трудовым законодательством, с учетом условий труда работникам Учреждения устанавливаются и начисляются следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), работе в ночное время, расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, выполнении работ в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
18. Решение о введении и установлении соответствующих компенсационных доплат принимается директором Учреждения с учётом обеспечения указанных выплат средствами в пределах утвержденного фонда оплаты труда Учреждения.
19. Директор Учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее по тексту пункта именуется - Федеральный закон) с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанные во втором абзаце пункта 18, а также в пункте 21 настоящего Положения, выплаты отменяются.
В случае если до дня вступления в силу Федерального закона в отношении рабочего места была проведена аттестация рабочего места по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении такого рабочего места может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона.
20. Порядок и условия осуществления компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на здоровье работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть ухудшены, а размеры указанных компенсационных мер не могут быть снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
21. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового Кодекса РФ в виде надбавки за особые условия труда и надбавки работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
22. Оплата труда работников при выполнении работ различной квалификации производится в соответствии со статьёй 150 Трудового кодекса Российской Федерации.
23. В районах с неблагоприятными климатическими условиями к заработной плате работников применяются коэффициенты (районные), размеры которых определяются в соответствии со статьёй 148 Трудового кодекса РФ, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 г. N 403/20-155 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены", на Урале и в подведомственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР". Районный коэффициент начисляется на все виды выплат работнику, предусмотренных при формировании фонда оплаты труда в размере 1,15, кроме материальной помощи и премии, начисленной в абсолютном размере.
24. Размер доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором и срок, на который они устанавливаются, определяется по соглашению сторон трудового договора с учётом содержания и (или) объёма дополнительной работы в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, но не более 50% от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, чьи функции он выполняет. Выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда.
25. Доплата за работу в ночное время производится работникам в размере 35% от должностного оклада за каждый час работы в ночное время (в период с 22-00 до 6-00 часов утра). Перечень должностей работников учреждения занятых на работе в ночное время, утверждается приказом директора.
26. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшим к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 113, 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
27. Конкретные размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
28. Выплаты компенсационного характера в виде доплат устанавливаются всем работникам при наличии оснований для их выплат.
29. Установление и начисление доплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа директора Учреждения.
30. Размеры компенсационных доплат устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы. При этом размер конкретной доплаты не может быть установлен ниже размеров доплат, установленных действующим трудовым законодательством.
31. Доплаты компенсационного характера формируются с учётом районного коэффициента 1,15, не образуют новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы, не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, рассчитываются пропорционально отработанному времени.
IV. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
32. Работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера в виде надбавок:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- премиальные надбавки по итогам работы.
Работникам Учреждения, кроме директора данного учреждения, могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
Персональный повышающий коэффициент устанавливается на основании локального нормативного акта Учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года и в соответствии с приказом директора учреждения в отношении конкретного работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности, стажа работы в учреждении, ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов, а также с учетом обеспечения указанной выплаты финансовыми средствами.
Размер персонального повышающего коэффициента составляет до трех единиц. Размер выплат определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника на персональный повышающий коэффициент. Применение персонального повышающего коэффициента не образует нового оклада, (должностного оклада), ставки заработной платы и не учитывается при определении стимулирующих и компенсационных выплат работнику.
33. Размер надбавок стимулирующего характера конкретного работника Учреждения определяется в процентах к окладу (должностному окладу), ставки заработной платы пропорционально отработанному времени или в абсолютной величине с учетом личного вклада в результаты работы Учреждения.
34. Ежемесячное и дополнительное премирование, депремирование осуществляется на основании решения Балансовой комиссии и приказа директора Учреждения в пределах фонда оплаты труда.
35. Стимулирующие выплаты формируются с учетом районного коэффициента 1,15, не образуют новых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, не учитываются при начислении один вид надбавки стимулирующего характера на другой вид, и компенсационных выплат (кроме районного коэффициента).
36. Надбавки стимулирующего характера осуществляются в целях материальной заинтересованности работников Учреждения в своевременном и качественном выполнении своих должностных обязанностей, повышении ответственности за порученный участок работы.
37. Надбавки стимулирующего характера направлены на развитие и стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности в решении вопросов, относящихся к их компетенции, укрепления организованности, порядка и трудовой дисциплины.
38. Надбавки стимулирующего характера выплачиваются работникам учреждения и максимальными размерами не ограничиваются, но в пределах фонда оплаты труда Учреждения.
39. Установление надбавок стимулирующего характера работникам Учреждения основывается на выполнении целевых показателей эффективности и результативности деятельности муниципального автономного учреждения "МФЦ МГО":
1) исполнение принятых бюджетных обязательств в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
2) соблюдение бюджетного и налогового законодательства, требований Федеральных законов от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчиком по срокам подачи заявок и порядку их оформления;
3) выполнение показателей муниципального задания (при его наличии), плана финансово-хозяйственной деятельности;
4) выполнение целевых индикаторов и показателей муниципальных программ;
5) доля заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в общей стоимости заключенных муниципальных контрактов в учреждении (данный показатель годовой, исчисляется в процентах);
6) выполнение Указов Президента РФ, постановлений, распоряжений, поручений Губернатора Челябинской области; постановлений Главы Округа, распоряжений Главы Округа, указаний, поручений Главы Округа, заместителя Главы Округа, исполняющего функции по координации и контролю деятельности за учреждением; подготовка ответов на обращения граждан в установленные сроки; подготовка документов с установленными сроками исполнения; исполнение протокольных поручений в рамках закрепленных полномочий;
7) своевременная выплата заработной платы;
8) рост уровня среднемесячной заработной платы работников учреждения в отчетном периоде, за счет всех источников финансирования, в сравнении с уровнем предыдущего отчетного периода, или сохранение размера среднемесячной заработной платы работников учреждения на уровне предыдущего отчетного периода;
9) рост среднемесячной заработной платы работников учреждения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения, в сравнении с уровнем предыдущего отчетного периода.
Начисление стимулирующих надбавок работникам Учреждения производится на основании приказа директора Учреждения, протокола балансовой комиссии.
40. Установление и начисление надбавок за интенсивность и высокие результаты работы производятся всем работникам Учреждения.
41. При определении размера надбавки за интенсивность и высокие результаты учитывается:
1) профессиональный уровень исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) опыт работы по специальности и занимаемой должности;
3) качественная подготовка, соблюдение сроков исполнения документов.
42. Показатели надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются локальным актом учреждения по конкретной должности служащего, профессии рабочего.
43. Размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы определяется директором Учреждения ежегодно (на начало календарного года), отражается в приложении или дополнительном соглашении к Трудовому договору работника. Для вновь принятых работников, размер выплаты определяется по истечению испытательного срока.
44. Доплаты за интенсивность и высокие результаты работы начисляются работникам ежемесячно, выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы. Решение об изменении размера выплаты за интенсивность и высокие результаты работы принимается на Балансовой комиссии с представлением обоснованного основания и оформляется приказом директора Учреждения.
45. Доплаты за качество выполняемых работ производятся работникам всех структурных подразделений Учреждения.
46. При определении размера доплаты за качество выполняемых работ учитывается:
1) сложность выполняемых работником трудовых функций и работ;
2) многообразие трудовых операций, выполняемых в процессе трудовой деятельности;
3) отсутствие претензий (рекламаций) к результатам выполнения работ, оказания государственных, муниципальных услуг со стороны заказчиков и потребителей, отсутствие обоснованных жалоб со стороны населения при предоставлении услуг, соблюдение требований Административных регламентов предоставления услуг;
4) профессионализм и оперативность в решении вопросов, входящих в трудовые (должностные) обязанности;
5) добросовестное, ответственное отношение к работе;
6) освоение новых форм, методов и технологий в трудовой деятельности;
7) своевременность достижения запланированных результатов выполнения поручений;
8) соблюдение установленных сроков выполнения работ, оказания муниципальных и государственных услуг;
9) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения, предоставлением муниципальных и государственных услуг.
Конкретные показатели по должностям служащих, профессиям рабочих устанавливаются локальным актом Учреждения.
47. Выплаты надбавок за качество выполняемых работ начисляются ежемесячно и выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы. Решение о начислении данного вида доплат принимается ежемесячно на Балансовой комиссии по представлению руководителей структурных подразделений, заместителей директора и оформляется приказом директора Учреждения. Для вновь принятых работников, размер надбавки определяется по истечению испытательного срока.
48. Премиальные выплаты работникам (кроме директора Учреждения) по итогам работы производятся за месяц, квартал, год с целью поощрения за общие результаты труда всем работникам Учреждения в пределах фонда оплаты труда.
49. При премировании учитывается:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная и количественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения, предоставлением муниципальных и государственных услуг;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- соблюдение регламентов, требований при выполнении работ, предоставлении услуг;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
50. Премия по итогам работы за месяц, квартал, год выплачивается в пределах имеющихся средств на оплату труда. Максимальным размером премия по итогам работы для каждого работника не ограничена.
51. Работники Учреждения премируются по результатам выполнения показателей эффективности труда работников:
- добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей, определяемых должностной инструкцией работника, в соответствующем периоде, критерий оценки - отсутствие замечаний, предупреждений, выполнение должностных обязанностей в полном объеме;
- соблюдение регламентов, технологий, требований при выполнении работ, критерий оценки - отсутствие замечаний и предупреждений при выполнении работ по соответствующему направлению, отсутствие жалоб заявителей;
- своевременное и качественное выполнение плановых работ и внеплановых заданий, критерий оценки - грамотное, оперативное выполнение плановых работ и внеплановых заданий, соблюдение сроков исполнения, положительная оценка работника;
- соблюдение установленных сроков выполнения работ, критерий оценки - соблюдение сроков выполнения работ, отсутствие замечаний и предупреждений при их выполнении;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, критерий оценки - грамотность, оперативность выполнения заданий, поручений, работ по соответствующему направлению;
- участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий, критерий оценки - выполнение особо важных работ и мероприятий без замечаний и в установленные сроки, отсутствие возвратов документов на доработку;
- соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, критерий оценки - отсутствие нарушений и несчастных случаев при выполнении работ;
- выполнение работы, не предусмотренной планом работы структурного подразделения Учреждения на месяц, критерий оценки - оперативность, грамотность выполнения внеплановой работы;
- разработка, внедрение новых методик работы, критерий оценки - разработка нормативно-правового акта, локального акта по внедрению новых методик, соответствующих методических рекомендаций;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения среди населения и юридических лиц, критерий оценки - качественное, своевременное выполнение работ по соответствующим направлениям;
- выполнение работы, не предусмотренной должностной инструкцией, критерий оценки - грамотное оперативное выполнение работы, не предусмотренной должностной инструкцией;
- непосредственное участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ, критерий оценки - надлежащее выполнение соответствующей работы.
Приказом директора Учреждения утверждаются конкретные показатели эффективности труда и критерии их оценки по каждому структурному подразделению или работнику.
Оценка выполнения показателей эффективности труда работников производится по представленным отчетам за отчетный период на заседании Балансовой комиссии.
Работники учреждения дополнительно премируются в связи с:
- присвоением почетного звания РФ, Челябинской области или МГО;
- награждением почетной грамотой;
- днем создания МАУ "МФЦ МГО";
- в связи с юбилейной датой (50, 55 и каждые последующие 5 лет).
52. Показателями, влияющих на изменение размера выплат стимулирующего характера, являются:
- ненадлежащее исполнение должностных обязанностей - до 100%;
- несвоевременное и некачественное исполнение поручений директора Учреждения - до 50%;
- нарушение трудовой дисциплины - до 100% согласно пунктам 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.;
- несоблюдение (нарушение) правил техники безопасности и пожарной безопасности - до 100%;
- несвоевременное и некачественное предоставление отчетности в вышестоящие организации - до 100%;
- сокрытие фактов нарушений трудовой дисциплины, не принятие мер по данным фактам - до 100%;
- наличие дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) - до 100% на весь период дисциплинарного взыскания.
53. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются в виде премии за месяц, квартал, год с целью поощрения работников за общие результаты работы в установленный период. Премиальные выплаты осуществляются на основании решения Балансовой комиссии и приказа директора в пределах утвержденного фонда оплаты труда, по результатам оценки выполнения показателей эффективности труда работников Учреждения в отчетном периоде.
54. Право на получение премии по итогам работы за год имеют все работники по утвержденному штатному расписанию Учреждения, в том числе принятые на работу на условиях совместительства.
55. Премия по итогам работы за год выплачивается работнику в размере до двух месячных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы фактически установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится выплата премии.
56. Работникам, проработавшим неполный календарный год, премия по итогам года выплачивается пропорционально отработанному времени в году приема на работу.
57. Работникам, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим неполное рабочее время, размер премии по итогам года устанавливается исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы исчисленных пропорционально отработанному рабочему времени, за которое выплачивается премия.
58. Премия по итогам работы за год не выплачивается работникам:
1) заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;
2) находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
3) уволенным с работы по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
59. Надбавки стимулирующего характера выплачивается в пределах годового фонда оплаты труда Учреждения, не образует новый оклад (должностной оклад) ставку заработной платы и не учитывается при начислении стимулирующих (один вид надбавки на другой) и компенсационных выплат (кроме районного коэффициента), устанавливаемых в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
V. Условия выплаты материальной помощи
60. Работникам Учреждения оказывается материальная помощь в пределах фонда оплаты труда Учреждения.
61. Материальная помощь оказывается работникам по уважительным причинам при наличии подтверждающих документов в следующих случаях:
- рождение ребёнка у работника;
- вступление в первый брак работником;
- по другим уважительным причинам (утрата имущества или повреждение имущества в результате стихийного бедствия, пожара, аварии систем водоснабжения, отопления и других обстоятельств) на основании справок из соответствующих органов: местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы);
- в случае заболевания, особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья;
- смерти близких родственников работника (родители и дети работника, муж (жена);
- смерти работника в период трудовых отношений с Учреждением.
В случае смерти работника в период его трудовых отношений с Учреждением, материальная помощь однократно может быть оказана членам его семьи (дети, супруг, родители).
62. Решение о выплате материальной помощи и ее размере принимается директором Учреждения в каждом случае индивидуально, оформляется приказом по Учреждению. Основанием для рассмотрения вопроса о выделении работнику единовременной материальной помощи является его личное заявление, представленное директору Учреждения. А в случае смерти работника - на основании заявления его родственника и копии свидетельства о смерти.
Выплаченная материальная помощь удержанию не подлежит.
Начисление районного коэффициента 1,15 на материальную помощь не производится.
VI. Условия оплаты труда директора, заместителя директора, главного бухгалтера
63. Заработная плата директора Учреждения, его заместителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
64. Размер должностного оклада директора Учреждения определяется Трудовым договором, в зависимости от сложности руководства учреждением, связанной с масштабами управления, особенностями деятельности и значимости Учреждения, путем отнесения к группе по оплате труда директора Учреждения, исходя из суммы баллов:
Группа по оплате труда директора учреждения |
I |
II |
III |
IV |
Сумма баллов по показателям оценки сложности руководства учреждением ("от" и "до" - включительно) |
от 40001 и выше |
от 20001 до 40000 |
от 5001 до 20000 |
до 5000 |
Размер должностного оклада, рублей |
37609,00 |
29368,00 |
27262,00 |
25373,00 |
Группа по оплате труда директора учреждения устанавливается ежегодно на 1 января на основе суммарного количества баллов по показателям оценки сложности руководства Учреждением, установленных в приложении 2 к настоящему Положению, на основании соответствующих мотивированных документов, подтверждающих наличие объемов работы по уставной деятельности.
За директором учреждения, в случае нахождения учреждения на капитальном ремонте, на срок проведения ремонтных работ, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта.
65. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации все условия оплаты труда директора учреждения устанавливаются в Трудовом договоре (в приложении к трудовому договору, дополнительном соглашении к трудовому договору), заключаемом на основе типовой формы Трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", постановлением Администрации МГО.
Условия оплаты труда определяются в Трудовом договоре, заключаемом между директором учреждения и Главой Миасского городского округа.
Внесение изменений в условия оплаты труда директора учреждения, установленные в Трудовом договоре, осуществляются путем подписания дополнительного соглашения к Трудовому договору.
Дополнительное соглашение к Трудовому договору с директором учреждения заключается на срок до 1 года. По окончании календарного года дополнительное соглашение к Трудовому договору может пересматриваться в части изменения размеров стимулирования труда, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования.
66. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы директора Учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы директора, его заместителя и главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 4, исходя из размеров субсидий Учреждению на финансовое обеспечение выполнение им муниципального задания, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности (при ее осуществлении).
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя директора Учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы директора, его заместителя и главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 3, исходя из размеров субсидий Учреждению на финансовое обеспечение выполнение им муниципального задания, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности (при ее осуществлении).
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы главного бухгалтера Учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы директора, его заместителя и главного бухгалтера) устанавливается в кратности от 1 до 4, исходя из размеров субсидий Учреждению на финансовое обеспечение выполнение им муниципального задания, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности (при ее осуществлении).
67. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
68. Выплаты компенсационного характера для директора учреждения, его заместителя и главного бухгалтера устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Миасского городского округа, в соответствии с разделом III настоящего Положения.
69. Надбавки стимулирующего характера заместителю директора, главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
70. Надбавки стимулирующего характера директору Учреждения за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы за квартал устанавливаются на основании результатов выполнения плановых целевых показателей эффективности и результативности его деятельности, а также показателей утвержденного муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ).
71. Для оценки деятельности директора Учреждения устанавливаются следующие целевые показатели эффективности и результативности деятельности директора, критерии оценки:
N п/п |
Целевые показатели эффективности и результативности деятельности |
Критерии оценки выполнения показателей эффективности и результативности деятельности, количество баллов при условии выполнения и невыполнения показателя в отчетном периоде (I квартале, полугодии, за девять месяцев, год)* |
1 |
Исполнение принятых бюджетных обязательств в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств |
1) Отсутствие просроченной несанкционированной кредиторской задолженности 15 баллов; 2) Невыполнение показателя, наличие просроченной несанкционированной кредиторской задолженности (-) 15 баллов; 3) Отсутствие просроченной несанкционированной дебиторской задолженности 15 баллов; 4) Невыполнение показателя, наличие просроченной несанкционированной дебиторской задолженности (-) 15 баллов; Примечание: 1) несанкционированная задолженность - задолженность сверх принятых бюджетных обязательств в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств; 2) сумма задолженности учитывается без просроченной задолженности по налогам, страховым взносам, заработной плате; |
2 |
Соблюдение бюджетного и налогового законодательства, требований Федеральных законов от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчиком по срокам подачи заявок и порядку их оформления |
1) Качественная, своевременная сдача соответствующих отчетов, без замечаний, возвратов на доработку 5 баллов; 2) Наличие нарушений сроков сдачи соответствующих отчетов, наличие замечаний, возвратов на доработку (-5) баллов; 3) Отсутствие задолженности по налогам и страховым взносам 5 баллов; 4) Наличие задолженности по налогам и страховым взносам (-5) баллов; 5) Отсутствие штрафных санкций, обоснованных замечаний, предупреждений со стороны проверяющих органов, ФАС, на основании аудита, актов проверок, заключений и других документов, фиксирующих результаты проверки 10 баллов; 6) Наличие штрафных санкций, обоснованных замечаний, предупреждений со стороны проверяющих органов, ФАС, на основании аудита, актов проверок, заключений и других документов, фиксирующих результаты проверки (-10) баллов; |
3 |
Выполнение показателей муниципального задания (при его наличии), плана финансово-хозяйственной деятельности, данный показатель годовой** |
1) Выполнение в отчетном периоде в полном объеме показателей муниципального задания (при его наличии), плана финансово-хозяйственной деятельности); 20 баллов; 2) Невыполнение одного и более показателей муниципального задания (при его наличии), плана финансово-хозяйственной деятельности (-20) баллов; |
4 |
Выполнение целевых индикаторов и показателей муниципальных программ; данный показатель годовой** |
1) Выполнение в отчетном периоде в полном объеме установленных целевых индикаторов и показателей муниципальных программ 5 баллов; 2) Невыполнение одного и более целевых индикаторов и показателей муниципальных программ (-5) баллов; |
5 |
Выполнение Указов Президента РФ, постановлений, распоряжений, поручений Губернатора Челябинской области; постановлений Главы Округа, распоряжений Главы Округа, указаний, поручений Главы Округа, заместителя Главы Округа, исполняющего функции по координации и контролю деятельности за учреждением; подготовка ответов на обращения граждан; подготовка документов с установленными сроками исполнения; исполнение протокольных поручений в рамках закрепленных полномочий; |
1) Инициативное, надлежащее, своевременное выполнение: постановлений Главы Округа, распоряжений Главы Округа, указаний, поручений Главы Округа, заместителя Главы Округа, исполняющего функции по координации и контролю деятельности за учреждением; качественная и своевременная подготовка ответов на обращения граждан; качественная и своевременная подготовка документов с установленными сроками исполнения; добросовестное исполнение протокольных поручений в рамках закрепленных полномочий 10 баллов; 2) Ненадлежащее, несвоевременное выполнение: постановлений Главы Округа, распоряжений Главы Округа, указаний, поручений Главы Округа, заместителя Главы Округа, исполняющего функции по координации и контролю деятельности за учреждением; некачественная, несвоевременная подготовка ответов на обращения граждан; некачественная и несвоевременная подготовка документов с установленными сроками исполнения; недобросовестное исполнение протокольных поручений в рамках закрепленных полномочий (-10) баллов; |
6 |
Своевременная выплата заработной платы |
1) Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате 5 баллов; 2) Наличие просроченной задолженности по заработной плате (-5) баллов; |
7 |
Уровень среднемесячной заработной платы работников учреждения в отчетном периоде по сравнению с уровнем предыдущего отчетного периода, из всех источников финансирования |
1) Рост среднемесячной заработной платы работников учреждения в отчетном периоде по сравнению с уровнем предыдущего отчетного периода, из всех источников финансирования, или уровень не изменился (остался на уровне предыдущего отчетного периода) 5 баллов; 2) Снижение уровня среднемесячной заработной платы работников учреждения в отчетном периоде, из всех источников финансирования, по сравнению с уровнем предыдущего отчетного периода, из всех источников финансирования 0 баллов; |
8 |
Рост среднемесячной заработной платы работников учреждения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения, в отчетном периоде в сравнении с уровнем предыдущего отчетного периода |
1) Рост среднемесячной заработной платы работников учреждения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения, в отчетном периоде по сравнению с уровнем предыдущего отчетного периода, или уровень не изменился (остался на уровне предыдущего отчетного периода) 5 баллов; 2) Снижение уровня среднемесячной заработной платы работников учреждения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в отчетном периоде по сравнению с уровнем предыдущего отчетного периода 0 баллов; |
|
Итого: |
100 баллов |
Примечание:
*- оценка выполнения в отчетном периоде плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения осуществляется относительно периоду, предыдущему отчетному; а в случае сезонных особенностей - в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- значения "от" и "до" учитываются включительно;
72. Оценка выполнения плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности директора Учреждения производится исходя из количества баллов выполнения показателей в отчетном периоде (в I квартале, полугодие, за девять месяцев, за год), а именно:
- при выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности в отчетном периоде в сумме 100 баллов директору устанавливается ежеквартальная стимулирующая выплата в размере 100% от установленного его Трудовым договором размера ежеквартальных стимулирующих выплат, за фактически отработанное время, без учета районного коэффициента;
- при выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности в отчетном периоде от 99 баллов до 50 баллов директору устанавливается ежеквартальная стимулирующая выплата в процентах пропорционально количеству набранных баллов от установленного его Трудовым договором размера ежеквартальных стимулирующих выплат, за фактически отработанное время, без учета районного коэффициента.
- в остальных случаях выплаты стимулирующего характера в отчетном периоде не устанавливаются.
73. Ежеквартальные надбавки стимулирующего характера директору Учреждения, их размеры устанавливаются ежеквартально на основании Протокола заседания Комиссии по определению уровня стимулирования руководителей муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений (постановление Администрации Миасского городского округа от 26.05.2016 г. N 815).
Выплаты стимулирующего характера директору Учреждения начисляются ежемесячно в течение трех последующих месяцев в размере 1/3 от установленного размера, или в полном размере - в месяце, последующим за отчетным периодом, на основании Протокола заседания Комиссии по определению уровня стимулирования руководителей муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений.
74. Директор Учреждения обязан ежеквартально представлять отчет о выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности его деятельности в отчетном периоде в Комиссию по определению уровня стимулирования руководителей муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений Миасского городского округа в соответствии с постановлением Администрации МГО от 26.05.2016 г. N 815.
75. Единовременное, дополнительное премирование директора Учреждения производится за выполнение особо важных и срочных работ, за организацию и проведение ответственных мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения, качественное выполнение внеплановых работ по заданию Главы Миасского городского округа, заместителя Главы Миасского городского округа, исполняющего функции по координации и контролю деятельности учреждения, на основании распоряжения (постановления) Администрации Миасского городского округа с указанием величины единовременной, дополнительной премии (в процентном отношении к должностному окладу директора или суммой) и основанием для выплаты, в пределах установленного фонда оплаты труда по Учреждению.
76. Неиспользованные средства фонда стимулирующих надбавок директора Учреждения направляются на выплаты надбавок стимулирующего характера работникам Учреждения.
77. Директору Учреждения размер надбавок стимулирующего характера устанавливается с учетом показателя роста заработной платы работников учреждения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения.
78. Должностной оклад заместителя, главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада директора Учреждения.
79. Снижение уровня стимулирующих надбавок заместителю директора, главному бухгалтеру производится на основании протокола Балансовой комиссии, в случаях:
- нарушения исполнительской, трудовой и производственной дисциплины;
- наличия обоснованных жалоб;
- наличия претензий от потребителей услуг к качеству работы работника;
- наличия претензий со стороны Главы Миасского городского округа, заместителя Главы Миасского городского округа, исполняющего функции по координации и контролю деятельности Учреждения, директора учреждения в отношении заместителя директора, главного бухгалтера (с учетом иерархической подчиненности) к исполнению должностных обязанностей;
- нарушения правил бюджетного учёта и нарушения бюджетного, налогового, трудового, гражданского законодательства, выявленных в результате проверок финансово-хозяйственной, экономической деятельности;
- выявленных нарушений правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, техники безопасности.
Замечания, упущения в деятельности и претензии к заместителю директора учреждения, к главному бухгалтеру должны иметь письменное подтверждение (например, распоряжение Администрации МГО, служебную записку, ходатайство должностных лиц Администрации МГО, исполняющих функции по координации и контролю деятельности Учреждения, объяснительную записку директора учреждения).
Конкретные показатели снижения надбавок стимулирующего характера в отношении заместителя директора, главного бухгалтера устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
80. Выплаты стимулирующего и компенсационного характера директору учреждения, заместителю директора, главному бухгалтеру устанавливаются как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу, не образуют новый должностной оклад и не учитывается при начислении стимулирующих выплат (один вид выплат стимулирующего характера в отношении других видов выплат стимулирующего характера) и компенсационных выплат (один вид выплат компенсационного характера в отношении других видов выплат компенсационного характера, за исключением районного коэффициента).
VII. Заключительные положения
81. Фонд оплаты труда Учреждения подлежит перерасчёту в случаях:
- изменения штатов (штатных расписаний);
- существенных изменений условий оплаты труда.
82. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и (или) внебюджетных) финансовых средств директор вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в установленном Трудовом кодексе РФ порядке.
Средства, предусматриваемые в бюджете Миасского городского округа на увеличение фонда оплаты труда работников Учреждения, направляются преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников Учреждения в пределах выделенных средств
83. Директор Учреждения несёт материальную ответственность за организацию оплаты труда в соответствии с данным Положением.
84. Основной персонал - работники Учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности Учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал - работники Учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом Учреждения целей деятельности этого Учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал - работники Учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники Учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения.
Перечень должностей служащих, профессий рабочих, относимых к административно-управленческому, вспомогательному и основному персоналу, устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.