15 июня 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление от 30.11.2016 N 3170 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" следующие изменения:
1) в паспорте муниципальной программы:
1.1) позицию "Соисполнители муниципальной программы: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ)" исключить;
1.2) позицию "Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"1. Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа (шт.).
2. Площадь капитально отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа (кв.м).
3. Площадь капитально отремонтированных объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, элементов озеленения и благоустройства дворовых территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов Озерского городского округа (кв.м).
4. Количество отловленных безнадзорных животных (голов)";
1.3) утратил силу;
См. текст подпункта 1.3 подпункта 1 пункта 1
1.4) утратил силу;
См. текст подпункта 1.4 подпункта 1 пункта 1
2) раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в новой редакции:
"Проблема благоустройства Озерского городского округа является одной из насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Озеленение является неотъемлемой частью внешнего благоустройства. Зеленые насаждения оказывают большое влияние на планировочную структуру города и поселков и являются одним из важнейших факторов в создании наилучших экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий жизни населения, в формировании культурного ландшафта.
На территории Озерского городского округа произрастают в основном быстрорастущие породы деревьев: тополя, клены, ясенелистные, возраст которых составляет более 50 лет. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории округа из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, стволы и скелетные ветви имеют повреждение коры, язвы, происходит отмирание скелетных ветвей. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций требуется своевременное проведение работ по вырубке старовозрастных, больных и аварийных насаждений. Только на улицах и в скверах города есть необходимость в вырубке около 1 тыс. деревьев. Самопроизвольное падение скелетных ветвей приводит к разрушению поверхности крыш, создают аварийные ситуации, связанные с порывами электропроводов, газопроводов, угрожают жизни граждан и порчи имущества. Кроме того, отдельные деревья произрастают в непосредственной близости от жилых домов, а также на сетях подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация): ул. Космонавтов, ул. Кирова, ул. Свердлова, сквер Молодежный и т.д. Опасными, представляющими угрозу для кровли домов, являются клены и тополя по ул. Строительной, ул. Кирова, пер. Советский, пр. Ленина.
Существующее состояние дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Техническое состояние дворовых проездов территорий и проездов к дворовым территориям характеризуется крайней степенью изношенности. В основном это дороги, введенные в эксплуатацию в период 1948-1965 годов. Согласно балансовой ведомости, их технический износ составляет до 90 %. Асфальтобетонное покрытие на многих участках дворовых территорий повреждено, и, зачастую, под действием нагрузок или вследствие ремонтов сетей подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация) полностью разрушено. В результате проезд автомобилей и проход пешеходов осложнен или вовсе невозможен. В период 2015-2016 годов в рамках муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2014 и на плановый период 2015 - 2016 годов" произведен капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям домов Озерского городского округа общей площадью 23469 кв.м. Необходимо продолжать работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа.
Для создания эмоционально благоприятных условий пребывания населения, включая детей, на дворовой территории необходимо продолжить приводить придомовые территории многоквартирных жилых домов в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства путем создания индивидуального и стильного облика придомовых территорий многоквартирных жилых домов за счет проведения капитального ремонта, ремонта и устройства объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, элементов озеленения и благоустройства дворовых территорий (тротуары, пешеходные дорожки, растительные компоненты, устройства освещения, малые архитектурные формы и прочие элементы, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), входящих в состав общего имущества многоквартирных домов Озерского городского округа.
Проблема безнадзорных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты.
У человека и бездомного животного существует порядка 80 общих болезней. К наиболее распространенным болезням относятся гельминтозы. Вследствие загрязнения грунтов и вод экскрементами безнадзорных животных возрастает обсеменение грунтов, в частности, песка и почв детских игровых площадок, что представляет особую опасность как источник заражения людей возбудителями ряда гельминтозов, поскольку основным путем заражения людей токсокарозом считается геооральный.
Различные инфекционные заболевания, вызванные бактериями и вирусами, также бывают общими. Это, прежде всего, бешенство, которое передается человеку больным животным через укус или ослюнение поврежденных кожных покровов и слизистых, с последующим тяжелым поражением центральной нервной системы и летальным исходом вероятностью 99,9%. Челябинская область на протяжении последних лет является стационарно-неблагополучной по бешенству животных, что означает формирование устойчивого очага заболевания в дикой природной среде. В 2016 году в Челябинской области была зафиксирована вспышка бешенства животных. Было зарегистрировано 44 случая бешенства животных, в том числе в Озерском городском округе - 2 случая. Распоряжением Правительства Челябинской области от 19.08.2016 N 460-рп "Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бешенству животных на территории неблагополучного пункта Челябинской области" город Озерск был определен угрожаемой зоной по бешенству животных, установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных на территории неблагополучного пункта, расположенного по адресу г. Озерск, ул. Гайдара, д. 26, кв. 176.
Кроме бешенства бездомные животные могут заразить человека и некоторыми другими заболеваниями. К ним относится туберкулез, туляремия, лептоспироз, бруцеллез, сибирская язва и др. Из грибковых заболеваний - стригущий лишай. Безнадзорные животные ежегодно травмируют в России до 500 тыс. человек (и это только фиксируемые Госэпиднадзором случаи), а среди диагностируемых случаев бешенства животных делят с лисами первое место (по 31% от всех заболевших животных по стране за 1996-2000 годы). Безнадзорные собаки, особенно в составе специализировавшихся стай, применяющих методы загонной охоты, активно ищут добычу в вечерние и ночные часы, что представляет серьезную угрозу и для одиноких прохожих, и, в особенности, детей. По словам врачей, особенно тяжелые физические и психологические травмы при нападении безнадзорных собак получают именно дети. Свободное обитание безнадзорных собак в рекреационных зонах создает проблемы для отдыха граждан, в том числе занимающихся физкультурой (чаще всего - на велосипедистов и любителей бега трусцой).
В целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в Озерском городском округе Челябинской области, стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, минимизации риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, в том числе болезней общих для человека и животных, необходимо регулирование количества безнадзорных животных на территории Озерского городского округа.
Разработка и реализация муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению указанных проблем, повысить эффективность бюджетных расходов.
Решение вышеперечисленных проблем позволит:
снизить риск получения травм гражданами, повреждение автотранспорта;
предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных, больных и аварийных деревьев на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
улучшить состояние зеленого фонда в Озерском городском округе;
улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в Озерском городском округе.
При реализации муниципальной программы неизбежно возникают риски. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы";
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 1
4) утратил силу;
См. текст подпункта 4 пункта 1
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 1
6) утратил силу.
См. текст подпункта 6 пункта 1
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Сбитнева И.М.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2017 г. N 828 "О внесении изменений в постановление от 30.11.2016 N 3170 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 13 апреля 2017 г. N 20
Настоящее постановление прекратило действие в связи с принятием постановления администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 декабря 2019 г. N 3102 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3648
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июня 2017 г. N 1559