Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Подпрограмма
"Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа"
2 октября, 2 ноября, 21 декабря 2018 г., 13 февраля 2019 г.
Паспорт изменен с 13 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 13 февраля 2019 г. N 59-П
Паспорт
Подпрограммы "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа".
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования большинства муниципальных образований.
Увеличение количества обращений граждан и юридических лиц по поводу предоставления земельных участков существенно увеличивает инвестиционный и рентный потенциал земельных участков.
Своевременная и качественная подготовка распорядительных актов о предоставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведенных торгов позволит повысить эффективность использования городских земель, и будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций в экономику округа.
Стимулирование градостроительной деятельности через упрощение процедуры получения застройщиками права на жилищную застройку земельных участков предусмотрено в Градостроительном кодексе Российской Федерации за счет развития системы открытых публичных торгов. Тем самым разрушены главные административные барьеры на пути застройщиков, связанные с получением разрешения на строительство, проведением государственной экспертизы, выполнением технических условий по комплексному развитию инженерной инфраструктуры. Данные мероприятия на уровне муниципальных образований подкреплены установлением четких и прозрачных процедур территориального планирования, определением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования земельных участков.
Однако основными проблемами в сфере жилищного строительства продолжают оставаться отсутствие в достаточном количестве земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в жилищное строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Решение проблем по подготовке и организации торгов по продаже или предоставлении в аренду земельных участков даст возможность активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать и развить рынок земельных отношений и обеспечить права граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков.
В соответствии со статьями 39.2, 39.3, 39.6, 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях, установленных законом, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления на торгах и без проведения торгов. Так как торги проводятся только в отношении земельного участка, поставленного на кадастровый учет, возникает необходимость проведения кадастровых работ, постановки на государственный кадастровый учет.
Статьи 39.21 и 39.22 Земельного кодекса Российской Федерации определяют случаи и условия обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности.
Так как обмен проводится только в отношении земельных участков, поставленных на кадастровый учет и имеющего оценку рыночной стоимости, возникает необходимость проведения кадастровых работ, постановки на государственный кадастровый учет и проведения оценки рыночной стоимости
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
2. Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является достижение экономического эффекта от вовлечения земли в гражданский оборот, создание и развитие рынка земельных отношений, существенное увеличение темпов жилищного строительства и обеспечение прав граждан и юридических лиц на предоставление земельных участков.
3. Цель подпрограммы "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" (далее - подпрограмма):
Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа.
4. Задача подпрограммы:
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа, в том числе подготовка и организация торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков
Ожидаемые результаты подпрограммы:
Пункт 5 изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2018 г. N 563-П
5. Показатели, ожидаемые от реализации мероприятий:
|
|
|
|
|
|
|
таблица 1 |
|
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов, тыс. руб. |
1400 |
1400 |
1900 |
1900 |
65 |
1900 |
1900 |
1900 |
Рентабельность продаж земельных участков за год, % |
78,14 |
81,4 |
89 |
89 |
9 |
89 |
89 |
89 |
Раздел III изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2018 г. N 563-П
III. Сроки реализации Подпрограммы
6. Срок реализации подпрограммы: 2014-2021 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
IV. Основные мероприятия Подпрограммы
7. Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" направлена на повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа.
8. Мероприятия по реализации подпрограммы включают в себя:
- организацию кадастровых работ, организацию работ по проведению оценки;
- работы по подготовке и заключению муниципальных контрактов с организациями, производящими кадастровые работы;
- работы по подготовке и заключению муниципальных контрактов с лицами и организациями, производящими оценку рыночной стоимости;
- работы по демонтажу временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги или планируемых к выставлению на торги при наличии соответствующего решения Комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования.
Управление реализацией и общая координация осуществляется органом местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" с предоставлением соответствующих полномочий и ответственности:
- отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" проводит организацию кадастровых работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами включая придомовую территорию, выполняет кадастровые работы по земельным участкам и обеспечивает кадастровый учет, проводит организацию работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы, рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земли, организует работы по подготовке земельных участков к аукциону;
- бухгалтерия органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" проводит работы по подготовке и заключению муниципальных контрактов с лицами и организациями, производящими кадастровые работы и услуги по оценке рыночной стоимости.
Раздел V изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2018 г. N 563-П
V. Основные мероприятия Подпрограммы
|
|
|
Таблица 2 |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа, |
постоянно в течение 2016-2021 годов |
- Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
2. |
Организация выполнения кадастровых работ, включающих в себя подготовку межевого плана и обеспечение государственного кадастрового учета земельного участка |
постоянно в течение 2014-2021 годов |
- Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" в отношении всех земельных участков (кроме земельных участков для жилищного строительства).
|
3. |
Организация работ по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, либо рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков |
постоянно в течение 2014-2021 годов |
- контрактная служба органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа". |
4. |
Организация кадастровых работ, проведение оценки рыночной стоимости в отношении земельных участков, предоставляемых безвозмездно взамен переданных в государственную или муниципальную собственность земельных участков. |
Постоянно в течение 2015-2021 годов |
-- Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
5. |
Организация работ по подготовке земельных участков к аукциону (уборка мусора, планировка, демонтаж временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги при наличии соответствующего решения Комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования и другие работы) |
Постоянно в течение 2015-2021 годов |
- Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа"
- Администрация ЗГО в лице Территориального управления, Правового управления, Управления архитектуры и градостроительства. |
6. |
Организация кадастровых работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами включая придомовую территорию |
Постоянно в течении 2018-2021 годов |
Отдел земельных отношений органа местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" |
Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы.
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Раздел VI изменен с 13 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 13 февраля 2019 г. N 59-П
VI. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
9. Источник финансирования: бюджет Златоустовского городского округа.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в таблице 3:
|
|
|
|
Таблица 3 |
||||||||
N п/п |
Код бюджет ной классификации |
КОСГУ |
Наименование мероприятий |
Обоснование расходов |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
||||
1 |
1180412132 0088244 |
226
|
Организация выполнения кадастровых работ, включающих в себя подготовку межевого плана и обеспечение государственного кадастрового учета земельного участка |
63,4
|
180,5 |
|
|
|
|
|
|
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" объектом торгов может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Для постановки на кадастровый учет требуется проведение кадастровых работ. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации |
2 |
11804121320088244 |
226 |
Организация работ по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, либо рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков |
89,6
|
50,1
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации |
3 |
118 041213 20088244 |
226 |
Организация кадастровых работ, проведение оценки рыночной стоимости в отношении земельных участков, предоставляемых безвозмездно взамен переданных в государственную или муниципальную собственность земельных участков |
153 |
29,5 |
|
|
|
|
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", таким образом объектом мены может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Для постановки на кадастровый учет требуется проведение кадастровых работ. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации |
4 |
118 0113 132 0088200 |
226 |
Организация работ по подготовке земельных участков к аукциону (уборка мусора, планировка, демонтаж временных сооружений, расположенных на земельных участках, выставляемых на торги при наличии соответствующего решения Комиссии по отводу земельных участков для строительства и функционального изменения их использования и другие работы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
|
5 |
118 0412 13201 00800 244 |
226 |
Организация кадастровых работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами включая придомовую территорию |
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации |
6. |
118 0412 132 0100800244 |
226 |
Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа |
|
|
125,7 |
178,4 |
46,74366 |
4404,4 |
0 |
0 |
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации |
ИТОГО |
306,0 |
260,1 |
125,7 |
178,4 |
46,74366 |
4404,4 |
0 |
0 |
|
10. Общая сумма ежегодных расходов по Подпрограмме составит:
2014 г. - 306,0 тыс. руб.;
2015 г. - 260,1 тыс. руб.;
2016 г. - 125,7 тыс. руб.;
2017 г. - 178,4 тыс. руб.;
2018 г. - 46,74366 тыс. руб.;
2019 г. - 4 404,4 тыс. руб.;
2020 г. - 0 тыс. руб.;
2021 г. - 0 тыс. руб.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
11. При реализации Подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые и социальные риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей Подпрограммы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Подпрограммы существенными являются следующие риски:
социальные риски - связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, высокой инфляцией.
финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Подпрограммы могут оказать финансовые риски.
В рамках Подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
В рамках данной Подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Подпрограммы;
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например, деятельности местных товаропроизводителей).
Минимизация прочих рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.