Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Подпрограмма
"Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
2 октября, 2 ноября, 21 декабря 2018 г., 13 февраля, 17 мая, 3 июля, 18 сентября 2019 г.
Паспорт изменен с 18 сентября 2019 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 18 сентября 2019 г. N 373-П
Паспорт
подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) |
|||
Соисполнители подпрограммы |
- |
Администрация Златоустовского городского округа |
|||
Наименование подпрограммы |
- |
Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" |
|||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствует |
|||
Цель подпрограммы |
- |
Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) |
|||
Задачи подпрограммы |
- |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества. 2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества. 3. Оказание имущественной поддержки СМСП. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
1. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%). 2. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%). 3. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки. 4. Демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией". 5. Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: - не востребованных на правах аренды (ед.); - реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г (ед.). 6. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.). |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2014-2021 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 418 552,85624 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет:
|
|||
|
|
Год |
Всего, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Местный бюджет, тыс. руб. |
2014 |
23 916,6 |
- |
23 916,6 |
||
2015 |
35 983,8 |
- |
35 983,8 |
||
2016 |
32 779,6 |
- |
32 779,6 |
||
2017 |
76 898,4 |
- |
76 898,4 |
||
2018 |
129 468,60624 |
- |
129 468,60624 |
||
2019 |
67 512,85 |
- |
67 512,85 |
||
2020 |
25 996,5 |
- |
25 996,5 |
||
2021 |
25 996,5 |
|
25 996,5"; |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом. 2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП. |
Раздел I изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2018 г. N 563-П
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. Согласно Уставу муниципального образования Златоустовский городской округ от 30.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению об Органе местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет), на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
- внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: до 2011 года учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества велся в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2014-2021 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах).
- оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов (65%), понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы.
2. Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны (25%). В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
3. В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2021 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
4. В целях обеспечения надлежащего содержания временно не используемых помещений муниципальной казны, а также содержания и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, требуются дополнительные средства для понесения собственником имущества возложенных на него законодательством расходов на оплату теплоснабжения временно не используемых помещений муниципальной казны, и расходов на содержание и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, приходящихся на долю помещений казны, расположенных в многоквартирных домах.
Оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах.
Своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого СМСП, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2021 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
Раздел II изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 ноября 2018 г. N 457-П
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки СМСП, необходимо обеспечить выполнение следующих задач подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" (далее - Подпрограмма):
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества.
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества.
3. Оказание имущественной поддержки СМСП.
Целевые индикаторы, используемые в Подпрограмме, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Подпрограммы отнесены:
1) выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%).
2) доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%).
3) собираемость арендной платы за имущество/земельные участки.
4) демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией".
5) количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе:
- не востребованных на правах аренды (ед.);
- реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г (ед.).
6. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
В процессе реализации Подпрограммы ожидается следующий результат:
- эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом;
- создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП.
Раздел III изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 21 декабря 2018 г. N 563-П
III. Сроки реализации Подпрограммы
8. Срок реализации Подпрограммы: 2014-2021 годы.
Подпрограмма носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
IV. Основные мероприятия Подпрограммы
9. Подпрограмма направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества.
Основные мероприятия, направленные на достижение цели и решение поставленных в подпрограмме задач, изложены в приложении 1 к Подпрограмме.
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы
10. Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
VI. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
11. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в приложении 2 к Подпрограмме.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
12. К негативным внешним факторам и рискам реализации подпрограммы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации подпрограммы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния рисков на достижение целей подпрограммы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
- ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов,
- передача объектов коммунальной инфраструктуры в безвозмездное пользование (вместо аренды) при условии проведения капитального ремонта имущества пользователем, что предотвратит рост тарифов жилищно-коммунального хозяйства, при этом обеспечит капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на внебюджетные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.