Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 19.05.2017 г. N 2463
Муниципальная программа Миасского городского округа
"Экономическое развитие Миасского городского округа на 2017-2019 годы"
I. Паспорт
муниципальной программы Миасского городского округа
"Экономическое развитие Миасского городского округа на 2017-2019 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление учета и отчетности Администрации МГО; - Отдел стратегического планирования и управления Администрации МГО; - АНО "Агентство инвестиционного развития" МГО; - Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации МГО; - Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа"; -Общественный координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Миасском городском округе (далее - ОКС). |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ
Формирование благоприятного инвестиционного климата |
||||
Программно-целевые инструменты |
Подпрограммы муниципальной программы |
||||
Основные цели муниципальной программы |
Повышение экономического потенциала Миасского городского округа |
||||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства 2. Рост инвестиций в экономику Миасского городского округа |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения; 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения; 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя; 4. Объем финансовой поддержки на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства; 5. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства; 6. Количество рабочих мест, сохраненных и созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки; 7. Количество предпринимателей, принявших участие в федеральной программе "Ты - предприниматель"; 8. Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна"; 9. Количество созданных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов. |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации муниципальной программы: 2017 - 2019 гг. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, тыс. руб. |
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Итого: |
ВСЕГО, в том числе: |
15 010,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
26 010,0 |
|
- бюджет округа |
3 010,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
6 010,0 |
|
-областной (федеральный) бюджет |
12 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
20 000,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
-увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения с 441,37 (в 2016 году) до 442,04 единиц (в 2019 году); -увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения с 35,47 (в 2016 году) до 36,81 процентов (в 2019 году); -увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя с 11 092 рублей (в 2016 году) до 12 921 рублей (в 2019 году); -увеличение объема финансовой поддержки на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства с 1,1 тыс. рублей (в 2016 году) до 1,8 тыс. рублей; -сохранение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне не менее 0,1%; -создание более 80 рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки в период реализации программы; -150 предпринимателей, принявших участие в федеральной программе "Ты - предприниматель" в период реализации программы; -более 10 инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна" в период реализации программы; -более 500 созданных постоянных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов в период реализации программы. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Численность населения на 01.01.2016 года по предварительным данным государственной статистики составила 167084 человек.
В 2015 году в ходе реализации инвестиционных проектов предприятий МГО создано 381 новое постоянное рабочее место, из них:
- в промышленности на крупных и средних предприятиях округа - 39;
- в бюджетной сфере - 67;
- в малом и среднем бизнесе - 275.
Количество граждан, признанных безработными на 01.01.2016 г. составило 2476 человек, что на 45,1 % больше, чем в 2014 году. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2016 г. составил 2,6 %, что выше на 0,8 пункта уровня 2014 года (1,8 %). По области в 2015 году уровень зарегистрированной безработицы - 1,9 % (в 2014 году - 1,5 %). По данным центра занятости на предприятиях Миасского городского округа в 2015 году сокращено 1280 рабочих мест.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям за 2015 год выросла на 5,0 % и составила 29258,3 рублей (2014 года - 27795,9 рублей), что ниже среднеобластного показателя на 4,7 % (30686,9 рублей).
Жилья в Миассе было введено в 2015 году 100,2 тыс. кв. метров, при плановом показателе 48,0 тыс. кв. метров (97,6 % к 2014 году). Для сравнения: Челябинск - 570,8 тыс. кв. метров (72,9 % к 2014 году), Магнитогорск - 237,1 тыс. кв. метров (110,0 % к 2014 году), Копейск - 107,1 тыс. кв. метров (84,2 % к 2014 году), Златоуст - 18,6 тыс. кв. метров (45,5 % к 2014 году).
Прибыль прибыльных предприятий за 2015 года составила 4738,0 млн. руб. (2014 г. - 2891,6 млн. руб.) или 163,8% к 2014 году. Убыток имеют 15 предприятий из 69 отчитывающихся крупных и средних предприятий округа или 21,7%, по области данный показатель составляет 30,2%.
Объем инвестиций на крупных и средних предприятиях за счет всех источников финансирования за 2015 год по предварительным данным составил 2201,9 млн. руб. или 77,0 % в действующих ценах к 2014 году (по области инвестиции составили 87,8% к 2014 году). Основными источниками финансирования инвестиций, продолжают оставаться собственные средства предприятий, доля которых - 70,4 % в общем объеме инвестиций.
"Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" крупных и средних организаций за 2015 год составил 52551,9 млн. руб. или 104,7 % к 2014 году в действующих ценах.
Основой экономики округа является промышленный комплекс (включающий такие виды деятельности как "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", ""производство и распределение электроэнергии, газа и воды"), на долю которого в 2015 году приходилось 81,9 % отгруженных товаров, работ и услуг. В 2015 году основной показатель "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами" по трем видам составил 42 929,5 млн. руб. или 103,8 % к 2014 году в действующих ценах, по области данный показатель составляет 112,6 %.
Основной вид деятельности в производственном секторе экономики - обрабатывающее производство, на долю которого в 2015 году приходилось 92,0 % от общего объема промышленного производства.
В 2015 года увеличение производства по сравнению с соответствующим периодом 2014 года наблюдалось в издательской и полиграфической деятельности - 11,5 %, в химическом производстве -14,1 %, металлургическом и производстве готовых металлических изделий - на 21,0 %, машин и оборудования на 69,3 %, в производстве транспортных средств и оборудования - 7,0 %, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 3,2 %.
Снижение производства в 2015 году по сравнению с 2014 года отмечено в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака на 9,5 %, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - на 9,4 %, резиновых и пластмассовых изделий - на 0,9 %, прочих неметаллических минеральных продуктов - на 29,1 %.
Основными проблемами, влияющими на развитие промышленного производства в настоящее время остаются:
1) высокая степень износа основных фондов;
2) недостаточное вложение инвестиций в производство, что приводит к выпуску неконкурентной продукции;
3) высокая стоимость кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов;
4) высокая стоимость подключения к инженерным инфраструктурам;
5) недостаток квалифицированных рабочих;
9) отсутствие заказов у предприятий в связи со сложной экономической ситуацией в стране, дефицит денежных средств у потенциальных заказчиков.
В настоящее время в Миасском городском округе функционируют 45 промышленных предприятий, которые отнесены к крупным и средним предприятиям.
Основная задача, стоящая перед предприятиями округа - это сохранение объемов производства, сохранение трудовых коллективов, поиск и разработка новых видов продукции, проведение мероприятий по снижению цены на готовую продукцию, поиск выхода на новые рынки сбыта.
Рост объема отгруженных товаров возможен при интенсификации внутренних факторов развития. Технологическое обновление, особенно в инновационном и инфраструктурном секторах экономики, должно содействовать заметному повышению конкурентоспособности отечественной продукции.
Развитие субъектов малого предпринимательства является одним из важнейших элементов рыночной экономики, способствует формированию конкурентной среды в экономике Миасского городского округа.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в 2011 году было проведено сплошное наблюдение малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по всей территории РФ.
В период с 2005 по 2015 год количество экономически активных малых предприятий увеличилось на 19,7 %.
По видам деятельности малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики. Наибольшее количество малых предприятий наблюдается по виду деятельности оптовая, розничная торговля. Данная сфера остается привлекательной по причине того, что субъекты малого бизнеса стремятся сконцентрировать все свои ресурсы на наиболее рентабельных и стратегически важных для выживаемости направлениях деятельности. Сфера торговли не требует значительного капитала, наличия дорогостоящего оборудования. Главная положительная черта малых предприятий - быстрота реагирования на изменение условий, что приводит к быстрой смене профиля деятельности, поиску новых рынков и потребителей.
Снижение активности малых предприятий происходит из-за снижения спроса на произведенную продукцию, недостатка средств на приобретение сырья, проблемы с рынком сбыта, ужесточением требований при получении кредитов, очень многим малым предприятиям не хватает опыта и знаний в развитии деятельности.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является повышение экономического потенциала Миасского городского округа.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1. Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Рост инвестиций в экономику Миасского городского округа.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2017 - 2019 годы, в один этап и предполагает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных по результатам мониторинга состояния и перспектив их развития), оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, внедрение новых и развитие действующих механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, внедрение механизмов улучшения инвестиционного климата.
V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Основные направления реализации |
Ожидаемый непосредственный результат
|
Примечание |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1) Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ |
-Отдел сопровождения -Управление учета и отчетности; -АНО "АИР" МГО; -Управление по имуществу и земельным отношениям. |
2017 год |
2019 год |
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. Информационно - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 4. Совершенствование оказания услуг предпринимателям; 5. Создание системы поддержки начинающих предпринимателей 6. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства |
Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства. Устранение административных барьеров. Усиление поддержки предпринимателей на муниципальном уровне. |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области"; Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 г. N 623-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области на 2016 - 2018 годы" |
2) Формирование благоприятного инвестиционного климата |
-АНО "Агентство инвестиционного развития" МГО. |
2017 год |
2019 год |
1. Разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционной и инновационной деятельности. 2. Формирование позитивного имиджа Миасского городского округа. 3. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" 4. Функционирование и развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности. 5. Формирование инвестиционного потенциала МГО. |
Расширение доступности информации для инвесторов. Решение задач комплексного маркетинга инвестиционной привлекательности Миасского городского округа. Повышение конкурентных преимуществ территории Миасского городского округа. Повышение активности внутренних и внешних инвесторов на территории Миасского городского округа. Рост инвестиций в экономику Миасского городского округа. |
Федеральный закон от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 г. N 623-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области на 2016 - 2018 годы" |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Миасского городского округа, средства областного (федерального) бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 26 010, 00 тыс. рублей (Таблица 2). На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства областного (федерального) бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
Источники |
ИТОГО |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Федеральный бюджет |
20 000,0 |
12 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет округа |
6 010,0 |
3 010,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
26 010,0 |
15 010,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
Финансирование программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий Программы;
3. Проводит оценку эффективности мероприятий;
4. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
5. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Расходы на осуществление мероприятий Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета и областного (федерального) бюджетов;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
Ответственный исполнитель организует размещение в сети Интернет информации о реализации мероприятий Программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
При необходимости внесения изменений в Программу ответственный исполнитель организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами Миасского городского округа.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Миасского городского округа.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация муниципальной программы должна существенно усилить роль малого и среднего бизнеса в социально - экономическом развитии округа, что повлечет за собой:
-насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
-рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
-повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
-развитие кооперационных связей внутри сектора, а также между крупными промышленными предприятиями и субъектов малого и среднего предпринимательства;
-привлечение инвестиций в экономику округа;
-улучшение инвестиционного климата Миасского городского округа.
Индикативные показатели представлены в таблице 3.
|
|
|
Таблица 3 |
||
N п\п |
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения |
441,37 единиц на 10 тыс. человек населения |
441,5 единиц на 10 тыс. человек населения |
441,64 единиц на 10 тыс. человек населения |
442,04 единиц на 10 тыс. человек населения |
2 |
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения |
35,37% |
35,56% |
35,64% |
36,81% |
3 |
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
11 092,00 рублей |
11802,00 рублей |
12351,00 рублей |
12921,00 рублей |
4 |
объем финансовой поддержки на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства |
1,1 тыс. руб. |
1,8 тыс. руб. |
0,6 тыс. руб. |
0,6 тыс. руб. |
5 |
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,4% |
0,3 % |
0,1 % |
0,1 % |
6 |
количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки |
41 |
42 |
20 |
20 |
7 |
количество предпринимателей, принявших участие в федеральной программе "Ты - предприниматель" |
30 человек |
40 человек |
50 человек |
60 человек |
8 |
количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна" |
0 |
2 |
4 |
6 |
9 |
количество созданных постоянных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов |
6 |
168 |
113 |
288 |
IX. Финансово-экономическое обоснование Программы
|
|
|
Таблица 4 |
|||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
|||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1) Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ |
Бюджет МГО |
2 500,0 |
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
20 000,0 |
12 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
2) Формирование благоприятного инвестиционного климата |
Бюджет МГО |
3 510, 0 |
1 510,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
ИТОГО |
Бюджет МГО |
6 010,0 |
3 010,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
20 000,0 |
12 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
Итого: |
26 010,0 |
15 010,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации мероприятий муниципальной программы зависит от эффективности принимаемых организационно - распорядительных решений, своевременности и полноты финансирования запланированных мероприятий. При соблюдении вышеуказанных условий риск неисполнения мероприятий можно оценить как минимальный.
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски:
социальные риски - связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
К прочим рискам относится неоднородность финансовых возможностей бюджета округа, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения им собственных полномочий в области финансовой поддержки (например - деятельности местных товаропроизводителей округа).
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
В рамках данной муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы;
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например-деятельности местных товаропроизводителей).
Минимизация прочих рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий - юридических лиц, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, также данных статистического наблюдения за деятельностью крупных предприятий, и на основе данных, полученных от предприятий Миасского городского округа.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
XI. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа "Экономическое развитие Миасского городского округа на 2017 - 2019 годы" включат в себя подпрограммы:
- "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ", которая нацелена на стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой, имущественной, информационно - консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) объем финансовой поддержки на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства,
2) доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства,
3) количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки,
4) количество предпринимателей, принявших участие в федеральной программе "Ты - предприниматель".
- "Формирование благоприятного инвестиционного климата", реализация мероприятий должна способствовать привлечению инвестиций в экономику Миасского городского округа.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна",
2) количество созданных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Экономическое развитие Миасского
городского округа на 2017-2019 годы"
Паспорт подпрограммы
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО. |
||||
Соисполнители подпрограммы |
-Управление учета и отчетности Администрации МГО; -АНО "Агентство инвестиционного развития" МГО; -Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации МГО; -Общественный координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в Миасском городском округе (далее - ОКС). |
||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы |
||||
Основные цели подпрограммы |
Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
Основные задачи подпрограммы |
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. Информационно - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 4. Совершенствование оказания услуг предпринимателям; 5. Создание системы поддержки начинающих предпринимателей; 6. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, 2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, 3) объем финансовой поддержки на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства 4) доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства 5) количество новых рабочих мест, сохраненных и созданных СМСП - получателями финансовой поддержки 6) количество предпринимателей, принявших участие в федеральной программе "Ты - предприниматель" |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации муниципальной программы: 2017 - 2019 гг. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Итого: |
ВСЕГО, в том числе: |
13 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
22 500,0 |
|
- бюджет округа |
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
2 500,0 |
|
-областной (федеральный) бюджет |
12 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
20 000,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
-увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения с 441,37 (в 2016 году) до 442,04 единиц (в 2019 году); - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения с 35,47 (в 2016 году) до 36,81 процентов (в 2019 году); -увеличение объема финансовой поддержки на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства с 1,1 тыс. рублей (в 2016 году) до 1,8 тыс. рублей; -сохранение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне не менее 0,1%; -создание более 80 рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки в период реализации программы; -150 предпринимателей, принявших участие в федеральной программе "Ты - предприниматель" в период реализации программы. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является необходимым условием улучшения жизнедеятельности Миасского городского округа.
Поддержка малого и среднего предпринимательства - одна из наиболее важных задач экономической политики Администрации Миасского городского округа, направленная на решение проблем, сдерживающих его развитие.
По оценочным данным количество действующих малых и средних предприятий в 2015 году составило 2117 единиц (за 2014 год - 2062 единиц). В 2015 году количество работающих на малых и средних предприятиях по оценочным данным составило 24,6 тыс. человек. В 2015 году оборот малых и средних составил 32905,3 млн. руб. (увеличился на 3,0% по сравнению с 2015 годом). В 2016 году прогнозируется увеличение до 36 181,4 млн. руб. (98% от уровня 2015 года в сопоставимых ценах).
Налоги с малого бизнеса составили 35,7% в объеме налоговых и неналоговых собственных доходов бюджета (по данным ФНС) за 2015 год.
По видам деятельности малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики. Наибольшее количество малых предприятий (787 единиц) наблюдается по виду деятельности оптовая, розничная торговля; ремонт автотранспортных средств - 38,6% от экономически активных предприятий. Данная сфера остается привлекательной по причине того, что субъекты малого бизнеса стремятся сконцентрировать все свои ресурсы на наиболее рентабельных и стратегически важных для выживаемости направлениях деятельности. Сфера торговли не требует значительного капитала, наличия дорогостоящего оборудования. В 2014 году по Миасскому округу по расчетным данным в сфере торговли действовало 787 предприятий, в промышленности - 342, в строительстве - 218.
Содействие малому бизнесу в Миасском городском округе оказывается в соответствии с муниципальной Программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе (реализация муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе осуществляется, начиная с 2006 года).
В работе с субъектами малого и среднего предпринимательства политика Миасского городского округа направлена на снижение административных барьеров, минимизацию коррупционных рисков, а также на развитие системы "одного окна" и перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, неукоснительное соблюдение прав предпринимателей.
Несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории округа имеются проблемы, препятствующие его дальнейшему развитию.
На деятельности малого и среднего бизнеса негативно сказывается рост тарифов на транспортные услуги, электроэнергию, аренду земли и зданий и помещений. Остается слабо востребованным научный потенциал округа, поэтому необходимо активизировать работу по инновационным направлениям малого и среднего бизнеса. Развитие инфраструктуры необходимо также для решения другой задачи малого и среднего бизнеса - вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятого населения: молодежи, женщин, инвалидов.
Серьезной проблемой для развития малого и среднего предпринимательства остается недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются недоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения. Снижение стоимости заемных средств возможно через предоставление субсидий на уплату части процентной ставки по банковским кредитам, а также через развитие небанковской региональной кредитно-заемной системы, сети микрокредитования.
Системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства в Миасском городском округе, использование программных методов способствовал осуществлению последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Миасского городского округа, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности субъектов предпринимательства. Программный метод и системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства на местном уровне позволил с 2006 года осуществлять систематическую работу, направленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Миасского городского округа.
Подпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ" является логическим продолжением ранее действовавших программ поддержки СМСП и разработана в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на основе: повышения эффективности мер государственной поддержки, создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности, обеспечения населения необходимыми товарами и услугами.
Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, осуществляется лишь при условии целенаправленного содействия со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
III. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью поддержки предпринимательства является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Миасского городского округа, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе.
Цель подпрограммы - стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Информационно - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. Совершенствование оказания услуг предпринимателям;
5. Создание системы поддержки начинающих предпринимателей;
6. Стимулирование внедрения инновационных технологий.
Необходимым условием для дальнейшего развития предпринимательства, повышения эффективности поддержки малого и среднего бизнеса является взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей Миасского городского округа.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация Программы рассчитана на 2017 - 2019 годы, в один этап и предполагает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных по результатам мониторинга состояния и перспектив их развития), оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, внедрение новых и развитие действующих механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности.
V. Система мероприятий муниципальной программы
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
||||
Задачи |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый непосредственный результат |
Примечание |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
I. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства | |||||||||
Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Миасского городского округа, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по их совершенствованию, разработка муниципальных нормативных правовых актов |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы, отраслевые функциональные органы Администрации МГО, ОКС |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
Создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества. Создание условий для снижения административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг - сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение услуг. |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы, отраслевые функциональные органы Администрации МГО |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
Выявление и устранение положений, которые: -необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности; -вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской или способствуют их введению; -способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности. |
Ст. 46 N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Постановление Администрации 16.02.2016 N 819 |
II. Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Реализация Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Управление по имуществу и земельным отношениям |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
Льготная приватизация недвижимого имущества. Льготная аренда недвижимого имущества. Льготная аренда земельных участков |
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Ведение перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности МГО, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства |
Управление по имуществу и земельным отношениям |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
||
Размещение в информационно - телекоммуникационной сети Интернет информации об имуществе, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности МГО, предлагаемых для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства |
Управление по имуществу и земельным отношениям |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области |
|
III. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | |||||||||
Организация и проведение конференций, семинаров, курсов, "круглых столов", совещаний по вопросам предпринимательской деятельности |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
Повышение экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение уровня информационной грамотности и информированности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области |
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства, пропаганда положительного имиджа малого и среднего бизнеса |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|
Проведение конкурсов с целью содействия развитию малого и среднего предпринимательства, повышения общественной значимости предпринимательской деятельности, выявление лучших предприятий (предпринимателей) |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|
Размещение актуальной информации для предпринимателей в сети "Интернет" |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области |
|
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
|
IV. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг): Субсидирование части затрат СМСП, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
18 000,0 |
9 000,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
Расширение перечня форм финансовой поддержки. Увеличение объема финансовой поддержки на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства с 1,1 тыс. рублей (в 2016 году) до 2,9 тыс. рублей (в 2019 году). Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства с 0,4% (в 2016 году) до 1,3% (в 2019 году). Создание и сохранение более 600 рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки в период реализации программы. |
Приказ от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов российской федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг): Субсидирование части затрат СМСП, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
2 250,0 |
2 250,0 |
|
|
||
Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства: Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
562,5 |
562,5 |
|
|
||
Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности: Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства - СМСП, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и )или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
1 687,5 |
1 687,5 |
|
|
||
Проведение мероприятий в рамках празднования года российского предпринимательства |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы |
2017 |
2019 |
|
|
|
|
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Положение о конкурсе среди предпринимателей Миасского городского округа |
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Миасского городского округа, средства областного (федерального) бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации составляет 22 500,00 тыс. рублей (Таблица 2). На реализацию мероприятий подпрограммы привлекаются средства областного (федерального) бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
Источники |
ИТОГО |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Федеральный бюджет |
20 000,0 |
12 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет округа |
2 500,0 |
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
22 500,0 |
13 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
Предоставление субсидий СМСП в рамках финансовой поддержки СМСП МГО предусматривает софинансирование расходных обязательств, возникающих при оказании финансовой поддержки СМСП, согласно условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, представленной в приложении 4 к подпрограмме "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2016-2018 годы" (постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 г. N 623-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" на 2016 - 2018 годы и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области").
Предоставление субсидий СМСП в рамках финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства МГО осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
VII. Организация управления и механизм реализации подпрограммы
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Проводит оценку эффективности мероприятий;
3. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
4. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Системная реализация мероприятий подпрограммы, включающих меры по финансовой, информационно-консультационной, имущественной и другим видам поддержки, способствует достижению основной цели - стимулированию экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства. Это, несомненно, влечет за собой рост количественных и качественных показателей:
-сохранение и увеличение количества рабочих мест и уровня заработной платы на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства;
-обеспечение занятости населения, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
-увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
-качественное изменение отраслевой структуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
-развитие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
-развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная финансовая поддержка дает предпринимателям возможность направить дополнительные средства на развитие собственного дела, увеличить финансовые показатели своей деятельности, что позволяет положительно оценить эффективность вложенных бюджетных средств.
Индикативные показатели представлены в таблице 3:
|
|
|
Таблица 3 |
||
N п\п |
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения |
441,37 единиц на 10 тыс. человек населения |
441,5 единиц на 10 тыс. человек населения |
441,64 единиц на 10 тыс. человек населения |
442,04 единиц на 10 тыс. человек населения |
2 |
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения |
35,37% |
35,56% |
35,64% |
36,81% |
3 |
объем финансовой поддержки на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства |
1,1 тыс. руб. |
1,8 тыс. руб. |
0,6 тыс. руб. |
0,6 тыс. руб. |
4 |
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,4% |
0,3 % |
0,1 % |
0,1 % |
5 |
количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки |
41 |
42 |
20 |
20 |
6 |
количество предпринимателей, принявших участие в федеральной программе "Ты - предприниматель" |
30 человек |
40 человек |
50 человек |
60 человек |
IX. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
|
|
|
Таблица 4 |
|||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
|||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Субсидирование части затрат СМСП, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Бюджет МГО |
2 000,0 |
1 000,0 |
500,0 |
500,0 |
1 000 тыс. рублей - максимальный размер субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
16 000,0 |
8 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
Субсидирование части затрат СМСП, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
Бюджет МГО |
250,0 |
250,0 |
|
|
500 тыс. рублей - максимальный размер субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
Бюджет МГО |
62,5 |
62,5 |
|
|
100 тыс. рублей - максимальный размер субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
500,0 |
500,0 |
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства - СМСП, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и )или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Бюджет МГО |
187,5 |
187,5 |
|
|
500 тыс. рублей - максимальный размер субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
ИТОГО |
Бюджет МГО |
2 500,0 |
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
20 000,0 |
12 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
Итого: |
22 500,0 |
13 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
X. Методика оценки эффективности подпрограммы
Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Миасского городского округа
на 2017-2019 годы"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы Миасского городского округа
"Формирование благоприятного инвестиционного климата"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО. |
||||
Соисполнители подпрограммы |
- АНО "Агентство инвестиционного развития" МГО |
||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы |
||||
Основные цели подпрограммы |
Привлечение инвестиций в экономику Миасского городского округа |
||||
Основные задачи подпрограммы |
1. Разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционной и инновационной деятельности. 2. Формирование позитивного имиджа Миасского городского округа. 3. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" 4. Функционирование и развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности. 5. Формирование инвестиционного потенциала МГО |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1.Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя; 2. Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна"; 3. Количество созданных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов. |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2019 гг. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
ИТОГО |
2017 |
2018 |
2019 |
Бюджет Миасского городского округа |
3 510, 0 |
1 510,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
ИТОГО |
3 510, 0 |
1 510,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя с 11 092 рублей (в 2016 году) до 12 921 рублей (в 2019 году); -более 10 инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна" в период реализации программы; -более 500 созданных постоянных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов в период реализации программы. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Инвестиционная деятельность является важнейшим фактором, характеризующим развитие экономики муниципального образования, обеспечивая воспроизводство основных фондов, способствуя повышению уровня жизни населения.
Объем инвестиций на крупных и средних предприятиях за счет всех источников финансирования за 2015 год по предварительным данным составил 2201,9 млн. руб. или 77,0 % в действующих ценах к 2014 году (по области инвестиции составили 87,8% к 2014 году). Основными источниками финансирования инвестиций, продолжают оставаться собственные средства предприятий, доля которых - 70,4% в общем объеме инвестиций.
В структуре инвестиций по видам основных фондов основными видами остаются здания (кроме жилых), сооружения и машины, оборудование, транспорт. Основные потоки инвестиций направлены: в "обрабатывающие производства" - 38,0%, "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 35,3%.
В Миасском городском округе в 2015 году введено в эксплуатацию 100,2 тыс. кв. м. жилых домов за счет всех источников финансирования.
Увеличение инвестиций в основной капитал возможно при условии реализации таких мероприятий как: увеличение объемов выпуска промышленной продукции; оптимальное использование финансовых средств с их концентрацией на наиболее важных направлениях в строительстве, реконструкции и модернизации объектов; обеспечение устойчивого градостроительного развития территории округа в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности; реализация намеченных предприятиями инвестиционных проектов; в том числе за счет бюджетных средств, обеспечение ввода в эксплуатацию всех намеченных объектов промышленного, социально-бытового и коммунального назначения; наращивание возможностей строительного комплекса для обеспечения спроса на строительную продукцию, металлоконструкции, новые композиционные материалы и энергосберегающие технологии, используемые при возведении объектов. Также для достижения этого роста будет требоваться смягчение кредитной политики по отношению к нефинансовым предприятиям и ускорение роста их кредитования.
III. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основная цель подпрограммы - привлечение инвестиций в экономику Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционной и инновационной деятельности.
2. Формирование позитивного имиджа Миасского городского округа.
3. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
4. Функционирование и развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности.
5. Формирование инвестиционного потенциала МГО.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Программы рассчитана на 2017 - 2019 годы, в один этап и предполагает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных по результатам мониторинга состояния и перспектив их развития), внедрение новых и развитие действующих механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, внедрение механизмов улучшения инвестиционного климата.
V. Система мероприятий подпрограммы
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
||||
Задачи |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый непосредственный результат |
Примечание |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
||||
1. Разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционный и инновационной деятельности | |||||||||
Подготовка методических материалов для предпринимателей, инвесторов |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО. |
2019 год |
2019 год |
- |
- |
- |
- |
-расширение доступности информации для инвесторов; -решение задач комплексного маркетинга инвестиционной привлекательности Миасского городского округа; |
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области |
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области | |||||||||
2. Формирование позитивного имиджа Миасского городского округа |
|
|
|||||||
Актуализация инвестиционного паспорта Миасского городского округа |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО |
ежегодно |
ежегодно |
- |
- |
- |
|
-повышение конкурентных преимуществ территории Миасского городского округа; -повышение активности внутренних и внешних инвесторов на территории Миасского городского округа; -рост инвестиций в экономику округа |
Муниципальный инвестиционный стандарт |
Модернизация инвестиционного портала |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО. |
2018 год |
2018 год |
- |
- |
- |
- |
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области |
|
3. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
АНО "АИР МГО" |
2017 |
2019 |
|
|
|
|
Муниципальный инвестиционный стандарт Челябинской области
|
|
4. Функционирование и развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности |
|
|
|||||||
Текущее содержание АНО "АИР" (предоставление субсидии в виде имущественного взноса) |
Администрация МГО |
2017 год |
2019 год |
3 000, 0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Постановление Администрации Миасского городского округа от 30.05.2016 г. N 2884 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса автономным некоммерческим организациям" |
5. Формирование инвестиционного потенциала Миасского городского округа |
|
|
|||||||
Мониторинг показателей по Миасскому городскому округу Национального инвестиционного рейтинга |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО |
2017 год |
2019 год |
- |
- |
- |
- |
|
Национальный инвестиционный рейтинг |
Разработка проектной документации к программе "Комплексное развитие моногорода Миасский городской округ" |
АНО "Агентство инвестиционного развития Миасского городского округа" |
2017 год |
2017 год |
500,0 |
500,0 |
|
|
Распоряжение Администрации Миасского городского округа от 17.02.2017 г. N 64-р |
|
Содержание и развитие МАНО "Культурно-Туристический центр "Солнечный берег" |
Администрация МГО |
2017 год |
2017 год |
10,0 |
10,0 |
|
|
Решение СД МГО от 27.01.2017 г. N 4 |
|
Реализация Комплексного инвестиционного плана Миасского городского округа |
Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы, Отдел стратегического планирования и управления |
2017 год |
2019 год |
|
|
|
|
Постановление Администрации МГО N 28.03.16 г. N 1588 "Об утверждении комплексного инвестиционного плана Миасского городского округа" |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Миасского городского округа. Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации составляет 3 510,00 тыс. рублей (Таблица 2). На реализацию мероприятий подпрограммы привлекаются средства областного (федерального) бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
Источники |
ИТОГО |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Бюджет Миасского городского округа |
3 510, 0 |
1 510,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
ИТОГО |
3 510, 0 |
1 510,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Финансирование под программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации подпрограммы
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Проводит оценку эффективности мероприятий;
3. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
4. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Системный подход в реализации мероприятий подпрограммы должен способствовать:
-расширению доступности информации для инвесторов;
-решению задач комплексного маркетинга инвестиционной привлекательности Миасского городского округа;
-повышению конкурентных преимуществ территории Миасского городского округа;
-повышению активности внутренних и внешних инвесторов на территории Миасского городского округа;
-росту инвестиций в экономику округа.
|
|
|
Таблица 3 |
||
N п\п |
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
11092,00 рублей |
11802,00 рублей |
12351,00 рублей |
12921,00 рублей |
2 |
Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна" |
0 |
2 |
4 |
6 |
3 |
Количество созданных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов |
6 |
168 |
113 |
288 |
IX. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
|
|
|
Таблица 4 |
|||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
|||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Предоставление субсидии в виде имущественного взноса АНО "АИР" (текущее содержание) |
Бюджет МГО |
3 000, 0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Согласно штатному расписанию и плану ФХД АНО "АИР", утвержденному Наблюдательным советом. 2017 год: З/плата - 602,9 тыс. руб. (директор: 30,749*12=368,9 (тыс. руб.); специалист: 19,500*12=234,0 (тыс. руб.) Начисления на з/плату - 180,9 тыс. руб. (директор: 368,9 *0,3=110,7 (тыс. руб.); специалист: 234,0*0,3=70,2 (тыс. руб.) Оплата услуг бухгалтера - 60 тыс. руб. (5*12=60 тыс. руб.) Коммунальные услуги согласно договоров - 13,0 тыс. руб. Услуги связи согласно договоров - 25,2 тыс. руб. Канцелярские расходы по нормативам - 14,5 тыс. руб. Приобретение основных средств - 52,7 тыс. руб. (МФУ, стол, кулер, стеллаж, стул, телефонный аппарат). Прочие расходы - 50,8 тыс. руб. (печатная продукция, обслуживание систем "гарант", "антивирус" - 22,8 тыс. руб.; 28,0 тыс. руб. - тех. обслуживание оргтехники, обслуживание сайта). 2018-2019 годы: З/плата - 602,9 тыс. руб. (директор: 30,749*12=368,9 (тыс. руб.); специалист: 19,500*12=234,0 (тыс. руб.) Начисления на з/плату - 180,9 тыс. руб. (директор: 368,9 *0,3=110,7 (тыс. руб.); специалист: 234,0*0,3=70,2 (тыс. руб.) Оплата услуг бухгалтера - 60 тыс. руб. (5*12=60 тыс. руб.) Коммунальные услуги согласно договоров - 13,0 тыс. руб. Услуги связи согласно договоров - 25,2 тыс. руб. Канцелярские расходы по нормативам - 14,5 тыс. руб. Приобретение основных средств - 52,7 тыс. руб. Прочие расходы - 50,8 тыс. руб. (печатная продукция, обслуживание систем "гарант", "антивирус" - 22,8 тыс. руб.; 28,0 тыс. руб. - тех. обслуживание оргтехники, обслуживание сайта). |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
Разработка проектной документации к программе "Комплексное развитие моногорода Миасский городской округ" |
Бюджет МГО |
500,0 |
500,0 |
|
|
Оплата услуг подрядчикам в 2017 году - 500,0 тыс. руб. (АНО "АИР МГО") |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
Содержание и развитие МАНО "Культурно-Туристический центр "Солнечный берег" |
Бюджет МГО |
10,0 |
10,0 |
|
|
Взнос в Уставный каптал - 10 тыс. руб. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
ИТОГО |
Бюджет МГО |
3 510, 0 |
1 510,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
Итого: |
3 510, 0 |
1 510,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
X. Методика оценки эффективности подпрограммы
Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий - юридических лиц, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, также данные предприятий Миасского городского округа.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 19 мая 2017 г. N 2463 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.