Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация города Снежинска (далее - Администрация). Уполномоченным подразделением Администрации на предоставление муниципальной услуги является управление градостроительства администрации города Снежинска (далее - Управление).
Муниципальная услуга оказывается Управлением через МФЦ.
Ответственным за осуществление следующих процедур:
- прием, обработка документов от заявителей, межведомственное взаимодействие по сбору дополнительных документов (далее - запрос), получаемых в порядке межведомственного и межуровневого взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача результата услуги является МФЦ;
- анализ комплекта и подготовка проекта постановления либо мотивированного отказа является Управление;
- согласование, утверждение и регистрация проекта постановления либо мотивированного отказа - Администрация.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- автономное муниципальное учреждение муниципального образования "Город Снежинск" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает взаимодействие заявителя с управлением градостроительства администрации Снежинского городского округа, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенным договором о порядке и условиях взаимодействия с областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее - Многофункциональный центр Челябинской области), контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- управление осуществляет проверку представленных МФЦ документов, подготавливает проект итогового документа для его согласования, утверждения и подписания главой Снежинского городского округа либо готовит проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом;
- администрация осуществляет согласование и утверждение итоговых документов, а также подписание главой Снежинского городского округа;
- канцелярия администрации Снежинского городского округа (далее - канцелярия администрации) осуществляет прием и передачу принятых пакетов документов, а также регистрацию и выдачу итоговых документов.
Требования к должностным лицам, осуществляющим обработку персональных данных:
лицо, осуществляющие обработку персональных данных, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и соответствующим правовым актом администрации города Снежинска, соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке.
2.3. В целях получения информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также представления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги МФЦ, осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
2.4. Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане и юридические лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.1. К получателям муниципальной услуги относятся:
1) физические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) юридические лица Российской Федерации;
4) иностранные граждане;
5) лица без гражданства;
6) иностранные юридические лица.
2.4.2. Случаи для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
1) образование земельного участка для его предоставления без проведения торгов;
2) образование земельного участка для проведения аукциона на право заключения договора аренды;
3) образование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена путем его раздела, и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования;
4) образование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена путем его раздела, и предоставленного гражданину на праве аренды;
5) образование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена путем его раздела, и предоставленного гражданину на праве безвозмездного пользования;
6) образование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена путем его раздела, и предоставленного юридическому лицу на праве аренды;
7) образование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена путем его раздела, и предоставленного юридическому лицу на праве безвозмездного пользования;
8) образование земельного участка для последующего его изъятия для государственных или муниципальных нужд;
9) образование земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
2.4.3. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
2.5. От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
3) иных законных основаниях.
2.6. От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности;
3) иных законных основаниях.
2.7. Заявитель может выбрать один из вариантов обращения для предоставления муниципальной услуги:
- в МФЦ:
1) личное обращение;
2) почтовое отправление;
3) по электронной почте;
- в Управление:
1) личное обращение в режиме общей очереди в дни приема специалистов Управления;
2) по электронной почте;
- через Портал государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru (в случае предоставления услуги в электронном виде).
2.7.1. При непосредственном (личном) обращении Заявителя в МФЦ/Управление.
1. Заявитель предоставляет заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1) и пакет документов, указанный в пункте 2.8. настоящего регламента, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист МФЦ/Управления, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также, соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
2. Заявитель подает количество заявлений и копий документов к каждому заявлению, соответствующих количеству испрашиваемых земельных участков для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом.
3. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ/Управление заявления о прекращении делопроизводства по заявлению (Приложение N 2) с возвратом заявителю документов (копий документов), представленных этим заявителем. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
4. В случае отзыва заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, специалист МФЦ осуществляет возврат пакета документов заявителю, в случае, если пакет документов был передан на исполнение в Управление, специалист МФЦ письменно уведомляет об этом Управление, и Управление возвращает под роспись пакет документов, который был представлен в Управление для исполнения муниципальной услуги специалисту МФЦ.
5. В случае отзыва заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление (если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в Управление), Управление отправляет этот пакет заказным письмом с уведомлением в адрес указанный в заявлении либо передает лично заявителю под роспись.
2.7.2. Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал:
1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, xml, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
6) электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии со следующими Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (от 25.06.2012 N 634);
- "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (от 25.01.2013 N 33);
2.7.3. Описание почтового отправления для получения муниципальной услуги:
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, по почте (заказным письмом, письмом с уведомлением) верность данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в пункт приема, если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Документы, предоставляемые Заявителем лично:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по прилагаемой форме (Приложение 1);
2) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется образование земельных участков;
3) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (т.е. если право собственности зарегистрировано до 01.07.1998);
4) документ, удостоверяющий личность заявителя;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
6) копия приказа о назначении на должность (для юридических лиц);
7) свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя) или лист записи из ЕГРИП, подтверждающий регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
8) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, принадлежащие заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
1) заверенный перевод, на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Такое согласие не требуется в следующих случаях (пункт 4 статьи 11.2 ЗК РФ):
а) при образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
б) при образовании земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
в) при образовании земельных участков в связи и их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
Предоставляемые копии документов должны быть представлены в МФЦ вместе с оригиналами для установления их идентичности и удостоверения верности специалистом МФЦ.
2.8.2. Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на здания, сооружения, помещения в них, объекты незавершенного строительства, расположенные на образуемых земельных участках либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на исходные земельные участки, либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
3) кадастровый план соответствующей территории;
4) кадастровая выписка исходных земельных участков, либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
5) кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения в здании, расположенных на образуемых земельных участках, при их наличии;
6) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
7) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
Заявитель вправе отозвать заявление (Приложение 2 настоящего регламента) на любой стадии процесса предоставления услуги до момента утверждения итогового документа.
2.9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с приложением утвержденной схемы;
- письменный мотивированный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка с указанием оснований отказа, предусмотренных действующим законодательством.
2.10. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в Снежинском городском округе осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации N 136-ФЗ от 25.10.2001;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);
- Уставом муниципального образования "Город Снежинск";
- настоящим регламентом.
и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органа местного самоуправления в пределах их полномочий.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) специалисту МФЦ/Управления, осуществляющему прием заявителей, не представлены оригиналы документов, удостоверяющих личность;
2) специалисту МФЦ/Управления, осуществляющему прием заявителей, не представлены оригиналы документов, подтверждающих право лица на осуществление подачи заявления, в случае, если обратилось доверенное лицо либо представитель заявителя;
3) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
4) в заявлении не указаны обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные настоящим регламентом либо указаны неразборчиво, либо указаны не полностью;
5) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
6) фамилия и(или) имя, и(или) отчество, и(или) дата рождения, и(или) паспортные данные, и(или) адрес места регистрации гражданина не указаны, либо указаны не полностью;
7) тексты заявления и представленных документов написаны неразборчиво, не полностью или исполнены карандашом;
8) представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9) копии документов, направленные почтовым отправлением, не удостоверены нотариально;
10) документы, направленные в форме электронных документов, не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом;
11) по результатам проверки электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности;
12) если заявление не соответствует положениям действующего земельного законодательства;
13) если заявление подано в иной орган, не уполномоченный рассматривать такие заявления;
14) если к заявлению не приложены документы, предусмотренные положениями Земельного кодекса РФ и настоящим регламентом.
При этом уполномоченным органом должны быть указаны все причины возврата заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
2.12. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 2.11 раздела II настоящего регламента:
- сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- специалист Управления подготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов и рассмотрении заявления (Приложение 3) заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов.
В течение девяти дней со дня поступления пакета документов в Управление специалист Управления подготавливает проект отказа (Приложение 3 к настоящему регламенту), с указанием причины возврата заявления, и направляет его на согласование и подписание главе Снежинского городского округа. Подписанный главой Снежинского городского округа и зарегистрированный в канцелярии администрации отказ в приеме документов направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
2.13. Письменный мотивированный отказ должен содержать причины отказа в приеме документов, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые заявителю действия для устранения причин отказа.
2.14. Перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) специалисту МФЦ, ответственному за прием документов, не представлены оригиналы документов, подтверждающих право лица на осуществление подачи заявления, в случае, если обратилось доверенное лицо, либо представитель заявителя;
2) в заявлении не указаны обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные настоящим регламентом, либо указаны неразборчиво, либо указаны не полностью;
3) если заявление не соответствует положениям настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с настоящим регламентом. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.15. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 2.14 раздела II настоящего регламента:
- инспектор отдела приема и выдачи документов МФЦ устно информирует заявителя о наличии оснований для возврата в приеме документов;
- в течение девяти дней со дня поступления пакета документов в Управление специалист Управления подготавливает проект возврата (Приложение 3а настоящего регламента), с указанием причины возврата заявления, и направляет его на согласование и подписание главе Снежинского городского округа. Подписанный главой Снежинского городского округа и зарегистрированный в канцелярии администрации документ направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены положениями статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) расположение на земельном участке объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, принадлежащих третьим лицам, в случае обращения иных лиц с заявлением об утверждении схемы.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме.
В течение семи рабочих дней со дня поступления пакета документов в Управление Управление подготавливает проект отказа (Приложение 4 настоящего регламента) и направляет его на подпись главе Снежинского городского округа. После подписания главой Снежинского городского округа отказ в предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированный в канцелярии администрации, направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
2.19. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в Управлении;
2) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
5) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ/Управление;
6) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
7) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
8) путем изготовления и размещения баннеров;
9) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
2.20. В помещении МФЦ/Управления и Интернет-сайтах органов местного самоуправления муниципального образования "Город Снежинск", на информационных стендах и иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, размещается следующая информация:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ/Управление, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) сроки предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;
4) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
6) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
7) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайтах: http://www.gosuslugi.ru и http://www.snzadm.ru;
8) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
9) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ/Управления, режим работы и адреса иных МФЦ в Челябинской области;
10) порядок обжалования действий (бездействий), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников МФЦ;
11) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
12) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его сотрудниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
13) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ/Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ/Управления должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ/Управления ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
2.22. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ/Управления, уполномоченных для информирования;
2) по предварительной записи в МФЦ.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди (при наличии электронной системы управления очередью - в порядке электронной очереди).
Предварительная запись в МФЦ осуществляется 4 способами:
1) при личном обращении к консультанту зала, который выдает талон на обслуживание;
2) через терминалы электронной очереди, расположенные в зале ожидания МФЦ. В этом случае талон электронной очереди выдает терминал после выбора заявителем группы услуг, даты и времени приема;
3) по телефону МФЦ: 8 (35146) 3-50-71, 8 (35146) 2-16-23. В этом случае сотрудник МФЦ производит предварительную запись и диктует заявителю пин-код талона. Получить талон на обслуживание необходимо в день обращения у консультанта зала за 5-10 минут до времени записи;
4) на сайте www.mfc-74.ru.
2.23. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ/Управления;
2) полный почтовый адрес МФЦ/Управления для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ/Управлении;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ/Управлении;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ/Управлении;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и специалистов МФЦ/Управления при предоставлении услуг;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
2.24. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами МФЦ/Управления, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ/Управление.
Специалист МФЦ/Управления осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист МФЦ/Управления указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.