Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 19.06.2017 г. N 235-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017-2020 годы"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017
2020 годы" (далее
Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
8) Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
9) Приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
10) подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 20152020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
11) государственной программой Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 20142020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П;
12) муниципальной программой "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 20172020 годы" (далее
программа), утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 15.02.2017 N 1923;
13) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Информация о настоящем Регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
4. Получателями муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (далее - заявитель) являются физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, являющиеся членами молодой семьи - участницы программы, включенной в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - молодая семья).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 20172020 годы".
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее Администрация города).
Исполнителями муниципальной услуги являются Управление по делам молодёжи Администрации города Челябинска (далее Управление) и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее МФЦ), с гражданами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) путем его обращения в Управление с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Управления, на момент обращения для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы представляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в случае принятия решения о выдаче молодым семьям свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство) перечисление банком, отобранном в установленном порядке для обслуживания средств, предоставленных в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям
участникам программы (далее
банк) зачисленных на банковский счет молодой семьи средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива;
2) в случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства письменное уведомление Управления об отказе в выдаче свидетельства.
8. Срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи молодым семьям свидетельств не должен превышать 30 дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат и предоставления молодыми семьями необходимых документов для получения свидетельства.
Перечисление средств социальных выплат на банковские счета молодых семей осуществляется в сроки, указанные в пункте 36 настоящего Регламента.
9. Предоставление Администрацией города муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
1) с Федеральным законом от 06.10.2003 131
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 27.07.2010 210
ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015
2020 годы";
4) постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 20142020 годы";
5) распоряжением Администрации города Челябинска от 15.02.2017 N 1923 "Об утверждении муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017 - 2020 годы";
6) настоящим Регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
2) оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее договор строительного подряда);
3) осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее кооператив);
4) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
5) оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
11. Для предоставления муниципальной услуги ответственному специалисту Управления необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 11.1 и 11.2 настоящего Регламента:
11.1. Заявитель представляет самостоятельно:
1) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 15 пункта 10 настоящего Регламента:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
согласие на обработку персональных данных согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
заявление на получение документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц);
копии документов, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, (в случае расторжения брака в судебном порядке
копия решения суда либо выписка из суда), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, копия удостоверения многодетной семьи); на неполную семью не распространяется;
документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014
2020 годы";
2) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Регламента:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
согласие на обработку персональных данных согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
заявление на получение документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц);
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, (в случае расторжения брака в судебном порядке
копия решения суда либо выписка из суда), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, копия удостоверения многодетной семьи); на неполную семью не распространяется;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа); при незавершенном строительстве индивидуального жилищного строительства представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее
документы на строительство);
копию кредитного договора (договор займа);
справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
11.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 15 пункта 10 настоящего Регламента:
правовой акт о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях участия в программе;
2) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 настоящего Регламента:
правовой акт, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе на момент заключения кредитного договора (договора займа);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у заявителя и членов его семьи объекты недвижимости на территории Российской Федерации.
12. Правовой акт о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях участия в программе, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости с письменного согласия заявителя (приложение 3 к настоящему Регламенту) приобщается к заявлению ответственным специалистом Управления посредством направления межведомственного запроса.
В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего информацию, не поступил, ответственный специалист Управления разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (приложение 2 к Регламенту).
Копии документов представляются заявителем заверенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Копии документов, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов. Специалисты, принимающие документы заверяют документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Формы заявления и согласия доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале, на официальном сайте Управления, а также могут быть получены непосредственно в Управлении на бумажном носителе.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктом 11.1 настоящего Регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, в том числе полномочий на дачу согласия от имени субъекта(ов) персональных данных на обработку персональных данных.
Запрещается требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
3) представление документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
Документы могут быть поданы повторно после устранения оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
непредставлении требуемых документов в электронной форме;
представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Регламента;
отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
1) нарушение установленного пунктом 24 настоящего Регламента срока предоставления необходимых документов для получения свидетельства;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для получения свидетельства;
3) выявление в предоставленных молодой семьей документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
4) несоответствие приобретенного (созданного) жилого помещения (объекта индивидуального жилищного строительства) с помощью заемных средств требованиям программы;
5) поступление письменного заявления заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга в соответствии настоящим Регламентом предоставляется бесплатно.
16. Максимальное время консультирования заявителя составляет 15 минут.
17. Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом Управления без предварительной записи в порядке очередности.
Время приема документов ответственным специалистом Управления не может превышать 15 мин.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
18. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и специалиста Управления;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) возможность копирования документов;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами электронно-вычислительной техники, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка должностных лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Управления.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Управления в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Управления, участвующих в оказании муниципальной услуги;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Управления;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Управления;
5) содействие инвалиду при входе в Управление и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
19. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Управлении путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Управлении, официальном сайте Администрации города Челябинска;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой
информации;
4) иными способами информирования.
При подаче заявления об участии в программе с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления о предоставлении данной муниципальной услуги через Единый портал.
20. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, с учетом положений настоящего Регламента.
21. Информация о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ:
Местонахождение Управления:
ул. Либкнехта, д. 9, г. Челябинск, 454080.
График работы:
понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефоны: 8 (351) 265 90 07; 265 33 83
Адрес электронной почты: e-mail: molod@cheladmin.ru.
Официальный сайт: www.udmchel.ru.
Местонахождение МФЦ:
ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091 (телефон: 8 (351) 211 08 92);
ул. Комарова, 39, г. Челябинск, 454077 (телефон: 8 (351) 211 08 92);
ул. Новороссийская 118-В, г. Челябинск, 454046 (телефон: 8 (351) 211 08 92);
пр. Победы, 396/1, г. Челябинск, 454100 (телефон: 8 (351) 211 08 92).
График работы МФЦ:
понедельник с 9 ч. до 19 ч.;
вторник с 9 ч. до 20 ч.;
среда-пятница с 9 ч. до 19 ч.;
суббота с 9 ч. до 14 ч.
Адрес электронной почты: info@mfc74.ru.
III. Административные процедуры. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) уведомление молодых семей о необходимости представления документов для получения свидетельства;
2) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) заключение договора о финансировании мероприятий программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат;
5) получение в Министерстве строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее Министерство) бланков свидетельств;
6) выдача молодым семьям свидетельств;
7) передача свидетельства в банк, отобранный в установленном порядке для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат;
8) оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Уведомление молодых семей о необходимости представления документов для получения свидетельства
23. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат в соответствующем году.
Управление в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
К способам, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения согласно настоящему пункту, относятся любой из следующих способов:
1) вручение заявителю лично в руки под роспись;
2) заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) телеграммой;
4) посредством факсимильной связи;
5) по адресу электронной почты;
6) с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого оповещения и получение Управлением подтверждения о его вручении молодой семье.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основанием для начала административной процедуры является представление молодой семьей в Управление заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сроки, указанные Управлением в уведомлении о необходимости представления молодой семьей документов для получения свидетельства, но не более 7 рабочих дней с момента оповещения молодой семьи о необходимости представления документов для получения свидетельства.
Специалист Управления, ответственный за прием и проверку документов:
1) устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения), проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 13 настоящего Регламента;
3) сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов. Все документы должны представляться на русском языке, либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Не допускаются подчистки или дописки, зачеркнутые слова или другие исправления; документы, текст которых невозможно прочитать; серьезные повреждения документов; истекший сроком действия документов;
3) указывает на заявлении дату приема заявления и документов, свою фамилию и должность и выдает копию заявления гражданину в качестве расписки о принятии заявления.
25. В случае поступления документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Регламента в Управление через МФЦ либо посредством Единого портала, принятие решения по результатам рассмотрения документов осуществляется Управлением.
26. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
27. Основанием для начала административной процедуры являются прием заявления с прилагаемыми на получение муниципальной услуги документами.
При получении заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги специалист Управления выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) рассчитывает платежеспособность молодой семьи в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 20142020 годы";
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Регламента;
4) в течение 2 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги направляет необходимые межведомственные запросы.
28. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Регламента ответственный специалист Управления готовит проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись начальнику Управления.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист Управления после получения всех документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, передает учетные дела молодых семей в Комитет.
29. Комитет в пределах полномочий осуществляет в согласованные с Управлением сроки проверку учетных дел молодых семей с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления данным молодым семьям социальных выплат в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Заключение договора о финансировании мероприятий программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат
30. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение Комитетом права молодых семей на предоставление им социальных выплат.
Подготовка договора о финансировании мероприятий программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат осуществляется по форме, разработанной Министерством.
Договор о финансировании мероприятий программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке. После прохождения согласования договор передается в Министерство для подписания.
Получение в Министерстве бланков свидетельств
31. Основанием для начала административной процедуры является подписание договора о финансировании мероприятий программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат в Министерстве.
Специалисту Управления выдается доверенность на получение в Министерстве бланков свидетельств.
Бланки свидетельств передаются Министерством Управлению в соответствии с принятым решением о выделении средств федерального и областного бюджетов в виде субсидии городу Челябинску и обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых за счет средств бюджета города Челябинска, по актам приемапередачи.
Выдача молодым семьям свидетельств
32. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением бланков свидетельств в Министерстве.
Оформление свидетельств и выдача их молодым семьям осуществляется Управлением в течение 30 дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, в соответствии со списком молодых семей претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, утвержденным Главой города Челябинска.
В свидетельстве указываются фамилии, имена, отчества супругов и детей, даты рождений, размер субсидии, дата выдачи свидетельства, срок предоставления свидетельства в уполномоченный банк, срок действия свидетельства. Заполненный бланк свидетельства передается на подпись Главе города Челябинска, и заверяется гербовой печатью. До выдачи молодой семье свидетельство хранится в Управлении.
Выдача свидетельства фиксируется в акте выдачи свидетельств, где указывается фамилия, имя, отчество супруга (или одинокого родителя), получившего свидетельство, ставятся подписи супруга (одинокого родителя). Сведения о выданных свидетельств вносятся специалистом Управления в реестр выданных свидетельств.
При выдаче свидетельств Управление информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, а молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях. Между молодой семьей и Управлением заключается договор о сотрудничестве сторон в целях реализации программы.
Передача свидетельства в банк, отобранный в установленном порядке для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат
33. Основанием для начала административной процедуры является получение молодой семьей свидетельства.
В течение 30 дней с даты выдачи свидетельства, указанной в нем, молодая семья сдает свидетельство в банк и открывает банковский счет, заключая договор банковского счета. Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.
Перечень банков, обслуживающих средства, предоставляемые в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям участникам программы, утверждается Министерством.
Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
34. Основанием для начала административной процедуры является приобретение молодой семьей жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
35. Управление осуществляет в пределах своих полномочий проверку соответствия данных, указанных в выданном свидетельстве, данным, содержащимся в договоре приобретения жилого помещения либо договоре строительного подряда, в сроки, установленные в договоре о сотрудничестве сторон в целях реализации программы.
36. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения необходимых документов, указанных в пунктах 5255, 57, 58 программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора куплипродажи жилого помещения, документов на строительство и документов, указанных в пунктах 52
55, 57, 58 программы, направляет в Управление заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
Перечисление Управлением средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, банку, направившему заявку, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Управление в указанный срок уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого молодая семья распорядитель счета должна осуществить платеж, осуществляется банком в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
37. Социальная выплата считается предоставленной заявителю с даты исполнения банком распоряжения молодой семьи распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на ее банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
38. Перечисление указанных средств является основанием для признания утратившим силу правового акта о признании молодой семьи нуждающейся в муниципальных жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (жилом помещении) в целях участия в программе.
Снятие молодых семей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в программе осуществляется Комитетом в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством, программой, настоящим Регламентом и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Копия правового акта о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в программе, и (или) признание утратившими силу правовых актов о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в программе направляется молодой семье заказным письмом или вручается лично не позднее чем через 3 дня с даты принятия соответствующего решения, а также предоставляется в Управление.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления настоящего Регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента устанавливается правовым актом Управления и осуществляется не реже 2 раз в год. Может проводится внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонения в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего неисполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Управлении по телефону или лично при консультировании.
Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентов, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников при предоставлении муниципальной услуги
40. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); начальнику Управления (ул. К. Либкнехта, 9, г. Челябинск, 454080) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
41. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска, уполномоченным Главой города Челябинска на решение данного вопроса, начальником Управления.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 63
ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение).
При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
42. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя
физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. Ответ на жалобу, содержащуюся в письменном обращении заявителя, не дается в следующих случаях:
1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В этом случае орган местного самоуправления или должностное лицо вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
3) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В этом случае орган местного самоуправления или должностное лицо в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщает об этом гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению), а также о том, что данное обращение не подлежит рассмотрению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
46. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
47. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. При удовлетворении жалобы должностное лицо Администрации города принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов заявителя;
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 47 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 40 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
51. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц".
52. Положения настоящего раздела Регламента предоставления муниципальной услуги, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.