Постановление Правительства Челябинской области
от 27 июня 2017 г. N 330-П
"Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области"
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области".
2. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области (Бобраков А.Е.) при предоставлении государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27 июня 2017 г. N 330-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области", порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
5) осуществление межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Информация об Административном регламенте размещается на официальном сайте Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (www.imchel.ru), в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал).
5. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица или юридические лица.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области".
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства (далее именуется - отдел управления и распоряжения земельными участками).
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Справочные телефоны Министерства:
отдел делопроизводства и планирования организационно-контрольного управления Министерства (далее именуется - отдел делопроизводства и планирования): 8 (351) 263-27-75;
отдел управления и распоряжения земельными участками: 8 (351) 264-35-90, 8 (351) 265-66-98.
Официальный сайт Министерства: www.imchel.ru.
Адрес электронной почты Министерства: imchel@gov74.ru.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:
1) органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, уполномоченные на выдачу документов, удостоверяющих права на земельные участки;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области.
8. Результатом предоставления государственной услуги является решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Челябинской области, принимаемое в форме распоряжения Министерства о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - распоряжение).
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 34 календарных дней.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
5) Закон Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях";
6) постановление Губернатора Челябинской области от 10.12.2014 г. N 233 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - заявление).
В заявлении указываются:
информация о заявителе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, контактный телефон;
для юридического лица - наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, фамилия, имя, отчество руководителя;
кадастровый номер земельного участка;
перечень документов, прилагаемых к заявлению;
подпись заявителя - физического лица;
подпись руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, печать (при наличии) (для заявителя - юридического лица);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителя - физического лица);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также государственных и муниципальных предприятий);
5) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для заявителя - юридического лица);
6) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта);
7) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти Челябинской области или органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (далее именуется - орган местного самоуправления), предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, представляются заявителем.
Документы (их копии), сведения и информация, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта, самостоятельно по собственной инициативе.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Министерство следующими способами:
1) при личном обращении в отдел делопроизводства и планирования. Дата подачи заявления фиксируется штампом с присвоением входящего номера;
2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является дата регистрации заявления Министерством;
3) в электронном виде посредством электронной почты Министерства.
13. При предоставлении государственной услуги должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Основанием для отказа в приеме документов является представление неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок регистрации заявления не должен превышать 1 рабочего дня со дня его поступления в Министерство вместе с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
19. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в Министерстве;
2) по телефонам Министерства;
3) на информационном стенде в фойе Министерства;
4) по письменному обращению в Министерство;
5) по электронной почте Министерства;
6) на официальном сайте Министерства;
7) на федеральном портале.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в здании Министерства должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны быть доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей и места для хранения верхней одежды.
На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты, режим работы Министерства;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
4) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
5) рабочее место должностного лица Министерства, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема заявителей, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение обязанностей в полном объеме.
21. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
22. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает уполномоченное лицо Министерства.
23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) размещение полной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде Министерства, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на федеральном портале;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового отправления или электронного отправления);
3) соблюдение последовательности, сроков действий Министерства по предоставлению государственной услуги;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
25. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист отдела делопроизводства и планирования, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя (далее именуется - специалист отдела делопроизводства), и специалист отдела управления и распоряжения земельными участками.
При личном обращении заявителя, его законного представителя специалист отдела управления и распоряжения земельными участками уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, его законного представителя, полномочия представителя заявителя, проверяет представленные документы на наличие основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента.
В случае выявления основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками сообщает заявителю о причине отказа в приеме документов, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению основания для отказа в приеме документов.
При отсутствии основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист отдела управления и распоряжения земельными участками передает заявление с приложенными к нему документами в отдел делопроизводства и планирования для регистрации.
Специалист отдела делопроизводства регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками.
При поступлении документов заявителя по почте специалист отдела делопроизводства регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками.
При поступлении заявления в форме электронного документа на электронную почту Министерства специалист отдела делопроизводства регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками. Заявления представляются в Министерство в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления, внесение в электронную базу данных по учету документов сведений о приеме документов заявителя и передача документов заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками.
26. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является передача зарегистрированного отделом делопроизводства и планирования заявления и приложенных к нему документов в отдел управления и распоряжения земельными участками.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист отдела управления и распоряжения земельными участками, ответственный за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (далее именуется - специалист, ответственный за рассмотрение документов), специалист отдела делопроизводства.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет представленные документы на наличие основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента (в случае поступления документов по почте или в электронной форме);
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
В случае выявления основания для отказа в приеме, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение двух рабочих дней готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа и направляет указанное уведомление, а также заявление и прилагаемые к нему документы заявителю.
При поступлении заявления в форме электронного документа на электронную почту Министерства в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления такого заявления в отдел управления и распоряжения земельными участками специалист, ответственный за прием документов, подтверждает факт поступления заявления путем направления заявителю указанным в заявлении способом уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Министерством указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, а в случае выявления основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, готовит и направляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин такого отказа заявителю.
Срок административного действия не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления документов в отдел управления и распоряжения земельными участками.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет комплектность документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
При непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 11 настоящего Административного регламента, они запрашиваются Министерством самостоятельно в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, Управлении Федеральной налоговой службы по Челябинской области, органах местного самоуправления, уполномоченных на выдачу документов, удостоверяющих права на земельные участки, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При получении Министерством информации об отсутствии документов, удостоверяющих право заявителя на земельный участок, в распоряжении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, уполномоченных на выдачу документов, удостоверяющих права на земельные участки, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной информации направляет заявителю запрос о представлении указанных документов с указанием срока их представления.
После формирования полного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект распоряжения.
Проект распоряжения должен содержать следующие сведения:
основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - право на земельный участок);
фамилию, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, в отношении которого прекращается право на земельный участок;
кадастровый номер, площадь, категорию и вид разрешенного использования земельного участка.
Проект распоряжения должен быть подписан уполномоченным должностным лицом.
Подписанный проект распоряжения регистрируется специалистом отдела делопроизводства с присвоением проекту распоряжения номера и даты принятия.
Копия распоряжения в течение 3 календарных дней со дня его принятия направляется заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и подписание распоряжения, а также направление копии распоряжения заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 33 календарных дней.
27. В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, Министерство в недельный срок со дня принятия распоряжения обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Министерство сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в недельный срок со дня принятия распоряжения.
Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости, прекращается у лица, подавшего заявление, с момента принятия распоряжения.
28. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
29. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства Административного регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется Министром имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр).
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
32. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Министерства.
33. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
34. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
35. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие), принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
36. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в управлении земельных отношений Министерства по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, дом 57, телефоны: 8 (351) 265-66-98, 8 (351) 264-35-90;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения отдела управления и распоряжения земельными участками;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.imchel.ru;
на федеральном портале.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, государственных служащих при выполнении административных процедур.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, федерального портала либо регионального портала, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства.
Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе делопроизводства и планирования при личном обращении или по телефону: 8 (351) 263-43-84.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
40. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
41. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прекращение права постоянного
(бессрочного) пользования земельными
участками, находящимися в государственной
собственности Челябинской области"
Блок-схема предоставления государственной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для предоставления госуслуги необходимо обратиться в отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области с пакетом документов, указанных в Регламенте.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 34 календарных дней.
Результатом предоставления государственной услуги является решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Челябинской области, принимаемое в форме распоряжения Министерства о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Челябинской области.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 330-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Челябинской области"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 30 июня 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 12 апреля 2024 г. N 253-П
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 6 августа 2021 г. N 376-П
Изменения вступают в силу с 9 августа 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 3 октября 2019 г. N 439-П
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 ноября 2018 г. N 583-П
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 237-П
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.