Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района
Челябинской области
от 28 июня 2017 г. N 261
"Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Еткульского муниципального района"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Еткульского муниципального района, Собрание депутатов Еткульского муниципального района решает:
1. Утвердить в новой редакции Положение о порядке приватизации муниципального имущества Еткульского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее Положение опубликовать в общественно-политической газете Еткульского района "Искра" и в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Еткульского муниципального района:
от 30.06.2010 г. N 42 "Об утверждении Положения "О порядке приватизации муниципального имущества Еткульского муниципального района";
от 27.03.2013 г. N 393 "О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества Еткульского муниципального района".
Председатель Собрания депутатов |
И.В. Михайлов |
Утверждено:
решением Собрания депутатов
Еткульского муниципального района
от 28.06.2017 г. N 261
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества Еткульского муниципального района
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. N 584 "Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
Законом Челябинской области от 28.08.2015 г. N 208-ЗО "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности";
Уставом Еткульского муниципального района.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Еткульского муниципального района и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью, а также при отчуждении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Еткульского муниципального района и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
1.3. Порядок приватизации муниципального имущества путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества регулируется иным муниципальным правовым актом.
1.4. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Еткульского муниципального района в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.5. Компетенция органов местного самоуправления Еткульского муниципального района по приватизации муниципального имущества устанавливается Уставом Еткульского муниципального района, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Еткульского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом.
1.7. Продавцом муниципального имущества выступает Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Еткульского муниципального района (далее - Комитет).
1.8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
1.9. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
Глава 2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
2.2. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с действующим законодательством Комитетом согласно стратегической программе развития района, программам социально-экономического развития Еткульского муниципального района.
2.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и учреждения, юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
2.4. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способ приватизации и предполагаемые сроки приватизации.
2.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества направляется администрацией Еткульского муниципального района для его утверждения в Собрание депутатов Еткульского муниципального района (далее - Собрание депутатов) одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему материалов.
2.6. Собрание депутатов ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации, не допускается.
2.7. Решения о включении или исключении объектов из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, принимаются Собранием депутатов.
2.8. Программа приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в 7-ми дневный срок со дня принятия Собранием депутатов решения об утверждении данной программы.
2.9. Администрация района ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Собрание депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Глава 3. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим положением, в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию, в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
3.2. Основными функциями Комитета являются:
3.2.1. Ведение учета заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
3.3.2. Подготовка информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах сделок приватизации муниципального имущества и организация их публикации.
3.3.3. Принятие от претендентов комплектов документов на участие в приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Решения о приватизации способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, решения о преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество принимаются Собранием депутатов Еткульского муниципального района по предложению главы Еткульского муниципального района.
3.4. В случае признания торгов по продаже муниципального имущества несостоявшимися орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации муниципального имущества, в месячный срок принимает одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации;
- об отмене ранее принятого решения о способах и условиях приватизации.
Глава 4. Комиссия по приватизации
4.1. Для подготовки и проведения приватизации муниципального имущества при Администрации Еткульского муниципального района создается постоянно действующая Комиссия по приватизации муниципального имущества Еткульского муниципального района (далее - Комиссия).
4.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Еткульского муниципального района.
4.3. Основными функциями Комиссии по приватизации являются:
4.3.1. Разработка условий приватизации муниципального имущества, в том числе:
- определение способа приватизации;
- определение величины повышения начальной цены ("шаг аукциона");
- определение величины, на которую снижается начальная цена имущества,
- определение периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения и определение цены отсечения (при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения);
- определение размера, срока и условий внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, конкурсе;
- определение места, даты начала и окончания приема заявок, места и срока подведения итогов продажи муниципального имущества.
4.3.2. Проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства РФ и перечню, опубликованному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;
4.3.3. Принятие решения о признании претендентов участниками аукциона (специализированного аукциона), конкурса или об отказе в допуске к участию в аукционе (специализированном аукционе), конкурсе и уведомляет претендентов о принятом решении;
4.3.4. Принятие от участников аукциона предложений о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
4.3.5. Признание участника аукциона (специализированного аукциона), конкурса победителем;
4.3.6. Уведомление участника аукциона (специализированного аукциона), конкурса о его признании победителем.
4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.5. Заседание Комиссии является правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
4.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
4.8. Протокол заседания Комиссии об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
Глава 5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте администрации Еткульского муниципального района в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию, должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации имущества;
4) начальная цена продажи имущества;
5) форма подачи предложений о цене имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
5.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 5.3., должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
5.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте администрации района в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
5.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте администрации Еткульского муниципального района в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
5.7. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 5.6 настоящей главы, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца имущества;
2)наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
Глава 6. Покупатели муниципального имущества
6.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
6.2.Лица, желающие приобрести муниципальное имущество способами и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением, представляют следующие документы:
заявку (форма заявки - Приложение 1);
одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Федерального закона, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
6.3.Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
6.4.Заявки с помарками и исправлениями в предоставляемых документах не принимаются.
Глава 7. Порядок приватизации муниципального имущества
7.1. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
7.1.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.2. Способы приватизации муниципального имущества.
7.2.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
-продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
Глава 8. Продажа муниципального имущества на аукционе
8.1. На аукционе продается муниципальное имущество, в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
8.2. Аукцион является открытым по составу участников.
8.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
8.4. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
8.5. Продолжительность приема заявок на участие на аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона
8.6. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
8.7. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
8.8. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
8.9. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
8.10. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
8.11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
8.12. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается участнику аукциона или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в день подведения итогов аукциона.
8.13. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
8.14. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
8.15. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
8.16. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Глава 9. Продажа муниципального имущества на конкурсе
9.1. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
9.2. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
9.3. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.
9.4. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
9.5. Предложение о цене продаваемого на конкурсе муниципального имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
9.6. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации,
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
9.7. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
9.8. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается участнику конкурса или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в день подведения итогов конкурса.
9.9. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
9.10. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
9.11. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
9.12. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.13. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
9.14. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
9.15. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
9.16. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на имущество, приобретенное им на конкурсе, не вправе осуществлять отчуждение имущества, его передачу в залог или в аренду, совершать иные действия, способные привести к отчуждению имущества.
9.17. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
9.18. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
9.19. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой;
Глава 10. Продажа имущества посредством публичного предложения
10.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже Имущества является публичной офертой.
10.2. При продаже Имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных п.5.3. настоящего Положения, указываются:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
10.3. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
10.4. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
10.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
10.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
10.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
10.8. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
10.9. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
10.10. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Глава 11. Продажа муниципального имущества без объявления цены
11.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если его продажа посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
11.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным п.5.3. настоящего Положения, за исключением начальной цены.
11.3. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются Претендентами в запечатанном конверте.
11.4. Помимо предложения о цене муниципального имущества Претендент должен представить документы, указанные в п.6.2. настоящего Положения.
11.5. В случае поступления предложений от нескольких Претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
11.6. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
11.7 Договор купли-продажи указанного Имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
Глава 12. Приватизация способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
12.1. Внесение муниципального имущества Еткульского муниципального района в качестве вклада в уставный капитал при учреждении акционерного общества осуществляется Комитетом согласно решению Собрания депутатов Еткульского муниципального района.
12.2. В случае если доля муниципального образования в уставном капитале учреждаемого акционерного общества составляет менее ста процентов, Комитетом проводится конкурс по выбору учредителей открытого акционерного общества.
12.3. Решение о проведении конкурса по приватизации способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ принимает глава Еткульского муниципального района.
12.4. Состав конкурсной комиссии утверждается главой Еткульского муниципального района.
12.5. Конкурсная комиссия может принять решение о создании акционерного общества с несколькими участниками конкурса.
В случае если заявку на участие в конкурсе подал один претендент, и поданная им заявка полностью соответствует условиям конкурса, договор заключается с этим претендентом.
Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом общества.
12.6. По итогам проведенного конкурса создается акционерное общество.
Глава 13. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
13.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными главой 7 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме.
13.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
13.3. Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом муниципального имущества.
13.4. Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
13.5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Федеральным законодательством дополнительную плату.
13.6. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном главой 5 настоящего Положения.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом в порядке, установленном главой 5 настоящего Положения, наряду со сведениями, предусмотренными указанной главой, указывается сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
13.7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
13.8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
13.9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
13.10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
13.11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте администрации в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
13.12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.
13.13. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава 14. Затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества
14.1. Доходами бюджета, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
14.2.Расходование средств местного бюджета на организацию и проведение приватизации муниципального имущества может осуществляется по следующим видам затрат:
- оплата изготовления технической, землеустроительной документации;
- оценка имущества для определения начальной цены;
- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации в средствах массовой информации;
- организация продажи имущества, в том числе привлечение к участию в аукционе профессионального аукциониста;
- оплата государственной пошлины за подачу исковых заявлений в суды в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования Еткульский муниципальный район;
- обучение и повышение квалификации специалистов, участвующих в процессе организации продажи муниципального имущества.
Глава 15. Порядок оплаты муниципального имущества
15.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год
15.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято органом местного самоуправления, принявшим решение об условиях приватизации муниципального имущества, в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона.
15.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
15.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
15.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
Глава 16. Оформление сделок приватизации муниципального имущества
16.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".
16.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- сведения о наличии в отношении продаваемого имущества обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на объекты;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
16.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
16.4. Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными и о расторжении сделок приватизации по основаниям, предусмотренным законодательством о приватизации, рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации. При расторжении сделок приватизации используются процедуры досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов и исправления допущенных нарушений.
16.5. Комитет вправе выступать в суде, арбитражном суде от имени муниципального образования Еткульский муниципальный район по вопросам приватизации муниципального имущества и по иным вопросам, затрагивающим имущественные права и интересы муниципального образования Еткульского муниципального района.
Глава 17. Отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты приватизации
17.1. Приватизация находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Еткульского муниципального района зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
17.2.Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании кадастрового паспорта земельного участка. Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к договору купли-продажи.
Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
17.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
17.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признанных объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
Глава 18. Особенности отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
18.1. Решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты органов местного самоуправления Еткульского муниципального района о планировании приватизации муниципального имущества может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационному совету предпринимателей района, созданному на территории Еткульского муниципального района.
18.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства при соблюдении условий, указанных в ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ст. 1 Закона Челябинской области от 28.08.2015 г. N 208-ЗО "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности", при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
18.3. Комитет в решениях об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает преимущественное право арендаторов, соответствующих условиям, указанным в ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ст. 1 Закона Челябинской области от 28.08.2015 г. N 208-ЗО "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности", на приобретение арендуемого имущества.
18.4. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям, по своей инициативе вправе направить в Комитет заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
18.5. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям, по своей инициативе вправе направить в Комитет заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
18.6. При принятии решения об условиях приватизации арендуемого имущества Комитетом реализация преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 4 указанного в п. 18.2. Федерального закона.
18.7. Субъекту малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества предоставляется право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества, не превышающего семи лет.
18.8. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ст. 1 Закона Челябинской области от 28.08.2015 г. N 208-ЗО "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности" при наличии согласия собственника в лице Комитета на совершение такой сделки.
Глава 19. Заключительные положения
19.1. Особенности приватизации отдельных видов Имущества, а также не отмеченные и неурегулированные настоящим Положением способы приватизации Имущества и возникающие при этом отношения, определяются в соответствии с Федеральным законом.
19.2. После продажи Имущества и передачи его Покупателю производится исключение Имущества из Реестра муниципальной собственности Еткульского муниципального района в установленном порядке.
19.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Приложение 1
к Положению о приватизации
муниципального имущества
Еткульского муниципального района
Заявка на участие в аукционе
N__________________________
"_____" _________________ 20_____ г.
заполняется Претендентом (его полномочным представителем)
Претендент - физическое лицо ________ юридическое лицо ____________
ФИО/Наименование Претендента
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(для физических лиц)
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
Серия ________ N ________________, выдан "____" _______________ _______г.
_________________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
(для юридических лиц)
Документ о государственной регистрации в качестве юридического лица
_________________________________________________________________________
серия _______ N _____________ дата регистрации "____" __________ _____ г.
Орган, осуществивший регистрацию
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место выдачи ____________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
Место жительства/место нахождение Претендента ___________________________
_________________________________________________________________________
Телефон ___________________ Факс ___________________ Индекс _____________
Банковские реквизиты Претендента для возврата денежных средств:
Банк: ___________________________________________________________________
расчетный (лицевой) счет N ______________________________________________
корр. счет ________________________________________ БИК _________________
Представитель претендента _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО или наименование)
Действует на основании доверенности от "___" _____________ 20____ г.
N ______________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя - физического
лица, или документа о государственной регистрации в качестве юридического
лица представителя - юридического лица:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, серия, номер, дата и место выдачи (регистрации),
кем выдан)
Подпись Претендента (его полномочного представителя)
Дата: "___" ______ 20___ г. М.П.
Заявка принята Продавцом (его полномочным представителем):
"_____" _____________ 20___ г. в час. ______ мин. ________ за N _________
Подпись уполномоченного лица Продавца, принявшего заявку.
_____________ ___________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество, должность)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 28 июня 2017 г. N 261 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Еткульского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 31 марта 2021 г. N 105