Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 21.12.2016 г. N 718-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 31.07.2017 г. N 410-П)
Государственная программа
Челябинской области "Реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" на 2017-2019 годы
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния"
на 2017-2019 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области (далее именуется - Госкомитет) |
Соисполнители государственной программы |
- |
отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
- |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
отсутствуют |
Основная цель государственной программы |
- |
обеспечение реализации прав граждан на получение качественных и доступных государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
Основные задачи государственной программы |
- |
повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; повышение эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
- |
уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
срок реализации государственной программы 2017 - 2019 годы: I этап - 2017 год; II этап - 2018 год; III этап - 2019 год |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2017 - 2019 годах составит 695 434,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета (субвенции) - 695 434,0 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 240 763,2 тыс. рублей; 2018 год - 227 353,5 тыс. рублей; 2019 год - 227 317,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных) составит не менее 95 процентов; количество зарегистрированных актов гражданского состояния за весь период реализации государственной программы составит не менее 431200 единиц; количество совершенных юридически значимых действий за весь период реализации государственной программы составит не менее 659900 единиц; количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму, за весь период реализации государственной программы составит не менее 12071591 единицы; количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму, за весь период реализации государственной программы составит не менее 6747 единиц; количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния, за весь период реализации государственной программы составит не менее 12078338 единиц; доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период составит не более 25 процентов; количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, за весь период реализации государственной программы составит не менее 12078338 единиц; доля запросов органов записи актов гражданского состояния Челябинской области (далее именуются - органы ЗАГС Челябинской области) по истребованию личных документов из компетентных органов иностранных государств, оформленных без возврата, от общего количества направленных запросов составит не менее 95 процентов; количество проведенных мероприятий, направленных на повышение статуса семьи, составит не менее 3900 единиц
|
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию особо подчеркивается важность семейных ценностей. В связи с этим особую актуальность приобретает повышение эффективности деятельности органов ЗАГС Челябинской области.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с возможностью делегирования органам местного самоуправления.
В Челябинской области систему органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, образуют Госкомитет и 53 отдела записи актов гражданского состояния Челябинской области (далее именуются - отделы ЗАГС Челябинской области), созданных в муниципальных районах и городских округах Челябинской области (до 1 июля 2017 года - 58 отделов в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях).
При этом наибольшего внимания в рамках настоящей государственной программы требует реализация возложенных на Госкомитет функций по:
организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Челябинской области;
обеспечению органов ЗАГС Челябинской области субвенциями на выполнение государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в установленном порядке;
методическому обеспечению деятельности органов ЗАГС Челябинской области по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и принятию мер по подготовке кадров и повышению их квалификации;
обеспечению органов ЗАГС Челябинской области бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния, журналами установленных для государственной регистрации актов гражданского состояния форм;
осуществлению в пределах своей компетенции контроля за исполнением органами ЗАГС Челябинской области переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
изучению, обобщению и распространению опыта работы органов ЗАГС Челябинской области по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области;
составлению, учету и хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; обеспечению надлежащих условий их хранения;
внесению исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов;
предоставлению государственной услуги по выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния в случае утраты первых экземпляров записей актов гражданского состояния;
планированию, учету и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях реализации возложенных на Госкомитет полномочий, в том числе для обеспечения нужд Госкомитета, в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния является одной из наиболее массовых и востребованных государственных услуг. Ежегодно в Челябинской области регистрируется актов гражданского состояния и осуществляется иных юридически значимых действий в сфере регистрации актов гражданского состояния свыше 350 тысяч. Сведения о количестве зарегистрированных в Челябинской области актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий за 2013 - 2015 годы представлены в таблице 1.
|
|
|
Таблица 1 |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Зарегистрировано актов гражданского состояния и совершено иных юридически значимых действий - всего |
395035 |
396943 |
381786 |
в том числе: |
|
|
|
зарегистрировано записей актов гражданского состояния - всего |
160929 |
159835 |
152366 |
из них: |
|
|
|
о рождении, в том числе восстановленные записи актов |
49963 |
50453 |
49273 |
о смерти |
48702 |
48247 |
48743 |
о заключении брака |
31066 |
29991 |
27800 |
о расторжении брака |
19885 |
19795 |
16171 |
об установлении отцовства |
8864 |
8585 |
8135 |
об усыновлении |
414 |
454 |
396 |
о перемене фамилии, имени, отчества |
2035 |
2310 |
1848 |
Совершено юридически значимых действий - всего |
234106 |
237108 |
229920 |
из них: |
|
|
|
рассмотренных заявлений о внесении изменений и (или) исправлений в отчетном периоде |
5010 |
6682 |
6015 |
исполненных извещений о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, поступивших из других органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации и иностранных государств (установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени) |
6062 |
6006 |
5333 |
исполненных заключений, поступивших из других органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации и иностранных государств, о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния |
3067 |
4807 |
4434 |
выданных повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния |
50024 |
47339 |
46926 |
выданных справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния |
143171 |
142757 |
140142 |
рассмотренных обращений граждан об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств |
1210 |
1372 |
1339 |
документов, на которых проставлен штамп "апостиль" |
1163 |
1298 |
1175 |
дооформленных записей актов о расторжении брака на основании заявления другого супруга |
7853 |
8176 |
7065 |
аннулированных записей актов гражданского состояния |
58 |
38 |
31 |
выданных извещений об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния |
51 |
31 |
548 |
отметок, проставленных в записях актов гражданского состояния |
16437 |
18602 |
16912 |
Органы ЗАГС Челябинской области, надлежащим образом исполняя полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, создают условия для улучшения демографической ситуации в Челябинской области, повышают уровень правовой культуры и информированности населения в вопросах семейно-брачных отношений, принимают участие в сохранении приоритета нравственных, семейных традиций, устойчивом формировании общественных и личностных ценностей, ориентированных на авторитет материнства и отцовства.
Кроме того, реализация настоящей государственной программы позволит обеспечить информационную открытость деятельности Госкомитета и органов ЗАГС Челябинской области, повысить доверие граждан к государственным гражданским служащим Госкомитета и сотрудникам органов ЗАГС Челябинской области.
Настоящая государственная программа представляет собой систему целей, задач, основных показателей реализации на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, планируемых мер по их достижению.
Мероприятия настоящей государственной программы направлены на повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и повышение эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, за счет улучшения условий оказания государственных услуг, достижения установленных целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с приказами Министерства юстиции Российской Федерации.
Решение данных задач и реализацию основных мероприятий будет осуществлять Госкомитет в рамках настоящей государственной программы.
По итогам реализации государственной программы планируется:
обеспечить доступность и качество предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечить выполнение всех целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, установленных Министерством юстиции Российской Федерации на соответствующие годы реализации государственной программы;
осуществить конвертацию (преобразование) записей актов гражданского состояния в форму электронных документов в полном объеме.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
Мероприятия государственной программы направлены на осуществление переданных Челябинской области в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2017-2019 годах.
Основной целью государственной программы является обеспечение реализации прав граждан на получение качественных и доступных государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие значимые задачи государственной программы:
повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
повышение эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2017 - 2019 годы. Реализация осуществляется в три этапа: I этап - 2017 год, II этап - 2018 год, III этап - 2019 год.
На каждом этапе предполагается создать необходимые условия для обеспечения достижения Челябинской областью значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденных Министерством юстиции Российской Федерации на соответствующие годы. Особое внимание будет уделено повышению доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и повышению эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Выполнение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой программных мероприятий.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
Система мероприятий государственной программы приведена в таблице 2.
|
|
|
|
Таблица 2 |
||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
итого |
|||||
Задача "Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" | ||||||||
1. |
Предоставление субвенций местным бюджетам городских округов, муниципальных районов Челябинской области на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
Госкомитет |
2017 - 2019 годы |
субвенции из федерального бюджета на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
197 434,00 |
146 458,50 |
146 458,50 |
490 351,00 |
Задача "Повышение эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" | ||||||||
2. |
Выполнение Госкомитетом переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
Госкомитет |
2017 - 2019 годы |
субвенции из федерального бюджета на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
43329,2 |
80 895,00 |
80 858,80 |
205 083,00 |
Всего по государственной программе |
|
240 763,20 |
227 353,50 |
227 317,30 |
695 434,00 |
Задача по повышению доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния решается через реализацию мероприятия по предоставлению субвенций местным бюджетам городских округов, муниципальных районов Челябинской области на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, включающего в себя:
1) разработку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Челябинской области предложений по распределению субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния для последующего их внесения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) разработку и представление в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложений по распределению между муниципальными образованиями Челябинской области нераспределенной субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3) финансирование местных бюджетов городских округов, муниципальных районов Челябинской области на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в установленном порядке;
4) формирование бюджетной отчетности о расходовании субвенций, предоставляемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
5) конвертацию (преобразование) записей актов гражданского состояния в форму электронных документов;
6) подписание усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа.
Задача по повышению эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, решается через реализацию мероприятия по выполнению Госкомитетом переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, включающего в себя:
1) координацию деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в пределах своей компетенции;
2) осуществление методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и принятие мер по подготовке кадров и повышению их квалификации;
3) обеспечение органов ЗАГС Челябинской области бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния, журналами установленных для государственной регистрации актов гражданского состояния форм;
4) предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области;
5) составление, учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; обеспечение надлежащих условий хранения актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
6) содействие в решении вопросов предоставления государственной услуги по истребованию личных документов;
7) предоставление государственной услуги по выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния в случае утраты первых экземпляров актовых записей;
8) внесение исправлений и изменений во вторые экземпляры актовых записей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) планирование, учет и осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях реализации возложенных на Госкомитет полномочий, в том числе для обеспечения нужд Госкомитета в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
10) осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
11) организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение статуса семьи;
12) передачу записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Источниками финансирования мероприятий государственной программы являются субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, поступающие в Челябинскую область из федерального бюджета в составе единой субвенции (далее именуются - субвенции из федерального бюджета).
Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 695 434,0 тыс. рублей.
Финансирование государственной программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных на обеспечение деятельности Госкомитета.
Средства направляются для финансирования мероприятий по осуществлению переданных Челябинской области в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2017 - 2019 годах.
Кроме того, достижению целей и решению задач государственной программы способствуют человеческие, материальные и информационные ресурсы.
Человеческими ресурсами, осуществляющими реализацию мероприятий государственной программы, являются работники Госкомитета и органов ЗАГС Челябинской области.
Материальными ресурсами являются имеющиеся в Госкомитете и органах ЗАГС Челябинской области нефинансовые активы, а также материальные ценности, приобретенные за счет субвенций из федерального бюджета в период реализации государственной программы.
Основным источником информационного обеспечения реализации мероприятий государственной программы является официальный сайт Госкомитета.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
Организация управления реализацией государственной программы возлагается на Госкомитет (далее именуется - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель государственной программы:
готовит и утверждает план реализации государственной программы и в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего выполнению мероприятий, направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы за истекший год;
обеспечивает публичность информации о ходе реализации государственной программы;
обеспечивает эффективное использование субвенций из федерального бюджета на реализацию государственной программы;
готовит предложения о внесении изменений в государственную программу.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, формирует и утверждает план реализации государственной программы, включающий перечень реализуемых мероприятий государственной программы, отражающий источники и объемы их финансирования, сроки исполнения мероприятий, целевые показатели (индикаторы) ожидаемых результатов по каждому мероприятию на очередной год, в том числе поквартально.
На основе плана реализации государственной программы ответственный исполнитель контролирует ход реализации мероприятий государственной программы. В целях контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель проводит проверки, в ходе которых проверяются организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, достоверность отчетности по расходованию субвенций из федерального бюджета, обеспечение сроков выполнения мероприятий. Результаты проверки используются ответственным исполнителем для оценки результативности реализации мероприятий, эффективности использования субвенций из федерального бюджета на реализацию государственной программы и для обоснования предложения по дальнейшей реализации мероприятий.
Финансирование государственной программы из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Ежегодно ответственный исполнитель уточняет затраты по мероприятиям государственной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации государственной программы ответственный исполнитель в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.
Ответственный исполнитель к 1 марта текущего года представляет в Министерство экономического развития Челябинской области итоговую информацию о ходе реализации государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется:
на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
путем предоставления субвенций местным бюджетам на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
путем финансового обеспечения выполнения функций Госкомитетом на основании бюджетной сметы для выполнения переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий государственной программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Для оценки эффективности мероприятий государственной программы разработана методика оценки эффективности государственной программы (раздел IX государственной программы), в которой при помощи системы целевых показателей (индикаторов) проводится анализ качественного изменения состояния выполнения переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Состав целевых показателей (индикаторов) увязан с задачами и основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации государственной программы. Кроме того, в указанный состав включены показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми услугами, их объемом и качеством (например, уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период).
Социальная эффективность государственной программы характеризуется качественным выполнением переданных Челябинской области полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.
Основные мероприятия, направленные на достижение поставленной цели, позволят обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечить прозрачность всех операций.
Ухудшение показателей может быть вызвано изменением демографической ситуации (снижение рождаемости, снижение числа граждан, обращающихся за государственными услугами, другие), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией (невыполнение поставщиками товаров и (или) услуг условий договоров (государственных контрактов), заключенных с Госкомитетом), недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
Финансово-экономическое обоснование мероприятий государственной программы, выполняемых за счет субвенций из федерального бюджета, представлено в приложении 2 к государственной программе.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы, на основании которых можно дать оценку эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются показатели конечного результата:
уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных);
доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период.
Для проведения оценки эффективности реализации государственной программы используются показатели непосредственного результата:
количество зарегистрированных актов гражданского состояния;
количество совершенных юридически значимых действий;
количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму;
количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму;
количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния;
количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
доля запросов органов ЗАГС Челябинской области по истребованию личных документов из компетентных органов иностранных государств, оформленных без возврата, от общего количества направленных запросов;
количество проведенных мероприятий, направленных на повышение статуса семьи.
Госкомитет ежеквартально осуществляет контроль выполнения целевых показателей (индикаторов) и по итогам работы за соответствующий год осуществляет оценку эффективности государственной программы.
При расчете эффективности реализации государственной программы учитываются только расходы за счет субвенций из федерального бюджета.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 4 к государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) представлена в приложении 5 к государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Реализация на территории
Челябинской области
государственной политики
в сфере государственной
регистрации актов гражданского
состояния" на 2017 - 2019 годы
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||||||
отчетный год 2016 |
текущий год 2017
|
очередной год 2018 |
первый год планового периода 2019 |
за период реализации |
|||||||||
Задача: повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния | |||||||||||||
I. |
Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных) |
процентов |
100 |
90* |
92* |
95* |
95 |
||||||
Мероприятие: предоставление субвенций из федерального бюджета местным бюджетам городских округов, муниципальных районов Челябинской области на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния | |||||||||||||
1. |
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния |
единиц |
144728 |
136000* |
146880* |
148320* |
431200 |
||||||
2. |
Количество совершенных юридически значимых действий |
единиц |
225718 |
213000* |
222360* |
224540* |
659900 |
||||||
3. |
Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму |
единиц |
** |
3017898 |
4225057 |
4828636 |
12071591 |
||||||
4. |
Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму |
единиц |
** |
0 |
0 |
6747 |
6747 |
||||||
5. |
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния |
единиц |
** |
3017898 |
4225057 |
4835383 |
12078338 |
||||||
Задача: повышение эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния | |||||||||||||
II. |
Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период |
процентов |
0 |
40* |
30* |
25* |
25* |
||||||
Мероприятие: выполнение Госкомитетом переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния | |||||||||||||
1. |
Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния |
единиц |
** |
1000 |
5000000 |
7077338 |
12078338 |
||||||
2. |
Доля запросов органов ЗАГС Челябинской области по истребованию личных документов из компетентных органов иностранных государств, оформленных без возврата, от общего количества направленных запросов |
процентов |
*** |
90 |
92 |
95 |
95 |
||||||
3. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение статуса семьи |
единиц |
1236 |
1300 |
1300 |
1300 |
3900 |
* На 2017 год показатели утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.03.2017 N 22 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2017 год".
На 2018 - 2019 годы указаны прогнозируемые Госкомитетом показатели, так как плановые значения утверждаются ежегодно приказом Министерства юстиции Российской Федерации в текущем году на соответствующий год.
** Показатель введен с 2017 года в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2017 г. N 289 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 159".
*** Показатель введен с 2017 года.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Реализация на территории
Челябинской области
государственной политики
в сфере государственной
регистрации актов гражданского
состояния" на 2017 - 2019 годы
Финансово-экономическое обоснование мероприятий государственной программы за счет субвенций из федерального бюджета
N п/п |
Наименование мероприятия |
Обоснование расходов на реализацию мероприятия |
Направление и сумма расходов (тыс. рублей) |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Задача: повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния | |||||
1. |
Предоставление субвенций из федерального бюджета местным бюджетам городских округов, муниципальных районов Челябинской области на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
средства направляются на реализацию переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Челябинской области от 22.09.2005 г. N 402-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния". Субвенции местным бюджетам из областного бюджета выделяются в соответствии с методикой расчета субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, установленной Законом Челябинской области от 22.09.2005 г. N 402-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" |
197 434,00 |
146 458,50 |
146 458,50 |
Задача: повышение эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния | |||||
2. |
Выполнение Госкомитетом переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
субвенция на государственную регистрацию актов гражданского состояния на финансовое обеспечение выполнения функций Госкомитетом на основании бюджетной сметы |
43 329,2 |
80 895,00 |
80 858,80 |
Всего по государственной программе |
240 763,20 |
227 353,50 |
227 317,30 |
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Реализация на территории
Челябинской области
государственной политики
в сфере государственной
регистрации актов гражданского
состояния" на 2017 - 2019 годы
Сведения
о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы
Наименование мероприятий государственной программы |
Ожидаемый результат их выполнения |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) |
Предоставление субвенций из федерального бюджета местным бюджетам городских округов, муниципальных районов Челябинской области на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
создание условий для выполнения государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
повышение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
Выполнение Госкомитетом переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
повышение эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния; обеспечение деятельности Госкомитета по реализации на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период составит не более 25 процентов |
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Реализация на территории
Челябинской области
государственной политики
в сфере государственной
регистрации актов гражданского
состояния" на 2017 - 2019 годы
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) |
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов) |
I. |
Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных) |
целевой показатель эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 159 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее именуется - Постановление N 159) |
изменение демографической ситуации (снижение рождаемости, снижение числа граждан, обращающихся за государственными услугами, другие). Сложившаяся неблагоприятная экономическая ситуация (невыполнение поставщиками товаров и (или) услуг условий договоров (государственных контрактов). Недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров |
1. |
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния |
целевой показатель эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния установлен Постановлением N 159 |
изменение демографической ситуации (снижение рождаемости, снижение числа граждан, обращающихся за государственными услугами, другое) |
2. |
Количество совершенных юридически значимых действий |
целевой показатель эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния установлен Постановлением N 159 |
изменение демографической ситуации (снижение рождаемости, снижение числа граждан, обращающихся за государственными услугами, другое) |
3. |
Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму |
целевой показатель эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния установлен Постановлением N 159 |
сложившаяся неблагоприятная экономическая ситуация (невыполнение поставщиками товаров и (или) услуг условий договоров (государственных контрактов). Недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Технические неисправности аппаратных и программных средств |
4. |
Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму |
целевой показатель эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния установлен Постановлением N 159 |
сложившаяся неблагоприятная экономическая ситуация (невыполнение поставщиками товаров и (или) услуг условий договоров (государственных контрактов). Недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Технические неисправности аппаратных и программных средств |
5. |
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния |
целевой показатель эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния установлен Постановлением N 159 |
сложившаяся неблагоприятная экономическая ситуация (невыполнение поставщиками товаров и (или) услуг условий договоров (государственных контрактов). Недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Технические неисправности аппаратных и программных средств. Несовместимость сертифицированных программных средств для работы со специальным программным обеспечением органов ЗАГС Челябинской области в связи с изменением требований к подписанию актов гражданского состояния электронной подписью |
II. |
Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период |
целевой показатель эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния установлен Постановлением N 159 |
недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров |
1. |
Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния |
целевой показатель эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния установлен Постановлением N 159 |
сбои в работе электронного сервиса Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния по приему записей актов гражданского состояния от органов ЗАГС Челябинской области. Отсутствие технической возможности передачи записей актов гражданского состояния в связи с изменением требований к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа |
2. |
Доля запросов органов ЗАГС Челябинской области по истребованию личных документов из компетентных органов иностранных государств, оформленных без возврата, от общего количества направленных запросов |
показатель непосредственно зависит от качества подготовки документов об истребовании личных документов из компетентных органов иностранных государств |
недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Изменение законодательства иностранных государств в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и истребования личных документов |
3. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение статуса семьи |
показатель непосредственно зависит от количества проведенных мероприятий, направленных на повышение статуса семьи |
недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Сложившаяся неблагоприятная экономическая ситуация. Снижение активности населения, привлекаемого к участию в мероприятиях |
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Реализация на территории
Челябинской области
государственной политики
в сфере государственной
регистрации актов гражданского
состояния" на 2017 - 2019 годы
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) и источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Расчет значений целевых показателей (индикаторов) |
Источник получения информации, периодичность и вид временной характеристики |
I. |
Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных) |
в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.02.2014 г. N 13 "Об утверждении формы отчета о фактически достигнутых органами государственной власти субъектов Российской Федерации значениях целевых показателей эффективности деятельности по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и установлении сроков его представления" (далее именуется - Приказ N 13) расчет целевого показателя осуществляется на основании данных, указанных в актах проверок, проведенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации в отчетном году |
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области. Информация предоставляется ежегодно по запросу Госкомитета, направляемому до 15 февраля года, следующего за отчетным (отчетный период - год) |
1. |
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния |
расчет целевого показателя осуществляется путем количественного подсчета актов гражданского состояния, зарегистрированных органами ЗАГС Челябинской области |
городские округа и муниципальные районы Челябинской области. Показатель рассчитывается ежеквартально, ежегодно (отчетный период - квартал, год) |
2. |
Количество совершенных юридически значимых действий |
расчет целевого показателя осуществляется путем количественного подсчета юридически значимых действий, совершенных органами ЗАГС Челябинской области. Определяется по данным отчетности о регистрации актов гражданского состояния с учетом положений Приказа N 13 |
городские округа и муниципальные районы Челябинской области. Показатель рассчитывается ежеквартально, ежегодно (отчетный период - квартал, год) |
3. |
Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму |
расчет целевого показателя осуществляется путем количественного подсчета конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов записей актов гражданского состояния, зарегистрированных органами ЗАГС Челябинской области, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму, за период с 1 января 1926 года по 31 марта 2015 года |
городские округа и муниципальные районы Челябинской области. Показатель рассчитывается ежемесячно, ежеквартально, ежегодно (отчетный период - месяц, квартал, год) |
4. |
Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму |
расчет целевого показателя осуществляется путем количественного подсчета конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов записей актов гражданского состояния, зарегистрированных органами ЗАГС Челябинской области, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму |
городские округа и муниципальные районы Челябинской области. Показатель рассчитывается ежемесячно, ежеквартально, ежегодно (отчетный период - месяц, квартал, год) |
5. |
Количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния |
расчет целевого показателя осуществляется путем количественного подсчета подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа ЗАГС или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов записей актов гражданского состояния, зарегистрированных органами ЗАГС Челябинской области |
Госкомитет. Показатель рассчитывается ежемесячно, ежеквартально, ежегодно (отчетный период - месяц, квартал, год) |
II. |
Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период |
в соответствии с Приказом N 13 целевой показатель рассчитывается на основании данных, указанных в актах проверок, проведенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации в отчетном году |
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области. Информация предоставляется ежегодно по запросу Госкомитета, направляемому до 15 февраля года, следующего за отчетным (отчетный период - год) |
1. |
Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния |
расчет целевого показателя осуществляется путем количественного подсчета переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов записей актов гражданского состояния, зарегистрированных органами ЗАГС Челябинской области |
Федеральная налоговая служба, Госкомитет. Показатель рассчитывается ежемесячно, ежеквартально, ежегодно (отчетный период - месяц, квартал, год) |
2. |
Доля запросов органов ЗАГС Челябинской области по истребованию личных документов из компетентных органов иностранных государств, оформленных без возврата, от общего количества направленных запросов |
показатель рассчитывается как отношение количества запросов, оформленных без возврата от общего количества запросов органов ЗАГС Челябинской области, направленных в компетентные органы иностранных государств |
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, городские округа и муниципальные районы Челябинской области. Показатель рассчитывается за полугодие, ежегодно (отчетный период - полугодие, год) |
3. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение статуса семьи |
расчет показателя осуществляется путем количественного подсчета проведенных мероприятий, направленных на повышение статуса семьи органами ЗАГС Челябинской области |
Госкомитет, городские округа и муниципальные районы Челябинской области. Показатель рассчитывается ежеквартально, ежегодно (отчетный период - квартал, год) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2017 г. N 410-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.