Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 14.10.2019 г. N 12593-П
(с изменениями от 20, 23, 31 декабря 2019 г.,
1, 17 апреля, 14 мая, 2, 23 июня, 6 августа,
1 сентября, 14 октября 2020 г.)
Паспорт изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 октября 2020 г. N 11460-П
Паспорт муниципальной Программы
"Развитие дорожного хозяйства и благоустройства города Магнитогорска"
на 2022-2024 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Темпы дорожного строительства в городе Магнитогорске в настоящее время значительно отстают от темпов роста жилищного строительства и его автомобильного парка. Рост парка автотранспортных средств сказывается на интенсивности движения автотранспортных потоков, которая за последние годы на городской сети автомобильных дорог возросла более чем в 2 раза. Расчеты показывают, что около 48 процентов общего объема перевозок по автомобильным дорогам осуществляется в условиях превышения нормативного уровня их загрузки, что приводит к росту затрат на автомобильные перевозки на 20 - 30 процентов по сравнению с нормальными условиями движения. Проблемы нарастания отставания в развитии сети автомобильных дорог по сравнению с ростом автомобильного парка создают угрозу ограничения экономического роста и замедления социального развития города, приводят к возникновению системных транспортных заторов из-за недостаточной пропускной способности городской сети автомобильных дорог. При сохранении существующих объемов дорожного строительства решение приоритетной задачи строительства, реконструкции и модернизации автомобильных дорог будет завершено не ранее чем через 25 - 30 лет.
Особое беспокойство вызывает существующее состояние сети автомобильных дорог. Ежегодно ремонтируется свыше 20 км автодорог и улиц города, свыше 20 тыс. м2 дорожных покрытий (ямочный ремонт), что составляет около 30 процентов от нормативной потребности. Это означает, что не обеспечивается восстановление ежегодного износа автомобильных дорог местного значения, что может привести к необратимому процессу разрушения дорожных покрытий. Ремонт и восстановление покрытий автомобильных дорог в таких условиях обойдется в 2,5 - 3 раза дороже, чем затраты на ремонт и модернизацию при своевременном их проведении.
Указанные тенденции приводят к тому, что сеть автомобильных дорог перестает отвечать потребностям экономики города и из-за несоответствия уровня ее развития спросу на автомобильные перевозки экономика и население города несут значительные потери, что приводит к снижению конкурентоспособности производителей работ и услуг, большой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций.
Изношенность и низкая плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения накладывают серьезное ограничение на развитие экономики города, на предприятия, которые не могут нормально функционировать из-за того, что нельзя недорого и быстро доставлять товары, и совершенно очевидно, что при наших климатических условиях и протяженной территории инфраструктурные издержки являются значительной частью стоимости многих видов товаров и услуг.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования, эксплуатируются следующие искусственные сооружения:
- 27 мостов и путепроводов, общей протяженностью 2 604 погонных метров;
- 23 водопропускные трубы, общей протяженностью 296 погонных метров.
Результаты диагностики искусственных сооружений показали, что в неудовлетворительном состоянии находятся 11 мостов и путепроводов (~ 40 процентов), построенные более 40 лет назад и не соответствуют современным требованиям. Все не соответствующие нормативам мостовые сооружения требуют капитального ремонта, ремонта или усиления несущих конструкций пролетных строений, опор, замены тротуарных блоков, дорожных и пешеходных ограждений.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий сопровождается увеличением количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий. Доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине сопутствующих дорожных условий, связанных как с неудовлетворительным содержанием автомобильных дорог, так и с их недостаточным техническим оснащением, составляет 24 процента от общего количества дорожно-транспортных происшествий. В целом по стране, потери от дорожно-транспортных происшествий составляют около 80 млрд. рублей в год.
Увеличение количества автотранспортных средств у населения и увеличение интенсивности их эксплуатации будет обострять проблему безопасности дорожного движения и при сохранении сложившихся тенденций увеличивать человеческие и экономические потери, а также негативно влиять на окружающую среду.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, что связано с необходимостью решения данной проблемы программными методами, обеспечивающими эффективное решение стратегических целей, а также приоритетных социальных и экономических задач для ускоренного развития Магнитогорского городского округа в соответствии с потребностями экономики и населения города.
2. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы
Целью Программы является дальнейшее развитие современной и эффективной дорожно-транспортной инфраструктуры, а также реализация современной политики в благоустройстве.
Достижение цели Программы необходимо осуществить с помощью выполнения следующих задач:
1. Создание условий для экономического роста и повышения качества жизни населения города за счет совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2. Улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города Магнитогорска и реализации современной политики в благоустройстве.
Показателями цели и задач Программы являются следующие целевые показатели:
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %
3. Доля выполненных мероприятий по благоустройству территории города от планируемых, %
Реализация Программы рассчитана на период 2022 - 2024 годов.
Сведения о целевых показателях Программы и их значениях представлены в Приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает в себя следующие подпрограммы:
1. "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Магнитогорске" (далее - Подпрограмма 1);
2. "Благоустройство территории города Магнитогорска" (далее - Подпрограмма 2);
Мероприятия подпрограмм направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержанию и ремонту объектов благоустройства города, находящихся в муниципальной собственности, проведению работ по благоустройству территорий общего пользования, устройству наружного освещения и обеспечению условий для повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 октября 2020 г. N 11460-П
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Планируемый объем финансирования Программы по годам, с указанием источников финансирования, представлен в таблице 1.
Объем финансирования Программы на 2022-2024 годы может корректироваться с учетом возможностей федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в Приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении N 4 к Программе.
Раздел 5 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 апреля 2020 г. N 3698-П
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей представлены в таблице 2.
|
Таблица 2 |
Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 87,32 %, в том числе: в 2022 году - 87,32 %; в 2023 году - 87,32%; в 2024 году - 87,32 %; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - 15,0 %, в том числе: в 2022 году - 23,0 %; в 2023 году - 19,0%; в 2024 году - 15,0 %; - доля выполненных мероприятий по благоустройству территории города от планируемых - 100,0 %, в том числе: в 2022 году - 95,0 %; в 2023 году - 95,0 %; в 2024 году - 100,0 % |
Ожидаемые результаты реализации Программы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 апреля 2020 г. N 3698-П
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города, находящихся в муниципальной собственности составляет 937,3 км, в том числе автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, рассчитанным на движение современных транспортных средств, протяженностью 818,4 км (87,32 процентов).
Перед органами местного самоуправления стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, по стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках.
Анализ существующего состояния автомобильных дорог города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта (ориентировочно 4-5 процентов в год) опережают темпы развития сети автомобильных дорог города.
Существующая линейная плотность автомагистралей в селитебной территории города составляет 1,22 км/км 2. Минимально необходимая плотность для организации движения массового пассажирского транспорта в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил должна составлять 1,5-2,5 км/км 2, а для организации движения автомобильного транспорта центральной части города показатель линейной плотности автомагистралей должен быть увеличен до величины 4,5 км/км 2 путем строительства новых и реконструкции существующих магистралей. Недостаточная пропускная способность мостовых переходов, построенных в период с 1954 по 1967 годы, и отсутствие магистралей непрерывного движения привело к чрезмерной концентрации транспортных потоков в центральной части города - проспект Ленина, проспект Карла Маркса, улица Советская, улица Грязнова, улица Завенягина, улица Ленинградская, улица Московская, улица Вокзальная.
Основная часть промышленных предприятий города, в том числе и градообразующее предприятие ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (далее - ОАО "ММК"), расположены в левобережной части города. Существующая и перспективная жилая застройка, общественно-культурные центры расположены в правобережной части города. Поэтому в моменты следования населения к местам трудовой деятельности пропускная способность магистралей и существующих мостовых переходов не обеспечивает нормальное движение транспортных потоков, вследствие чего на участках автомобильных дорог наблюдается существенное снижение скорости движения, создаются "пробки", увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу от работающих двигателей стоящего в них автотранспорта.
Недостаточное развитие сети автомобильных дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере, так как населению несвоевременно оказывается срочная и профилактическая медицинская помощь, возникают дополнительные потери времени и ограничения на поездки.
Подпрограмма 1 Программы направлена на разработку и реализацию мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог, реконструкцию перегруженных участков автодорог, повышению их пропускной способности, а также увеличению протяженности автомобильных дорог за счет осуществления нового строительства.
2. Цель и задачи Подпрограммы 1, показатели цели и задач Подпрограммы 1, сроки реализации Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является создание условий для экономического роста и повышения качества жизни населения города за счет совершенствования сети автомобильных дорог города и улучшения их транспортно-эксплуатационных характеристик. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы 1 позволит обеспечить повышение уровня доступности транспортных услуг для населения города, комплексной безопасности и устойчивости сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Достижение цели Подпрограммы 1 необходимо осуществить с помощью выполнения следующей задачи: повышение качества жизни населения города за счет совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Показателями цели и задачи Подпрограммы 1 являются следующие целевые показатели:
- протяженность построенных сетей наружного освещения вдоль автомобильных дорог города;
- протяженность построенных и реконструируемых автомобильных дорог;
- протяженность построенной сети ливневой канализации.
Реализация Подпрограммы 1 рассчитана на период 2022 - 2024 годы.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 включает в себя следующее основное мероприятие:
"Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Магнитогорске".
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям Подпрограммы 1 представлен в приложении N 5 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2019 г. N 16057-П
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 в 2022-2024 годах планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.
Планируемый объем финансирования Подпрограммы 1 с указанием источников финансирования по годам представлен в таблице 1.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Раздел 5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2019 г. N 16057-П
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 с указанием целевых индикаторов и показателей представлены в таблице 2.
|
Таблица 2 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 с указанием целевых индикаторов и показателей |
- протяженность построенных и реконструируемых автомобильных дорог - 0,00 километров, в том числе: в 2022 году - 0,00 км; в 2023 году - 0,00 км; в 2024 году - 0,00 км; - протяженность построенных сетей наружного освещения вдоль автомобильных дорог - 0,00 км, в том числе: в 2022 году - 0,00 км; в 2023 году - 0,00 км; в 2024 году - 0,00 км; - протяженность построенных участков сети ливневой канализации - 0,00 км, в том числе: в 2022 году - 0,00 км; в 2023 году - 0,00 км; в 2024 году - 0,00 км |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 октября 2020 г. N 11460-П
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены полномочия по решению следующих вопросов на территории городского округа:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Подпрограмма 2 создана в целях решения вопросов содержания вышеперечисленных объектов благоустройства в соответствии с нормативными эксплуатационными требованиями, а также обеспечения их сохранности программными методами и необходимости планирования средств в бюджете города на эти цели.
Подпрограмма 2 Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики города Магнитогорска предыдущего периода.
Раздел 2 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 апреля 2020 г. N 3698-П
2. Цель и задачи Подпрограммы 2, показатели цели и задач Подпрограммы 2, сроки реализации Подпрограммы 2
Основной целью Подпрограммы 2 является улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города Магнитогорска и реализации современной политики в благоустройстве.
Для достижения основной цели должны быть решены следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства территорий города в целях обеспечения и улучшения их внешнего вида;
- обеспечение комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшение архитектурного облика города Магнитогорска, в том числе в вечернее и ночное время суток;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- создание условий для снижения количества дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города Магнитогорска;
- ремонт автомобильных дорог;
- ремонт воинских захоронений и братских могил;
- создание условий по обеспечению надлежащего уровня содержания мест захоронений.
Показателями цели и задач Подпрограммы 2 Программы являются следующие целевые показатели:
- капитальный ремонт автодорог и перекрестков улично-дорожной сети города;
- ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части дорог и улиц города.
- процент горения светильников;
- количество благоустроенных дворовых территорий;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города;
- ремонт автомобильных дорог;
- ремонт воинских захоронений и братских могил;
- содержание территорий городских кладбищ.
Реализация Подпрограммы 2 рассчитана на период 2022 - 2024 годы.
Раздел 3 изменен с 1 апреля 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 апреля 2020 г. N 3698-П
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 включает в себя следующие основные мероприятия:
1. "Капитальное строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства города Магнитогорска";
2. "Светлый город";
3. "Наш двор";
4. "Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Магнитогорске";
5. "Федеральный проект "Дорожная сеть";
6. "Увековечение памяти погибших при защите Отечества";
7. "Региональный проект "Дорожная сеть";
8. "Содержание кладбищ".
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям Подпрограммы 2 представлен в Приложении N 5 к Программе.
Раздел 4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 октября 2020 г. N 11460-П
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Финансирование мероприятий Подпрограммы 2 в 2022-2024 годах планируется осуществлять из средств местного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы 2 по годам и источникам представлен в таблице 1.
Объем финансирования Подпрограммы 2 будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Раздел 5 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14 октября 2020 г. N 11460-П
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2:
капитальный ремонт автодорог и перекрестков улично-дорожной сети города - 0,00 км;
ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автодорог и улиц города - 8,40 км
процент горения светильников - 95 %;
количество благоустроенных дворовых территорий - 0 ед.;
нанесение 2 461,52 км линий горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города;
ремонт автомобильных дорог - 12,62 км;
ремонт воинских захоронений и братских могил - 2 ед.;
содержание территорий городских кладбищ - 4 ед.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Начальник управления капитального строительства и |
А.В. Печкарёв |
И.о. начальника управления жилищно-коммунального |
С.Н. Чернышев |
Начальник управления капитального строительства и |
А.В. Печкарёв |
И.о. начальника управления жилищно-коммунального |
С.Н. Чернышев |
Начальник управления капитального строительства и |
А.В. Печкарёв |
И.о. начальника управления жилищно-коммунального |
С.Н. Чернышев |
Начальник управления капитального строительства и |
А.В. Печкарёв |
И.о. начальника управления жилищно-коммунального |
С.Н. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.