Рассмотрев протест прокурора г. Златоуста N 8-811-2017 от 15.06.2017 г. на решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 10.10.2011 г. N 60-ЗГО "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Златоустовского городского округа", Собрание депутатов Златоустовского городского округа отмечает следующее.
Прокурор города Златоуста считает, что отдельные пункты Положения (пункты 30, 37, 38, 39, 43) подлежат приведению в соответствие с действующим законодательством, а также в Положение необходимо внести ряд дополнений для приведения его в соответствие с требованиями законодательства.
Требование о внесении изменений в пункт 30 Положения (абзац 3 протеста прокурора) основан на нормах действующего законодательства, поскольку часть 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ) содержит норму, в соответствии с которой граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. В связи с чем пункт 30 Положения подлежит изложению в редакции в соответствии с точной формулировкой указанной нормы.
Требование о внесении изменений в пункт 37 Положения (абзац 5 протеста прокурора) основан на нормах действующего законодательства, поскольку часть 5 статьи 8 Закона 6-ФЗ Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" дополнена пунктом 8, установившим основание для досрочного освобождения от должности лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетном органе ввиду несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". В связи с чем пункт 37 Положения подлежит дополнению указанной нормой.
Требование о внесении изменений в пункт 38 Положения (абзац 6 протеста прокурора) отклоняется Собранием депутатов Златоустовского городского округа ввиду следующего.
Статья 9 Закона N 6-ФЗ относит к полномочиям контрольно-счетного органа проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа. По мнению прокурора, данное полномочие необоснованно исключено из пункта 37 Положения решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 17.03.2014 г. N 13-ЗГО.
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 17 марта 2014 г. N 13-ЗГО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 10.10.2011 г. N 60-ЗГО "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Златоустовского городского округа" (в части изменений в пункт 37 и исключения формулировки "проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа") было принято в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.07.2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесшей изменения в положения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дополненной указанным законом, полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Таким образом, нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации установили более широкий круг полномочий в сфере внешнего муниципального контроля, полномочие "контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета" включает в себя, в том числе, проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа.
Требование о внесении изменений в пункт 39 (абзац 7 протеста прокурора), основан на нормах действующего законодательства, поскольку пункт 2 части 4 статьи 9 Закона N 6-ФЗ допускает осуществление внешнего муниципального финансового контроля в отношении иных организаций, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета. В связи с чем пункт 39 Положения подлежит изложению в новой редакции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Требование о внесении изменений в пункт 43 Положения (абзац 10 протеста) основан на нормах действующего законодательства, поскольку часть 1 ст. 11 Закона 6-ФЗ устанавливает, что контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля. В связи с чем пункт 43 Положения подлежит изложению в редакции в соответствии с точной формулировкой указанной нормы.
Требование о внесении изменений Положение (абзац 10 протеста) основан на нормах действующего законодательства, поскольку статья 14 Закона 6-ФЗ федеральным законом от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" дополнена частью 4.1, возложившей на должностных лиц контрольно-счетных органов обязанность соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". В связи с чем Положение подлежит дополнению указанной нормой.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава Златоустовского городского округа, принимая во внимание протест прокурора города Златоуста Шумихина Е.А. от 15.06.2017 г. N 8-811-2017 (вх. N 1121 от 20.06.2017 г.), Собрание депутатов Златоустовского городского округа решает:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате Златоустовского городского округа, утвержденное решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 10.10.2011 г. N 60-ЗГО (в редакции решений: от 17.03.2014 г. N 13-ЗГО, от 06.04.2015 г. N 17-ЗГО, от 05.05.2017 г. N 27-ЗГО) изменения и дополнения согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Златоустовского городского округа zlat-go в сети "Интернет".
3. Копию настоящего решения направить прокурору города Златоуста.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике.
Председатель Собрания депутатов |
А.М. Карюков |
Глава Златоустовского городского округа |
В.А. Жилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 3 июля 2017 г. N 43-ЗГО "О рассмотрении протеста на решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 10.10.2011 г. N 60-ЗГО "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Златоустовского городского округа"
Текст решения официально опубликован не был