Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
строительства и инфраструктуры
Челябинской области
от 14 июня 2017 г. N 87/1
Порядок инвентаризации
дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Челябинской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальное образование).
1.2. Целью проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в государственную и муниципальные программы в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Челябинской области, разработанные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также определения уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
инвентаризация - выявление, учет, картографирование, определение и оценка текущего (качественного и количественного) состояния дворовых и общественных территорий, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий;
дворовая территория многоквартирного дома - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.);
благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, модернизацию, ремонт территорий или отдельных объектов и элементов, на них расположенных);
Паспорт благоустройства дворовой территории - электронный документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству дворовой территории.
II. Инвентаризационная комиссия
2.1. Инвентаризация дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и земельных участков, представленных для их размещения, проводится специализированными организациями, имеющими технические возможности, на основании заключенного договора, либо инвентаризационной комиссией, утвержденной распоряжением главы муниципального образования.
2.2. Состав, полномочия, порядок формирования и деятельности Комиссии определяется муниципальным правовым актом.
2.3. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
2.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Порядком.
III. Порядок проведения инвентаризации
3.1. Инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится в соответствии с графиком, утверждаемым председателем Комиссии и устанавливающим срок завершения в 2017 году обследования всех подлежащих инвентаризации дворовых и общественных территорий и оформления паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий. В графике указываются дата, время и место проведения инвентаризации.
3.2. При проведении инвентаризации дворовой территории обязательно присутствие представителей собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (УК, ЖСК, ТСЖ), общественной территории - представителей администрации муниципального образования и ответственного лица, осуществляющего деятельность по благоустройству и содержанию данной территории.
3.3. Инвентаризация проводится путем натурального обследования территории и расположенных на ней элементов.
3.4. Работы по инвентаризации проводятся на основании актуальных данных структурных подразделений местной администрации, осуществляющих полномочия в области управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства.
3.5. Инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования, при условии, что дом не включен в государственные и (или) муниципальные программы по переселению и сносу многоквартирного дома.
3.6. По результатам инвентаризации дворовой, общественной территории, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и земельных участков, представленных для их размещения, оформляются паспорта благоустройства территорий.
3.7. Состав и форма паспорта благоустройства территории определяются органами местного самоуправления и утверждаются муниципальным правовым актом.
3.8. В паспорте рекомендуется указать границы и общую площадь территории, имеющиеся в наличии и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства - состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм и т.д.). Паспорт рекомендуется сопровождать картографическими материалами (нанесение объектов благоустройства на карту).
IV. Заключительные положения
4.1. На основании проведенной инвентаризации, а также составленных паспортов, муниципальным образованиям необходимо определить дворовые и общественные территории, нуждающиеся в благоустройстве, для включения в муниципальные программы "Формирования комфортной городской среды" на 2018-2022 годы.
4.2. На основании паспортов благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, представленных для их размещения, муниципальным образованиям необходимо заключить соглашения с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков по благоустройству указанных территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 14 июня 2017 г. N 87/1 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.