Постановление Правительства Челябинской области
от 1 сентября 2017 г. N 470-П
"О государственной программе Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области на 2018-2022 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 1 сентября 2017 г. N 470-П
Государственная программа
Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
Соисполнители государственной программы
Подпрограммы государственной программы
Программно-целевые инструменты государственной программы |
-
-
- |
отсутствуют
отсутствуют
отсутствуют |
Основная цель государственной программы |
- |
повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области |
Основные задачи государственной программы |
- |
создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
- |
количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов; количество благоустроенных общественных территорий; количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков); доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства; доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства; количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2018 - 2022 годы, в том числе: первый этап - 2018 год; второй этап - 2019 год; третий этап - 2020 год; четвертый этап - 2021 год; пятый этап - 2022 год |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2018 - 2022 годах составит 5 253 887,65 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 4 255 649,00 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 851 129,80 тыс. рублей; 2019 год - 851 129,80 тыс. рублей; 2020 год - 851 129,80 тыс. рублей; 2021 год - 851 129,80 тыс. рублей; 2022 год - 851 129,80 тыс. рублей; областного бюджета - 998 238,65 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 199 647,73 тыс. рублей; 2019 год - 199 647,73 тыс. рублей; 2020 год - 199 647,73 тыс. рублей; 2021 год - 199 647,73 тыс. рублей; 2022 год - 199 647,73 тыс. рублей; местного бюджета - в соответствии с муниципальными программами * *Объемы финансирования мероприятий государственной программы за счет местного бюджета будут уточнены после принятия муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
в результате реализации государственной программы в 2022 году планируется: благоустроить 2 500 дворовых территорий многоквартирных домов; благоустроить 250 общественных территорий; благоустроить 5 мест массового отдыха населения (городских парков); заключить соглашения по благоустройству, предусматривающие: благоустройство 100 процентов объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве; благоустройство 100 процентов территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам; представить 10 лучших реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. На территории Челябинской области расположено 285 муниципальных образований, численность населения 195 из которых превышает 1000 человек, в том числе 16 монопрофильных муниципальных образований: Ашинское, Бакальское, Миньярское, Нязепетровское, Саткинское, Симское городские поселения, Верхнеуфалейский, Златоустовский, Карабашский, Магнитогорский, Миасский, Озерский, Снежинский, Трехгорный, Усть-Катавский и Чебаркульский городские округа.
Площадь земель городских поселений и городских округов на территории Челябинской области составляет 288 тыс. гектаров, из которых 132,6 тыс. гектаров (46 процентов) составляют застроенные территории, 54,9 тыс. гектаров - зеленые насаждения, в том числе 16,7 тыс. гектаров площадь насаждений общего пользования (парки и скверы). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составляет свыше 8 тыс. километров, в том числе: 4,8 тыс. километров (60 процентов) замощенных частей с усовершенствованным покрытием, 5,1 тыс. километров (64 процента) освещенных частей.
На территории Челябинской области расположено более 19 тысяч многоквартирных домов. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Челябинской области. Около 90 процентов многоквартирных домов введены в эксплуатацию более 20 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ и требуют капитального ремонта. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях.
Во многих муниципальных образованиях Челябинской области объекты благоустройства, такие как улицы, набережные, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. В среднем по Челябинской области только 60 процентов улиц, проездов, набережных имеют усовершенствованное покрытие, при этом протяженность освещенных частей составляет менее 65 процентов от их общей протяженности.
2. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
3. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ без взаимной увязки элементов благоустройства.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Челябинской области.
4. В 2017 году в Челябинской области в рамках подпрограммы "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы", началась реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков). Продолжение проведения данных мероприятий в рамках настоящей государственной программы позволит привести территории муниципальных образований Челябинской области в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства.
5. Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Челябинской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Челябинской области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Решение актуальных задач благоустройства территорий населенных пунктов требует комплексного, системного подходов. Согласованные действия Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципальных образований Челябинской области, позволят комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечить комфортные условия проживания для жителей Челябинской области.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
6. Основной целью государственной программы является повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области.
7. Основной задачей государственной программы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области путем:
повышения уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Челябинской области;
повышения уровня благоустройства общественных территорий;
обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
повышения уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов;
формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях Челябинской области.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
8. Государственная программа рассчитана на период 2018 - 2022 годов.
Планируется реализация мероприятий государственной программы в пять этапов:
1 этап - 2018 год;
2 этап - 2019 год;
3 этап - 2020 год;
4 этап - 2021 год;
5 этап - 2022 год.
В 2018 году по итогам инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, планируется заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области соглашений с собственниками (пользователями) указанных объектов, домов, земельных участков по благоустройству соответствующих территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
В течение всего периода реализации государственной программы мероприятия, включенные в ее состав, будут направлены на решение обозначенных разделом I настоящей государственной программы проблем в сфере благоустройства и задач, определенных разделом II настоящей государственной программы, необходимых для создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
9. Мероприятия государственной программы направлены на реализацию задачи, предусмотренной пунктом 7 настоящей государственной программы, и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов, обустройство мест массового отдыха населения (городских парков), уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Мероприятия государственной программы разработаны исходя из необходимости решения задачи, предусмотренной разделом II настоящей государственной программы, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование настоящей государственной программы, и полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления Челябинской области в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Система мероприятий государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
10. Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять за счет финансирования из средств федерального, областного, местного бюджетов.
11. Общий объем финансирования государственной программы составляет 5 253 887,65 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 4 255 649,00 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 998 238,65 тыс. рублей;
3) местного бюджета - в соответствии с муниципальными программами формирования современной городской среды на 2018-2022 годы.
12. Информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы приведена в таблице 1.
|
Таблица 1 |
Источники финансового обеспечения реализации государственной программы |
Обоснование |
Федеральный бюджет |
решение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 26 июля 2017 г. N 8; проекты постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)"* |
Областной бюджет |
проект закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" * |
Местные бюджеты |
объемы финансирования мероприятий государственной программы за счет средств местных бюджетов будут определены после принятия муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы |
____________________
* Объем средств федерального бюджета и областного бюджета, планируемых к направлению на мероприятия настоящей государственной программы, подлежит уточнению после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
13. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.
Участниками реализации мероприятий государственной программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
14. Механизм реализации государственной программы предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам:
1) в целях поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды - в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (приложение 2 к настоящей государственной программе);
2) в целях поддержки обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (приложение 3 к настоящей государственной программе).
15. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в рамках реализации настоящей государственной программы обязано:
1) организовать реализацию настоящей государственной программы и нести ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления Челябинской области субсидий из федерального бюджета в целях реализации мероприятий государственной программы и направления отчетности об использовании полученных из федерального бюджета денежных средств;
3) ежегодно проводить отбор муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации мероприятий настоящей государственной программы на основе условий и критериев участия в реализации мероприятий настоящей государственной программы, определенных настоящей государственной программой;
4) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, участвующих в реализации мероприятий настоящей государственной программы;
5) представлять в Министерство финансов Челябинской области заявку на финансирование государственной программы из областного бюджета согласно порядку подготовки заявок, предусмотренному законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
6) осуществлять финансирование мероприятий государственной программы путем предоставления субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заключенных договоров между ответственным исполнителем государственной программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в рамках участия в реализации мероприятий настоящей государственной программы:
1) осуществляют планирование и организацию работ по благоустройству территорий соответствующих муниципальных образований Челябинской области;
2) обеспечивают проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в соответствии с порядком, регламентирующим процедуру инвентаризации (приложение 4 к настоящей государственной программе);
3) обеспечивают разработку и принятие муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее именуются - муниципальные программы) с учетом проведения общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования соответствующего проекта муниципальной программы, в том числе при внесении в них изменений);
4) обеспечивают включение в муниципальные программы в обязательном порядке мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий монопрофильных городских поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных образований Челябинской области;
5) обеспечивают учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
6) обеспечивают утверждение не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, благоустройство которой планируется в рамках муниципальной программы в 2018 году, а также дизайн-проектов благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
7) обеспечивают синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях Челябинской области государственными программами Российской Федерации, Челябинской области, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области;
8) обеспечивают проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
9) обеспечивают заключение соглашений по благоустройству недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов;
10) осуществляют финансирование мероприятий муниципальных программ, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие цели в местных бюджетах, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в виде субсидий в местные бюджеты, внебюджетных источников;
11) осуществляют контроль за ходом реализации муниципальных программ, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц, на территории соответствующих муниципальных образований Челябинской области;
12) осуществляют представление ответственному исполнителю государственной программы отчета об использовании средств, полученных в виде субсидий на реализацию муниципальных программ, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
13) несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование полученных в рамках настоящей государственной программы субсидий.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
17. По итогам реализации государственной программы планируется достигнуть следующих результатов:
1) благоустроить 2 500 дворов многоквартирных домов;
2) благоустроить 250 общественных территорий;
3) благоустроить 5 мест массового отдыха населения (городских парков);
4) благоустроить 100 процентов объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве;
5) благоустроить 100 процентов территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве;
6) представить 10 лучших реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведены в приложении 5 к настоящей государственной программе.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
18. Источником финансирования государственной программы являются средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), областного бюджета и местных бюджетов. Общий объем затрат на реализацию государственной программы составит 5 253,88 млн. рублей.
19. Объем средств на реализацию мероприятий настоящей государственной программы приведен в таблице 2.
|
|
|
Таблица 2 |
||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1. |
Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" |
ФБ* |
832098,30 |
832098,30 |
832098,30 |
832098,30 |
832098,30 |
ОБ** |
195183,55 |
195183,55 |
195183,55 |
195183,55 |
195183,55 |
||
2. |
Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) |
ФБ |
19031,50 |
19031,50 |
19031,50 |
19031,50 |
19031,50 |
ОБ |
4464,18 |
4464,18 |
4464,18 |
4464,18 |
4464,18 |
||
|
Итого: |
|
1050777,53 |
1050777,53 |
1050777,53 |
1050777,53 |
1050777,53 |
|
в том числе: |
ФБ |
851129,80 |
851129,80 |
851129,80 |
851129,80 |
851129,80 |
|
|
ОБ |
199647,73 |
199647,73 |
199647,73 |
199647,73 |
199647,73 |
* Федеральный бюджет.
** Областной бюджет.
20. В рамках настоящей государственной программы планируется предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", а также для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
21. Оценка социально-экономических результатов мероприятий государственной программы осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям государственной программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям государственной программы.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей равна отношению фактических к плановым индикативным показателям.
Оценка полноты использования бюджетных средств равна отношению фактического к плановому использованию бюджетных средств.
Показатели оценки эффективности использования бюджетных средств:
менее 0,5 - крайне низкая;
от 0,5 до 1,0 - низкая;
от 1,0 до 1,4 - высокая;
более 1,4 - очень высокая.
Оценка достижения плановых индикативных показателей, значение которых к 2020 году уменьшается, рассчитывается по формуле:
, где:
Оп - плановый индикативный показатель;
Оф - фактический индикативный показатель.
22. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; методика расчета значений целевых индикаторов и показателей и источник получения информации о данных показателях представлены в приложении 6 к настоящей государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Благоустройство населенных
пунктов Челябинской области"
на 2018 - 2022 годы
Система мероприятий государственной программы Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, участники реализации мероприятия |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
итого |
|||||||
Задача: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области | ||||||||||||
1. |
Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
2018-2022 годы |
ФБ* |
832 098,30 |
832 098,30 |
832 098,30 |
832 098,30 |
832 098,30 |
4 160 491,50 |
||
ОБ** |
195 183,55 |
195 183,55 |
195 183,55 |
195 183,55 |
195 183,55 |
975 917,75 |
||||||
2. |
Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
ФБ |
19 031,50 |
19 031,50 |
19 031,50 |
19 031,50 |
19 031,50 |
95 157,50 |
|||
ОБ |
4 464,18 |
4 464,18 |
4 464,18 |
4 464,18 |
4 464,18 |
22 320,90 |
||||||
МБ |
объемы финансирования мероприятий государственной программы за счет местного бюджета будут уточнены при формировании муниципальных программ на 2018 -2022 годы |
|||||||||||
3. |
Отбор лучших реализованных проектов по благоустройству и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
2018-2022 годы |
финансирование отсутствует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4. |
Проведение не позднее 2020 года благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, в собственности (пользовании) которых находятся объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и (или) земельные участки (по согласованию) |
2018-2020 годы |
финансирование отсутствует |
- |
- |
- |
|
|
|
||
5. |
Проведение не позднее 2020 года благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
собственники индивидуальных жилых домов и территорий, прилегающих к ним (по согласованию) |
2018-2020 годы |
финансирование отсутствует |
- |
- |
- |
|
|
|
||
|
Итого |
|
|
|
1 050 777,53 |
1 050 777,53 |
1 050 777,53 |
1 050 777,53 |
1 050 777,53 |
5 253 887,65 |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
ФБ |
|
|
|
851 129,80 |
851 129,80 |
851 129,80 |
851 129,80 |
851 129,80 |
4 255 649,00 |
||
|
ОБ |
|
|
|
199 647,73 |
199 647,73 |
199 647,73 |
199 647,73 |
199 647,73 |
998 238,65 |
* Федеральный бюджет.
** Областной бюджет.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Благоустройство населенных
пунктов Челябинской области"
на 2018 - 2022 годы
Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее именуются - Условия и методика) разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее именуются - Правила).
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее именуются - Субсидии) является оказание поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при реализации муниципальных программ формирования современной городской среды.
3. В тексте настоящих Условий и методики используются термины "общественные территории", "дворовые территории", "муниципальная программа" в значении, установленном Правилами.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления Субсидий являются:
1) уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с утвержденным Законом Челябинской области от 30.06.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), составляет менее 1,5;
2) наличие на территории муниципального образования Челябинской области не менее 50 многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 21.05.2014 г. N 196-П "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы".
5. Условием предоставления Субсидий является предоставление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) в срок до 20 января 2018 года следующих документов:
1) отчета о завершении в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды в 2017 году;
2) муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, сформированной по итогам общественных обсуждений, с учетом требований пункта 11 Правил, предусматривающего реализацию комплексных проектов благоустройства общественных территорий;
3) копии муниципального правового акта, предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы мероприятий по благоустройству территорий соответствующих муниципальных образований Челябинской области;
4) копии муниципального правового акта, которым утверждены скорректированные с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, правила благоустройства соответствующего муниципального образования Челябинской области (для муниципальных образований Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек);
5) отчета о проведении инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, в муниципальных образованиях Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
6) отчета о заключении соглашений на благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, и нуждающихся в благоустройстве по итогам инвентаризации, с собственниками (пользователями) указанных объектов и территорий.
6. Министерство рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления, и в срок до 31 января 2018 года принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий в отношении каждого муниципального района и городского округа (городского округа с внутрирайонным делением) Челябинской области.
О принятом решении Министерство извещает орган местного самоуправления путем направления письменного уведомления в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
1) нарушение срока представления документов, указанного в пункте 5 настоящих Условий и методики;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 5 настоящих Условий и методики.
8. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
9. Размер Субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель, учитывающий муниципальные образования Челябинской области;
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования Челябинской области.
10. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет средств Субсидии (далее именуется - минимальный перечень), включает в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек, урн.
11. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств Субсидии (далее именуется - дополнительный перечень), включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование контейнерных площадок;
установку и ремонт ограждения;
ремонт тротуаров;
озеленение территорий;
иные виды работ.
12. Софинансирование за счет средств Субсидии работ, входящих в дополнительный перечень, осуществляется при условии участия (финансового и (или) трудового) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее именуются - заинтересованные лица).
13. Доля и форма участия заинтересованных лиц в работах по благоустройству определяется органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в муниципальной программе формирования современной городской среды на 2018-2022 годы с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня доля такого участия должна составлять не менее 3 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
14. Объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, подлежат благоустройству за счет средств собственников и (или) правообладателей соответствующих объектов недвижимого имущества и земельных участков в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
15. Предоставление Субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (далее именуется - Договор), в котором должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение Субсидий;
2) размер Субсидий, порядок, условия предоставления, расходования и сроки перечисления Субсидий;
3) обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области:
обеспечить проведение общественных обсуждений муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования соответствующего проекта муниципального правового акта);
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, благоустройство которой планируется в 2018 году в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включаются текстовое и визуальное описания предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
обеспечить заключение соглашений о благоустройстве с собственниками (пользователями) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы с реализуемыми в муниципальных образованиях Челябинской области государственными программами Российской Федерации, Челябинской области, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
обеспечить софинансирование мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы за счет средств местного бюджета;
4) порядок представления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области отчетности об использовании средств Субсидии;
5) ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области за нарушение условий предоставления Субсидий, предусмотренных настоящими Условиями и методикой и Договором.
16. Распределение Субсидий утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
17. Перечисление Субсидии в местный бюджет из областного бюджета осуществляется в соответствии с условиями Договора на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
18. Орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий предоставления Субсидий, установленных настоящими Условиями и методикой и Договором, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование Субсидий, предоставленных в соответствии с программой.
20. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным, остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
21. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
22. В случае выявления фактов представления органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области недостоверных отчетов Субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Благоустройство населенных
пунктов Челябинской области"
на 2018 - 2022 годы
Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (далее именуются - Условия и методика) разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), утверждение которых планируется в рамках проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" (далее именуются - Правила).
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (далее именуются - Субсидии) является оказание поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
3. В тексте настоящих Условий и методики под местами массового отдыха населения (городскими парками) понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью населения до 250 тысяч человек (далее именуются - парки).
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
5. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления Субсидии являются:
1) муниципальное образование Челябинской области должно являться городским округом с численностью населения до 250 тысяч человек либо муниципальным районом, имеющим в своем составе городское поселение с численностью населения до 250 тысяч человек, на территории которого планируется обустройство парка;
2) уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, рассчитанный на 2018 год в соответствии с утвержденным Законом Челябинской области от 30.06.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), составляет менее 1,5;
3) наличие в отношении парка, обустройство которого планируется в том числе за счет средств Субсидии, утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
4) наличие дизайн-проекта обустройства парка.
6. Условием предоставления Субсидии является представление органами местного самоуправления в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) в срок до 20 января 2018 года следующих документов:
1) утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящих Условий и методики;
2) дизайн-проекта обустройства парка;
3) копии муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на софинансирование которого предоставляются Субсидии.
7. Министерство рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления, и в срок до 31 января 2018 года принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий в отношении каждого муниципального района и городского округа (городского округа с внутрирайонным делением) Челябинской области.
О принятом решении Министерство извещает органы местного самоуправления путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
1) нарушение срока представления документов, указанного в пункте 6 настоящих Условий и методики;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Условий и методики, либо выявление в указанных документах недостоверной информации.
9. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении Субсидии (далее именуется - Договор), заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления, в котором должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение Субсидии;
2) размер Субсидии, порядок, условия и сроки предоставления Субсидии;
3) обязательство органа местного самоуправления:
при наличии единственного на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области парка, нуждающегося в обустройстве, осуществить обустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 мая 2018 года;
при наличии на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области нескольких парков, нуждающихся в обустройстве:
не позднее 15 апреля 2018 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2018 году;
не позднее 1 июня 2018 года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2018 году;
обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в 2018 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 июля 2018 года;
обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка до конца 2018 года;
обеспечить софинансирование мероприятий (объектов) за счет средств местного бюджета;
4) ответственность органов местного самоуправления за нарушение условий предоставления Субсидий, предусмотренных настоящими Условиями и методикой и Договором;
5) порядок предоставления органами местного самоуправления отчетности об использовании средств Субсидий.
10. Распределение Субсидий утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
11. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в соответствии с условиями Договора на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
12. Размер Субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- объем Субсидий i-му муниципальному образованию Челябинской области на текущий год;
- общий объем Субсидий, предусмотренный законом об областном бюджете на текущий год;
- объем средств, необходимых для реализации мероприятий по обустройству парка в i-м муниципальном образовании Челябинской области в текущем году;
- общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий по обустройству парков в муниципальных образованиях Челябинской области, в отношении которых приняты решения о предоставлении Субсидий в текущем году.
13. Орган местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
14. Орган местного самоуправления несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Условиями и методикой, а также Договором, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование Субсидии.
15. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
16. Субсидия в случае её нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий её предоставления подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Благоустройство населенных
пунктов Челябинской области"
на 2018-2022 годы
Порядок
инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, в муниципальных образованиях Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее именуется - муниципальное образование).
2. Целью проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в настоящую государственную программу и муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Челябинской области, разработанные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также определение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных объектов, домов, земельных участков об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования.
3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
инвентаризация - выявление, учет, картографирование, определение и оценка текущего состояния дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также оценка потребности в работах по благоустройству указанных территорий и объектов;
дворовая территория многоквартирного дома - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и другого);
благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, модернизацию, ремонт территорий или отдельных объектов и элементов, на них расположенных);
паспорт благоустройства дворовой территории - электронный документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству дворовой территории.
II. Инвентаризационная комиссия
4. Инвентаризация дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, индивидуальных жилых домов, земельных участков, представленных для их размещения, проводится инвентаризационной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области.
5. Состав, полномочия, порядок формирования и деятельности инвентаризационной комиссии определяется муниципальным правовым актом.
6. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности инвентаризационной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
7. В своей деятельности инвентаризационная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
III. Порядок проведения инвентаризации
8. Инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится в соответствии с графиком, утверждаемым председателем инвентаризационной комиссии и устанавливающим срок завершения в 2017 году обследования всех подлежащих инвентаризации дворовых и общественных территорий и оформления паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий. В графике указывается дата, время и место проведения инвентаризации.
9. При проведении инвентаризации дворовой территории обязательно присутствие представителей собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, при проведении инвентаризации общественной территории - представителей органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области, а также лиц, ответственных за осуществление деятельности по благоустройству и содержанию данной территории.
10. Инвентаризация проводится путем визуального обследования дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, земельных участков, на которых находятся индивидуальные жилые дома, а также расположенных на указанных территориях и земельных участках элементов благоустройства.
11. Работы по инвентаризации проводятся на основании актуальных данных, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, осуществляющих полномочия в области управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства.
12. Инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования, при условии, что дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
13. По результатам инвентаризации дворовой, общественной территории, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, оформляются паспорта благоустройства территорий.
14. Состав и форма паспорта благоустройства территории определяется органами местного самоуправления и утверждается муниципальным правовым актом.
15. В паспорте благоустройства территории рекомендуется указать границы и общую площадь территории, имеющиеся в наличии и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства - состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм и другое). Паспорт рекомендуется сопровождать картографическими материалами (нанесение объектов благоустройства на карту).
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Благоустройство населенных
пунктов Челябинской области"
на 2018-2022 годы
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
всего |
|||
Задача: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области | ||||||||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
единиц |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2 500 |
2. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
единиц |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
3. |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
4. |
Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
процентов |
20 |
30 |
50 |
- |
- |
100 |
5. |
Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
процентов |
20 |
30 |
50 |
- |
- |
100 |
6. |
Количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Приложение 6
к государственной программе
Челябинской области "Благоустройство
населенных пунктов Челябинской области
на 2018-2022 годы"
Сведения
о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы
|
|
|
Таблица 1 |
N п/п |
Наименование мероприятий (направлений) государственной программы |
Ожидаемый результат выполнения мероприятий (направлений) государственной программы |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы |
1. |
Реализация проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, вовлечение граждан в реализацию проектов |
количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
2. |
Реализация проектов благоустройства общественных территорий |
повышение уровня благоустройства общественных территорий, вовлечение граждан в реализацию проектов |
количество благоустроенных общественных территорий |
3. |
Реализация проектов обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) |
повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков), вовлечение граждан в реализацию проектов |
количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
4. |
Проведение не позднее 2020 года благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
повышение уровня благоустройства недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве |
доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
5. |
Проведение не позднее 2020 года благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
повышение уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве |
доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
6. |
Отбор лучших реализованных проектов по благоустройству и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
отбор лучших практик реализации проектов по благоустройству для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству |
количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
|
|
|
Таблица 2 |
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) |
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей (индикаторов) |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
состав целевых показателей (индикаторов) сформирован в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации |
недостаточность средств федерального, регионального, местных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству. Низкая активность граждан и представителей бизнеса в участии по реализации проектов по благоустройству |
2. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
недостаточность средств федерального, областного, местных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству. Низкая активность граждан и представителей бизнеса в участии по реализации проектов по благоустройству |
|
3. |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
состав целевых показателей (индикаторов) сформирован в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)", предполагаемые значения целевых показателей (индикаторов) рассчитаны по аналогии с показателями Подпрограммы. |
недостаточность средств федерального, областного, местных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству. Низкая активность граждан и представителей бизнеса в участии по реализации проектов по благоустройству |
4. |
Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
состав целевых показателей (индикаторов) сформирован в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
низкая активность и безответственность собственников объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, нуждающихся в благоустройстве, в приведении вышеуказанных объектов в соответствие требованиям утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
5. |
Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
низкая активность и безответственность граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, в приведении территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствие требованиям утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
|
6. |
Количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
целевой показатель (индикатор) предусмотрен проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" |
недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству |
Методика
расчета значений целевых индикаторов и показателей и источник получения информации о данных показателях
|
|
|
Таблица 3 |
N п/п |
Наименование индикатора |
Расчет значений целевых индикаторов и показателей |
Источник получения информации, периодичность и вид временной характеристики |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
абсолютный показатель |
рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
2. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
абсолютный показатель |
рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
3. |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
абсолютный показатель |
рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
4. |
Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
, где: - доля благоустроенных объектов; - количество благоустроенных объектов, нуждающихся в благоустройстве; - общее количество объектов, нуждающихся в благоустройстве |
рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
5. |
Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
, где: - доля благоустроенных объектов; - количество благоустроенных объектов, нуждающихся в благоустройстве; - общее количество объектов, нуждающихся в благоустройстве |
рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области |
6. |
Количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
абсолютный показатель |
ведомственная единовременная отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мере реализации государственной программы к 2022 году планируется благоустроить 2 500 дворовых территорий многоквартирных домов, 250 общественных территорий и 5 мест массового отдыха населения (городских парков). Также будут заключаться соглашения, предусматривающие благоустройство 100 процентов объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве; благоустройство 100 процентов территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам.
Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2018 - 2022 годах составит 5 253 887,65 тыс. рублей.
10 лучших реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (мест массового отдыха населения, городских парков, общественных территорий) будут представлены в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 1 сентября 2017 г. N 470-П "О государственной программе Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 8 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 26 сентября 2024 г. N 543-П
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 февраля 2024 г. N 105-П
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 9 февраля 2024 г. N 95-П
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 ноября 2023 г. N 613-П
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 сентября 2023 г. N 472-П
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 апреля 2023 г. N 236-П
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 января 2023 г. N 76-П
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 декабря 2022 г. N 709-П
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 мая 2022 г. N 304-П
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2021 г. N 757-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 1 декабря 2021 г. N 611-П
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 804-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2020 г. N 686-П
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 мая 2020 г. N 229-П
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2019 г. N 543-П
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 ноября 2019 г. N 536-П
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 мая 2019 г. N 216-П
Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 августа 2018 г. N 372-П
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 12 марта 2018 г. N 94-П
Изменения вступают в силу с 14 марта 2018 г.