Постановлением Правительства Челябинской области от 2 ноября 2017 г. N 573-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2019 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 357-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2019 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 14 июня 2014 г., N 87, спецвыпуск N 24; 4 сентября 2014 г., N 135, спецвыпуск N 37; 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск 4, часть V; 2015, выпуск 2, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 июля 2015 г.; 2 октября 2015 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4, часть IV; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 апреля 2016 г.; 28 июля 2016 г.; 4 октября 2016 г.; 9 декабря 2016 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2016, выпуск 4, часть XI; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 мая 2017 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 7 сентября 2017 г. N 472-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2019 годы
1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2014 - 2019 годы (далее именуется - государственная программа):
1) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- |
сокращение сверхнормативных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (далее именуются - ЗВ) в атмосферный воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий, тыс. тонн: в 2014 году - 0; в 2015 году - 22,973; в 2016 году - 0,173; в 2017 году - 0; в 2018 году - 0; в 2019 году - 0; количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включенных в базу данных сводных расчетов загрязнения атмосферы в городе Челябинске, в том числе: стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, единиц: в 2014 году - 0; в 2015 году - 278; в 2016 году - 4000; в 2017 году - 6380; в 2018 году - 6530; в 2019 году - 6680; автомагистралей, являющихся путями движения транспортных средств - передвижных источников выбросов загрязняющих веществ, единиц: в 2014 году - 0; в 2015 году - 0; в 2016 году - 1; в 2017 году - 73; в 2018 году - 73; в 2019 году - 73; количество городов, охваченных системой сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, единиц: в 2017 году - 4; в 2018 году - 5; в 2019 году - 5; количество исследований в области охраны окружающей среды, единиц: в 2017 году -1; количество населенных пунктов, в которых ведутся регулярные наблюдения за химическим загрязнением атмосферного воздуха, населенных пунктов: в 2014 году - 6; в 2015 году - 3; в 2016 году - 3; в 2017 году - 4; в 2018 году - 3; в 2019 году - 3; количество проектов строительства объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного объекта, единиц: в 2016 году - 2; количество завершенных строительством объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного объекта, единиц: в 2018 году - 1; в 2019 году - 1; доля площади Челябинской области, занятая ООПТ, процентов: в 2014 году - 9,63; в 2015 году - 9,63; в 2016 году - 9,45; в 2017 году - 9,45; доля ООПТ, по которым разработаны границы, процентов: в 2014 году - 73,8; в 2015 году - 75,8; в 2016 году - 75,8; в 2017 году - 77,1; в 2018 году - 77,1; в 2019 году - 77,1; количество ООПТ регионального значения, на территориях которых в текущем году проведены научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инвентаризационные, специальные, мониторинговые, комплексные экологические обследования, единиц: в 2014 году - 9; в 2015 году - 3; в 2016 году - 4; в 2017 году - 1; количество обустроенных на территории ООПТ экологических троп, единиц: в 2017 году - 1; подготовленная заявка в Российский комитет Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (далее именуется - ЮНЕСКО) на создание биосферного резервата, единиц: в 2017 году - 1; приобретение транспортных средств для проведения охранных мероприятий на ООПТ, единиц: в 2015 году - 10; сохранность основных охраняемых на ООПТ объектов животного мира (косули, лося, кабана, тетерева, глухаря), процентов: в 2014 году - 100; в 2015 году - 100; в 2016 году - 100; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; количество проведенных мероприятий по энергосбережению, единиц: в 2015 году - 1; в 2016 году - 1; количество подготовленных для издания Красной книги Челябинской области статей с иллюстративным материалом, единиц: в 2016 году - 442; проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, проверок: в 2014 году - 651; в 2015 году - 469; в 2016 году - 270; в 2017 году - 154; в 2018 году - 159; в 2019 году - 159; выполнение утвержденного годового плана проверок, процентов: в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; доля государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и государственных функций по контролю (надзору) в сфере природопользования, по которым утверждены административные регламенты их оказания, в общем количестве таких государственных услуг (государственных функций), оказываемых (исполняемых) Министерством экологии Челябинской области (за исключением государственных услуг (государственных функций), осуществляемых в рамках переданных полномочий), процентов: в 2016 году - 90; в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; готовность к выезду лаборатории, осуществляющей инструментальный контроль качества атмосферного воздуха на территории Челябинской области, процентов: в 2017 году - 100; в 2018 году - 100; в 2019 году - 100; обеспечение оперативной объективной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области: количество вредных (загрязняющих) веществ, измеряемых при выполнении оперативных наблюдений состояния загрязнения атмосферного воздуха, единиц: в 2014 году - 0; в 2015 году - 11; в 2016 году - 24; в 2017 году - 24; в 2018 году - 24; в 2019 году - 24; количество стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения в городе Челябинске, с которых получена информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, единиц: в 2014 году - 0; в 2015 году - 8; в 2016 году - 8; в 2017 году - 8; публикация ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей среды, комплексных докладов: в 2014 году - 1; в 2015 году - 1; в 2016 году - 1; в 2017 году - 1; проведение фестиваля экологических фильмов Челябинской области, единиц: в 2014 году - 1; в 2015 году - 1; в 2016 году - 1; в 2017 году - 1; изготовление информационных материалов по экологической тематике, наименований: в 2015 году - 5; в 2016 году - 2; в 2017 году - 2; доля населения Челябинской области, образованные твердые коммунальные отходы (далее именуются - ТКО) от деятельности которого размещаются на полигонах, процентов: в 2014 году - 14,6; в 2015 году - 14,9; в 2016 году - 14,9; количество полигонов ТКО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, единиц: в 2014 году - 10; в 2015 году - 11; в 2016 году - 11; доля муниципальных образований Челябинской области, учтенных в территориальной схеме обращения с отходами Челябинской области (далее именуется - ТСО), от общего количества муниципальных образований Челябинской области, процентов: в 2014 году - 0; в 2015 году - 0; в 2016 году - 100; количество сезонных периодов года, охваченных исследованиями по определению нормативов накопления ТКО в ТСО, единиц: в 2017 году - 4; количество подготовленных технических отчетов по отдельным видам проведенных инженерных изысканий на земельных участках размещения ТКО, подлежащих рекультивации, единиц: в 2017 году - 4; в 2018 году - 4; количество подготовленных отчетов по результатам инженерных изыскания на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО, единиц: в 2017 году - 12; количество подготовленных проектов рекультивации мест размещения ТКО, расположенных в границах муниципальных образований, единиц: в 2018 году - 1; обеспеченность граждан, проживающих на подвергшихся радиационному воздействию территориях, объектами инфраструктуры, в том числе: объектами газоснабжения, процентов: в 2014 году - 48; в 2015 году - 58; в 2016 году - 63,6; устойчивыми источниками водоснабжения, процентов: в 2014 году - 69; в 2015 году - 76; в 2016 году - 77,2; внутрипоселковыми дорогами, километров: в 2014 году - 1,1; в 2015 году - 4,6; в 2016 году - 0; канализационными сетями, километров: в 2014 году - 1,5; в 2015 году - 0; в 2016 году - 0; обеспечение защитных и реабилитационных мероприятий в лесном фонде на территории ВУРС, в том числе: устройство и уход за противопожарными барьерами, километров: в 2014 году - 900; в 2015 году - 0; в 2016 году - 0; лесовосстановление, гектаров: в 2014 году - 40,5; в 2015 году - 0; в 2016 году - 0; приобретение специализированной техники, единиц: в 2014 году - 5; в 2015 году - 0; в 2016 году - 0; количество оформленных радиационно-гигиенических паспортов (далее именуются - РГП) территорий Челябинской области, единиц: в 2014 году - 1; в 2015 году - 1; в 2016 году - 1; количество радиационных параметров, измеряемых при организации наблюдений за радиоактивным загрязнением атмосферного воздуха, единиц: в 2014 году - 0; в 2015 году - 0; в 2016 году - 7; количество радиационных параметров, измеряемых при организации наблюдений за радиоактивным загрязнением воды рек Теча и Караболка, единиц: в 2014 году - 0; в 2015 году - 0; в 2016 году - 4; количество отчетов о научно-исследовательской работе по определению границ зоны радиоактивного загрязнения поймы реки Теча в пределах Челябинской области, единиц: в 2014 году - 0; в 2015 году - 0; в 2016 году - 1"; |
2) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Объёмы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования на реализацию мероприятий государственной программы составляет 1 771 892,40 тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета - 733 863,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 892 180,36 тыс. рублей; средства, полученные за переработку облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов (далее именуются - ОТВС),* - 145 528,8 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 320,14 тыс. рублей; в том числе по годам: 2014 год - 127 358,2605 тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета - 16 285,4** тыс. рублей; средства областного бюджета - 30 025,9005 тыс. рублей; средства, полученные за переработку ОТВС, - 80 805,77 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 241,19 тыс. рублей; 2015 год - 130 586,11 тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета - 17 916,1** тыс. рублей; средства областного бюджета - 61 721,03 тыс. рублей; средства, полученные за переработку ОТВС, - 50 948,98 тыс. рублей; 2016 год - 71 592,09 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 57 818,04 тыс. рублей; средства, полученные за переработку ОТВС, - 13 774,05 тыс. рублей; 2017 год - 213 629,83 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 213 550,88 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 78,95 тыс. рублей; 2018 год - 300 449,41 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 300 449,41 тыс. рублей; 2019 год - 928 276,70 тыс. рублей, в том числе: субсидии федерального бюджета - 699 661,6*** тыс. рублей; средства областного бюджета - 228 615,10 тыс. рублей"; |
3) в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации государственной программы:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"создание условий для экологически безопасного размещения твердых коммунальных отходов, а также рекультивации объектов и мест размещения твердых коммунальных отходов, не соответствующих требованиям законодательства;";
в абзаце четырнадцатом цифры "76,1" заменить цифрами "77,1".
2. В разделе I государственной программы:
после абзаца тринадцатого пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Требуется создание дополнительных объектов обращения с ТКО, количество и перечень которых определяется ТСО.";
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области, утвержденной приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 г. N 844.".
3. После абзаца пятого подпункта 1 пункта 11 раздела IV государственной программы дополнить абзацем следующего содержания:
"проектирование и строительство объектов обращения с ТКО;".
4. Таблицу пункта 14 раздела V государственной программы изложить в следующей редакции:
"Направления и подпрограммы |
Источник финансирования |
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
всего |
||
Мероприятия, всего, в том числе по направлениям: |
всего, в том числе: |
21420,0 |
61721,03 |
46653,04 |
178850,88 |
229949,41 |
228615,10 |
760209,46 |
областной бюджет |
21420,0 |
61221,03 |
46653,04 |
178850,88 |
229949,41 |
228615,10 |
759709,46 |
|
средства, полученные за переработку ОТВС |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
|
1) снижение загрязнения окружающей среды |
областной бюджет |
12040,0 |
20695,2 |
12867,64 |
14249,03 |
96108,01 |
101774,0 |
257733,88 |
2) охрана ООПТ регионального значения, растительного и животного мира Челябинской области |
областной бюджет |
8467,5657 |
38441,44 |
32288,04 |
36740,10 |
29425,0 |
29425,0 |
174787,15 |
3) мониторинг окружающей среды |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
37998,42 |
12019,8 |
12019,5 |
62037,72 |
4) информирование о состоянии окружающей среды и участие в эколого-просветительских мероприятиях |
областной бюджет |
912,4343 |
2084,39 |
1497,36 |
3164,27 |
0 |
0 |
7658,45 |
средства, полученные за переработку ОТВС |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
|
5) обеспечение эффективного управления в сфере охраны окружающей среды Челябинской области |
областной бюджет |
- |
- |
- |
86699,06 |
85396,6 |
85396,6 |
257492,26 |
Подпрограмма 1 |
всего, в том числе: |
3847,0905 |
500,0 |
9125,0 |
34778,95 |
77500,00 |
699661,6 |
825412,64 |
|
федеральный бюджет* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
699661,6 |
699661,6 |
|
областной бюджет |
3605,9005 |
500,0 |
9125,0 |
34700,0 |
77500,00 |
|
125430,90 |
|
местный бюджет |
241,19 |
0,0 |
0,0 |
78,95 |
|
|
320,14 |
Подпрограмма 2 |
всего, в том числе: |
102091,17 |
68365,08 |
15814,05 |
- |
- |
- |
186270,3 |
федеральный бюджет* |
16285,4 |
17916,1 |
0 |
- |
- |
- |
34201,5 |
|
областной бюджет |
5000,0 |
0 |
2040,0 |
- |
- |
- |
7040,0 |
|
средства, полученные за переработку ОТВС* |
80805,77 |
50448,98 |
13774,05 |
- |
- |
- |
145028,8 |
|
Государственная программа |
всего, в том числе: |
127358,2605 |
130586,11 |
71592,09 |
213629,83 |
300449,41 |
928276,70 |
1771892,40 |
|
федеральный бюджет |
16285,4 |
17916,1 |
0 |
0 |
0 |
699661,6 |
733863,1 |
|
областной бюджет |
30025,9005 |
61721,03 |
57818,04 |
213550,88 |
300449,41 |
228615,10 |
892180,36 |
|
средства, полученные за переработку ОТВС |
80805,77 |
50948,98 |
13774,05 |
0 |
0 |
0 |
145528,8 |
|
местный бюджет |
241,19 |
0 |
0 |
78,95 |
0 |
0 |
320,14". |
5. Абзац четвертый пункта 21 раздела VII государственной программы изложить в следующей редакции:
"создание условий для экологически безопасного размещения ТКО, а также рекультивация объектов и мест размещения ТКО, не соответствующих требованиям законодательства;".
6. В разделе VIII государственной программы:
1) в пункте 23:
в подпункте 4:
в абзаце втором цифры "4292,0" заменить цифрами "4168,42";
в абзаце пятом цифры "1092,0" заменить цифрами "966,42";
в абзаце третьем подпункта 5 цифры "29 900,0" заменить цифрами "210 234,01";
абзац второй подпункта 6 изложить в следующей редакции:
"Общая стоимость мероприятия составит 9 560,4 тыс. рублей, в том числе в 2015 году - 1000,0 тыс. рублей, в 2016 году - 1500,0 тыс. рублей, в 2017 году - 5 060,4 тыс. рублей, в 2018 году - 1000,0 тыс. рублей, в 2019 году - 1000,0 тыс. рублей на создание программного комплекса для сводных расчетов загрязнения атмосферы в городах Челябинской области и оценки (допустимого, фактического) вклада конкретных источников в общее загрязнение, исследование транспортных потоков автомагистралей в городах (Челябинск, Златоуст, Карабаш, Магнитогорск, Сатка) для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы в городах, включая обеспечение картографическими материалами в электронном формате по городам Челябинск, Златоуст, Карабаш, Магнитогорск, Сатка;";
абзац второй подпункта 7 изложить в следующей редакции:
"Общая стоимость мероприятия составит 4 563,64 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 4 363,64 тыс. рублей на проведение экологического аудита документации, связанной со строительством Томинского горно-обогатительного комбината, в 2017 году - 200,0 тыс. рублей на исследования, включающие в себя инвентаризацию объемов выбросов и поглощение парниковых газов в Челябинской области.";
2) в подпункте 1 пункта 24:
в абзаце втором цифры "9 066,8592" заменить цифрами "9 107,76";
абзацы с одиннадцатого по четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"в 2017 году - 2 445,0 тыс. рублей, в том числе ориентировочно:
1996,26 тыс. рублей на разработку проектов границ 5 ООПТ (изменение границ существующего ООПТ, разработка границ 2 создаваемых ООПТ и 2 существующих ООПТ) и их охранных зон с получением перечня координат характерных точек границ и их охранных зон, на оплату услуг, связанных с проведением государственной экологической экспертизы;
183,74 тыс. рублей на подготовку карт (планов) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости для 4 ООПТ;
265,0 тыс. рублей на мониторинг состояния 1 ООПТ и иное;";
3) в пункте 26:
в абзаце втором цифры "8 383,7743" заменить цифрами "8 158,45";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"в 2017 году - 3164,27 тыс. рублей, в том числе: 336,25 тыс. рублей - на получение оперативной информации государственной сети наблюдений об уровнях загрязнения атмосферного воздуха города Челябинска вредными загрязняющими веществами; 1578,02 тыс. рублей - на издание, публикацию информационных материалов; 1000 тыс. рублей - на подготовку и проведение ежегодного Фестиваля экологических фильмов и рекламы Челябинской области; 250 тыс. рублей - на приобретение специализированной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха и поверхностных водных объектов для публикации доклада о состоянии окружающей среды Челябинской области за 2017 год.".
7. В разделе IX государственной программы:
1) в таблице пункта 29:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. |
Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды: |
|
|
|
организация регулярных наблюдений за химическим загрязнением атмосферного воздуха на территориях городов, где нет государственной наблюдательной сети; осуществление регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ; контроль результатов выполнения предприятиями Челябинской области планов мероприятий поэтапного достижения ПДВ; |
получение объективной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов; за-щита населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающего здоровью людей, в периоды НМУ; оценка достижения промышленными предприятиями нормативов ПДВ; |
количество населенных пунктов, в которых ведутся регулярные наблюдения за химическим загрязнением атмосферного воздуха; |
|
организация получения сводных расчетных данных о загрязнении атмосферного воздуха в городах Челябинской области; |
создание базы данных выбросов от стационарных источников промышленных предприятий и автомагистралей; получение объективной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области; |
количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включенных в базу данных сводных расчетов загрязнения атмосферы в городе Челябинске; количество городов, охваченных системой сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха; |
|
снижение влияния объектов накопленного экологического ущерба, в том числе проектирование и строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища; |
разработанная проектно-сметная документация на строительство объектов, |
количество проектов строительства объектов, снижающих влияние |
|
|
снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища; снижение загрязнения источника питьевого водоснабжения; |
загрязненного стока на качество воды водного объекта; количество завершенных строительством объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного объекта; |
|
организация исследований в области охраны окружающей среды |
анализ полноты и качества проработки экологических и социальных аспектов в проектной документации на строительство и эксплуатацию Томинского горнообогатительного комбината; исследования по определению объема выбросов парниковых газов |
количество исследований по определению объема выбросов парниковых газов"; |
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. |
Мероприятия по развитию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области: |
|
|
|
проектирование и строительство объектов размещения ТКО, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство полигонов ТКО; |
строительство полигона ТКО; |
доля населения Челябинской области, образованные ТКО от деятельности которого размещаются на полигонах; количество полигонов ТКО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям; |
|
проектирование и строительство объектов обращения с ТКО; |
создание объектов обращения с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области; |
количество подготовленных отчетов по результатам инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО; |
|
|
|
|
|
разработка ТСО; ведение ТСО, включая обеспечение функционирования электронной модели ТСО; |
получение ТСО в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Челябинской области, и отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации; |
доля муниципальных образований Челябинской области, учтенных в ТСО, от общего количества муниципальных образований Челябинской области; количество сезонных периодов года, охваченных исследованиями по определению нормативов накопления ТКО в ТСО; |
|
проектирование и выполнение рекультивации мест размещения твердых коммунальных отходов, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на рекультивацию мест размещения твердых коммунальных отходов |
разработанный проект на рекультивацию мест размещения твердых коммунальных отходов |
количество подготовленных технических отчетов по отдельным видам проведенных инженерных изысканий на земельных участках размещения ТКО, подлежащих рекультивации; количество подготовленных проектов рекультивации мест размещения ТКО, расположенных в границах муниципальных образований"; |
2) в пункте 30:
подпункт 28 изложить в следующей редакции:
"28) готовность к выезду лаборатории, осуществляющей инструментальный контроль качества атмосферного воздуха на территории Челябинской области (далее именуется - лаборатория).
Показатель характеризует обеспечение возможности функционирования лаборатории на территории жилых зон населенных пунктов Челябинской области в течение запланированного количества дней в году. Работу вышеуказанной лаборатории осуществляет ОГКУ ЦЭМ.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- показатель готовности к выезду лаборатории;
- количество дней в отчетном году, в которые лаборатория осуществила выезды для инструментального контроля качества атмосферного воздуха (дней). Подтверждается наличием протоколов результатов измерений (исследований) лаборатории;
- запланированное (среднее) количество дней выезда лаборатории в год: в 2017 году - 311 дней, в 2018 году - 331 день, в 2019 году - 331 день и определяется по формуле:
, где:
- количество календарных дней в отчетном году;
- количество дней в году, в которые лаборатория, не осуществляет выезд и (или) инструментальный контроль качества атмосферного воздуха по следующим причинам: температура воздуха ниже минус 20 С°, ливневой снег, обложной дождь, поверка средств измерения лаборатории, проведение планового или внепланового технического обслуживания и ремонта транспортного средства и исследовательского оборудования лаборатории. Расчетные значения D н: в 2017 году - 54 дня, в 2018 году - 34 дня, в 2019 году - 34 дня.
Единица измерения - процентов;";
дополнить подпунктами 36-38 следующего содержания:
"36) количество подготовленных отчетов по результатам инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО.
Показатель отражает объем проведенных инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО: накопления, обработки, размещения ТКО.
Значение показателя за отчетный год определяется путем суммирования количества отчетов по результатам инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО, выполненных в отчетном году на территории Челябинской области.
Источник получения информации - отчеты исполнителей инженерных изысканий.
Единица измерения показателя - единиц;
37) количество городов, охваченных системой сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Показатель отражает количество городов Челябинской области, информация об источниках загрязнения атмосферного воздуха которых включена в базу данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Единица измерения показателя - единиц;
38) количество исследований в области охраны окружающей среды.
Показатель отражает объем проведенных исследований, направленных на изучение влияния хозяйственной деятельности на природную среду Челябинской области.
Единица измерения показателя - единиц.".
8. Приложения 1, 2 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
9. В приложении 3 к государственной программе:
1) в паспорте подпрограммы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области на 2014 - 2019 годы" (далее именуется - подпрограмма):
в абзаце первом позиции, касающейся основных задач подпрограммы, слово "размещения" заменить словами "обращения с";
позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания:
"количество подготовленных отчетов по результатам инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО, единиц:
в 2017 году - 12";
позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования - 825 412,64 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 699 661,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 125 430,90 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 320,14 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 3 847,0905 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 3 605,9005 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 241,19 тыс. рублей; в 2015 году - 500,0 тыс. рублей областного бюджета; в 2016 году - 9 125,0 тыс. рублей областного бюджета; в 2017 году - 34 778,95 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 34 700,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 78,95 тыс. рублей; в 2018 году - 77 500,0 тыс. рублей областного бюджета; в 2019 году - 699 661,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 699 661,6 тыс. рублей"; |
позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание объектов обращения с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области; создание и ведение регионального кадастра отходов; получение ТСО в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Челябинской области и поступающих из других субъектов Российской Федерации; разработка 1 проекта рекультивации мест размещения ТКО"; |
2) в разделе I подпрограммы:
абзацы восьмой и девятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"полигонов, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее именуется - ГРОРО), - 6 (полигоны в городах Карабаше, Копейске, Озерске, Сатке, Снежинске, Южноуральске);
полигонов, включенных в ГРОРО, - 5 (полигоны в городах Кыштыме и Трехгорном, деревне Урефты и поселках Полетаево Сосновского района и Локомотивный). Годовое количество ТКО, размещаемых на этих объектах, составляет около 100 тыс. тонн.";
в абзаце пятнадцатом пункта 2 слова "мусоросортировочные, мусороперегрузочные комплексы" заменить словами "мусоросортировочные комплексы, мусороперегрузочные станции";
в пункте 4 слова "объектов размещения ТКО" заменить словами "объектов обращения с ТКО";
3) абзац четвертый пункта 5 раздела II подпрограммы изложить в следующей редакции:
"создание объектов обращения с ТКО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области;";
4) пункт 7 раздела IV подпрограммы после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"проектирование и строительство объектов обращения с ТКО;";
5) таблицу 1 пункта 9 раздела V подпрограммы изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы
|
|
"Таблица 1 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||
|
Всего по подпрограмме |
825412,64 |
699 661,6 |
125430,9 |
320,14 |
1. |
Проектирование и строительство объектов размещения ТКО, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство объектов обращения с ТКО |
3847,0905 |
0 |
3605,9005 |
241,19 |
2. |
Проектирование и строительство объектов обращения с ТКО |
6999,99 |
0 |
6999,99 |
0 |
3. |
Обеспечение информацией об обращении с отходами на территории Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Разработка ТСО |
9625,0 |
0 |
9625,0 |
0 |
5. |
Ведение ТСО, включая обеспечение функционирования электронной модели ТСО |
3200,0 |
0 |
3200,0 |
0 |
6. |
Проектирование и выполнение рекультивации мест размещения ТКО, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на рекультивацию мест размещения ТКО |
801740,56 |
699 661,6 |
102000,01 |
78,95"; |
6) абзац второй пункта 21 раздела VII подпрограммы изложить в следующей редакции:
"создание объектов обращения с ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области;";
7) приложение 1 к подпрограмме изложить в новой редакции (прилагается);
8) в приложении 2 к подпрограмме:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"До 1 января 2016 года основой экономически рациональной системы обращения с ТКО в Челябинской области была долгосрочная целевая инвестиционная программа обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами в Челябинской области на период 2012 - 2020 годов (далее именуется - ДЦИП), разработанная в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года N Пр-781. Данная система предусматривала объединение муниципальных образований Челябинской области в агломерации для минимизации бюджетных расходов и тарифной нагрузки на население, а также с учетом перспектив дальнейшего развития.";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"С 1 января 2016 года организация деятельности в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области, утвержденной приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 г. N 844.
Территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области предусмотрено создание объектов обращения с ТКО, соответствующих требованиям законодательства (мусоросортировочных комплексов, полигонов ТКО, мусороперегрузочных станций).
Создание объектов обращения с ТКО планируется с применением механизмов государственно-частного партнерства либо посредством заключения концессионных соглашений.";
абзацы с пятого по восьмой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования на реализацию мероприятия составит 801 740,56 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 24578,96 тыс. рублей, в том числе 24500,01 тыс. рублей из областного бюджета, 78,95 тыс. рублей из местного бюджета;
2018 год - 77 500,0 тыс. рублей из областного бюджета;
2019 год - 699661,6 тыс. рублей из федерального бюджета.";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Мероприятие "Проектирование и строительство объектов обращения с ТКО".
Для проверки соответствия земельных участков под размещение объектов обращения с ТКО (мусоросортировочных комплексов, полигонов ТКО, мусороперегрузочных станций) требованиям законодательства необходимо проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий с получением заключений государственной экспертизы.
В 2017 году планируется выполнение инженерных изысканий на участках проектирования строительства мусоросортировочного комплекса, двух мусороперегрузочных станций и полигона ТКО в Челябинском кластере (границы Челябинского кластера определяются в соответствии с приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 г. N 844 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области").
Общий объем финансирования из областного бюджета на реализацию мероприятия составит 6 999,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2017 год - 6 999,9 тыс. рублей.";
9) приложение 4 к подпрограмме дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) количество подготовленных отчетов по результатам инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО.
Показатель отражает объем, проведенных инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов накопления, обработки, размещения ТКО.
Значение показателя за отчетный год определяется путем суммирования количества отчетов по результатам инженерных изысканий, выполненных в отчетном году на территории Челябинской области и имеющих положительное заключение государственной экспертизы.
Фактическое значение показателя определяется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Единица измерения показателя - единиц.";
10) в таблице приложения 5 к подпрограмме:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. |
Количество подготовленных проектов рекультивации мест размещения твердых коммунальных отходов, расположенных в границах муниципальных образований |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
0"; |
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. |
Количество подготовленных технических отчетов по отдельным видам проведенных инженерных изысканий на земельных участках размещения ТКО, подлежащих рекультивации |
единиц |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
-"; |
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. |
Количество подготовленных отчетов по результатам инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО |
единиц |
- |
- |
- |
- |
12 |
- |
-". |
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Охрана окружающей среды
Челябинской области"
на 2014 - 2019 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 7 сентября 2017 г. N 472-П)
Система мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Финансовые ресурсы, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
||||||||||||
источник |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
всего |
|
|||||||||
|
Итого по направлениям |
Минэкологии |
|
всего, в том числе: |
21420,0 |
61721,03 |
46653,04 |
178850,88 |
222949,41 |
228615,10 |
760209,46 |
|
|||||
областной бюджет |
21420,0 |
61221,03 |
46653,04 |
178850,88 |
222949,41 |
228615,10 |
759709,46 |
|
|||||||||
средства, полученные за переработку ОТВС |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
|
|||||||||
Мероприятия по направлению "Снижение загрязнения окружающей среды" | |||||||||||||||||
|
Итого по направлению |
Минэкологии |
|
областной бюджет |
12040,0 |
20695,2 |
12867,64 |
14374,61 |
96108,01 |
101774,0 |
257733,88 |
|
|||||
1. |
Реализация переданных государственных полномочий в области охраны окружающей среды органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2015 год |
областной бюджет |
15935,2* |
15935,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 935,2 |
|
|||||
2. |
Осуществление мер по охране атмосферного воздуха, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
осуществление регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ: получение прогноза и оперативное оповещение о возникновении периодов НМУ в промышленных городах Челябинской области |
Минэкологии |
2014 -2019 годы |
областной бюджет |
920,0 |
1090,0 |
774,0 |
1022,21 |
774,0 |
774,0 |
5 354,21 |
защита населения при состоянии атмосферного воздуха, угрожающем здоровью людей, в периоды НМУ |
||||||
контроль результатов выполнения предприятиями Челябинской области планов мероприятий поэтапного достижения ПДВ: получение данных о фактическом загрязнении атмосферного воздуха на селитебных территориях в зонах влияния предприятий, достигших нормативов ПДВ |
Минэкологии |
2014 год |
областной бюджет |
7920,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 920,0 |
оценка достижения промышленными предприятиями нормативов ПДВ |
||||||
организация получения сводных расчетных данных о загрязнении атмосферного воздуха в городах Челябинской области |
Минэкологии |
2015 -2019 годы |
областной бюджет |
0 |
1000,0 |
1500,0 |
5060,4 |
1000,0 |
1000,0 |
9560,4 |
исследование транспортных потоков автомагистралей в городах Челябинской области, создание базы данных выбросов от стационарных источников промышленных предприятий и автомагистралей, программно-технических средств для сводных расчетов загрязнения атмосферы в городах Челябинской области и оценки (допустимого, фактического) вклада конкретных источников в общее загрязнение |
||||||
организация регулярных наблюдений за химическим загрязнением атмосферного воздуха на территориях городов, где нет государственной наблюдательной сети: в Карабаше, Верхнем Уфалее, Сатке |
Минэкологии |
2014 -2017 годы |
областной бюджет |
3200,0 |
0 |
0 |
966,42 |
|
|
4166,42 |
получение объективной информации об уровнях загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов |
||||||
3. |
Снижение влияния объектов накопленного экологического ущерба, в том числе: строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища, в том числе проектные работы |
Минэкологии |
2015 -2019 годы |
областной бюджет |
0 |
2670,0 |
6230,0 |
7000,0 |
94334,01 |
100000,0 |
210234,01 |
строительство объектов, снижающих влияние загрязненного стока с территории Карабашского городского округа на качество воды Аргазинского водохранилища |
|||||
4. |
Организация исследований в области охраны окружающей среды |
Минэкологии |
2016 -2017 годы |
областной бюджет |
0 |
0 |
4363,64 |
200,0 |
0 |
0 |
4 563,64 |
независимая комплексная документированная оценка соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по результатам проведенной оценки документации, связанной со строительством Томинского горно-обогатительного комбината; проведение исследований по определению объема выбросов парниковых газов |
|||||
Мероприятия по направлению "Охрана ООПТ регионального значения, растительного и животного мира Челябинской области" | |||||||||||||||||
|
Итого по направлению |
Минэкологии |
|
областной бюджет |
8467,5657 |
38441,44 |
32288,04 |
36740,10 |
29425,0 |
29425,0 |
174787,15 |
|
|||||
5. |
Организация и обеспечение режима ООПТ регионального значения, включая: |
Минэкологии |
2014 -2019 годы |
областной бюджет |
7871,2941 |
38441,44 |
30688,04 |
36140,10 |
29425,0 |
29425,0 |
171990,87 |
выработка и принятие необходимых мер по недопущению негативного влияния на ООПТ, которое может привести к ухудшению состояния ООПТ либо к ее ликвидации; утверждение границ и индивидуальных положений для ООПТ; предотвращение неправомерной регистрации объектов недвижимости в границах ООПТ |
|||||
реализацию положений схемы развития и размещения ООПТ Челябинской области |
Минэкологии |
2014 -2017 годы |
областной бюджет |
3935,1492 |
2127,61 |
600,0 |
2445,0 |
0 |
0 |
9107,76 |
комплексное экологическое обследование, разработка проектов границ ООПТ и их охранных зон, обновление сведений по ООПТ в государственном кадастре ООПТ, оценка и прогноз состояния ООПТ с учетом влияния природных и антропогенных факторов воздействия, выработка рекомендаций по сохранению и восстановлению численности охраняемых объектов животного и растительного мира на территории региональных заказников |
||||||
охрану ООПТ регионального значения и объектов растительного и животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания на ООПТ, включая эколого-просветительскую работу с населением по вопросам охраны и использования ООПТ |
ОГУ ООПТ (по согласованию) |
2015 -2019 годы |
областной бюджет |
27737,0* |
36313,83 |
30088,04 |
33695,1 |
29425,0 |
29425,0 |
158946,97 |
пресечение и предупреждение нарушений режима ООПТ регионального уровня; снижение антропогенной нагрузки на ООПТ при использовании их в рекреационных целях; сохранение объектов животного и растительного мира на ООПТ |
||||||
проведение работ по поддержанию режима особой охраны ООПТ |
Минэкологии, ОГУ ООПТ (по согласованию) |
2014 год |
областной бюджет |
3936,1449 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 936,1449 |
проведение биотехнических мероприятий, поддержание территорий, используемых в рекреационных целях, в удовлетворительном санитарном состоянии, установка информационных знаков, проведение просветительских мероприятий и другое |
||||||
6. |
Ведение Красной книги Челябинской области, в том числе: проведение исследовательских работ по выявлению и ревизии мест обитания (произрастания) редких, охраняемых объектов животного и растительного мира; подготовка и издание новой редакции Красной книги Челябинской области |
Минэкологии |
2014 -2016 годы |
областной бюджет |
596,2716 |
0 |
1600,0 |
0 |
0 |
0 |
2 196,27 |
данные о популяциях видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Челябинской области, их состоянии, выработка мер по их сохранению |
|||||
7. |
Подготовка заявки в Российский комитет ЮНЕСКО на создание биосферного резервата |
Минэкологии |
2017 год |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
600 |
0 |
0 |
600,0 |
подготовленная заявка на создание биосферного резервата |
|||||
Мероприятия по направлению "Мониторинг окружающей среды" | |||||||||||||||||
|
Итого по направлению |
|
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
37998,42 |
12019,8 |
12019,5 |
62037,72 |
|
|||||
8. |
Осуществление лабораторно-инструментального контроля качества атмосферного воздуха, в том числе развитие системы управления качеством атмосферного воздуха |
|
2017 -2019 годы |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
37998,42 |
12019,8 |
12019,5 |
62037,72 |
обеспечение лабораторно-инструментального контроля качества атмосферного воздуха на территории жилых зон населенных пунктов Челябинской области в ежедневном режиме |
|||||
ОГКУ ЦЭМ |
2017 -2019 годы |
|
0 |
0 |
0 |
17904,72 |
12019,8 |
12019,5 |
41944,02 |
||||||||
Минэкологии |
2017 год |
|
|
|
0 |
20093,7 |
0 |
0 |
20 093,7 |
||||||||
Мероприятия по направлению "Информирование о состоянии окружающей среды и участие в эколого-просветительских мероприятиях" | |||||||||||||||||
|
Итого по направлению |
Минэкологии |
2014 -2017 годы |
всего, в том числе: |
912,4343 |
2584,39 |
1497,36 |
3164,27 |
0 |
0 |
8158,45 |
|
|||||
областной бюджет |
912,4343 |
2084,39 |
1497,36 |
3164,27 |
0 |
0 |
7658,45 |
||||||||||
средства, полученные за переработку ОТВС |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
||||||||||
9. |
Мероприятия эколого-просветительской и информационной направленности: |
Минэкологии |
2014 -2017 годы |
областной бюджет |
912,4343 |
2084,39 |
1497,36 |
3164,27 |
0 |
0 |
7658,45 |
|
|||||
средства, полученные за переработку ОТВС |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
||||||||||
подготовка и издание печатных и иных информационных материалов о состоянии и охране окружающей среды в Челябинской области, организация проведения семинаров, выставок, конференций, конкурсов регионального уровня и участие в них; изготовление и прокат социальной рекламы и другое |
издание/ размещение на официальном сайте Минэкологии доклада о состоянии окружаю-щей среды Челябинской области, обеспечение населения и органов государственной власти Челябинской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды; повышение экологической культуры учащихся и населения Челябинской области |
||||||||||||||||
получение оперативной объективной информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории городов Челябинской области, в том числе с постов государственной сети наблюдений на территории города Челябинска |
обеспечение населения и органов исполнительной власти Челябинской области достоверной информацией о загрязнении атмосферного воздуха |
||||||||||||||||
Мероприятия по направлению "Обеспечение эффективного управления в сфере охраны окружающей среды Челябинской области" | |||||||||||||||||
|
Итого по направлению |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
86699,06 |
85396,6 |
85396,6 |
257492,26 |
|
|||||
10. |
Организация управления в сфере охраны окружающей среды, в том числе: |
Минэкологии |
2014 -2019 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
86699,06 |
85396,6 |
85396,6 |
257492,26 |
|
|||||
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
|
|
|
|
обеспечение соблюдения природоохранного законодательства хозяйствующими субъекта-ми, подлежащими региональному контролю |
||||||||||||
организация и осуществление регионального государственного экологического надзора | |||||||||||||||||
Подпрограмма "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области на 2014 - 2019 годы" | |||||||||||||||||
|
Итого по под-программе, в том числе: |
|
|
всего, в том числе: |
3847,0905 |
500,0 |
9125,0 |
34778,95 |
77500,0 |
699 661,6 |
825412,64 |
|
|||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
699 661,6 |
699 661,6 |
|
|||||||||
областной бюджет |
3605,9005 |
500,0 |
9125,0 |
34700,0 |
77500,0 |
|
125430,9 |
|
|||||||||
местный бюджет |
241,19 |
0 |
0 |
78,95 |
0 |
0 |
320,14 |
|
|||||||||
11. |
Проектирование и строительство объектов размещения ТКО, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство полигонов ТКО |
Минэкологии, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 год |
областной бюджет |
3605,9005 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3605,9005 |
строительство полигона ТКО |
|||||
местный бюджет |
241,19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
241,19 |
||||||||||
12. |
Проектирование и строительство объектов обращения с ТКО |
Минэкологии |
2017 год |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
6999,99 |
0 |
0 |
6999,99 |
проведение инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО |
|||||
13. |
Обеспечение информацией об обращении с отходами на территории Челябинской области |
Минэкологии |
2014 -2019 годы |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание и ведение регионального кадастра отходов |
|||||
14. |
Разработка ТСО |
Минэкологии |
2015 -2016 годы |
областной бюджет |
0 |
500,0 |
9125,0 |
0 |
0 |
0 |
9 625,0 |
получение ТСО в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, об-работке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Челябинской области, и отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации |
|||||
15. |
Ведение ТСО, включая обеспечение функционирования электронной модели ТСО |
Минэкологии |
2017 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
3200,0 |
0 |
0 |
3 200,0 |
бесперебойное функционирование электронной модели ТСО |
|||||
16. |
Проектирование и выполнение рекультивации мест размещения ТКО, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на рекультивацию мест размещения ТКО |
Минэкологии, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2017 - 2019 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
24500,01 |
77500,0 |
0 |
102000,01 |
выполненные инженерные изыскания для разработки проектной документации, разработанный проект рекультивации мест размещения ТКО |
|||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
0 |
0 |
699661,6 |
699 661,6 |
||||||||||
местный бюджет |
- |
|
|
78,95 |
|
|
78,95 |
||||||||||
Подпрограмма "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2014-2016 годы | |||||||||||||||||
|
Итого по подпрограмме, в том числе: |
|
|
всего, в том числе: |
102 091,17 |
68 365,08 |
15 814,05 |
- |
- |
- |
186 270,3 |
|
|||||
федеральный бюджет |
16 285,4 |
17 916,1 |
0 |
- |
- |
- |
34 201,5 |
||||||||||
областной бюджет |
5 000,0 |
0 |
2 040,0 |
- |
- |
- |
7 040,0 |
||||||||||
средства, полученные за переработку ОТВС |
80 805,77 |
50 448,98 |
13 774,05 |
- |
- |
- |
145 028,8 |
||||||||||
17. |
Обеспечение радиационной безопасности населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию |
|
2014 -2016 годы |
всего, в том числе: |
101 751,17 |
68025,08 |
13 774,05 |
- |
- |
- |
183 550,3 |
повышение качества жизни населения поставарийных территорий |
|||||
итого по капитальным вложениям |
95 217,28 |
68 025,08 |
9 774,05 |
- |
- |
- |
173 016,41 |
||||||||||
итого по прочим расходам |
6 533,89 |
0,0 |
4 000,0 |
- |
- |
- |
10 533,89 |
||||||||||
Минстрой** |
2014 -2015 годы |
федеральный бюджет |
16 285,4 |
17916,1 |
0,0 |
- |
- |
- |
34 201,5 |
|
|||||||
областной бюджет |
4660,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
4 660,0 |
||||||||||
средства, полученные за переработку ОТВС |
14 136,51 |
20 808,98 |
0,0 |
- |
- |
- |
34 945,49 |
||||||||||
Минэкологии |
2014 -2016 годы |
средства, полученные за переработку ОТВС |
60 135,37 |
29 300,0 |
4 109,35 |
- |
- |
- |
93 544,72 |
||||||||
Министерство общественной безопасности Челябинской области |
2016 год |
средства, полученные за переработку ОТВС |
0 |
0 |
9 664,7 |
- |
- |
- |
9 664,7 |
||||||||
Главное управление лесами Челябинской области |
2014 год |
средства, полученные за переработку ОТВС |
6 533,89 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
6 533,89 |
снижение вероятности вторичного распространения радиоактивного загрязнения |
|||||||
18. |
Контроль за радиационной обстановкой на территории Челябинской области |
|
|
всего, в том числе: |
340,0 |
340,0 |
2 040,0 |
- |
- |
- |
2 720,0 |
обеспечение радиационной безопасности населения путем своевременного принятия решений за счет получения достоверной оперативной информации о динамике радиационных параметров атмосферного воздуха, водных объектов, а также за счет радиационно-гигиенической паспортизации территорий |
|||||
областной бюджет |
340,0 |
0 |
2 040,0 |
- |
- |
- |
2 380,0 |
||||||||||
средства, полученные за переработку ОТВС |
0 |
340,0 |
0 |
- |
- |
- |
340,0 |
||||||||||
Минэкологии |
2014 -2016 годы |
областной бюджет |
340,0 |
0 |
340,0 |
- |
- |
- |
680,0 |
||||||||
средства, полученные за переработку ОТВС |
0 |
340,0 |
0 |
- |
- |
- |
340,0 |
||||||||||
Министерство общественной безопасности Челябинской области |
2016 год |
областной бюджет |
0 |
0 |
1 700,0 |
- |
- |
- |
1 700,0 |
||||||||
|
Итого по государственной программе |
всего, в том числе: |
127358,2605 |
130586,11 |
71592,09 |
213629,83 |
300449,41 |
928276,7 |
1771892,40 |
|
|||||||
федеральный бюджет - всего, в том числе: в том числе: |
16285,4 |
17916,1 |
0 |
0 |
0 |
699661,6 |
733863,1 |
||||||||||
Минэкологии |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
699661,6 |
699661,6 |
||||||||||
Минстрой |
16285,4 |
17916,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34201,5 |
||||||||||
областной бюджет - всего, в том числе: |
30025,9005 |
61721,03 |
57818,04 |
213550,88 |
300449,41 |
228615,1 |
892180,36 |
||||||||||
Минэкологии |
25365,9005 |
61721,03 |
56118,04 |
213550,88 |
300449,41 |
228615,1 |
892180,36 |
||||||||||
Министерство общественной безопасности Челябинской области |
0 |
0 |
1700,0 |
0 |
0 |
0 |
1700,0 |
||||||||||
Минстрой |
4660,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4660,0 |
||||||||||
средства, полученные за переработку ОТВС, - всего, в том числе: |
80805,77 |
50948,98 |
13774,05 |
0 |
0 |
0 |
145528,8 |
||||||||||
Минстрой |
14136,51 |
20808,98 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34945,49 |
||||||||||
Минэкологии |
60135,37 |
30140,0 |
4109,35 |
0 |
0 |
0 |
94384,72 |
||||||||||
Министерство общественной безопасности Челябинской области |
0 |
0 |
9664,7 |
0 |
0 |
0 |
9664,7 |
||||||||||
Главное управление лесами Челябинской области |
6533,89 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6533,89 |
||||||||||
местный бюджет |
241,19 |
0 |
0 |
78,95 |
0 |
0 |
320,14 |
--------------------------------
* Средства на обеспечение деятельности подведомственного Министерству экологии Челябинской области государственного учреждения и субвенции муниципальным образованиям Челябинской области отражались в областном бюджете на 2014 год по отдельным кодам целевых статей расходов.
** Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Охрана окружающей среды
Челябинской области"
на 2014 - 2019 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 7 сентября 2017 г. N 472-П)
Сведения
о величине прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы
Наименование целевого индикатора и показателя |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора и показателя |
|||||||
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Мероприятия по направлению "Снижение загрязнения окружающей среды" | |||||||||
Задача: снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду | |||||||||
сокращение сверхнормативных выбросов ЗВ в атмосферный воздух от стационарных источников за счет выполнения предприятиями воздухоохранных мероприятий |
тыс. тонн |
5,48 |
0,188 |
0 |
22,973 |
0,173 |
0 |
0 |
0 |
количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включенных в базу данных сводных расчетов загрязнения атмосферы в городе Челябинске, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стационарных источников выбросов загрязняющих веществ |
единиц |
0 |
0 |
0 |
278 |
4000 |
6380 |
6530 |
6680 |
автомагистралей, являющихся путями движения транспортных средств - передвижных источников выбросов загрязняющих веществ |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
73 |
73 |
73 |
количество городов, охваченных системой сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха |
единиц |
|
|
|
|
|
4 |
5 |
5 |
количество исследований в области охраны окружающей среды |
единиц |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
количество населенных пунктов, в которых ведутся регулярные наблюдения за химическим загрязнением атмосферного воздуха |
населенных пунктов |
6 |
6 |
6 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
количество проектов строительства объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного объекта |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
количество завершенных строительством объектов, снижающих влияние загрязненного стока на качество воды водного объекта |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Мероприятия по направлению "Охрана ООПТ регионального значения, растительного и животного мира Челябинской области" | |||||||||
Задача: оптимизация сети и обеспечение режима ООПТ | |||||||||
доля площади Челябинской области, занятая ООПТ |
процентов |
9,65 |
9,63 |
9,63 |
9,63 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
доля ООПТ, по которым разработаны границы |
процентов |
64 |
71 |
73,8 |
75,8 |
75,8 |
77,1 |
77,1 |
77,1 |
количество ООПТ регионального значения, на территориях которых в текущем году проведены научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инвентаризационные, специальные, мониторинговые, комплексные экологические обследования |
единиц |
3 |
16 |
9 |
3 |
4 |
2 |
0 |
0 |
подготовленная заявка в Российский комитет ЮНЕСКО на создание биосферного резервата |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
количество обустроенных на территории ООПТ экологических троп |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
приобретение транспортных средств для проведения охранных мероприятий на ООПТ |
единиц |
0 |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
сохранность основных охраняемых на ООПТ объектов животного мира (косули, лося, кабана, тетерева, глухаря) |
процентов |
112 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача: реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности | |||||||||
количество проведенных мероприятий по энергосбережению |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Задача: сохранение видов растений и животных, включенных в Красную книгу Челябинской области | |||||||||
количество подготовленных для издания Красной книги Челябинской области статей с иллюстративным материалом |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
442 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятия по направлению "Обеспечение эффективного управления в сфере охраны окружающей среды Челябинской области" | |||||||||
Задача: обеспечение управления в сфере охраны окружающей среды Челябинской области | |||||||||
проверка субъектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору |
проверок |
1201 |
1040 |
651 |
469 |
270 |
154 |
159 |
159 |
выполнение утвержденного годового плана проверок |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
доля государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и государственных функций по контролю (надзору) в сфере природопользования, по которым утверждены административные регламенты их оказания, в общем количестве таких государственных услуг (государственных функций), оказываемых (исполняемых) Министерством экологии Челябинской области (за исключением государственных услуг (государственных функций), осуществляемых в рамках переданных полномочий) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Задача: обеспечение органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области | |||||||||
Мероприятия по направлению "Мониторинг окружающей среды" | |||||||||
готовность к выезду лаборатории, осуществляющей инструментальный контроль качества атмосферного воздуха на территории Челябинской области |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
обеспечение оперативной объективной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах Челябинской области: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество вредных (загрязняющих) веществ, измеряемых при выполнении оперативных наблюдений состояния загрязнения атмосферного воздуха |
единиц |
- |
- |
- |
11 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Мероприятия по направлению "Информирование о состоянии окружающей среды и участие в эколого-просветительских мероприятиях" | |||||||||
количество стационарных наблюдательных постов государственной сети наблюдения в городе Челябинске, с которых получена информация о состоянии загрязнения атмосферного воздуха |
единиц |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
8 |
0 |
0 |
публикация ежегодного комплексного доклада о состоянии окружающей среды |
комплексных докладов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
количество фестивалей экологических фильмов Челябинской области |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
изготовление информационных материалов по экологической тематике |
наименований |
0 |
0 |
0 |
5 |
2 |
2 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области на 2014 - 2019 годы" | |||||||||
Задача: обеспечение экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области | |||||||||
доля населения Челябинской области, образованные ТКО от деятельности которого размещаются на полигонах |
процентов |
8,13 |
9,26 |
14,6 |
14,9 |
14,9 |
- |
- |
- |
количество полигонов ТКО, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям |
единиц |
7 |
7 |
10 |
11 |
11 |
- |
- |
- |
доля муниципальных образований Челябинской области, учтенных в ТСО, от общего количества муниципальных образований Челябинской области |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
- |
- |
- |
количество подготовленных проектов рекультивации мест размещения ТКО, расположенных в границах муниципальных образований |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
количество сезонных периодов года, охваченных исследованиями по определению нормативов накопления ТКО в ТСО |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
- |
- |
количество подготовленных технических отчетов по отдельным видам проведенных инженерных изысканий на земельных участках размещения ТКО, подлежащих рекультивации |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
- |
количество подготовленных отчетов по результатам инженерных изысканий на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
- |
- |
Подпрограмма "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2014 - 2016 годы | |||||||||
Задача: обеспечение безопасных условий проживания и повышение качества жизни населения на поставарийных территориях | |||||||||
обеспеченность граждан, проживающих на поставарийных территориях, объектами инфраструктуры: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
объектами газоснабжения |
процентов |
48 |
48 |
48 |
58 |
63,6 |
- |
- |
- |
устойчивыми источниками водоснабжения |
процентов |
64 |
64 |
69 |
76 |
77,2 |
- |
- |
- |
внутрипоселковыми дорогами |
километров |
1,4 |
3,1 |
1,1 |
4,6 |
0 |
- |
- |
- |
канализационными сетями |
километров |
0 |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
обеспечение защитных и реабилитационных мероприятий в лесном фонде на территории ВУРС, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устройство и уход за противопожарными барьерами |
километров |
0 |
0 |
900 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
лесовосстановление |
гектаров |
0 |
0 |
40,5 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
приобретение специализированной техники |
единиц |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
количество оформленных РГП территорий Челябинской области |
единиц |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
количество радиационных параметров, измеряемых при организации наблюдений за радиоактивным загрязнением атмосферного воздуха |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
- |
- |
- |
количество радиационных параметров, измеряемых при организации наблюдений за радиоактивным загрязнением воды рек Теча и Караболка |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
- |
- |
- |
количество отчетов о научно-исследовательской работе по определению границ зоны радиоактивного загрязнения поймы реки Теча в пределах Челябинской области |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- |
- |
- |
Приложение 1
к подпрограмме "Развитие системы
обращения с отходами
производства и потребления на
территории Челябинской области
на 2014 - 2019 годы"
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 7 сентября 2017 г. N 472-П)
Распределение расходов на мероприятия подпрограммы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Челябинской области на 2014 - 2019 годы" в разрезе источников финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Финансирование мероприятий, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
1. |
Проектирование и строительство объектов размещения ТКО, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство полигонов ТКО |
2014 год |
всего в том числе: |
3847,0905 |
3847,0905 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
проекты строительства полигонов ТКО и строительство полигонов ТКО |
областной бюджет |
3605,9005 |
3605,9005 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местные бюджеты |
241,19 |
241,19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
Проектирование и строительство объектов обращения с ТКО |
2017 год |
областной бюджет |
6999,9 |
|
|
|
6999,9 |
|
|
выполненные инженерные изыскания на земельных участках под размещение объектов обращения с ТКО |
3. |
Обеспечение информацией об обращении с отходами на территории Челябинской области: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание и обеспечение ведения регионального кадастра отходов |
2014 - 2019 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
создание и обеспечение ведения регионального кадастра отходов |
|
4. |
Разработка ТСО |
2015 - 2016 годы |
областной бюджет |
9625,0 |
0 |
500,0 |
9125,0 |
|
|
|
ТСО в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Челябинской области, и отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации |
5. |
Ведение ТСО, включая обеспечение функционирования электронной модели ТСО |
2017 год |
областной бюджет |
3200,0 |
|
|
|
3200,0 |
|
|
корректировка разделов ТСО в соответствии с требованиями федерального законодательства; бесперебойное функционирование электронной модели ТСО, повышение качества работы и удобства пользования ее сервисами и программным интерфейсом и защиты информации |
6. |
Проектирование и выполнение рекультивации мест размещения ТКО, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам на рекультивацию мест размещения ТКО |
2017 - 2019 годы |
всего в том числе: |
801740,56 |
0 |
0 |
0 |
24578,96 |
77500,0 |
699661,6 |
выполненные инженерные изыскания для разработки проектной документации, разработанный проект рекультивации мест размещения ТКО |
федеральный бюджет |
699661,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
699661,6 |
||||
областной бюджет |
102000,01 |
0 |
0 |
0 |
24500,01 |
77500,0 |
0 |
||||
|
|
местный бюджет |
78,95 |
0 |
0 |
0 |
78,95 |
0 |
0 |
||
Всего по подпрограмме |
всего, в том числе: |
825412,64 |
3847,0905 |
500,0 |
9125,0 |
34778,95 |
77 500,0 |
699661,6 |
|
||
федеральный бюджет |
699661,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
699661,6 |
||||
областной бюджет |
125430,90 |
3605,9005 |
500,0 |
9125,0 |
34700,0 |
77500,0 |
|
||||
местные бюджеты |
320,14 |
241,19 |
0 |
0 |
78,95 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 7 сентября 2017 г. N 472-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 357-П"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Челябинской области от 2 ноября 2017 г. N 573-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.