Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия требованиям ФГОС ДО, который был утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Реализация ФГОС ДО в практику работы требует принятия дополнительных мер, связанных с материально-техническим, технологическим, методическим обеспечением образовательного процесса, созданием доступной и развивающей среды. Важным в дошкольном образовании в оценке качества сегодня являются показатели личностного развития, такие как креативность, мотивация, произвольность, любознательность, степень нравственной развитости. В плане усвоения образовательной программы и выстраивания преемственности со школой для определения качества дошкольного образования учитывается уровень готовности ребенка к школе, психолого-педагогические условия развития ребенка в ДОО. Изменение профессиональной компетентности педагога: качество образовательной работы в детском саду зависит от его мастерства, физического и психического состояния, нагрузки, рост или падение престижа ДОУ в социуме. Общественный авторитет детского сада выступает прямым следствием результатов образовательного процесса.
Ключевая роль в процессах модернизации дошкольного образования, перехода к обеспечению его соответствия требованиям ФГОС ДО отводится кадрам, обучению, повышению профессиональной компетенции педагогов, работающих в организациях системы дошкольного образования. Современные подходы к организации работы с кадрами включают новые, еще не опробованные на практике управленческие механизмы, такие как профессиональный стандарт педагога, эффективный контракт. Основными направлениями повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций являются:
внедрение профессионального стандарта педагога;
модернизация педагогического образования;
обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников;
повышение социального статуса и престижа профессии педагога.
Решение задач подпрограммы должно идти с использованием программно-целевого метода, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.