Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная программа "Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Трехгорном" на 2017-2019 годы определяет цели, задачи и направления развития дошкольного образования в городе, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.
В настоящее время в России на первый план выдвигается задача территориальной и экономической доступности дошкольного образования. Данная задача является также приоритетом государственной Программы Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2015-2025 годы.
На 01.01.2016 г. детские сады Трехгорного городского округа посещало 2198 воспитанников, охват детей дошкольным образованием в городе составил 90,8% (по Челябинской области - 80,6%). Актуальный спрос на устройство детей в дошкольные учреждения отсутствовал.
В 2015 г. произошло небольшое снижение рождаемости, исходя из чего можно прогнозировать, что и в последующие годы дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях не возникнет.
Динамика рождаемости
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
447 |
422 |
412 |
434 |
410 |
В муниципалитете сохраняется система дошкольного коррекционного образования, при этом затраты на коррекцию развития ребенка в период дошкольного детства высокоэффективны и являются одним из самых значительных резервов повышения результативности общего образования.
Состояние экономической доступности дошкольного образования в Трехгорном городском округе поддерживается в нормативных и рекомендательных рамках, заданных федеральными нормативными правовыми актами и поручениями Правительства Российской Федерации. Устанавливаемый администрацией города Трехгорного размер платы родителей за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях не превышает 20 процентов от стоимости содержания ребенка в дошкольных образовательных организациях.
Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия требованиям ФГОС ДО, который был утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Реализация ФГОС ДО в практику работы требует принятия дополнительных мер, связанных с материально-техническим, технологическим, методическим обеспечением образовательного процесса, созданием доступной и развивающей среды. Ключевая роль в процессах модернизации дошкольного образования, перехода к обеспечению его соответствия требованиям ФГОС ДО отводится кадрам, обучению, повышению профессиональной компетенции педагогов, работающих в организациях системы дошкольного образования. Современные подходы к организации работы с кадрами включают новые, еще не опробованные на практике управленческие механизмы, такие как профессиональный стандарт педагога, эффективный контракт. Основными направлениями повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций являются:
внедрение профессионального стандарта педагога;
модернизация педагогического образования;
обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников;
повышение социального статуса и престижа профессии педагога.
Необходимость создания качественных условий, обязывает сегодня текущее законодательство в области образования, предполагает и условия содержания детей в ДОО, материально-технические условия, а не только качество предоставления услуги. В связи с этим актуальной проблемой, требующей пристального внимания и решения является то, что большинство зданий детских садов не отвечает современным требованиям к их функционированию, нуждается в капитальном и текущем ремонте, установке систем видеонаблюдения и контроля управления доступом в ДОО. Требуется выполнение работ по благоустройству территорий: установка игровых и спортивных комплексов; ремонт веранд, ограждений, асфальтового покрытия. Необходимо обновление материально-технической базы детских садов, приобретение технологического, кухонного и другого оборудования, мебели, инвентаря.
Все эти направления необходимо реализовывать в муниципальной системе дошкольного образования, максимально используя возможности и имеющиеся ресурсы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.