Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 11.10.2017 г. N 4994
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля на территории Миасского городского округа"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля на территории Миасского городского округа" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при проведении проверок соблюдения лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов Миасского городского округа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществление контроля за которыми возложено на администрацию Миасского городского округа (далее - администрация Миасского городского округа).
1.2 Муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Миасского городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, регламентирующими лесные отношения.
Муниципальный лесной контроль осуществляется, согласно ч.1 ст. 84 Лесного кодекса РФ, в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории городских лесов Миасского городского округа в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах";
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414 "Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах";
7) приказом МПР РФ от 16 июля 2007 года N 185 "Об утверждении правил ухода за лесами";
8) Уставом Миасского городского округа.
1.3 Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов Миасского городского округа.
1.4 Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок.
Проверка - совокупность проводимых органом муниципального лесного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действия (бездействия) требованиям лесного законодательства, установленным муниципальными правовыми актами.
1.5. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование городских лесов, находящихся в муниципальной собственности, на территории Миасского городского округа.
1.6. Проверки могут быть документарными и выездными.
Документарная проверка проводится в здании администрации Миасского городского округа.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
1.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, утверждается правовым актом администрации Миасского городского округа.
1.8. Порядок обращения граждан в администрацию Миасского городского округа по вопросам нарушения муниципального лесного законодательства, ответы администрации Миасского городского округа на обращения граждан регламентируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.9. При проведении проверок уполномоченные лица имеют право:
1) в соответствии со своей компетенцией запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки:
о лицах, осуществляющих деятельность в сфере использования городских лесов Миасского городского округа, в отношении которых проводится проверка;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, индивидуальных предпринимателей, граждан и объекты, обследовать лесные насаждения, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения проверки;
3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере использования городских лесов Миасского городского округа, об устранении выявленных в ходе проверок нарушений, указанных требований;
4) направлять документы о проверках в соответствующие органы для возбуждения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности;
5) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.10. При проведении проверок лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) требовать от администрации Миасского городского округа соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской федерации, Челябинской области, Миасского городского округа, в том числе настоящего Административного регламента;
2) обжаловать действия администрации Миасского городского округа в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
1.11. Результатом предоставления муниципальной функции являются -
1) выявление признаков нарушений лесного законодательства или установление отсутствия таких признаков;
2) исполнение нарушителями лесного законодательства предписаний об устранении нарушений лесного законодательства.
3) при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
4) Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Органом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, является администрация Миасского городского округа.
Местонахождение: Челябинская область г. Миасс, ул. Романенко 50 "а";
Контактные телефоны: (3513) 55 74 25
Адрес электронной почты:
Режим работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
К полномочиям администрации Миасского городского округа относится:
организация и осуществление муниципального лесного контроля на территории городских лесов Миасского городского округа;
принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Миасского городского округа;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального лесного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ;
осуществление иных предусмотренных законодательством полномочий.
2.2. Осуществление муниципального лесного контроля (исполнение административного регламента) осуществляется должностными лицами администрации Миасского городского округа на территории Миасского городского округа в соответствии с Уставом Миасского городского округа.
2.3. На информационных стендах в помещениях администрации размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
3) порядок получения гражданами консультаций;
4) перечень документов, необходимых для предъявления лесопользователем при проведении проверки.
2.4. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в администрацию Миасского городского округа.
2.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом администрации Миасского городского округа при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностное лицо администрации Миасского городского округа подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим вопросам.
2.6. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в администрацию Миасского городского округа .
2.7. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо администрации Миасского городского округа, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в администрацию Миасского городского округа письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.
2.8. Ответ на письменное обращение дается администрацией Миасского городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.9. Информирование и консультирование по исполнению функции осуществляется безвозмездно.
2.10. Исполнение функции осуществляется бесплатно.
2.11. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный Главой Миасского городского округа, размещается на официальном сайте администрации Миасского городского округа в сети "Интернет".
Форма плана, порядок его формирования и направления в органы прокуратуры определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.12. Основанием для включения в план проверок является истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, окончания последней проверки.
2.13. О проведении плановой проверки администрация Миасского городского округа уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Миасского городского округа о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.14. Внеплановая проверка субъектов малого и среднего предпринимательства может быть проведена по основаниям, указанным в п. 2.2 после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном законодательством.
2.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", администрация Миасского городского округа уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, когда уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проверки не требуется).
2.16. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.17. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) Главы Миасского городского округа, подготовленного в соответствии с типовой формой приказа (распоряжения), утвержденной Министерством экономического развития РФ.
2.18. Перечень документов, необходимых для предъявления лесопользователем при проведении проверки:
1) договор аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком городских лесов Миасского городского округа;
2) свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком в городских лесах Миасского городского округа;
3) проект освоения лесов;
4) лесная декларация;
5) лицензия на осуществляемые виды деятельности (в случае, если они лицензируются);
6) учредительные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность действий при осуществлении муниципального лесного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) процедура подготовки к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля;
2) процедура исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля;
3) оформление результатов исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля.
3.2. Подготовка к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля включает в себя этапы:
1) при осуществлении плановых мероприятий по контролю - составление и утверждение годовых планов проведения проверок выполнения требований лесного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) при осуществлении внеплановых мероприятий по контролю: проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства.
3.3. Процедура исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля осуществляется на основании принятого распоряжения Главы Миасского городского округа о проведении проверки по муниципальному лесному контролю (далее - распоряжение), которое разрабатывает должностное лицо администрации Миасского городского округа в течение одного дня (Приложение N 2).
3.4. Мероприятия по контролю могут осуществляться путем проведения плановой и внеплановой проверки
3.5. Организация и проведение плановой проверки
3.5.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией Миасского городского округа ежегодных планов.
3.5.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование отдела или должностного лица администрации Миасского городского округа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки администрацией Миасского городского округа указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.6. Организация и проведение внеплановой проверки
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию Миасского городского округа обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городских лесов Миасского городского округа ;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городских лесов Миасского городского округа;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6.2 Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Миасского городского округа, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 5.1. настоящего административного регламента, администрацией Миасского городского округа после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация Миасского городского округа представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.6.4. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения администрации Миасского городского округа о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору на территории городских лесов Миасского городского округа;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.6.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Миасского городского округа вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.6.6. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.7. Документарная проверка
3.7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации Миасского городского округа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Миасского городского округа.
3.7.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Миасского городского округа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, администрация Миасского городского округа направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Миасского городского округа о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору на территории городских лесов Миасского городского округа.
3.7.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Миасского городского округа указанные в запросе документы.
3.7.4 Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.7.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Миасского городского округа документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию Миасского городского округа пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.7.7. Муниципальные лесные инспекторы рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация Миасского городского округа установит признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства, специалисты администрации Миасского городского округа проводят выездную проверку.
3.7.8. При проведении документарной проверки специалисты администрации Миасского городского округа не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.8. Выездная проверка
3.8.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям лесного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.8.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального лесного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Миасского городского округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.8.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов администрации Миасского городского округа на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.
3.9. Порядок оформления результатов проверки
3.9.1. По результатам проверки специалистами администрации составляется акт по установленной форме; форма акта утверждается приказом Минэкономразвития РФ.
3.9.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Миасского городского округа.
3.9.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.9.5. В журнале учета проверок специалистом администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального лесного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
3.9.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9.7. Лесопользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Миасского городского округа в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лесопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Миасского городского округа.
3.9.8. Материалы проверки передаются Главе Миасского городского округа не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
3.9.9. После визирования акта проверки Главой Миасского городского округа материалы проверок подшиваются в дело.
3.9.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных лесным законодательством, специалисты, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального лесного контроля
4.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется Главой Миасского городского округа.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Миасского городского округа.
4.2. Администрация осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
Результаты контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента, специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация Миасского городского округа сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.5. Специалисты администрации несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Муниципальные служащие, допустившие нарушение данного Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, осуществляющей муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Миасского городского округа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Досудебное обжалование:
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое в ходе исполнения муниципальной функции (далее- обращение), устно к специалисту, курирующему исполнение муниципальной функции, либо письменно на имя Главы Миасского городского округа.
При обращении с устной жалобой к специалисту, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В письменном обращении указываются: наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество заявителя (уполномоченного представителя); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения; личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней с даты его регистрации. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов и повлекшие за собой обращение. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Муниципальные правовые акты администрации Миасского городского округа, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции в судебном порядке
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной функции, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вправе:
обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального лесного контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений.
Результаты проверки, проведенной администрацией Миасского городского округа с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.