Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 16.10.2017 г. N 12208-П
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Магнитогорска муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета города Магнитогорска муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и регламентирует предоставление субсидии из бюджета города Магнитогорска муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - субсидия).
2. Понятия используемые в настоящем порядке:
1) Субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг.
2) Комиссия (далее - Комиссия) - комиссия по отбору муниципальных унитарных предприятий на получение субсидии из бюджета города Магнитогорска в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности, созданная при распорядителе бюджетных средств - администрации города (далее - распорядитель средств бюджета города), и наделенная полномочиями по рассмотрению заявок на получение субсидий и проведению отбора претендентов на предоставление субсидий.
Состав комиссии по отбору муниципальных унитарных предприятий на получение субсидии и порядок организации работы Комиссии определяется постановлением администрации города.
3) Претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, подавшие заявку на получение субсидии распорядителю бюджетных средств в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности
4) Заявка на получение субсидии - письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее распорядителю бюджетных средств.
5) Получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого Комиссией принято решение о признании претендента прошедшим отбор на получение субсидий из бюджета города Магнитогорска на текущий финансовый год.
6) Договор (соглашение) о предоставлении субсидии - договор (соглашение) между получателем субсидии и администрацией города Магнитогорска, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозвратным предоставлением средств из бюджета город Магнитогорска.
Понятия "денежное обязательство", "обязательные платежи", "кредиторы" используются в значении, указанном в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Субсидии из бюджета города предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, предусмотренных в бюджете города в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности.
4. Субсидии предоставляются муниципальным унитарным предприятиям на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности по денежным обязательствам, требованиям о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, обязательным платежам и восстановлением платежеспособности, соответствующие обязательства и (или) обязанность по которым не исполнены муниципальным унитарным предприятием в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
5. Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
6. Расходы в форме субсидии муниципальным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год распорядителю средств бюджета города - администрации города (далее - распорядитель средств бюджета города) в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в рамках реализации подпрограммы "Выполнение муниципальных функций по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления" муниципальной программы "Управление и обеспечение деятельности администрации города Магнитогорска", утвержденной постановлением администрации города.
7. Предоставление субсидий на текущий финансовый год осуществляется на основании отбора претендентов на получение субсидии из бюджета города Магнитогорска, проводимого Комиссией в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности.
Положение "О комиссии по отбору муниципальных унитарных предприятий на получение субсидии из бюджета города Магнитогорска в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности"и ее состав утверждается постановлениями администрации города.
8. Право на получение субсидии имеют муниципальные унитарные предприятия города, основанные на праве хозяйственного ведения и осуществляющие свою деятельность, связанную с решением вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет орган местного самоуправления - муниципальное образование "Магнитогорский городской округ", соответствующие следующим критериям отбора муниципальных унитарных предприятий на получение субсидий:
1) неспособность муниципального унитарного предприятия удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;
2) превышение кредиторской задолженности муниципального унитарного предприятия относительно дебиторской задолженности;
3) наличие непокрытого убытка на последнюю отчетную дату;
4) в отношении получателя субсидии в установленном действующим законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
9. Субсидия из бюджета города предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных на данные цели Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов об утверждении бюджета города Магнитогорска на текущий финансовый год и плановый период,
2) в отношении муниципального унитарного предприятия Комиссией принято решение о целесообразности предоставления субсидии из бюджета города Магнитогорска в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности в размере достаточном для погашения денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, обязательных платежей и восстановления платежеспособности предприятия,
3) заключение договора о предоставлении субсидии между администрацией города и получателем субсидии на текущий финансовый год.
10. Претенденты на получение субсидии направляют в орган администрации города, курирующий деятельность предприятия (далее - орган администрации города) для рассмотрения заявку на получение субсидии на текущий финансовый год в пределах средств, утвержденных в бюджете города Магнитогорска на текущий финансовый год на данные цели, по установленной форме (приложение N 1), с приложением необходимых документов (приложение N 2). Заявки на получение субсидии с приложенными документами регистрируются органом администрации города в день поступления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
11. Орган администрации города не позднее 5-ти рабочих дней со дня получения от претендентов на получение субсидии документов, указанных в п.10 настоящего Порядка, направляет их в Комиссию.
12. Комиссия в течение 20-ти рабочих дней с момента получения документов претендентов на получение субсидии рассматривает, изучает, анализирует предоставленные документы и, руководствуясь критериями отбора, указанными в п.8 настоящего Порядка, принимает решение о соответствии или несоответствии претендента на получение субсидии условиям настоящего Порядка. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, срок оформления протокола не должен превышать 5-ти рабочих дней со дня заседания Комиссии. В протоколе указывается мотивированное заключение, принятое Комиссией по каждой рассмотренной заявке. Председатель Комиссии направляет протокол Комиссии главе города для утверждения.
13. В случае несоответствия претендента на получение субсидии условиям настоящего Порядка, Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня проведения отбора претендентов на получение субсидии направляет претенденту на получение субсидии заказным письмом уведомление с мотивированным отказом в предоставлении субсидии.
14. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8, 10 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
15. В случае соответствия претендента на получение субсидии условиям предоставления субсидии, Комиссия принимает решение о целесообразности предоставления субсидии, определяет размер субсидии, согласовывает реестр кредиторской задолженности, подлежащей погашению,и в течение десяти рабочих дней со дня проведения отбора претендентов на получение субсидии направляет получателю субсидии выписку из протокола.
16. Орган администрации города готовит проект постановления администрации города о предоставлении субсидии муниципальному унитарному предприятию из бюджета города Магнитогорска в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности не позднее пяти рабочих дней с даты утверждения протокола главой города.
17. Расчет размера субсидии определяется исходя из объема средств, необходимых для погашения денежных обязательств кредиторов, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, исполнении обязанности по уплате обязательных платежей и восстановления платежеспособности предприятия и не может превышать сумму, необходимую для погашения задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также просроченной кредиторской задолженности, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
18. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 главы 1 настоящего Порядка;
- получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
- согласие получателя субсидий с запретом приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
19. Субсидии не могут направляться муниципальным унитарным предприятием на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью предприятия.
20. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств с лицевого счета распорядителя средств бюджета города на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и администрацией города в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации города, и заявки на оплату расходов распорядителя средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Магнитогорска в текущем финансовом году на данные цели.
Договор о предоставлении субсидии заключается между муниципальным унитарным предприятием и администрацией города в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации города о предоставлении субсидии муниципальному унитарному предприятию из бюджета города Магнитогорска в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности.
21. Орган администрации города не позднее 5 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии направляет распорядителю бюджетных средств (отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города, далее - ОБУиО) договор о предоставлении субсидии, копию постановления администрации города о предоставлении субсидии из бюджета города Магнитогорска муниципальному унитарному предприятию в целях финансового обеспечения затрат в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности,копию протокола Комиссии.
22. После формирования полного пакета документов, необходимых для осуществления расходования средств бюджета города, распорядитель средств бюджета города направляет оформленную в установленном порядке заявку на оплату расходов в управление финансов администрации города.
23. Управление финансов администрации города на основании заявки на оплату расходов распорядителя средств бюджета города в течение трех рабочих дней осуществляет перечисление субсидии на счет получателя субсидии.
3. Требования к отчетности
24. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня зачисления средств субсидии на счет получателя субсидии осуществляет перечисление денежных средств по целевому назначению на погашение задолженности за счет средств субсидии в соответствии с согласованным Комиссией реестром кредиторской задолженности, подлежащей погашению.
25. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после погашения задолженности за счет средств субсидии представляет в орган администрации города документы или заверенные надлежащим образом копии этих документов, подтверждающие расходы муниципального унитарного предприятия по исполнению денежных обязательств, выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, обязательным платежам и восстановлению платежеспособности.
26. Получатель субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), представляет в орган администрации города отчет об использовании полученных субсидий по установленной форме (Приложение N 3).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
27. Получатели субсидии несут предусмотренную законодательством ответственность за достоверность документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
28. Контроль достоверности сведений, содержащихся в отчетах, а также за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим порядком, осуществляет орган администрации города.
29. Распорядитель средств бюджета города, предоставивший субсидии и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
30. Распорядитель средств бюджета города обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
31. Предоставление субсидий приостанавливается в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии требований, предусмотренных настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидий.
32. Предоставление субсидий прекращается в случаях:
- ликвидации, банкротства, реорганизации Получателя субсидий;
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных распорядителем средств бюджета города и органом муниципального финансового контроля.
33. Неиспользованные на конец отчетного финансового года суммы субсидии согласно отчету об использовании полученных субсидий, представленному получателем субсидии по установленной форме (Приложение N 3), подлежат возврату получателем субсидии в бюджет города в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка в текущем финансовом году.
34. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, орган администрации города в течение 7 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидий заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидий в бюджет города.
35. Возврат субсидий получателями субсидий производится в течение 7 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий в бюджет города по реквизитам и коду бюджетной классификации, указанным в требовании.
36. В случае отказа от добровольного возврата, либо невозвращения в установленный настоящим Порядком срок средства предоставленных субсидий взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Исполняющий обязанности начальника управления ЖКХ |
Е.М. Слепов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 октября 2017 г. N 12208-П "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.