В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 г. N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территории поселений, городских округов, внутригородских районов", Уставом Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа решает:
1. Внести в решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 23.05.2017 г. N 282 "Об утверждении Правил благоустройства Кыштымского городского округа" следующие изменения и дополнения:
1) абзац 9 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Крупногабаритный мусор (КГМ) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другие), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.".
2) абзац 10 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.".
3) абзац 11 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.".
4) по тексту Правил слова "бункер-накопитель" заменить словами "бункер" в соответствующих падежах.
5) абзац 14 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Вывоз ТКО - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.".
6) пункт 5 дополнить абзацем 41 следующего содержания:
"Контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.".
7) пункт 5 дополнить абзацем 42 следующего содержания:
"Гостевые маршруты - территории, обладающие повышенной культурно-рекреационной и социальной значимостью, к которым предъявляются особые требования к эстетике городской среды.".
8) пункт 5 дополнить абзацем 43 следующего содержания:
"Карта-схема - схематичное изображение границ территорий, подлежащих благоустройству (уборке), и расположенных на них объектов благоустройства.
Карта-схема является неотъемлемой частью договора о закреплении территории.".
9) пункт 5 дополнить абзацем 44 следующего содержания:
"Мемориальные объекты - произведения искусства, являющиеся формами увековечения памяти о выдающихся личностях, значимых и важнейших исторических событиях, их участниках.".
10) пункт 5 дополнить абзацем 45 следующего содержания:
"Озеленение - составная и необходимая часть элементов благоустройства ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой благоприятной среды.".
11) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"Физические лица, владельцы индивидуальных жилых домов, юридические лица всех организационно-правовых форм:
бережно относятся к объектам любой собственности;
информируют соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам собственности;
производят окраску фасада дома и обустройство земельного участка;
устанавливают и содержат в технически исправном состоянии и чистоте указатели улиц и номера домов;
содержат ограждения (заборы) земельных участков в соответствии с землеотводными документами и в технически исправном состоянии;
в весенне-осенний период производят очистку существующих водоотводных кюветов перепусков с последующим вывозом мусора;
обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договоров со специализированными организациями или организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов (в случае, если территория используется собственниками помещений в многоквартирном доме), элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории с учетом требований настоящих Правил;
осуществляют содержание прилегающей территории, согласно Типового договора о закреплении территории (Приложение N 3 к Правилам), в добровольном порядке. Граница прилегающей территории устанавливается на основании сформированных администрацией Кыштымского городского округа и согласованных физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями карт-схем.
При осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории размер прилегающей территории определяется от границ отведенной территории, исходя из следующих параметров:
1) для отдельно стоящих временных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), гаражей, расположенных:
а) на жилых территориях - 10 метров по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
б) на территории общего пользования - 15 метров по периметру;
в) на производственных территориях - 10 метров по периметру;
г) на остановочных площадках общественного транспорта - 15 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги, при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;
д) на прочих территориях - 5 метров по периметру;
2) для индивидуальных жилых домов - 10 метров по периметру усадьбы, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги;
3) для нежилых зданий, многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, не сформированных или сформированных по отмостке здания:
а) по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 15 метров;
б) по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях:
- наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда;
- устройства на магистралях бульваров - до ближайшего бордюра ближнего к зданию тротуара;
- устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда;
4) для нежилых зданий (комплекса зданий) - 15 метров от границ отведенного земельного участка или от ограждения по периметру;
5) для автостоянок - 15 метров по периметру;
6) для промышленных объектов - 30 метров от ограждения по периметру;
7) для строительных объектов - 15 метров от ограждения по периметру;
8) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - в пределах охранной зоны на расстоянии не менее 3 м в каждую сторону от границ таких инженерных сооружений (в случае, если в этой охранной зоне земельный участок не предоставлен на каком-либо вещном праве третьим лицам);
9) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих объединений - от границ в размере 15 метров по периметру;
10) для автозаправочных станций, автогазозаправочных станций - 25 метров по периметру и подъезды к объектам;
11) для иных территорий:
а) автомобильных дорог - до 15 метров от края проезжей части;
б) линий железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - в пределах полосы отвода (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути);
в) территорий, прилегающих к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям, - по 5 метров в каждую сторону, если иное не предусмотрено договором;
г) территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 5 метров по периметру (радиусу) основания.
Данные территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются дорожным бордюром, полотном дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.".
12) пункт 103 дополнить абзацем 3 следующего содержания: "Организатор производства земляных работ несет ответственность за безопасность дорожного движения в месте производства указанных работ до подписания акта приемки восстановления объектов благоустройства уполномоченным лицом администрации Кыштымского городского округа.".
14) в пункте 124 добавить абзацы 3, 4 следующего содержания:
"Ширина палисадника может быть увеличена в случаях, если ширина улицы от границ палисадников будет составлять не менее 25 метров.
Положения абзаца первого, второго не распространяются на земельные участки сформированные и представленные до введения в действие настоящих Правил, если это не противоречит требованиям действующего законодательства.".
15) в пункте 150 слова "в том числе декоративных ограждений" заменить словами "в том числе декоративные ограждения".
16) пункт 150 дополнить предложением следующего содержания:
"При размещении МАФ в непосредственной близости к проезжей части должна быть уведомлена Госавтоинспекция г. Кыштыма для обеспечения безопасности дорожного движения.".
17) дополнить Правила пунктом 152.1. следующего содержания:
"Ответственность за состояние МАФ несут их собственники (пользователи). На придомовой территории (прилегающей к многоквартирным домам) - собственники помещений в многоквартирных домах, либо собственники помещений в многоквартирных домах в рамках договора на содержание общего имущества дома. Указанные субъекты обязаны:
обеспечить техническую исправность малых архитектурных форм и безопасность их использования (отсутствие трещин, ржавчины, сколов и других повреждений, наличие сертификатов соответствия для детских игровых и спортивных форм, проверка устойчивости и др.);
выполнять работы по своевременному ремонту, замене, очистке от грязи малых архитектурных форм, их окраске до наступления летнего периода, ежегодно выполнять замену песка в песочницах;
выполнять работы по очистке подходов к малым архитектурным формам (скамейкам, урнам, качелям и др.) и территорий вокруг них от снега и наледи.".
18) дополнить Правила разделами 27, 28, 29, 30 следующего содержания:
"27. Гостевые маршруты
"156. К гостевым маршрутам относятся улицы, автомобильные дороги, площади, а также иные элементы, предназначенные для осуществления транспортных и иных коммуникаций внутри города. При этом гостевые маршруты включают территорию улично-дорожной сети на глубину главных и боковых фасадов объектов, формирующих передний фронт застройки.
Перечень гостевых маршрутов и требования к содержанию фасадов, размещению рекламных, информационных конструкций, временных нестационарных объектов на гостевых маршрутах устанавливаются на основании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
Администрация Кыштымского городского округа разрабатывает и принимает концепции комплексного решения архитектурного облика гостевых маршрутов, которые утверждаются правовым актом Администрации Кыштымского городского округа. Организацию разработки концепций комплексного решения архитектурного облика гостевых маршрутов обеспечивает отдел архитектуры и градостроительства администрации Кыштымского городского округа.".
28. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
157. Проектные решения по обеспечению доступности маломобильных групп населения городской среды, реконструкции сложившейся застройки должны учитывать физические возможности всех категорий маломобильных групп населения, включая инвалидов, и быть направлены на повышение качества городской среды по критериям доступности, безопасности, комфортности и информативности.
158. Основными принципами формирования среды жизнедеятельности при реконструкции городской застройки является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и др.), а также обеспечение безопасности и комфортности городской среды.
159. При создании доступной для маломобильных групп населения, включая инвалидов, среды жизнедеятельности на территории городского округа необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения:
для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также с использованием транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);
для инвалидов с нарушениями зрения и слуха с использованием информационных сигнальных устройств, и средств связи, доступных для инвалидов.
160. Основу доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно- бытовыми целями, отдыха, занятия спортом и т.д.
161. Принципы формирования безбарьерного каркаса территории городского округа должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать:
равенство в использовании городской среды всеми категориями населения;
гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;
простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации;
возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.
162. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания следует предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
163. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, следует осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией. В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.
В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.
Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства - подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других маломобильных групп населения.
Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки.
Жилые микрорайоны города и их улично-дорожная сеть следует проектировать с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.
Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения (инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих), а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.
На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 10% машиномест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью.
Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.
29. Порядок составления дендрологических планов
164. Дендрологический план (далее дендроплан) - это топографический план с информацией о проектируемых деревьях и кустарниках на участке, с указанием их количества, видов и сортов, об объемах и площади цветников, газонов и применяемых газонных трав.
165. Дендропланы составляются при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, что способствует рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.
166. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
167. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в том числе на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.
168. На дендроплан, разрабатываемый на основе проекта благоустройства, условными обозначениями наносятся все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке с сохранением нумерации растений инвентаризационного плана, а также проектируемая посадка древесно-кустарниковой растительности, цветники, объемные цветочные формы и т.д.
169. Для каждого вида растений в пределах всего объекта устанавливается определенный условный знак и номер в виде дроби. Числитель указывает соответствующий номер в ассортиментной ведомости, а знаменатель количество таких растений в группе. Одинаковые виды и сорта в группе соединяются линией.
170. Все группы деревьев, кустарников и многолетних цветов, а также отдельно стоящие деревья нумеруют последовательно. К дендроплану составляется ведомость ассортимента растений, где записывают ассортимент и количество растений. В примечании к ведомости указываются особенности посадки растений, их возраст и иные характеристики.
30. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов благоустройства и развития городской среды
171. Принципы организации общественного участия:
наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании городских изменений, достижение согласия по целям и планам реализации проектов, мобилизация и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории;
открытое обсуждение проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования;
обеспечение открытости и гласности, учет мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни при принятии решений, касающихся благоустройства и развития территорий;
обеспечение доступности информации и информирование населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды.
172. Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется посредством:
создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
размещения афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (на специальных информационных стендах);
информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
индивидуальных приглашений участников, личных встреч, по электронной почте или по телефону;
использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;
установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.
173. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов благоустройства и развития городской среды включает:
1) организационное участие:
совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
участие в разработке и обсуждении проектов, решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
осуществление общественного контроля в процессе эксплуатации территории;
2) трудовое участие:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
предоставление строительных материалов, техники, посадочного материала для газонов, цветников и т.д.;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.
174. При желании жителей и хозяйствующих субъектов возможно финансовое участие в благоустройстве городских территорий.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству территорий, ведения учета поступающих средств, контроля расходования поступивших средств и информирования о поступлении и расходовании денежных средств определяются порядком принимаемым исполнительно-распорядительным органом городского округа.
175. Порядок и механизм общественного участия в принятии решений и реализации конкретных проектов благоустройства и развития городской среды и общественного контроля устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа городского округа.
176. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию городского округа.".
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, землепользованию, безопасности жизнедеятельности населения и экологии (председатель Ваганов А.М.).
Глава Кыштымского городского округа |
Л.А. Шеболаева |
Председатель Собрания депутатов |
В.В. Силантьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 20 сентября 2017 г. N 313 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 23.05.2017 г. N 282 "Об утверждении Правил благоустройства Кыштымского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 7 декабря 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Кыштымский рабочий" от 6 декабря 2017 г. N 95