Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
от 03.11.2017 г. N 244
Положение
о Контрольно-счетной палате Собрания депутатов Ашинского муниципального района
1. Статус Контрольно-счетной палаты Собрания депутатов Ашинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Собрания депутатов Ашинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Ашинского муниципального района, образуется Собранием депутатов Ашинского муниципального района (далее Собрание депутатов).
2. Полное наименование "Контрольно-счетная палата Собрания депутатов Ашинского муниципального района", сокращенное наименование "КСП СД АМР".
3. Контрольно-счетная палата входит в структуру Собрания депутатов и подотчетна ему.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Представительные органы поселений Ашинского района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной палате полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 456014, Челябинская область, г. Аша, ул. Толстого, д. 10.
2. Основная цель деятельности Контрольно-счетной палаты
8. Контрольно-счетная палата образована с целью осуществления на территории Ашинского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Ашинского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ашинский муниципальный район.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
9. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
10. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, двух аудиторов и двух инспекторов.
На аудиторов и инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
11. Председатель, аудиторы и инспекторы занимают должности муниципальной службы.
Порядок прохождения, прекращения муниципальной службы, а также ограничения и запреты в период прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
12. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
13. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Собрания депутатов.
14. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, председатель Собрания депутатов и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
15. Председателю, аудиторам и инспекторам Контрольно-счетной палаты выдается служебное удостоверение.
5. Порядок назначения на должность председателя, аудиторов
16. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
17. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов Ашинского муниципального района:
- председателем Собрания депутатов района;
- депутатами Собрания депутатов района - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
- главой Ашинского муниципального района (далее Глава района).
18. Предложения на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов района председателем Контрольно-счетной палаты по согласованию с председателем Собрания депутатов.
19. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов района субъектами, установленными частью 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
20. Решение об избрании председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
21. По истечении срока полномочий председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность председателя, вновь избранных аудиторов Контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
6. Требования к кандидатуре на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
22. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
23. На должность аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
24. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудиторов в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
25. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов, главой Ашинского муниципального района, главами муниципальных образований Ашинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ашинского района.
26. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
27. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Ашинского муниципального района.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
28. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
29. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно и клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
30. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
32. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
6) достижения им возраста 65 лет (в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности);
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов и муниципальных образований".
8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
33. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов решений о районном бюджете;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ашинского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району, а также имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований района, бюджеты которых подлежат проверке Контрольно-счетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Ашинского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из районного бюджета бюджетам муниципальных образований Ашинского муниципального района, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных услуг посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
14) контроль в сфере закупок, по решению Собрания депутатов о наделении Контрольно-счетной палаты соответствующими полномочиями;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, и нормативными правовыми актами Ашинского муниципального района.
34. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ашинского муниципального района, муниципальной собственности в случае, установленном подпунктом 5 пункта 33 настоящего Положения;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета (далее - местные бюджеты) в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, местных бюджетов, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета, местных бюджетов.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
35. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
36. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (соответствующие акты), который (которые) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Формы и требования к составлению акта (актов) определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет аудитора. Для рассмотрения отчета аудитора на заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты должны приглашаться должностные лица проверенных организаций, в которых выявлены нарушения.
При выявлении нарушения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, влекущего за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы и (или) органы прокуратуры в течение семи календарных дней после их рассмотрения на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.
37. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение или отчет.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов или по месту расположения Контрольно-счетной палаты. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с Регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
38. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Ашинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
39. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления Ашинского муниципального района, муниципальных учреждений, унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Челябинской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
40. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
41. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
42. Контрольно-счетная палата осуществляет работу на основе годового плана, который формируется, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Ашинского муниципального района.
43. Годовой план работы формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты за предшествующие годы.
44. Включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы Ашинского муниципального района, а также обращения групп депутатов Собрания депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа.
Годовой план работы Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому и направляется в Собрание депутатов, главе Ашинского муниципального района.
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
45. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты.
13. Полномочия председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности
46. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организовывает её работу в соответствии с действующим законодательством;
2)после одобрения Коллегией:
- утверждает годовой план работы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает Регламент работы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- подписывает предписания и представления Контрольно-счетной палаты;
- направляет в Собрание депутатов и главе Ашинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет в Собрание депутатов предложения о кандидатурах для назначения на должности аудиторов;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Челябинской области и органами местного самоуправления Ашинского муниципального района, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями, иных организациях;
4) осуществляет контроль за проведением контрольных, экспертно-аналитических и информационных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
5) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принимать в них участие;
6) направляет запросы, в пределах своей компетенции, должностным лицам объектов внешнего муниципального финансового контроля;
7) требует, в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц объектов внешнего муниципального финансового контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Собрания депутатов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
47.Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) выполняют должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) руководят проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) принимают участие в проведении контрольных мероприятий;
3) организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты
48. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) рассмотрение и одобрение годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) формирование, одобрение годового плана Контрольно-счетной палаты, внесение в него изменений и дополнений;
3) рассмотрение и одобрение Регламента Контрольно-счетной палаты, внесение в него изменений и дополнений;
4) рассмотрение и одобрение стандартов внешнего государственного финансового контроля, внесение в них изменений и дополнений;
5) рассмотрение итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
7) обсуждение иных вопросов;
8) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.
49. Работа Коллегии Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
50. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые органами местного самоуправления Ашинского района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации), иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными актами района.
51. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
52. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять служебную, коммерческую тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
53. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение служебной и коммерческой тайны.
54. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп; по согласованию - в заседаниях комиссий и рабочих групп администрации Ашинского муниципального района.
16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
55. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, их должностные лица, в установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты сроки обязаны представлять Контрольно-счетной палате по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
56. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяются Контрольно-счетной палатой и составляют не более трех рабочих дней.
57. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, местных бюджетов, использованием муниципальной собственности в случае, установленном подпунктом 5 пункта 33 настоящего Положения, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
58. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
59. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ашинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
60. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
61. Проверяемые органы и организации в сроки, установленные в представлении обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
62. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
63. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
64. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
65. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
66. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления, предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
67. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
68. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания (разногласия) руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Регламентом Контрольно-счетной палаты, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
69. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты в соответствие с действующим законодательством.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
70. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Челябинской области и Ашинского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
71. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
72. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления Ашинского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
73. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Челябинской области, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты
74. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Ашинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации годовые планы работы Контрольно-счетной палаты, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
75. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности и направляет на рассмотрение в Собрание депутатов и главе Ашинского муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, по форме утвержденной решением Собрания депутатов.
76. Указанный отчет Контрольно-счетная палата направляет для опубликования (обнародования) в средства массовой информации и размещает в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
77. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Ашинского муниципального района и в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
78. Председателю и аудиторам, инспекторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в соответствии с денежным содержанием лиц, замещающих должности муниципальной службы Ашинского муниципального района.
79. Должностные оклады муниципальных служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы Ашинского муниципального района.
80. На работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы района, распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Ашинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 3 ноября 2017 г. N 244 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.