Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 16 февраля 2016 г. N 17/32 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 23 декабря 2014 г. N 4/21
Положение о порядке
проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Челябинской городской Думы и экспертизы решений Челябинской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
16 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Челябинской городской Думы (далее - проекты решений городской Думы) и экспертизы решений Челябинской городской Думы (далее - решения городской Думы), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24 апреля 2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и устанавливает порядок:
- проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертизы действующих решений городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов решений городской Думы
2. Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов решений городской Думы является выявление положений, вводящих:
1) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Челябинска.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты решений городской Думы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов решений городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Оценку регулирующего воздействия проекта решения городской Думы проводит субъект, обладающий в соответствии с Уставом города Челябинска правом правотворческой инициативы (далее - разработчик проекта). Оценка регулирующего воздействия включает:
1) проведение публичных консультаций по проекту решения городской Думы;
2) подготовку отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
5. Под публичными консультациями по проекту решения городской Думы (далее - публичная консультация) понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
6. Основными задачами проведения публичных консультаций являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта решения городской Думы лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта решения городской Думы (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта решения городской Думы, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
7. Перед проведением публичных консультаций разработчик проекта представляет в Челябинскую городскую Думу уведомление о подготовке проекта по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению) с сопроводительным письмом, адресованным Председателю Челябинской городской Думы.
8. Перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составляется разработчиком проекта исходя из специфики проекта. Форма опросного листа и примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
9. Для проведения публичных консультаций разработчик проекта размещает на своем сайте в сети Интернет:
1) уведомление о подготовке проекта по установленной форме;
2) текст проекта решения городской Думы;
3) пояснительную записку к проекту решения городской Думы;
4) финансово-экономическое обоснование проекта в случаях, если реализация проекта потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;
5) перечень вопросов по проекту решения городской Думы, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.
10. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения по проекту, указывается им в уведомлении о подготовке проекта и составляет не менее 10 рабочих дней и не более 30 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения. По инициативе разработчика проекта решения городской Думы срок, в течение которого принимаются предложения, при необходимости может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте.
11. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта решения городской Думы, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия.
Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются разработчиком проекта решения городской Думы и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
12. Разработчик проекта решения городской Думы оформляет свод всех предложений, поступивших в письменном и электронном видах в установленный срок (далее - свод предложений), по установленной форме (приложение 3 к настоящему Положению).
13. По результатам публичных консультаций разработчик проводит анализ предложений, в ходе которого оценивает последствия принятия проекта решения городской Думы, альтернативные варианты решения проблемы, требующей законодательного регулирования, и выбирает эффективный вариант регулирования.
14. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений разработчик проекта решения городской Думы составляет отчет об оценке регулирующего воздействия по установленной форме (приложение 4 к настоящему Положению). Отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений подписываются разработчиком проекта решения городской Думы и размещаются на официальном сайте.
15. В случае отказа разработчика от внесения проекта решения городской Думы после проведения оценки регулирующего воздействия информация об отказе в течение 7 рабочих дней направляется в Челябинскую городскую Думу.
16. Отчет об оценке регулирующего воздействия, свод предложений прилагаются к материалам, установленным п. 20 Положения о муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 27.10.2015 N 14/5.
17. Отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия является основанием для отрицательного экспертного заключения профильного отдела городской Думы.
III. Проведение экспертизы решений городской Думы
18. Целью проведения экспертизы решений городской Думы является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.
19. Экспертиза проводится в отношении решений городской Думы, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые:
1) содержат обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
20. Экспертиза решения городской Думы проводится отраслевым (функциональным) управлением Администрации города в соответствии с планом проведения экспертиз.
21. План экспертиз решений городской Думы утверждается Челябинской городской Думой и размещается на сайте Челябинской городской Думы.
22. План формируется на основе предложений отраслевых постоянных комиссий Челябинской городской Думы и Главы города.
В обязательном порядке в план включаются те решения городской Думы, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
23. Экспертиза решения городской Думы, проводимая отраслевым (функциональным) управлением Администрации города, включает:
1) проведение публичных консультаций;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) по результатам проведения экспертизы.
24. Под публичными консультациями понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в решениях городской Думы, положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.
25. Для проведения публичных консультаций отраслевое (функциональное) управление Администрации города размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
- наименование решения городской Думы;
- период проведения публичных консультаций;
- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) решение городской Думы;
3) опросный лист (форма опросного листа и примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведены в приложении 5 к настоящему Положению).
26. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы решений городской Думы публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
27. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения отраслевым (функциональным) управлением Администрации города на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
28. Отраслевое (функциональное) управление Администрации города оформляет свод всех поступивших предложений в ходе публичных консультаций (приложение 6 к настоящему Положению).
29. По результатам экспертизы решения городской Думы в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций отраслевое (функциональное) управление Администрации города составляет отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.
Отчет включает 11 разделов (приложение 7 к настоящему Положению) и подписывается заместителем Главы города, курирующим Управление.
30. Отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, направляется в Челябинскую городскую Думу в течение 3 рабочих дней после размещения на сайте.
31. Вывод о наличии в решении городской Думы положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, является основанием для:
- подготовки проекта решения городской Думы о внесении изменений в решение городской Думы;
- признания утратившим силу решения городской Думы в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Указанные проекты решений городской Думы должны быть подготовлены и внесены в установленном порядке в Челябинскую городскую Думу не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования отчета фактического воздействия.
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.