Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 30 ноября 2017 г. N 3287
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2018 постановление от 17.02.2015 N 382 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с изменениями от 18.01.2017 N 75).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Озерского городского округа |
И.М. Сбитнев |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30.11.2017 г. N 3287
Муниципальная программа
"Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов
г. Озерск, Челябинская область
2017 год
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов (далее - муниципальная программа, Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Озерского городского округа (служба безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами) |
Цель муниципальной программы |
Снижение количества преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1. Информирование жителей Озерского городского округа о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений. 2. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений. 3. Повышение уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан. 4. Обеспечение деятельности добровольных народных дружин. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество жителей Озерского городского округа, вновь проинформированных о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений, человек. 2. Количество изготовленных и приобретенных средств наглядной агитации (листовок) по вопросам противодействия правонарушениям, штук. 3. Количество пресеченных правонарушений с участием добровольных общественных объединений, правонарушений. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 120,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 г. - 40,000 тыс. рублей; 2019 г. - 40,000 тыс. рублей; 2020 г. - 40,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Информирование до 6 000 жителей Озерского городского округа о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений. 2. Изготовление и приобретение средств наглядной агитации (листовок) по вопросам противодействия правонарушениям и преступлениям до 6000 штук. 3. Пресечение до 675 правонарушений с участием добровольных общественных объединений. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация муниципальной программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Озерского городского округа" на 2015-2017 годы, утвержденная постановлением главы округа от 17.02.2015 N 382, позволила активизировать работу органов, входящих в систему профилактики, стабилизировать криминогенную обстановку на территории округа.
В период действия программы наблюдалось изменение уровня преступности:
в 2014 году - зарегистрировано 1282 преступления;
в 2015 году - зарегистрировано 1449 преступлений (рост на 13% к предыдущему году);
в 2016 году - зарегистрировано 1118 преступлений (снижение на 22,8% к предыдущему году);
за 9 месяцев 2017 года - зарегистрировано 781 преступление (снижение на 12,3% к аналогичному периоду предыдущего года).
Несмотря на снижение уровня преступности и общие положительные тенденции остается ряд проблем. Основными факторами формирования противоправного поведения у граждан являются:
проблемы, существующие на рынке труда, и сохраняющиеся в связи с ними аспекты безработицы;
значительная полярность уровня доходов отдельных слоев населения;
семейное неблагополучие, ослабление контроля за детьми, возникновение конфликтов на бытовой почве;
низкий уровень общей и правовой культуры населения;
различные виды отклоняющегося поведения (в том числе алкоголизм, наркомания);
увеличение числа преступлений, совершаемых гражданами, не имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами;
появление новых видов наркотических средств и психотропных веществ.
В результате принимаемых мер по защите жизни и здоровья граждан (выявление преступлений превентивной направленности, обеспечение правопорядка в общественных местах, работа с лицами, состоящими на учетах, противодействие наркопреступности и т.д.) удалось добиться снижения на 22,6% (до 151) числа преступных посягательств против личности.
В течение 9 месяцев 2017 года не зарегистрировано изнасилований, истязаний. Поставлено на учет 1 покушение на убийство. Вместе с тем, увеличилось на 10% (до 11) число фактов причинения тяжкого вреда здоровью. Меньше на 35,5% (до 20) совершено фактов причинения вреда здоровью средней тяжести.
В структуре преступности против личности 27,8% составляют факты причинения легкого вреда здоровью, 13,2% - факты причинения вреда здоровью средней тяжести и 2,5% - факты нанесения побоев.
Факторами изменения тенденций преступлений против личности выступают:
недостатки в организации профилактической работы с отдельными категориями лиц, наиболее подверженных совершению преступлений и ведущих антиобщественный образ жизни.
негативное воздействие пьянства, о чем свидетельствует рост преступлений, совершаемых на этой почве;
концентрация усилий на противодействии преступлениям небольшой и средней тяжести, превентивной направленности и пресечении преступлений на стадии их приготовления или покушения.
Исходя из анализа криминогенной обстановки, в ближайшей перспективе возможно:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;
рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, а также преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
распространение беспризорности и безнадзорности, рост преступности несовершеннолетних;
увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья;
повышение степени опасности и изощренности преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление технической оснащенности преступников.
Предупреждение преступлений и правонарушений является непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
При этом одним из наиболее важных условий успешной борьбы с преступлениями и правонарушениями является широкое и активное участие в ней общественности.
Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", от 23.06.2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.11.2014 N 193 "О Положении об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка и создании условий для деятельности народных дружин на территории Озерского городского округа" установлены полномочия органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, определены условия для деятельности добровольных народных дружин.
На территории Озерского городского округа созданы две добровольные народные дружины.
Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
Органы местного самоуправления вправе выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
Эффективное решение задач, направленных на профилактику правонарушений и преступлений, может быть достигнуто исключительно программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является снижение количества преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
1. Информирование жителей Озерского городского округа о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений.
2. Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений.
3. Повышение уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан.
4. Обеспечение деятельности добровольных народных дружин.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2018-2020 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
План мероприятий муниципальной программы отражен в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 120,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 г. - 40,000 тыс. рублей;
2019 г. - 40,000 тыс. рублей;
2020 г. - 40,000 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета Озерского городского округа и бюджета Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией Озерского городского округа в лице службы безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами, которая выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
совместно с соисполнителями Программы несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Результатом реализации мероприятий Программы является:
1. Информирование до 6000 жителей Озерского городского округа о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений.
2. Изготовление и приобретение средств наглядной агитации (листовки) по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям до 6000 штук.
3. Пресечение до 675 правонарушений с участием добровольных общественных объединений.
Динамика основных результатов реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2 к Программе.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Заместитель главы Озерского городского округа |
О.В. Ланге |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Профилактика преступлений
и правонарушений на территории
Озерского городского округа"
на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов
План мероприятий
муниципальной программы "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
N п/п |
Объекты мероприятия |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья КВР |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
Всего |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
Бюджет округа |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Обеспечение деятельности добровольного общественного объединения правоохранительной направленности "Озерская народная дружина" |
2018 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
244 |
Администрация Озерского городского округа (служба безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами) |
0100-0113 |
- |
2019 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
244 |
|||||
2020 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
244 |
|||||
2 |
Изготовление и приобретение средств наглядной агитации (листовок) по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям |
2018 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
244 |
Администрация Озерского городского округа (служба безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами) |
0100-0113 |
- |
2019 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
244 |
|||||
2020 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
244 |
|||||
ИТОГО по муниципальной программе: |
2018-2020 |
120,000 |
0,000 |
0,000 |
120,000 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по годам: |
2018 |
40,000 |
0,000 |
0,000 |
40,000 |
0,000 |
|||||
2019 |
40,000 |
0,000 |
0,000 |
40,000 |
0,000 |
||||||
2020 |
40,000 |
0,000 |
0,000 |
40,000 |
0,000 |
Заместитель главы Озерского городского округа |
О.В. Ланге |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Профилактика преступлений
и правонарушений на территории
Озерского городского округа"
на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов) ров) |
||||
2016 год (отчетный) |
2017 год (текущий) |
2018 год (очередной) |
2019 год (первый год планового периода) |
2020 год (второй год планового периода) |
|||
1 |
Количество жителей Озерского городского округа, вновь проинформированных о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений |
человек |
3000 |
3000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2 |
Количество изготовленных и приобретенных средств наглядной агитации (листовок) по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям |
штук |
10 |
3900 |
2000 |
2000 |
2000 |
3 |
Количество пресеченных правонарушений с участием добровольных общественных объединений |
правонарушений |
- |
- |
225 |
225 |
225 |
Заместитель главы Озерского городского округа |
О.В. Ланге |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2017 г. N 3287 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2017 г. N 71
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 февраля 2020 г. N 326
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 января 2019 г. N 197
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12 февраля 2018 г. N 282