Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
17. Основным принципом предоставления муниципальной услуги является возможность выдачи акта освидетельствования для получения средств (части средств) материнского (семейного) капитала при осуществлении гражданами без привлечения строительной организации строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
17.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в МФЦ или Управлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) принятие Управлением решения:
- о выдаче акта освидетельствования;
- об отказе в выдаче акта освидетельствования;
4) уведомление заявителя о принятом решении и выдача ему итогового документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
17.2. Прием и регистрация в МФЦ или Управлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ или Управление с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
17.2.1. Заявитель, желающий получить акт освидетельствования, подает заявление в администрацию Снежинского городского округа на исполнение услуги (Приложение 1 к настоящему административному регламенту). Заявитель может обратиться с соответствующим заявлением как в МФЦ, так и непосредственно в Управление.
Муниципальная услуга может быть получена заявителем в электронной форме (при наличии технической возможности), если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
17.2.2. При представлении заявителем документов в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за приём документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Специалист МФЦ сверяет личность заявителя, устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов.
Специалист МФЦ сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист МФЦ обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист МФЦ, ответственный за приём документов, отказывает заявителю в приёме документов и по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
При представлении документов в полном объеме специалист МФЦ либо администрации осуществляет регистрацию заявления о приеме документов и представленных документов в автоматизированной системе.
Специалист МФЦ оформляет расписку о приеме документов с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй - приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов - 20 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, с последующей передачей пакета документов из отдела приема и выдачи документов МФЦ в контрольно-организационный отдел МФЦ (далее - отдел контроля), либо отказ в приеме документов с мотивированным объяснением причин такого отказа.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Управление прием, проверку полномочий заявителя и документов по формальным признакам осуществляет специалист Управления.
17.2.1. Далее специалист МФЦ (в случае обращения заявителя через МФЦ) передает в Управление полученные от заявителя документы, если заявление было зарегистрировано до 13.00, то в день регистрации заявления, а если заявление было зарегистрировано после 13.00, то на следующий рабочий день (но не позже 13.00 следующего рабочего дня).
17.2.2. Полученные документы регистрируются, рассматриваются руководителем Управления и передаются для исполнения в отдел регулирования градостроительной деятельности (далее - Отдел) в течение 1 дня с момента регистрации заявления в Управлении.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, с последующей передачей начальнику Управления, либо отказ в приеме документов с мотивированным объяснением причин такого отказа.
17.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела Управления (далее - Исполнитель) документов для направления межведомственных запросов о получении документов, указанных в пункте 10.2 настоящего административного регламента.
Управление осуществляет обмен сведениями, информацией и актами по вопросам предоставления муниципальной услуги с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее - органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги).
При осуществлении мероприятий по организации информационного обмена Управление и органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, руководствуются законодательством Российской Федерации, административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг, запросом об информационном обмене.
Под запросом об информационном обмене понимается надлежаще оформленный запрос органу или организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с целью получения информации, сведений или актов (документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В запросе указываются формат необходимой к получению информации (сведений, актов), объем и сроки их представления, а также координаты уполномоченных должностных лиц, ответственных за осуществление информационного обмена.
Контроль за направлением запросов, своевременным получением ответов на запросы осуществляет Исполнитель, который осуществляет взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам подготовки ответов на направленные запросы.
Исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента поступления комплекта документов заявителя в Управление:
- проводит анализ представленных документов в соответствии с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 10.2 настоящего административного регламента, которые должны быть запрошены в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- направляет соответствующие запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае нарушения органом или организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, срока направления ответа, установленного законодательством Российской Федерации, на запрос Исполнитель направляет повторный запрос.
Повторный запрос должен содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на ответственность органа или организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц за неисполнение обязанности по информационному обмену, установленную законодательством.
Ответы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, на запросы Управления передаются Исполнителю.
После получения ответа на запрос от органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Исполнитель проверяет комплект документов на его соответствие перечню, установленному настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является получение по межведомственным запросам недостающих документов и формирование полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
17.4. Принятие решения по муниципальной услуге.
Исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов (регламентированных пунктом 10 административного регламента), необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) организует осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя (при проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта);
3) по результатам проверки документов и осмотра объекта индивидуального жилищного строительства осуществляет подготовку предложения для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче акта освидетельствования.
При предоставлении муниципальной услуги, в случае принятия решения об отказе в выдаче акта освидетельствования, Исполнитель осуществляет подготовку обоснованного письменного отказа, направляет его для согласования в правовое управление администрации Снежинского городского округа и подписания уполномоченному должностному лицу.
В течение 1 рабочего дня с момента подписания письменный отказ (являющийся одним из итоговых документов) в выдаче акта освидетельствования регистрируется в Канцелярии и один экземпляр направляется Канцелярией заявителю, второй экземпляр отказа (архивный) - в Управление для хранения.
При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования Исполнитель:
1) осуществляет подготовку проекта акта освидетельствования (по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) за подписью уполномоченного должностного лица в 2-х экземплярах;
2) направляет проект акта освидетельствования для подписания уполномоченному должностному лицу.
В течение 1 рабочего дня с момента подписания проекта Исполнитель через делопроизводство направляет итоговый документ в 1 экземпляре для выдачи заявителю (с сопроводительным письмом в МФЦ - в случае обращения заявителя через МФЦ, по реестру - в случае обращения заявителя через Управление), один экземпляр остается в архиве Управления для постоянного хранения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации передачи пакета документов в МФЦ составляет не более 1 дня.
В случае выявления технических ошибок, допущенных Исполнителем, срок для их исправления составляет не более 1 дня.
Оригиналы документов, представленных заявителем и приложенные к заявлению о выдаче акта освидетельствования, поступивших в Управление для исполнения с нарушением административной процедуры, регламентированной настоящим административным регламентом, подлежат возврату заявителю.
Результатом административной процедуры является принятие решения в выдаче акта освидетельствования либо об отказе в выдаче акта освидетельствования.
17.5. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, итогового документа по услуге.
Специалист МФЦ либо Управления, осуществляющий прием документов, в день получения результата предоставления муниципальной услуги информирует заявителя (представителя заявителя) по телефону и приглашает получить результат услуги лично.
Отметка о приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги производится специалистом отдела по приему и выдаче документов МФЦ либо Управления лично заявителю или представителю заявителя под расписку.
В случае отсутствия возможности информирования заявителя по телефону для приглашения получить результат услуги лично в день поступления специалисту итоговых документов результат предоставления муниципальной услуги направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
Если в заявлении содержится просьба о направлении информации по почте, специалист отдела по приему и выдаче документов МФЦ либо Управления в день поступления специалисту итоговых документов передает в порядке делопроизводства результаты предоставления муниципальной услуги для отправления по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении по услуге и выдаче ему результата предоставления муниципальной услуги.
17.6. Блок-схема административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
17.7. Суммарный срок исполнения всех административных процедур не должен превышать срок предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 8 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.