Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 13.12.2017 г. N 1579
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Снежинском городском округе" на 2018 - 2021 гг.
г. Снежинск
2017 г.
Паспорт программы
"Развитие физической культуры и спорта в Снежинском городском округе" на 2018 - 2021 гг.
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в Снежинском городском округе" на 2018-2021 гг. (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" 2. Распоряжение администрации Снежинского городского округа от 31.08.2017 N 243-р "О разработке муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Снежинском городском округе на 2018- 2021 гг." |
Координатор Программы |
Заместитель главы Снежинского городского округа |
Разработчик Программы |
Муниципальное казённое учреждение "Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска" |
Цель Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом. |
Задачи Программы |
1. Формирование механизмов, направленных на удовлетворение потребности различных категорий и групп населения г. Снежинска в качественных социально-значимых услугах в области физической культуры и спорта. 2. Повышение конкурентоспособности снежинских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях. 3. Развитие спортивной инфраструктуры г. Снежинска. 4. Реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2021 гг.
|
Перечень подпрограмм |
1. Привлечение населения города Снежинска к систематическим занятиям физической культурой и спортом 2. Подготовка спортивного резерва и успешное выступление снежинских спортсменов на соревнованиях различного уровня 3. Проектирование, строительство, реконструкция, модернизация, проведение капитальных ремонтов спортивных объектов. 4. Обеспечение совершенствования системы управления учреждениями спортивной направленности. |
Исполнители Программы |
1. Муниципальное казённое учреждение "Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска" (далее - Управление, МКУ "УФиС"); учреждения, подведомственные Управлению. 2. Муниципальное казённое учреждение "Служба заказчика по строительству и ремонту" (далее - МКУ "СЗСР"). |
Объем и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств местного и областного бюджета. Общий объем финансирования на весь период действия Программы составит 918 110 859 руб.*, в том числе: средства местного бюджета - 918 110 859 руб.: 2018 год - 237 396 395 руб.; 2019 год - 211 490 493 руб.; 2020 год - 265 581 708 руб.; 2021 год - 203 642 262 руб.; средства областного бюджета - 0 руб. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется исходя из возможностей местного и областного бюджета.
*Объем финансирования в Программе указан справочно, исходя из потребности. Фактический объем финансирования будет утверждаться при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Индикаторы реализации Программы |
- доля граждан Снежинского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Снежинского городского округа в возрасте 3 - 79 лет; - доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Снежинском городском округе; - доля граждан Снежинского городского округа, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике Снежинского городского округа; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Снежинском городском округе. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом всех групп населения. 2. Увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий. 3. Увеличение загруженности спортивных сооружений. 4. Повышение уровня информированности населения о планируемых спортивно-массовых мероприятиях. 5. Обновление материально-технического обеспечения спортивных объектов. 6. Обеспечение доступности объектов спорта для различных категорий, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья. 7. Обеспечение обучения в соответствии с ФССП. 8. Увеличение количества снежинских спортсменов, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях. 9. Увеличение количества спортсменов, включенных в состав сборных команд Челябинской области для участия в Чемпионатах и Первенствах Российской Федерации. 10. Увеличение количества спортсменов, охваченных специальной программой медицинского страхования. 11. Совершенствование системы медицинского обеспечения. 12. Попадание команд этапа спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в финал Первенства России по гандболу. 13. Обеспечение попадания в тройку призеров спартакиады учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала". 14. Обеспечение сохранности контингента обучающихся и спортсменов в ДЮСШ и СШОР. 15. Повышение единовременной пропускной способности спортивных объектов. 16. Оценка качества деятельности образовательных учреждений и учреждений спортивной подготовки на основе показателей эффективности их деятельности. 17. Развитие кадрового потенциала за счет системной работы по повышению квалификации и переподготовки педагогических, тренерских и управленческих кадров. 18. Обновление программного обеспечения компьютеров работников Управления. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют в рамках своей компетенции: - Координатор Программы; - Муниципальное казённое учреждение "Финансовое управление Снежинского городского округа"; - Комитет экономики администрации Снежинского городского округа; - Собрание депутатов города Снежинска. |
1. Основные цель и задачи программы
Цель Программы: создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи Программы:
1. Формирование механизмов, направленных на удовлетворение потребности различных категорий и групп населения г. Снежинска в качественных социально-значимых услугах в области физической культуры и спорта.
2. Повышение конкурентоспособности снежинских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
3. Развитие спортивной инфраструктуры г. Снежинска.
4. Реализация государственной политики и регулирование в сфере физической культуры и спорта.
2. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2018 - 2021 годы.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях окончания срока действия Программы, прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.
3. Ресурсное обеспечение программы
Программа финансируется за счет средств местного и областного бюджетов.
Общий объем финансирования на весь период действия Программы составит 918 110 859 руб.*, в том числе:
средства местного бюджета - 918 110 859 руб.:
2018 год - 237 396 395 руб.;
2019 год - 211 490 493 руб.;
2020 год - 265 581 708 руб.;
2021 год - 203 642 262 руб.;
средства областного бюджета - 0 руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется исходя из возможностей местного и областного бюджета.
* Объем финансирования в Программе указан справочно, исходя из потребности. Фактический объем финансирования будет утверждаться при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Мероприятия Программы в разрезе подпрограмм указаны в приложении к Программе.
4. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Охват населения занятиями физической культурой и спортом, профилактика негативных социальных проявлений и формирование здорового образа жизни является комплексной задачей социальных институтов в сфере образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, молодёжной политики.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения вопросов обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни. Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан Правительством Российской Федерации в Государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" определена задача по развитию массового спорта, массовой физической культуры. Наряду с развитием массового спорта и массовой физической культуры в настоящее время особое внимание Правительством Российской Федерации и Правительством Челябинской области уделяется подготовке спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации и успешному выступлению спортсменов на различных всероссийских и международных соревнованиях.
В целях обеспечения реализации поставленных задач Управлением разработана Программа "Развитие физической культуры и спорта в Снежинском городском округе" на 2018 - 2021 гг., которая позволит заложить стратегическое планирование и дать целевые установки физкультурно-спортивным организациям города, подведомственным Управлению: учреждениям дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа (далее - ДЮСШ) "Олимпия", "Снежинская ДЮСШ по плаванию", учреждению, осуществляющему спортивную подготовку "Спортивная школа олимпийского резерва по гандболу" (далее - СШОР по гандболу), учреждению, отвечающему за создание условий для проведения физкультурной, спортивно-массовой, методической работы с населением города "Физкультурно-спортивный центр" (далее - ФСЦ).
На сегодняшний день в городе существует ряд проблем, которые требуют детального рассмотрения и принятия определенных решений, основанных на современных подходах не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу. При ежегодном росте показателя систематически занимающихся физической культурой и спортом (с 10 254 чел. в 2012 году до 13 114 чел. в 2016 году) данный показатель остается ниже планового показателя Стратегии социально-экономического развития Снежинского городского округа на 2012 - 2020 годы, Челябинской области и Российской Федерации. По состоянию на 31.12.2016 в г. Снежинске доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 79 лет, составила 26,6%, что на 6,5% ниже областного показателя, на 7,6% ниже показателя Российской Федерации, и на 5,4% ниже запланированного в г. Снежинске.
Несмотря на финансовые затраты муниципального образования и выделение областных субсидий на организацию спортивно-оздоровительных групп для подростков и людей с ограниченными возможностями здоровья, при постоянном увеличении количества проведенных соревнований наблюдается тенденция к постоянному снижению количества участников.
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Количество массовых физкультурно-спортивных мероприятий |
480 |
527 |
520 |
601 |
686 |
Количество участников массовых физкультурно-спортивных мероприятий |
46000 |
58224 |
64981 |
57289 |
52865 |
Для улучшения данной ситуации необходимо максимально эффективно использовать возможности физической культуры и спорта в городе и максимально эффективно использовать возможности физической культуры и спорта для развития детей и молодежи, а также для укрепления здоровья широких слоев населения города, соответственно, одним из приоритетных направлений на период 2018 - 2021 гг. должно стать развитие массового спорта.
Первой и главной задачей, поставленной в Программе "Развитие физической культуры и спорта в Снежинском городском округе" на 2018 - 2021 гг., стало формирование механизмов, направленных на привлечение населения города к систематическим занятиям физической культурой и спортом и удовлетворение потребности различных категорий и групп населения г. Снежинска, в качественных социально-значимых услугах в области физической культуры и спорта.
Решение данной задачи возможно в результате планомерной работы, направленной на:
- повышение мотивации различных категорий и групп населения к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- совершенствование работы по организации и проведению массовых городских спортивных праздников, спартакиад, в том числе с привлечением спортсменов из закрытых городов из числа детей до 15 лет, студентов, работников предприятий, лиц пенсионного возраста и ветеранов спорта;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, по месту учебы, по месту работы, развитием спортивного движения среди лиц пенсионного возраста и ветеранов спорта;
- укрепление кадрового потенциала организаций, задействованных в создании условий для занятий населения города физической культурой и спортом;
- обеспечение доступности объектов спорта для различных категорий населения, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие безопасной среды, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение эффективности использования спортивных сооружений г. Снежинска;
- повышение загруженности спортивных сооружений г. Снежинска;
- укрепление материально-технической базы спортивных объектов г. Снежинска.
С 2013 года в Российской Федерации начался процесс реформирования спортивной отрасли. В Снежинске перед спортивными школами были поставлены задачи по подготовке спортивного резерва и повышению качества подготовки спортсменов высокого класса. В соответствии с перечнем поручений президента были определены базовые виды спорта, развиваемые в муниципальных образованиях Челябинской области. В перечень вошло 17 видов спорта. Целью системы подготовки спортивного резерва стало создание условий для обеспечения отбора и подготовки перспективных спортсменов, ориентированных на достижение высоких спортивных результатов и способных войти в составы сборных команд Челябинской области и Российской Федерации.
На сегодняшний день в городе три спортивные школы занимаются подготовкой спортивного резерва для сборных команд Челябинской области и сборных команд Российской Федерации: СШОР по гандболу, Снежинская ДЮСШ по плаванию, комплексная ДЮСШ "Олимпия". Численность обучающихся и спортсменов на 31.12.2016 в учреждениях спортивной направленности составила 1920 человек, что составляет 30,3% детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В целях подготовки спортсменов высокого уровня и повышения конкурентоспособности снежинских спортсменов в учреждениях организована подготовка спортсменов по 15 видам спорта, из них по 7 базовым видам спорта: гандбол, дзюдо, легкая атлетика, хоккей, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (далее - ПОДА), спорт слепых и спорт глухих. В учреждениях реализуется три вида программ:
- программы спортивной подготовки - в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта (далее - ФССП);
- дополнительные предпрофессиональные программы - в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (далее - ФГТ);
- дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет предпринимательской деятельности образовательных учреждений.
В рамках модернизации системы подготовки спортивного резерва с 2013 года в учреждениях дополнительного образования ДЮСШ "Олимпия" и ДЮСШ по плаванию в соответствии с "Особенностями организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта", утвержденными приказом Минспорта России от 27.12.2013 N 1125, 10% обучающихся переведены в группы спортивной подготовки, а с 01.01.2017 организация дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа по гандболу (далее - СДЮСШОР по гандболу) была реорганизована в организацию спортивной подготовки нового типа - СШОР по гандболу для реализации программ спортивной подготовки в режиме круглогодичного тренировочного процесса спортсменов от 9 до 18 лет. Наличие в СШОР по гандболу команды Суперлиги "Сунгуль" позволило повысить качество подготовки спортсменов, занимающихся по программам спортивной подготовки, а также обеспечить преемственность спортсменов при переходе с этапа высшего спортивного мастерства в команду Суперлиги "Сунгуль". Эффективность выступления снежинских спортсменов, ранее завоевывавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях (2012 год - 3 место в Чемпионате РФ по гандболу; 2013 год - 2 место во Всероссийских соревнованиях по пулевой стрельбе; 2014 год - 2, 3 место Первенстве России по воднолыжному спорту; 2015 год - 1 место во Всероссийском турнире по плаванию, 3 место в Специальной олимпиаде по плаванию в Лос-Анжелесе), на сегодняшний день не соответствует желаемому уровню. Достигнутые индикативные показатели в области подготовки спортивного резерва также ниже запланированных ("Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания от 1 разряда до спортивного звания "ЗМС", в общем количестве лиц, занимающихся в системе СШОР", составила 6,3% вместо 18,5%).
В целях изменения сложившейся ситуации учреждениями проводится следующая работа, направленная на повышение качества подготовки спортивного резерва:
- обновление содержания программ спортивной подготовки и дополнительных предпрофессиональных программ по видам спорта;
- внедрение механизма отбора спортивно-одаренных детей и сохранность обучающихся и спортсменов на этапах подготовки (что не всегда возможно из-за большого количества видов спорта, реализуемых в физкультурно-спортивных организациях города, и смены интересов и приоритетов у юных спортсменов);
- приведение ресурсного обеспечения программ спортивной подготовки и дополнительных предпрофессиональных программ в соответствие с требованиями Федерального стандарта спортивной подготовки (далее - ФССП) и Федеральных государственных требований (далее - ФГТ): организация тренировочных сборов (в том числе в каникулярный период времени в загородных лагерях г. Снежинска, Челябинской области, Краснодарского края и др.);
- проведение оптимального количества выездных и городских соревнований от муниципального уровня до уровня субъекта Российской Федерации;
- переоснащение имеющегося материально-технического оборудования, включающего современное спортивное оборудование и инвентарь, расходные материалы, оснащенность экипировкой по видам спорта, современные информационные технологии и др.;
- внедрение системы адресной финансовой поддержки одаренных спортсменов (гранты и др.);
- совершенствование системы подготовки тренерских кадров.
На сегодняшний день в учреждениях спортивной направленности наиболее остро стоят следующие проблемы:
- сложившаяся система организации летней оздоровительной кампании (8-дневные профильные смены) для 744 обучающихся и спортсменов противоречит требованиям программ спортивной подготовки и дополнительных предпрофессиональных программ (организация тренировочных сборов в каникулярный период времени);
- имеющаяся система медицинского обеспечения, которая не позволяет решить вопрос о прикреплении спортивных школ к учреждениям ФМБА России для проведения периодических медицинских осмотров, лечения и реабилитации спортсменов;
- отсутствие специальной программы медицинского страхования спортсменов и обучающихся.
При решении задачи по обеспечению доступности объектов спорта для различных категорий и групп населения необходимо решение вопросов по развитию спортивной инфраструктуры в г. Снежинске. Несмотря на то, что в Снежинске имеется развитая спортивная инфраструктура, ориентированная на различные возрастные и социальные группы населения, город постоянно растет и расширяется и нуждается в новых бассейнах, стадионах, кортах, стрельбищах, открытых тренажерных и спортивных площадках, экстрим- и скейт-парках, велодорожках, но наиболее остро население города испытывает потребность в малобюджетных спортивных площадках, находящихся в шаговой доступности от места проживания. Необходимо рассмотреть вопрос о введении в эксплуатацию малобюджетных объектов массового спорта в развивающихся микрорайонах (район около ФОК "Айсберг", данная площадка позволит удовлетворить потребность в плоскостных объектах не только населения, проживающего в близлежащих домах, но и спортсменов, занимающихся в ДЮСШ "Олимпия" и в перспективе ДЮСШ по плаванию, и др.).
Наряду с необходимостью введения новых спортивных объектов, следует обратить внимание на темпы износа имеющихся зданий, которые существенно опережают темпы их реконструкции. Многие имеющиеся спортивные объекты требуют капитального и текущего ремонтов. Центральный стадион им. Ю.А. Гагарина требует реконструкции с обустройством искусственного футбольного поля и беговых дорожек из современных материалов. В настоящее время состояние материально-технической базы образовательных и физкультурно-спортивных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, кровли и наружных стен. Недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение безопасности учреждений спортивной направленности, не позволяет им в полном объеме соответствовать современным требованиям (состояние гандбольных площадок и ограждение стадиона им. Ю.А. Гагарина, бассейн "Урал" и др.). Также не все спортивные объекты города прошли процедуру обследования, которая необходима для включения в Реестр спортивных объектов спорта Российской Федерации, это не позволяет проводить официальные физкультурные и спортивные мероприятия на данных спортивных объектах.
Проведенный анализ сложившейся ситуации подтверждает необходимость консолидации всех усилий, направленных на развитие спортивной инфраструктуры города. Введение малобюджетных спортивных объектов позволит увеличить не только показатель единовременной пропускной способности спортивных сооружений города, но и, как следствие, увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В целях решения задачи по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта необходимо организовать работу, направленную на:
- совершенствование системы нормативно-правового обеспечения деятельности учреждений, подведомственных Управлению, для этого в Управлении уже установлено и используется следующее программное обеспечение: система "Консультант Плюс", справочная система "Госфинансы", но данного количества программ недостаточно. Необходимо оснастить Управление программными продуктами по организации образовательного процесса и процесса спортивной подготовки, юридическими программами и программами по кадровому делопроизводству;
- совершенствование системы повышения квалификации административных работников, педагогического и тренерского состава подведомственных учреждений (организация конкурсов, семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации, взаимодействию с высшими профессиональными учебными заведениями - УралГУФК, ЧИППКРО, НГУ им. П.Ф. Лесгафта), и систематическое обучение сотрудников Управления по вопросам изменений в законодательстве в сфере образования, физической культуры и спорта, права;
- совершенствование работы по оснащению Управления информационно-технологическим оборудованием. Для организации эффективной работы в указанном направлении в Управлении функционирует 13 компьютеров, из которых 6 соответствуют современным требованиям, остальные требуют переоснащения с установкой нового программного обеспечения. Имеется мультимедийное оборудование для проведения презентаций, совещаний, семинаров, мастер-классов, которое активно используется в образовательном процессе, но его количество недостаточно, поэтому необходимо продолжить оснащение Управления современным интерактивным оборудованием. В целях повышения публичности и открытости информации о деятельности учреждений спортивной направленности необходимо создание официального сайта, который позволит объединить всю информационно-аналитическую информацию Управления, спортивных школ, клубов, федераций, некоммерческих организаций и др. физкультурно-спортивных организаций
Для достижения основных задач Программы остается ряд проблем, требующих решения.
В частности, необходимо:
1. Совершенствовать работу, направленную на пропаганду и агитацию занятий физической культурой и спортом, информировать население города о мероприятиях в области физкультуры и спорта, проводимых в городе, через средства массовой информации, официальный городской WEB-сайт физической культуры и спорта, через баннеры, городские информационные плакаты (входная группа стадиона имени Ю.А. Гагарина, универсальный спортивный комплекс и др.), ежемесячные анонсы спортивных мероприятий на городском телевидении.
2. Совершенствовать механизмы по привлечению наибольшего количества участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
3. Совершенствовать работу, направленную на организацию и проведение спортивных и физкультурных мероприятий и работу по организации и проведению массовых городских спортивных праздников, спартакиад, в том числе с привлечением спортсменов ЗАТО, из числа: детей до 15 лет, студентов, работников различных предприятий, лиц пенсионного возраста и ветеранов спорта.
4. Поэтапное внедрение комплекса ГТО в каждом образовательном, трудовом и ветеранском коллективе.
5. Совершенствовать работу с общественными организациями, клубами, спортивными федерациями, некоммерческими организациями, направленную на развитие физической культуры и спорта.
6. Организовать физкультурно-оздоровительную работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
7. Усилить работу по созданию условий для оказания населению платных услуг в сфере физической культуры и спорта.
8. Совершенствовать систему адресной финансовой поддержки одаренных спортсменов (гранты и др.).
9. Продолжить работу по созданию безопасных условий на спортивных объектах города и работу, направленную на создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
10. Оснастить спортивный универсальный спортивный комплекс "Сунгуль" современным оборудованием в соответствии с нормативными требованиями и регламентом проведения Чемпионата России по гандболу (оснащение звуковой аппаратурой, универсальным спортивным табло спортивного зала, оборудование зала для пресс конференций баннером, видеоаппаратурой и др.).
11. Рассмотреть возможность установки онлайн камер на спортивных объектах для прямой трансляции проводимых мероприятий на сайте Управления.
12. Продолжить работу, направленную на эффективное использование спортивных сооружений и укрепление материально-технической базы объектов спорта.
13. Усилить работу по отбору одаренных детей для обучения по программам спортивной подготовки и дополнительным предпрофессиональным программам, а также по сохранности контингента обучающихся и спортсменов на этапах подготовки.
14. Привести ресурсное обеспечение программ спортивной подготовки и дополнительных предпрофессиональных программ в соответствие с требованиями ФССП и ФГТ.
15. Продолжить работу по переводу учреждений из рамок летней оздоровительной кампании в рамки проведения тренировочных сборов в каникулярный период времени.
16. Усилить работу, направленную на создание оптимальных условий для медицинского обеспечения и врачебного контроля лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
17. Совершенствовать работу по страхованию спортсменов.
18. Продолжить работу по развитию спортивной инфраструктуры.
19. Запланировать ежегодное введение в эксплуатацию в микрорайонах города малобюджетных объектов массового спорта (плоскостных и комплексных сооружений возле ФОК "Айсберг", на стадионе им. Ю.А. Гагарина и др.).
20. Создать официальный городской WEB-сайт физической культуры и спорта Управления физической культуры и спорта администрации города Снежинска.
21. Совершенствовать работу, направленную на увеличение числа победителей и призеров областных, межрегиональных и всероссийских соревнований.
22. Совершенствовать работу по выполнению областных показателей оценки работы города в области физической культуры и спорта.
Использование программно-целевого метода позволит консолидировать финансовые ресурсы для решения имеющихся проблем и повысить результативность деятельности Управления и подведомственных учреждений в области физической культуры и спорта.
5. Организация управления программой
Координатором Программы является заместитель главы Снежинского городского округа.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
1) Управление; учреждения, подведомственные Управлению;
2) МКУ "СЗСР".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют в рамках своей компетенции:
- Координатор Программы;
- Муниципальное казённое учреждение "Финансовое управление Снежинского городского округа";
- Комитет экономики администрации Снежинского городского округа;
- Собрание депутатов города Снежинска.
Эффективность реализации Программы оценивается по методике расчета результатов эффективности, на основании соответствующего муниципального правового акта г. Снежинска.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
1. Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом всех групп населения.
2. Увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий.
3. Увеличение загруженности спортивных сооружений.
4. Повышение уровня информированности населения о планируемых спортивно-массовых мероприятиях.
5. Обновление материально-технического обеспечения спортивных объектов.
6. Обеспечение доступности объектов спорта для различных категорий, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Обеспечение обучения в соответствии с ФССП.
8. Увеличение количества снежинских спортсменов, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях.
9. Увеличение количества спортсменов, включенных в состав сборных команд Челябинской области для участия в Чемпионатах и Первенствах Российской Федерации.
10. Увеличение количества спортсменов охваченных специальной программой медицинского страхования.
11. Совершенствование системы медицинского обеспечения.
12. Попадание команд этапа спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в финал Первенства России по гандболу.
13. Обеспечение попадания в тройку призеров спартакиады учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала".
14. Обеспечение сохранности контингента обучающихся и спортсменов в ДЮСШ и СШОР.
15. Повышение единовременной пропускной способности спортивных объектов.
16. Оценка качества деятельности образовательных учреждений и учреждений спортивной подготовки на основе показателей эффективности их деятельности.
17. Развитие кадрового потенциала за счет системной работы по повышению квалификации и переподготовки педагогических, тренерских и управленческих кадров.
18. Обновление программного обеспечения компьютеров работников Управления.
7. Индикаторы реализации программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерен. |
2017 оценка |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Доля граждан Снежинского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Снежинского городского округа в возрасте 3 - 79 лет |
процент |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
2. |
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Снежинском городском округе |
процент |
70 |
72 |
75 |
80 |
82 |
3. |
Доля граждан Снежинского городского округа, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике Снежинского городского округа |
процент |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
4. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Снежинском городском округе |
процент |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
Подпрограмма 1
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Привлечение населения города Снежинска к систематическим занятиям физической культурой и спортом |
Основной разработчик подпрограммы |
МКУ "УФиС" |
Исполнители подпрограммы |
МКУ "УФиС" |
Цель подпрограммы |
Формирование механизмов, направленных на удовлетворение потребности различных категорий и групп населения г. Снежинска в качественных социально значимых услугах в области физической культуры и спорта. |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение мотивации различных категорий и групп населения к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, в том числе в рамках ВФСК "ГТО". 2. Совершенствование работы по организации и проведению массовых физкультурных и спортивных мероприятий. 3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, по месту учебы, по месту работы, развитие спортивного движения среди лиц пенсионного возраста и ветеранов спорта. 4. Совершенствование системы работы с федерациями, клубами, некоммерческими организациями. 5. Укрепление кадрового потенциала организаций, задействованных в создании условий для занятий населения города физической культурой и спортом. 6. Эффективное использование спортивных сооружений муниципального образования. 7. Развитие безопасной и доступной среды сферы физической культуры и спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья. Укрепление материально-технической базы. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2021 гг. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств местного и областного бюджета. Общий объем финансирования на весь период действия подпрограммы составит 240 897 432 руб.*, в том числе: средства местного бюджета - 240 897 432 руб.: 2018 год - 61 358 733 руб.; 2019 год - 60 086 233 руб.; 2020 год - 59 976 233 руб.; 2021 год - 59 476 233 руб. средства областного бюджета - 0 руб. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется исходя из возможностей местного и областного бюджета.
* Объем финансирования в подпрограмме указан справочно, исходя из потребности. Фактический объем финансирования будет утверждаться при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Индикаторы реализации подпрограммы |
Указаны в разделе 6 подпрограммы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом всех групп населения. 2. Увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий. 3. Увеличение загруженности спортивных сооружений. 4. Повышение уровня информированности населения о планируемых спортивно-массовых мероприятиях. 5. Обновление материально-технического обеспечения спортивных объектов. 6. Обеспечение доступности объектов спорта для различных категорий, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья 7. Увеличение количества граждан, участвующих в сдаче норм ВФСК ГТО. 8. Повышение доли участия спортивных федераций, клубов и других некоммерческих организаций в подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий. |
2. Основные цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: формирование механизмов, направленных на удовлетворение потребности различных категорий и групп населения г. Снежинска в качественных социально-значимых услугах в области физической культуры и спорта.
Задачи подпрограммы:
1. Повышение мотивации различных категорий и групп населения к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, в том числе в рамках ВФСК "ГТО".
2. Совершенствование работы по организации и проведению массовых физкультурных и спортивных мероприятий.
3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, по месту учебы, по месту работы, развитие спортивного движения среди лиц пенсионного возраста и ветеранов.
4. Совершенствование системы работы с федерациями, клубами, некоммерческими организациями.
5. Укрепление кадрового потенциала организаций, задействованных в создании условий для занятий населения города физической культурой и спортом.
6. Эффективное использование спортивных сооружений муниципального образования.
7. Развитие безопасной и доступной среды сферы физической культуры и спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Укрепление материально-технической базы.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2018 - 2021 годы.
Прекращение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в случаях окончания срока действия Подпрограммы, прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств местного и областного бюджета.
Общий объем финансирования на весь период действия подпрограммы составит 240 897 432 руб.*,
в том числе:
средства местного бюджета - 240 897 432 руб.:
2018 год - 61 358 733 руб.;
2019 год - 60 086 233 руб.;
2020 год - 59 976 233 руб.;
2021 год - 59 476 233 руб.
средства областного бюджета - 0 руб.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств и ежегодно уточняется исходя из возможностей местного и областного бюджета.
* Объем финансирования в Подпрограмме указан справочно, исходя из потребности. Фактический объем финансирования будет утверждаться при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом всех групп населения.
2. Увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий.
3. Увеличение загруженности спортивных сооружений.
4. Повышение уровня информированности населения о планируемых спортивно-массовых мероприятиях.
5. Обновление материально-технического обеспечения спортивных объектов.
6. Обеспечение доступности объектов спорта для различных категорий, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Увеличение количества граждан, участвующих в сдаче норм ВФСК ГТО.
8. Повышение доли участия спортивных федераций, клубов и других некоммерческих организаций в подготовке и проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
6. Индикаторы реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерен. |
2017 оценка |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процент |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
процент |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
3. |
Охват детей и подростков (6-15) лет массовым спортом в учреждениях спортивной направленности |
процент |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
4. |
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности занимающихся |
процент |
70 |
72 |
75 |
80 |
82 |
5. |
Доля лиц пенсионного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
процент |
6 |
6,8 |
6,9 |
7 |
7,2 |
6. |
Количество спортивных клубов |
единицы |
12 |
15 |
16 |
20 |
22 |
7. |
Количество проведенных физкультурно-спортивных мероприятий и соревнований по видам спорта |
единицы |
620 |
640 |
660 |
680 |
690 |
8. |
Количество проведенных массовых физкультурных и спортивных мероприятий |
единицы |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
9. |
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. |
человек |
60000 |
61000 |
62000 |
63000 |
63500 |
10. |
Доля граждан, выполняющих нормы ВФСК "ГТО", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов ГТО |
процент |
25 |
27 |
30 |
32 |
35 |
11. |
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике Снежинского городского округа |
процент |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
12. |
Удельный вес занимающихся физической культурой и спортом на платной основе |
процент |
30 |
32 |
35 |
38 |
40 |
13. |
Загруженность спортивных сооружений подведомственных Управлению учреждений |
человек |
885208 |
995859 |
1106510 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.