Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области
от 4 декабря 2017 г. N 2247
"Об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Челябинской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П "О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П", в целях повышения эффективности и обеспечения результативности деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области приказываю:
1. Создать:
1) Ведомственный проектный офис Министерства здравоохранения Челябинской области на базе отдела организационной и контрольной работы управления организационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Ведомственный проектный офис) с привлечением следующих структурных подразделений в качестве административных ресурсов: отдела кадров и государственной службы управления кадрового и правового обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области (внедрение и развитие системы мотивации, обучение, премирование по результатам реализаций ведомственных проектов), отдела информационных технологий управления эксплуатации, развития и укрепления материально-технической базы и информационных технологий Министерства здравоохранения Челябинской области (внедрение и развитие информационной системы проектной деятельности), отдела бюджетного планирования и финансово-экономического анализа Министерства здравоохранения Челябинской области (финансирование проектов);
2) Ведомственный проектный комитет Министерства здравоохранения Челябинской области.
2. Утвердить прилагаемые:
1) Состав Ведомственного проектного офиса Министерства здравоохранения Челябинской области;
2) Состав Ведомственного проектного комитета Министерства здравоохранения Челябинской области;
3) Положение об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Челябинской области;
4) Положение о Ведомственном проектном офисе Министерства здравоохранения Челябинской области;
5) Положение о Ведомственном проектном комитете Министерства здравоохранения Челябинской области.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Челябинской области:
от 09.06.2017 г. N 1070 "Об организации проектной деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области";
от 14.07.2017 г. N 1290 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 09.06.2017 г. N 1070".
4. Назначить Первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Щетинина В.Б. ответственным за организацию проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Челябинской области, в том числе за внедрение проектного управления в Министерстве здравоохранения Челябинской области.
5. Заместителю Министра здравоохранения Челябинской области Кузнецову А.В., заместителю Министра - начальнику управления организации медицинской помощи в муниципальных образованиях Министерства здравоохранения Челябинской области Приколотину С.И., заместителю Министра здравоохранения Челябинской области Сахаровой В.В., заместителю Министра здравоохранения Челябинской области Штраховой М.С., начальникам управлений и отделов Министерства здравоохранения Челябинской области организовать в пределах компетенции работу по принятию приоритетных и ведомственных проектов Министерства здравоохранения Челябинской области и подведомственных организаций, руководствуясь Положением, утвержденным подпунктом 3 пункта 2 настоящего приказа.
6. Управлению организационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области (Устюжанина Н.В.) ознакомить руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области с настоящим приказом.
7. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Пластовцу А.И. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети "Интернет".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Л. Кремлев |
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения
Челябинской области
от 4 декабря 2017 г. N 2247
Состав
Ведомственного проектного офиса Министерства здравоохранения Челябинской области
Щетинин В.Б. |
- первый заместитель Министерства здравоохранения Челябинской области, руководитель Ведомственного проектного офиса |
Абдрахимова О.Д. |
- начальник отдела организационной и контрольной работы управления организационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области, секретарь Ведомственного проектного офиса |
Брагина М.В. |
- начальник отдела кадров и государственной службы управления кадрового и правового обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области |
Зорина K.B. |
- начальник отдела бюджетного планирования и финансово-экономического анализа Министерства здравоохранения Челябинской области |
Кузнецова М.А. |
- начальник управления методического обеспечения и регулирования оплаты труда и исполнения бюджета Министерства здравоохранения Челябинской области |
Онищенко И.А. |
- начальник управления кадрового и правового обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области |
Перетятко О.В. |
- начальник управления эксплуатации, развития и укрепления материально-технической базы и информационных технологий Министерства здравоохранения Челябинской области |
Устюжанина Н.В. |
- начальник управления организационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области, секретарь Ведомственного проектного комитета |
Шагалеева З.Р. |
- главный специалист отдела информационных технологий управления эксплуатации, развития и укрепления материально-технической базы и информационных технологий Министерства здравоохранения Челябинской области |
Шерстобитов Д.В. |
- консультант управления организации медицинской помощи в муниципальных образованиях Министерства здравоохранения Челябинской области. |
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения
Челябинской области
от 4 декабря 2017 г. N 2247
Состав
Ведомственного проектного комитета Министерства здравоохранения Челябинской области
Кремлев С.Л. |
- Министр здравоохранения Челябинской области, председатель Ведомственного проектного комитета |
Щетинин В.Б. |
- первый заместитель Министерства здравоохранения Челябинской области, заместитель председателя Ведомственного проектного комитета |
Кузнецов А.В. |
- заместитель Министерства здравоохранения Челябинской области |
Приколотин С.И. |
- заместитель Министра - начальник управления организации медицинской помощи в муниципальных образованиях Министерства здравоохранения Челябинской области |
Сахарова В.В. |
- заместитель Министра здравоохранения Челябинской области |
Устюжанина Н.В. |
- начальник управления организационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области, секретарь Ведомственного проектного комитета |
Штрахова М.С. |
- заместитель Министра здравоохранения Челябинской области. |
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения
Челябинской области
от 4 декабря 2017 г. N 2247
Положение
о проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет цели и порядок организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Челябинской области (далее именуется - проектная деятельность).
2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
3. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленная на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.
4. Иные цели организации проектной деятельности:
соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;
повышение эффективности использования ресурсов;
прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;
повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия между участниками проектной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления.
5. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые Ведомственным проектным комитетом ведомственные проекты Министерства здравоохранения Челябинской области, включая его подведомственные организации, соответствующие всем следующим условиям:
- результаты проекта уникальные и (или) инновационные;
- выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- высокие риски выполнения работ проекта;
- ограниченность ресурсов (временные, материальные и пр.);
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и пр.).
II. Организационная структура управления проектной деятельностью
6. Управление проектной деятельностью предполагает планирование, организацию и контроль проектной деятельности, в том числе установление правил проектной деятельности, обеспечение взаимодействия между участниками проектной деятельности.
7. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
1) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
Ведомственный проектный комитет;
Ведомственный проектный офис;
2) формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
кураторы проекта;
руководители проекта;
администраторы проекта;
3) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
исполнитель проекта;
команда проекта;
экспертные группы.
8. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями, утверждаемыми Региональным проектным офисом (далее именуются - Методические рекомендации).
III. Управление проектами
9. Планирование проектной деятельности осуществляется Ведомственным проектным офисом путем формирования реестра проектов, планируемых к реализации в течение календарного года либо в течение иного периода, который определяется Министром здравоохранения Челябинской области.
Реестр проектов содержит информацию о наименовании проекта, инициаторе проекта, сроках его реализации.
10. Управление проектом предполагает планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.
11. Управление проектом осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с Методическими рекомендациями.
12. Управление проектами состоит из четырех этапов: инициация проекта, планирование проекта, реализация проекта, закрытие проекта.
Инициация проекта
13. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются Министерством здравоохранения Челябинской области по собственной инициативе, либо в соответствии с поручениями и решениями вышестоящего руководства, а также общественными объединениями, научными и другими организациями (далее именуются - инициаторы проекта).
14. Предложения по проекту оформляется инициатором проекта с учетом Методических рекомендаций и направляется в Ведомственный проектный офис.
15. Ведомственный проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту осуществляет его регистрацию.
16. Ведомственный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения по проекту осуществляет его рассмотрение на соответствие Методическим рекомендациям, проводит оценку целесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в предложении по проекту идеей проекта.
17. Ведомственный проектный офис по результатам рассмотрения предложения по проекту принимает решение:
1) о направлении предложения по проекту на рассмотрение в Ведомственный проектный комитет;
2) об отклонении предложения по проекту.
18. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 17 Настоящего Положения, Ведомственный проектный офис представляет предложение по проекту на рассмотрение Ведомственного проектного комитета.
19. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 17 настоящего Положения, Ведомственный проектный офис в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения направляет инициатору проекта уведомление об отклонении предложения по проекту с мотивированным обоснованием принятого решения.
20. В случае разработки проекта в соответствии с поручением вышестоящего руководства инициатор проекта вносит предложение по проекту на рассмотрение Ведомственного проектного комитета без его рассмотрения Ведомственным проектным офисом.
21. Поступившее предложение по проекту рассматривается Ведомственным проектным комитетом на очередном заседании Ведомственного проектного комитета с целью принятия решения о целесообразности разработки проекта либо об отклонении предложения по проекту.
22. В случае принятия решения о целесообразности разработки проекта Ведомственный проектный комитет назначает руководителя проекта и определяет срок разработки паспорта проекта.
23. Решение ведомственного проектного комитета оформляется протоколом, который направляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения инициатору проекта.
24. Руководитель проекта организует разработку паспорта проекта с учетом Методических рекомендаций.
25. Подготовленный паспорт проекта представляется в Ведомственный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.
26. Ведомственный проектный офис в течение 15 рабочих дней рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
1) об одобрении паспорта проекта и внесении паспорта проекта на рассмотрение Ведомственного проектного комитета для утверждения;
2) о необходимости доработки паспорта проекта. При принятии решения о необходимости доработки паспорта проекта повторное рассмотрение паспорта проекта проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.
27. Одобренный Ведомственным проектным офисом паспорт проекта вносится на рассмотрение Ведомственного проектного комитета.
28. Ведомственный проектный комитет на очередном заседании рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении паспорта проекта;
2) о необходимости доработки паспорта проекта.
29. В случае принятия решения о необходимости доработки паспорта проекта повторное рассмотрение паспорта проекта проводится на очередном заседании Ведомственного проектного комитета.
30. Утвержденный Ведомственным проектным комитетом проект, требующий финансирования, и соответствующий сфере реализации одной из государственных программ Челябинской области, отражается в составе этой государственной программы Челябинской области в виде ее структурного элемента.
31. Утвержденный Ведомственным проектным комитетом проект, не требующий финансирования, оформляется протоколом заседания Ведомственного проектного комитета.
Планирование проекта
32. Основанием для начала планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
33. В случае включения проекта в государственную программу Челябинской области его реализация осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
34. В случае реализации проекта, не требующего финансирования, руководитель проекта обеспечивает разработку сводного плана проекта, его согласование с участниками проекта и утверждение Ведомственным проектным комитетом в течение 30 рабочих дней со дня утверждения проекта, если иной срок не предусмотрен при его утверждении.
35. Разработка сводного плана проекта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.
36. По результатам рассмотрения сводного плана проекта Ведомственным проектным комитетом принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении сводного плана проекта;
2) о возвращении сводного плана проекта руководителю проекта на доработку.
37. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 36 настоящего Положения, доработка сводного плана проекта осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия Ведомственным проектным комитетом решения о возвращении сводного плана проекта руководителю проекта на доработку.
38. Повторное рассмотрение сводного плана проекта осуществляется Ведомственным проектным комитетом в течение 10 рабочих дней со дня его внесения.
Реализация проекта
39. Реализация проекта осуществляется в соответствии со сводным планом проекта и рабочим планом проекта, разрабатываемым руководителем проекта на основе сводного плана проекта.
Этап реализации проекта состоит из следующих стадий:
- выполнение работ;
- контроль;
- мониторинг;
- внесение изменений.
40. На стадии выполнения работ, определенных в сводном плане проекта (рабочем плане проекта), руководитель проекта организует работу команды проекта, направленную на достижение цели проекта.
Команда проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно сводному плану проекта (рабочему плану проекта), с документальной фиксацией результатов выполнения работ.
41. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и сводного плана проекта, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
42. Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту и осуществляется на двух уровнях:
на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты сводного плана проекта (рабочего плана проекта), контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации, руководителем проекта определяется периодичность выездных проверок (при необходимости);
на втором уровне лицом, уполномоченным руководителем проекта, осуществляется выездная проверка его реализации (при необходимости).
43. Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и привлечения лиц, допустивших отклонения, к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
44. Стадия мониторинга проекта представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проекта, расчету отклонения фактических параметров проекта от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проекта, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
45. Мониторинг проекта проводится в отношении:
сводного плана проекта;
рабочего плана проекта;
реестра рисков проекта.
46. Мониторинг реализации проектов осуществляют:
руководитель проекта - в отношении рабочего плана проекта и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, реестра рисков проекта для идентификации новых рисков, определения статуса ранее идентифицированных рисков в рамках реализации проекта;
Ведомственный проектный комитет - в отношении сводного плана проекта, достижения контрольных точек проекта в рамках реализации проекта;
Ведомственный проектный офис - при необходимости в отношении сводных планов и рабочих планов проекта в рамках реализации проекта.
47. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта организуются в соответствии с планом управления проектом.
48. Руководитель проекта ежемесячно/ежеквартально, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации проекта в Ведомственный проектный офис в части реализации сводного плана проекта в рамках реализации проекта.
49. Ведомственный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Ведомственного проектного комитета.
50. Данные мониторинга реализации проекта рассматриваются на заседаниях Ведомственного проектного комитета.
51. Информацию о ходе реализации проекта докладывает руководитель проекта.
В случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях корректирующим воздействиям. В рамках указанных заседаний могут приниматься решения о проведении оценок и иных контрольных мероприятий проекта или иные решения в отношении проектов.
52. Данные мониторинга реализации проекта к заседаниям Ведомственного проектного комитета представляются Ведомственным проектным офисом.
53. Мониторинг реализации проекта проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта, и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
54. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта и осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации сводного плана проекта в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений по итогам стадии контроля.
55. Стадия внесения изменений в проект не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие и (или) предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
56. При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта готовит запрос на изменение проекта.
57. Подготовка запроса на изменение проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
58. Решение об изменении способа достижения цели проекта, результата и требований к результату, конечных сроков реализации, бюджета в пределах утвержденных лимитов и его источников финансирования, а также форм и объемов муниципального, областного и федерального участия в проекте принимаются куратором проекта.
59. Изменения, вносимые в сводный план проекта в рамках утвержденных сроков выполнения блоков работ, а также утвержденного бюджета проекта, принимаются решением руководителя проекта.
60. В случае включения новых работ в сводный план проекта или детализации существующих работ руководитель проекта при необходимости инициирует изменение состава команды проекта в ходе реализации проекта. Основанием исключения специалиста из команды проекта являются неоднократные отклонения при выполнении работ проекта.
61. Этап реализации проекта завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных сводным планом проекта.
62. При завершении проекта проводится подведение итогов реализации проекта путем утверждения итогового отчета по проекту и официальное закрытие проекта.
63. Итоговый отчет по проекту подготавливается с учетом Методических рекомендаций.
64. Утверждение внесенного руководителем проекта итогового отчета по проекту производится на очередном заседании Ведомственного проектного комитета.
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения
Челябинской области
от 4 декабря 2017 г. N 2247
Положение
о Ведомственном проектном офисе Министерства здравоохранения Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Ведомственном проектном офисе Министерства здравоохранения Челябинской области определяет порядок работы, основные права и функции, а также порядок формирования Ведомственного проектного офиса Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - Ведомственный проектный офис).
1.2. Ведомственный проектный офис является постоянно действующей организационной структурой без образования отдельного структурного подразделения, образованной на базе организационной и контрольной работы управления организационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области с привлечением следующих структурных подразделений в качестве административных ресурсов: отдела кадров и государственной службы управления кадрового и правового обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области (внедрение и развитие системы мотивации, обучение, премирование по результатам реализаций ведомственных проектов), отдела информационных технологий управления эксплуатации, развития и укрепления материально-технической базы и информационных технологий Министерства здравоохранения Челябинской области (внедрение и развитие информационной системы проектной деятельности), отдела бюджетного планирования и финансово-экономического анализа Министерства здравоохранения Челябинской области (финансирование проектов);
1.3. Ведомственный проектный офис руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, рекомендациями Регионального стратегического комитета, Регионального проектного офиса, настоящим Положением, а также международными, федеральными, региональными практиками и стандартами в сфере проектного управления.
2. Основные функции
2.1. Ведомственный проектный офис:
- формирует реестр ведомственных проектов Министерства здравоохранения Челябинской области;
- обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов;
- инициирует и организовывает проведение заседаний Ведомственного проектного комитета;
- регистрирует предложения по вопросу открытия ведомственных проектов;
- рассматривает предложения по проектам, а также проводит оценку целесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в предложении по проекту идеей;
- согласовывает предложения по ведомственным проектам и направляет их на рассмотрение в Ведомственный проектный комитет;
- направляет инициатору проекта уведомления о согласовании или отклонении предложений по ведомственным проектам;
- рассматривает и согласовывает паспорта, сводные планы, промежуточные и итоговые отчеты по ведомственным проектам, мотивированные запросы руководителей ведомственных проектов об изменениях, приостановлении ведомственных проектов в ходе их реализации;
- направляет паспорта, сводные планы, промежуточные и итоговые отчеты по ведомственным проектам, мотивированные запросы руководителей ведомственных проектов об изменениях, приостановлении ведомственных проектов в ходе их реализации на утверждение в Ведомственный проектный комитет;
- возвращает паспорта, сводные планы ведомственных проектов руководителям ведомственных проектов на доработку;
- обеспечивает мониторинг и контроль выполнения ведомственных проектов;
- согласовывает мотивированные запросы руководителей ведомственных проектов об изменениях, приостановлении ведомственных проектов в ходе их реализации и их возобновлении;
- анализирует представленную информацию о ходе реализации ведомственных проектов, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Ведомственного проектного комитета;
- представляет данные мониторинга реализации ведомственных проектов на заседания Ведомственного проектного комитета;
- рассматривает распорядительные документы об итогах работы команд ведомственных проектов и предложения по премированию по результатам их реализации государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Челябинской области, иных членов команды проекта;
- направляет Министру здравоохранения Челябинской области либо руководителю иного члена команды ведомственного проекта мотивированное заключение с приложением предложения по премированию государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Челябинской области либо иного члена команды проекта;
- обеспечивает методическое и методологическое сопровождение проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Челябинской области и подведомственных организациях, готовит проекты соответствующих локальных актов, а также координирует деятельность органов управления ведомственных проектов по их применению;
- координирует в Министерстве здравоохранения Челябинской области формирование и развитие автоматизированной информационной системы проектной деятельности, а также внедрение и развитие системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
- координирует в Министерстве здравоохранения Челябинской области работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров;
- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, рекомендациями Регионального стратегического комитета, Регионального проектного офиса, настоящим Положением, а также международными, федеральными, региональными практиками и стандартами в сфере проектного управления.
3. Основные права
3.1. Ведомственный проектный офис:
- привлекает для участия в работе Ведомственного проектного офиса экспертные группы (экспертов) из числа представителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области, подведомственных организаций, иных органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Челябинской области, общественных и иных организаций, физических лиц;
- запрашивает в установленном порядке необходимые для ведения проектной деятельности информацию и материалы у структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области, подведомственных организаций, Регионального проектного офиса, органов исполнительной власти Челябинской области, их ведомственных проектных офисов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, их муниципальных проектных офисов, общественных и иных организаций, физических лиц;
- дает разъяснения участникам проектной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Ведомственного проектного офиса;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, входящие в компетенцию Ведомственного проектного офиса;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, а также локальных актов Министерства здравоохранения Челябинской области в пределах своей компетенции;
- имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, рекомендациями Регионального стратегического комитета, Регионального проектного офиса, настоящим Положением, а также международными, федеральными, региональными практиками и стандартами в сфере проектного управления.
4. Состав Ведомственного проектного офиса
4.1. Ведомственный проектный офис формируется решением Министра здравоохранения Челябинской области.
4.2. Количественный и персональный состав Ведомственного проектного офиса определяется и изменяется локальным # Министерства здравоохранения Челябинской области.
4.3. Ведомственный проектный офис возглавляет первый заместитель Министра, курирующий вопросы проектного управления в Министерстве здравоохранения Челябинской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. В состав Ведомственного проектного офиса включаются специалисты отдела организационной и контрольной работы управления организационного и документационного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области, отдела кадров и государственной службы управления кадрового и правового обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области, отдела информационных технологий управления эксплуатации, развития и укрепления материально-технической базы и информационных технологий Министерства здравоохранения Челябинской области, отдела бюджетного планирования и финансово-экономического анализа Министерства здравоохранения Челябинской области.
4.2. По решению руководителя в состав Ведомственного проектного офиса могут приглашаться иные лица.
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения
Челябинской области
от 4 декабря 2017 г. N 2247
Положение
о Ведомственном проектном комитете Министерства здравоохранения Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Ведомственный проектный комитет Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Ведомственный проектный комитет) является постоянно действующим совещательно-консультационным органом, образованным при Министерстве здравоохранения Челябинской области в целях принятия управленческих решений в части запуска, реализации, внесения изменений, приостановки, возобновлении и завершении ведомственных проектов Министерства здравоохранения Челябинской области и подведомственных ему организаций (далее - ведомственные проекты).
1.2. Ведомственный проектный комитет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, рекомендациями Регионального стратегического комитета, Регионального проектного офиса, настоящим Положением, а также международными федеральными, региональными практиками в сфере проектного управления.
2. Основные функции
2.1. Ведомственный проектный комитет:
- рассматривает и утверждает предложения, паспорта, сводные планы по ведомственным проектам;
- отклоняет предложения по ведомственным проектам;
- назначает заказчиков, кураторов, руководителей ведомственных проектов;
- принимает решение о направлении паспортов, сводных планов по ведомственным проектам на доработку;
- утверждает промежуточные и итоговые отчеты по ведомственным проектам;
- рассматривает результаты мониторинга и контроля исполнения ведомственных проектов;
- рассматривает, утверждает, либо отклоняет запросы на изменения в ведомственных проектах;
- принимает решения о приостановлении ведомственных проектов в ходе их реализации, их возобновлении и закрытии;
- выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, рекомендациями Регионального стратегического комитета, Регионального проектного офиса, настоящим Положением, а также международными, федеральными, региональными практиками и стандартами в сфере проектного управления.
3. Права
3.1. Члены Ведомственного проектного комитета имеют право:
- в пределах своей компетенции запрашивать в установленном порядке необходимые для ведения проектной деятельности информацию и материалы у структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области, иных органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Челябинской области, общественных и иных организаций, физических лиц;
- давать разъяснения участникам проектной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Ведомственного проектного комитета;
- участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, входящие в компетенцию Ведомственного проектного комитета;
- иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, рекомендациями Регионального стратегического комитета, Регионального проектного офиса, настоящим Положением, а также международными федеральными, региональными практиками и стандартами в сфере проектного управления.
4. Состав
4.1. Ведомственный проектный комитет формируется решением Министерства здравоохранения Челябинской области.
4.2. Количественный и персональный состав Ведомственного проектного комитета определяется и изменяется локальным актом Министерства здравоохранения Челябинской области.
4.3. В состав Ведомственного проектного комитета входят заместители Министра здравоохранения Челябинской области, курирующие соответствующие направления деятельности, иные заинтересованные лица.
4.4. Ведомственный проектный комитет формируется в составе председателя Ведомственного проектного комитета, его заместителя, членов Ведомственного проектного комитета и ответственного секретаря.
4.5. Ведомственный проектный комитет возглавляет Министр здравоохранения Челябинской области, являющийся его председателем.
4.6. Председатель Ведомственного проектного комитета:
- руководит деятельностью Ведомственного проектного комитета, председательствует на его заседаниях;
- назначает заседания и утверждает повестку заседания Ведомственного проектного комитета;
- подписывает протоколы заседаний Ведомственного проектного комитета;
- утверждает регламент проведения заседаний Ведомственного проектного комитета.
4.7. Заместителем председателя Ведомственного проектного комитета является первый заместитель Министра здравоохранения Челябинской области, выполняющий функции председателя Ведомственного проектного комитета в его отсутствие.
4.8. Члены Ведомственного проектного комитета:
- участвуют в заседаниях Ведомственного проектного комитета и в обсуждении рассматриваемых вопросов;
- выступают с информацией на заседаниях Ведомственного проектного комитета по обсуждаемым вопросам повестки дня;
- участвуют в подготовке материалов к заседаниям Ведомственного проектного комитета;
- предоставляют на рассмотрение Ведомственного проектного комитета документы и материалы по обсуждаемым вопросам;
- выполняют поручения председателя Ведомственного проектного комитета и его заместителя;
- вносят предложения о проведении внеочередного заседания Ведомственного проектного комитета;
- вносят предложения о включении в повестку дня вопросов к обсуждению на заседании Ведомственного проектного комитета;
- участвуют в выработке и принятии решений Ведомственного проектного комитета;
- осуществляют иные функции в соответствии с поручениями председателя Ведомственного проектного комитета и его заместителя.
4.9. Секретарь Ведомственного проектного комитета:
- осуществляет организационное обеспечение деятельности Ведомственного проектного комитета;
- обеспечивает подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях Ведомственного проектного комитета;
- организует подготовку заседаний Ведомственного проектного комитета;
- информирует членов Ведомственного проектного комитета о дате, месте и времени проведения заседаний, а также обеспечивает членов Ведомственного проектного комитета необходимыми материалами;
- приглашает к участию в заседаниях лиц, не являющихся членами Ведомственного проектного комитета, в целях рассмотрения вопросов повестки заседания;
- организовывает ведение протокола заседания Ведомственного проектного комитета, обеспечивает хранение протоколов заседаний Ведомственного проектного комитета;
- осуществляет мониторинг выполнения решений Ведомственного проектного комитета;
- формирует и направляет председателю Ведомственного проектного комитета отчет об исполнении решений Ведомственного проектного комитета;
- выполняет иные функции по поручению председателя Ведомственного проектного комитета и его заместителя.
5. Порядок работы
5.1. Формой работы Ведомственного проектного комитета являются заседания.
5.2. Для организации подготовки заседания Ведомственного проектного комитета секретарь Ведомственного проектного комитета готовит материалы к заседанию Ведомственного проектного комитета (далее - материалы к заседанию).
5.3. Материалы к заседанию состоят из повестки заседания, списка участников заседания, регламента проведения заседания, информации докладчиков по вопросам повестки (далее - материалы выступления), проекта решения Ведомственного проектного комитета.
5.4. К материалам выступления относятся: доклад, презентация, справки, отчеты, иные материалы, позволяющие членам Ведомственного проектного комитета выработать предварительную позицию по рассматриваемому вопросу.
5.5. Докладчик по запросу секретаря Ведомственного проектного комитета предоставляет необходимую информацию:
- материалы выступления - не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня проведения заседания;
- предложения в проект решения Ведомственного проектного комитета - не позднее 5 (пяти) рабочих дней до дня проведения заседания.
5.6. В случае несвоевременного представления информации, указанной в пункте 5.5 настоящего Положения, вопрос может быть снят с повестки заседания по инициативе секретаря Ведомственного проектного комитета.
5.7. Докладчики на заседаниях Ведомственного проектного комитета осуществляют предварительное согласование материалов выступления с курирующим заместителем Министра здравоохранения Челябинской области.
5.8. Заседания Ведомственного проектного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, по решению председателя Ведомственного проектного комитета. По инициативе членов Ведомственного проектного комитета, секретаря Ведомственного проектного комитета могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
5.9. На заседание Ведомственного проектного комитета могут приглашаться лица, не входящие в состав Ведомственного проектного комитета, в качестве экспертов по обсуждаемым вопросам.
5.10. Заседание Ведомственного проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа лиц, входящих в состав Ведомственного проектного комитета.
5.11. Решения Ведомственного проектного комитета принимаются простым большинством голосов лиц, входящих в состав Ведомственного проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.12. Каждый член Ведомственного проектного комитета имеет один голос. Голосование осуществляется в устной форме. Секретарь последовательно осуществляет подсчет голосов: "за", "против", "воздержался". Оглашение результатов голосования производится секретарем непосредственно после голосования. Результаты голосования по каждому вопросу отражаются в решении Ведомственного проектного комитета.
5.13. Решения Ведомственного проектного комитета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
5.14. Решения Ведомственного проектного комитета являются обязательными для исполнения участниками проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 4 декабря 2017 г. N 2247 "Об организации проектной деятельности в Министерстве здравоохранения Челябинской области"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 10 января 2019 г. N 12
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 2 октября 2018 г. N 2042
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 21 марта 2018 г. N 527