Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 7 декабря 2017 г. N 235
"О внесении изменений в Правила благоустройства Озерского городского округа Челябинской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, с учетом рекомендаций публичных слушаний от 14.11.2017 Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Внести в Правила благоустройства Озерского городского округа Челябинской области (далее - Правила), утвержденные решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 30.05.2012 N 82 (с изменениями от 01.03.2013 N 27, от 16.07.2014 N 117, от 21.07.2016 N 121, от 16.02.2017 N 24), следующие изменения:
1) раздел 1 "Общие положения" после слов "Настоящие правила благоустройства Озерского городского округа Челябинской области (далее - Правила) разработаны" дополнить словами "в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017 N 711/пр";
2) в разделе 2 "Основные понятия" понятия "элементы благоустройства", "объекты благоустройства", изложить в следующей редакции:
"Элементы благоустройства - элементы озеленения; покрытия; ограждения (заборы); водные устройства; уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование; игровое и спортивное оборудование; элементы освещения; средства размещения информации и рекламные конструкции; малые архитектурные формы и городская мебель; некапитальные нестационарные сооружения; элементы объектов капитального строительства.
Объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.";
3) дополнить разделом 2.1. "Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства" следующего содержания:
"2.1. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
2.1.1. Принципы организации общественного участия:
1) наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании городских изменений, достижение согласия по целям и планам реализации проектов, мобилизация и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории;
2) открытое обсуждение проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования;
3) обеспечение открытости и гласности, учет мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни при принятии решений, касающихся благоустройства и развития территорий;
4) обеспечение доступности информации и информирование населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды.
2.1.2. Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется посредством:
1) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) размещения афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (на специальных информационных стендах);
4) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников, личных встреч, по электронной почте или по телефону;
6) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;
7) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с планом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.
2.1.3. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов благоустройства и развития городской среды включает:
1) организационное участие:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- участие в разработке и обсуждении проектов, решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
- осуществление общественного контроля в процессе эксплуатации территории;
2) трудовое участие:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники, посадочного материала для газонов, цветников и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.
2.1.4. При желании жителей и хозяйствующих субъектов возможно финансовое участие в благоустройстве городских территорий.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству территорий, ведения учета поступающих средств, контроля расходования поступивших средств и информирования о поступлении и расходовании денежных средств определяются договором.
2.1.5. Порядок и механизм общественного участия в принятии решений и реализации конкретных проектов благоустройства и развития городской среды, и общественного контроля устанавливается соответствующим муниципальных правовым актом администрации Озерского городского округа.
2.1.6. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию Озерского городского округа.".
2.1.7. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
1) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
3) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
4) в производстве или размещении элементов благоустройства;
5) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств Озерского городского округа;
6) в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
7) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
2.1.8. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.";
4) в разделе 3 "Организация благоустройства округа":
а) дополнить пунктами 3.1.14 - 3.1.18 следующего содержания:
"3.1.14. По уборке и содержанию территорий, отведенных для размещения и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок, предназначенных для игр и активного отдыха детей разных возрастов - на собственников, владельцев, арендаторов земельных участков, на которых такие объекты расположены.
3.1.15. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работникам организации, осуществляющей транспортирование отходов.
3.1.16. Транспортирование отходов рекомендуется осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
3.1.17. При уборке в ночное время рекомендуется принимать меры, предупреждающие шум.
3.1.18. По уборке и содержанию акватории водоемов (озер, карьеров, прудов и прочих водных объектов) - на собственников и других владельцев прилегающих земельных участков.";
б) пункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, настоящих Правил и действующим законодательством лица, указанные в пункте 3.1, обязаны:
- обеспечивать содержание отведенной и прилегающей территории и объектов благоустройства своими силами и средствами либо путем заключения договоров, включая:
- обеспечение проведения акарицидной (противоклещевой) обработки, дезинсекционной (противочленистоногой) обработки отведенной и прилегающей территории;
- обеспечение отлова безнадзорных животных, удаления трупов животных с отведенной и прилегающей территории.
3.2.1. Уборку и содержание территорий, не закрепленных за юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организует администрация Озерского городского округа Челябинской области (далее - администрация округа) в соответствии с установленными полномочиями путем заключения муниципальных контрактов со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете округа.";
в) дополнить пунктом 3.4.13 следующего содержания:
"3.4.13. Для территорий, прилегающих к детским игровым и спортивным площадкам, - в пределах 2 метров по периметру детской площадки.";
г) в пункте 3.7.1 после слов "снега, грунта" дополнить словами "строительного мусора, тары, уличного смета, листвы, спиленных веток и стволов деревьев, травы";
д) пункт 3.7.14 изложить в следующей редакции:
"3.7.14. Сжигать мусор, листву, деревья, ветки, траву, отходы, разводить костры на дворовых территориях, прибрежных территориях водоемов, в парках, скверах, территориях гаражных кооперативов, включая внутренние территории предприятий, индивидуальных жилых домов, приквартирные земельные участки.";
е) дополнить пунктом 3.7.28 следующего содержания:
3.7.28. Размещение контейнеров и бункеров-накопителей для ТКО на проезжей части, тротуарах, газонах.";
ж) дополнить пунктом 3.15 следующего содержания:
"3.15. Владельцы животных обязаны:
- предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей;
- обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами;
- содержать их в соответствии с биологическими особенностями, гуманно с ними обращаться, не выбрасывать, не оставлять без присмотра, без пищи и воды, не избивать, а в случае заболевания животного вовремя прибегать к ветеринарной помощи;
- в случае падежа животного немедленно известить ветеринарную лечебницу;
- ежегодно перерегистрировать животных в ветеринарной лечебнице по месту жительства;
- содержать собак сторожевых, служебных и бытовых пород на прочной привязи: спускать таких собак только в закрытых дворах, квартирах, исключая возможность побега;
- выводить собак на лестничные клетки, во двор, на улицу и другие общественные места только на коротком поводке и в наморднике (собак мелких и декоративных пород без намордника);
- не допускать загрязнения животными квартир, балконов, лестничных площадок и других мест общего пользования в жилых домах, дворах, на улицах. Уборка экскрементов домашних животных в местах общего пользования производится немедленно хозяевами животных.";
5) в разделе 4 "Уборочные работы в осенне-зимний период":
а) пункт 4.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Очистку от снега крыш и удаление сосулек рекомендуется производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.";
б) пункт 4.8 дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"Уборку и вывозку снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров рекомендуется начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с магистральных улиц, автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.";
в) пункт 4.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, ответственным за содержание соответствующих территорий, рекомендовать обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.";
г) пункт 4.9.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории целесообразно информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.";
д) дополнить пунктом 4.10.1 следующего содержания:
"4.10.1. Вывоз снега целесообразно разрешать только на специально отведенные места отвала.
Места отвала снега рекомендуется оснастить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.";
6) раздел 5 "Уборочные работы в весенне-летний период" дополнить пунктом 5.9 следующего содержания:
"5.9. В летний период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо уборки в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, целесообразно осуществлять выкос сорной травы.";
7) раздел 6 "Сбор твердых коммунальных отходов" дополнить пунктами 6.11 - 6.20 следующего содержания:
"6.11. В местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов размещается информация о сроках удаления отходов и контактная информация лица, ответственного за вывоз твердых коммунальных отходов, информация о необходимости обеспечения подъезда специализированного автотранспорта.
6.12. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов предусматривает разделение указанных отходов потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных отходов в контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
В случаях, установленных законодательством Челябинской области, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
6.13. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:
- контейнерные площадки с твердым покрытием;
- площадки для сбора крупногабаритных отходов.
Размещение контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории.
6.14. Твердые коммунальные отходы должны удаляться из контейнеров ежедневно.
6.15. Количество и объем контейнеров определяется в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.
6.16. Контейнер может заполняться твердыми коммунальными отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять твердые коммунальные отходы в контейнере способом, затрудняющим высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
6.17. В контейнерах для твердых коммунальных отходов запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие твердые коммунальные отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
6.18. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, твердые коммунальные отходы, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров с использованием иной тары, отвечающей требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае масса твердых коммунальных отходов, размещаемых в таре (мешках, пакетах, иных видах тары для сбора твердых коммунальных отходов), не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
6.19. Сбор ртутьсодержащих отходов у потребителей осуществляется в контейнеры для опасных отходов, расположенные на контейнерных площадках; или в стационарных и мобильных пунктах приема твердых коммунальных отходов (вторичного сырья).
6.20. Не допускается смешивание раздельно собранных компонентов твердых коммунальных отходов, являющихся вторичным сырьем.";
8) в разделе 11 "Содержание объектов мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового и иных видов обслуживания населения, рекламно-информационных и художественных средств" пункт 11.14 изложить в следующей редакции:
"11.14. Установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования их эскизов в Управлении архитектуры и градостроительства администрации округа. Вывески, размещаемые в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", должны отвечать следующим требованиям:
- вывеска, как правило, размещается непосредственно рядом с входом в организацию;
- вывеска не должна закрывать декоративно-художественные пластические достоинства и архитектурные стилистические особенности фасада здания, полностью или частично перекрывать оконные и дверные проемы, витражи, витрины, информационные указатели;
- вывески размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, на единой горизонтальной оси на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии;
- консольные вывески располагаются в одной горизонтальной оси с другими вывесками, у арок, на границах и внешних углах здания, строения, сооружения;
- запрещается размещение вывесок на внешних сторонах балконов, лоджий, входных козырьках безопасности и уличных маркизах;
- запрещается использование в конструкции вывески баннерной ткани, мигающих (мерцающих) элементов, систем динамической смены изображения;
- на внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения каждая организация, каждый индивидуальный предприниматель, которые размещаются в таком здании, строении, сооружении, вправе установить не более одной вывески;
- вывеска может состоять из подложки, элементов крепления, объемных букв и элементов. В случае, если вывеска монтируется на подложку, максимально допустимая высота вывески - 0,5 м, без использования подложки - 0,75 м;
- вывеска может быть установлена на крыше здания, если её владелец занимает все помещения данного здания, вне зависимости от его этажности. При этом для зданий высотой 1-3 этажа, высота букв не может быть больше 1,8 м, для 8-12-этажных зданий не более 4 м.";
9) в разделе 12 "Содержание фасадов зданий и сооружений":
а) пункт 12.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"При содержании фасадов зданий, строений, сооружений, в том числе их отдельных конструктивных элементов, запрещается:
1) самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада либо его элементов, заключающееся в использовании при отделке фасадов (отдельных конструктивных элементов фасадов) сайдинга, профилированного металлического листа (за исключением зданий, строений, сооружений, расположенных на территориях промышленных предприятий), асбестоцементных листов, самоклеящейся пленки, баннерной ткани;
2) нарушение требований по размещению вывесок, установленных пунктом 11.14 раздела 11 настоящих Правил, самовольное размещение указателей улиц, номерных знаков домов, зданий, сооружений.";
б) пункт 12.4 изложить в следующей редакции:
"12.4. Изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей здания, а также устройство новых оконных и дверных проемов, производится по согласованию с администрацией округа.";
10) дополнить разделом 12.1 "Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения" следующего содержания:
"12.1. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
12.1.1. Проектные решения по обеспечению доступности маломобильных групп населения городской среды, реконструкции сложившейся застройки должны учитывать физические возможности всех категорий маломобильных групп населения, включая инвалидов, и быть направлены на повышение качества городской среды по критериям доступности, безопасности, комфортности и информативности.
12.1.2. Основными принципами формирования среды жизнедеятельности при реконструкции городской застройки является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и др.), а также обеспечение безопасности и комфортности городской среды.
12.1.3. При создании доступной для маломобильных групп населения, включая инвалидов, среды жизнедеятельности на территории Озерского городского округа необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения:
- для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также с использованием транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных);
- для инвалидов с нарушениями зрения и слуха с использованием информационных сигнальных устройств, и средств связи, доступных для инвалидов.
12.1.4. Основу доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом.
12.1.5. Принципы формирования безбарьерного каркаса территории городского округа должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать:
- равенство в использовании городской среды всеми категориями населения;
- гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;
- простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации;
- возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.
12.1.6. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания следует предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
12.1.7. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, следует осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
В проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.
12.1.8. В общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.
12.1.9. Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства - подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других маломобильных групп населения.
12.1.10. Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.
В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки.
12.1.11. Жилые микрорайоны города и их улично-дорожную сеть следует проектировать с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.
12.1.12. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
12.1.13. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения (инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих), а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
12.1.14. Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.
12.1.15. На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью.
12.1.16. Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.
12.1.17. Мероприятия по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения, определенные настоящим разделом Правил, осуществляются собственниками, владельцами соответствующих объектов городской среды.";
11) дополнить разделом 15.1. "Порядок составления дендрологических планов" следующего содержания:
"15.1. Порядок составления дендрологических планов
15.1.1. Дендрологический план (дендроплан) - это топографический план с информацией о проектируемых деревьях и кустарников на участке, с указанием их количества, видов и сортов, об объемах и площади цветников, газонов и применяемых газонных трав.
15.1.2. Дендропланы составляются при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, что способствует рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.
15.1.3. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы.
15.1.4. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в том числе на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.
15.1.5. На дендроплан, разрабатываемый на основе проекта благоустройства, условными обозначениями наносятся все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке с сохранением нумерации растений инвентаризационного плана, а также проектируемая посадка древесно-кустарниковой растительности, цветники, объемные цветочные формы и т.д.
15.1.6. Для каждого вида растений в пределах всего объекта устанавливается определенный условный знак и номер в виде дроби. Числитель указывает соответствующий номер в ассортиментной ведомости, а знаменатель количество таких растений в группе. Одинаковые виды и сорта в группе соединяются линией.
15.1.7. Все группы деревьев, кустарников и многолетних цветов, а также отдельно стоящие деревья нумеруют последовательно.
15.1.8. К дендроплану составляется ведомость ассортимента растений, где записывают ассортимент, количество растений. В примечании к ведомости указываются особенности посадки растений, их возраст и иные характеристики.";
12) в разделе 16 "Озеленение":
а) пункт 16.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Работы по реконструкции объектов, новые посадки деревьев и кустарников на территориях улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры рекомендуется производить по проектам, согласованным с администрацией Озерского городского округа.";
б) дополнить пунктом 16.2.5 следующего содержания:
"16.2.5. проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.";
в) дополнить пунктом 16.3.1. следующего содержания:
"16.3.1. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, рекомендуется поставить в известность администрацию Озерского городского округа для принятия необходимых мер.";
г) в пункте 16.4.1 слова "утвержденной и согласованной градостроительной документацией" заменить словами "проектом, утвержденным заказчиком, и на основании разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом (за исключением случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется).";
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.11.2017.
Председатель Собрания депутатов |
О.В. Костиков |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 7 декабря 2017 г. N 235 "О внесении изменений в Правила благоустройства Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу с 14 декабря 2017 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2017 г. N 71
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 8 сентября 2020 г. N 127 настоящий документ признан утратившим силу с 24 сентября 2020 г.