Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 02.02.2018 г. N 108
Положение
"О порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Снежинского городского округа"
I. Общие положения
1. Положение "О порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Снежинского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом Снежинского городского округа.
2. Муниципальный лесной контроль - деятельность администрации города Снежинска, ее органов управления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Снежинского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области в сфере лесных отношений.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, расположенных на территории Снежинского городского округа и находящихся в собственности Снежинского городского округа.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией города Снежинска через уполномоченный орган - Муниципальное казённое учреждение "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа" (далее - Управление, орган муниципального контроля).
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального лесного контроля, назначаются приказом руководителя органа муниципального контроля.
6. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными на осуществление государственного лесного контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.
II. Цели и задачи муниципального лесного контроля
7. Целями муниципального лесного контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа в сфере лесных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области в сфере лесных отношений;
2) проверка соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области в сфере лесных отношений, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, осуществляющими свою деятельность на лесных участках, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
8. Основной задачей муниципального лесного контроля является осуществление контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области в сфере лесных отношений, в том числе:
1) использованием лесных участков по целевому назначению;
2) соблюдением требований по использованию лесных участков;
3) своевременным освоением лесных участков;
4) соблюдением требований муниципальных лесохозяйственных регламентов;
5) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
6) своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
7) соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;
8) соблюдением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа в сфере лесных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области в сфере лесных отношений.
III. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля
9. Мероприятия по муниципальному лесному контролю осуществляются уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля с соблюдением прав и законных интересов субъектов контроля:
1) в форме плановых проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок);
2) в форме внеплановых проверок;
3) посредством организации и проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
10. Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления ими деятельности, а также гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа в сфере лесных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области в сфере лесных отношений.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, проводится один раз в три года.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного гражданину, проводится один раз в два года.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа в сфере лесных отношений, а также требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области в сфере лесных отношений;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13. Порядок проведения проверки устанавливается Федеральным законом N 294-ФЗ, муниципальными нормативными правовыми актами.
14. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Оформление и вручение (направление) акта проверки осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводилась проверка, обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (в том числе, направление материалов лицу, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях).
16. Орган муниципального контроля ведет учет мероприятий по муниципальному лесному контролю.
Информация о проведении проверки заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному лесному контролю (далее - журнал учета проверок). Форма и порядок ведения журнала учета проверок устанавливаются органом муниципального контроля.
17. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются с соблюдением требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
18. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному лесному контролю, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются законодательством Российской Федерации.
19. Мероприятия по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся органом муниципального контроля в формах и видах, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ (с учетом полномочий органа муниципального контроля и вида осуществляемого муниципального контроля).
Мероприятия по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются приказом руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля с учетом требований Федерального закона N 294-ФЗ.
В случае выявления при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры, а также совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указанных в Федеральном законе N 294-ФЗ, орган муниципального контроля принимает в пределах своей компетенции меры, а также совершает иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
20. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
IV. Заключительные положения
21. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области, муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля.
22. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области.
23. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному лесному контролю осуществляется за счет средств бюджета Снежинского городского округа.
24. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 2 февраля 2018 г. N 108 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.