Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 12.02.2018 г. N 150
Положение
"О муниципальном жилищном контроле на территории Снежинского городского округа"
I. Общие положения
1. Положение "О муниципальном жилищном контроле на территории Снежинского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Челябинской области от 27.09.2012 N 389-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Челябинской области", Уставом муниципального образования "Город Снежинск" и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Снежинского городского округа.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный жилищный инспектор - должностное лицо администрации Снежинского городского округа, на которого правовым актом администрации возложено осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Снежинск";
муниципальный жилищный контроль - деятельность администрации города Снежинска, уполномоченной правовым актом Собрания депутатов города Снежинска на организацию и проведение на территории муниципального образования "Город Снежинск" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Снежинска;
муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Снежинск".
орган регионального государственного жилищного надзора - орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора;
орган муниципального жилищного контроля - администрация города Снежинска, уполномоченная правовым актом Собрания депутатов города Снежинска на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля.
Иные термины используются в значениях, установленных действующим законодательством.
II. Цель муниципального жилищного контроля
Целью муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Снежинск" является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Снежинска.
III. Органы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
3. Органом, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Снежинск" является администрация города Снежинска, наделенная полномочиями решением Собрания депутатов города Снежинска от 27.12.2012 N 176.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется при взаимодействии с органом регионального государственного жилищного надзора, прокуратурой ЗАТО г. Снежинск, муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению имуществом города Снежинска", муниципальным казённым учреждением "Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству", управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, Советами многоквартирных домов, иными общественными объединениями и гражданами.
5. В обязанности должностных лиц муниципального казённого учреждения "Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству" входит сбор первичной информации и участие в осуществлении проверок соблюдения управляющими организациями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами (в том числе обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации), законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Снежинска в области жилищных отношений с составлением и представлением уполномоченным должностным лицам администрации Снежинского городского округа собранных материалов.
В обязанности должностных лиц муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом города Снежинска" входит сбор первичной информации и участие в осуществлении проверок соблюдения юридическими лицами (не являющихся управляющими организациями), индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Снежинска в области жилищных отношений с составлением и представлением уполномоченным должностным лицам администрации Снежинского городского округа собранных материалов.
6. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, устанавливаются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законами Челябинской области в области жилищных отношений и настоящим Положением.
7. Муниципальные жилищные инспекторы, в целях подтверждения своих полномочий при осуществлении проверок, наделяются служебными удостоверениями.
IV. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов
8. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля;
2) проводить плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Снежинска (далее - обязательных требований);
3) проводить внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на предмет соблюдения обязательных требований;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города Снежинска о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах проводить их обследования, а также исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), внесенных в устав изменений, требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора
управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
6) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
9) обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Снежинска;
10) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
11) взаимодействовать при организации и проведении проверок с органами государственного жилищного надзора, саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Снежинска;
12) созывать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;
13) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в области жилищных отношений.
9. При осуществлении мероприятий по муниципальному
жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
2) проводить проверку на основании распоряжения администрации города Снежинска;
3) не препятствовать гражданину, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) предоставлять гражданину, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5) составлять по результатам проверок акты;
6) знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7) знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) перед началом проведения проверки по просьбе гражданина, руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Положения;
11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале проверок;
12) в процессе общения с гражданами, руководителями юридических лиц, их уполномоченными представителями, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, вести себя в соответствии с должностными обязанностями, корректно, по-деловому;
13) в письменной форме уведомлять главу Снежинского городского округа, прокуратуру ЗАТО г. Снежинск обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
14) принимать меры к недопущению возможности возникновения конфликта интересов. В письменной форме уведомлять главу
Снежинского городского округа о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только об этом станет известно.
10. При проведении проверок муниципальный жилищный инспектор не вправе:
1) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
3) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
4) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального жилищного контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки.
V. Формы осуществления муниципального жилищного контроля
11. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок (Приложение 1), утверждаемого главой Снежинского городского округа.
Администрация города Снежинска представляет в орган регионального государственного жилищного надзора, а также в прокуратуру ЗАТО г. Снежинск проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Администрация города Снежинска в качестве органа муниципального жилищного контроля рассматривает предложения прокуратуры ЗАТО г. Снежинск, внесенные по результатам рассмотрения проектов ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру ЗАТО г. Снежинск в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
12. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего плановую проверку;
5) иные сведения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
13. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
14. План проверок размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска по адресу: www.snzadm.ru после согласования с прокуратурой ЗАТО г. Снежинск.
15. Муниципальный жилищный инспектор проводит проверку на основании распоряжения администрации города Снежинска (Приложение 2).
16. По результатам проверки оформляется Акт проверки соблюдения законодательства, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение 3).
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
17. В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию администрации Снежинского городского округа, муниципальным жилищным инспектором в соответствии с законодательством выдается предписание об устранении выявленных
нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством (Приложение 4).
Предписание должно содержать фамилию, имя, отчество муниципального жилищного инспектора, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - субъекта проверки, в отношении которого выдано предписание, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить субъект проверки, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано субъектом проверки (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется субъекту проверки по почте с уведомлением о вручении.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
18. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке, муниципальный жилищный инспектор составляет протокол об административном правонарушении, рассматривает дело об указанном административном правонарушении и принимает меры по предотвращению таких нарушений в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
19. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальный жилищный инспектор направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
20. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях.
21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
а также гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации Снежинского
городского округа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
VI. Взаимодействие органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при проведении проверок
22. Взаимодействие органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при проведении проверок осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области от 27.09.2012 N 389-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Челябинской области".
VII. Ведение учета проверок соблюдения жилищного законодательства
23. Муниципальный жилищный инспектор ведет учет проверок соблюдения жилищного законодательства.
24. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Журнал проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проводимых органом муниципального жилищного контроля (Приложение 5).
VIII. Меры по профилактике в сфере соблюдения жилищного законодательства
25. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, администрация города Снежинска в качестве органа муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
26. В целях профилактики нарушений обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального жилищного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере муниципального жилищного контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.