Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Положение о порядке предоставления путевок в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 01.04.2010 г. N 85-П "О Положении о порядке предоставления путевок в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели" (Южноуральская панорама, 17 апреля 2010 г., N 94, спецвыпуск N 27; 26 июня 2010 г., N 151, спецвыпуск N 39; 12 октября 2010 г., N 244, спецвыпуск N 56; 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49; 7 декабря 2013 г., N 187, спецвыпуск N 44; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15), следующие изменения:
1) в пункте 5:
в абзаце втором слова "место жительства (пребывания)," исключить;
абзац шестой признать утратившим силу;
дополнить абзацами восьмым - десятым следующего содержания:
"решение органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства), договора об осуществлении опеки или попечительства (для опекунов (попечителей), приемных родителей);
справка из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребёнка сведений об отце справка не требуется) либо свидетельство об установлении отцовства;
в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга/супруги заявителя.";
2) в абзаце пятом пункта 6:
слова "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" заметить словами "дети";
слова "осуществляющих образовательную деятельность муниципальных" исключить;
3) в пункте 8:
подпункт 4 признать утратившим силу;
абзац третий подпункта 6 изложить в следующей редакции:
"по окончании срока заезда в течение 14 дней отчет об использовании путевок на санаторно-курортное лечение отдельно по каждому заезду детей в каждое оздоровительное учреждение по форме, установленной Министерством социальных отношений;".
2. Внести в Положение о порядке предоставления путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели, утвержденное постановлением Правительства Челябинской области от 14.04.2010 г. N 131-П "О Положении о порядке предоставления путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и о порядке расходования средств областного бюджета на указанные цели" (Южноуральская панорама, 29 апреля 2010 г., N 106, спецвыпуск N 31; 26 июня 2010 г., N 151, спецвыпуск N 39; 12 октября 2010 г., N 244, спецвыпуск N 56; 31 декабря 2011 г., N 317, спецвыпуск N 71; 16 июня 2012 г., N 88, спецвыпуск N 20; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15), следующие изменения:
1) в пункте 5:
в абзаце втором слова "место жительства (пребывания)," исключить;
в абзаце четвертом слово "ребенка" заменить словами "каждого ребенка, на которого подается заявление о предоставлении государственной услуги";
абзац шестой признать утратившим силу;
дополнить абзацами восемь - девять следующего содержания:
"справка из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребёнка сведений об отце справка не требуется) либо свидетельство об установлении отцовства;
в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга/супруги заявителя.";
2) в абзаце втором пункта 6:
слова "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" заметить словами "дети";
слова "осуществляющих образовательную деятельность муниципальных" исключить;
3) в пункте 8:
подпункт 1 признать утратившим силу;
абзац третий подпункта 6 изложить в следующей редакции:
"по окончании срока заезда в течение 14 дней отчет об использовании путевок отдельно по каждому заезду детей в каждое оздоровительное учреждение по форме, установленной Министерством социальных отношений;".
3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 248-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей детям, находящимся в трудной жизненной ситуации" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 14.04.2010 г. N 131-П" (Южноуральская панорама, 16 июня 2012 г., N 88, спецвыпуск N 20; 6 апреля 2013 г., N 51, спецвыпуск N 13; 14 мая 2013 г., N 69, спецвыпуск N 17; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.), следующие изменения:
1) в разделе I:
пункт 1 после слов "Министерством социальных отношений Челябинской области" дополнить словами "(далее именуется - Министерство)";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства (www.minsoc74.ru), сайтах органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - Федеральный портал).
На Федеральном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства;
7) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Федеральном портале и официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
2) в разделе II:
в пункте 7:
в абзаце третьем слова "социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство)" исключить;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:"
дополнить абзацами следующего содержания:
"1) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в части предоставления сведений о регистрации гражданина по месту жительства (месту пребывания) на территории Челябинской области;
2) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) органы записи актов гражданского состояния Челябинской области (далее именуются - органы ЗАГС);
4) областные казенные учреждения центры занятости населения Челябинской области;
5) органы опеки и попечительства Челябинской области;";
в абзаце втором пункта 9 слова "в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет," заменить словами "в электронной форме";
в пункте 11:
в подпункте 1:
в абзаце девятом слова "в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет" заменить словами "в электронной форме";
в абзаце восемнадцатом слова "в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет" заменить словами "в электронной форме";
в подпункте 2 слова "место жительства (пребывания)," исключить;
подпункт 6 признать утратившим силу;
после абзаца тридцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"9) справка из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребёнка сведений об отце справка не требуется) либо свидетельство об установлении отцовства;
10) в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга/супруги заявителя.";
абзацы тридцать седьмой и тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта, за исключением документов, указанных в абзаце восьмом подпункта 8 настоящего пункта, справки из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце, - должны быть представлены заявителем в орган социальной защиты населения или многофункциональный центр самостоятельно.
Документы, указанные в абзаце восьмом подпункта 8 настоящего пункта, сведения из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, указанные в абзаце восьмом подпункта 8 настоящего пункта, справка из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения или многофункциональный центр.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, могут представляться в органы социальной защиты населения в письменном виде лично или почтовым отправлением, а также в электронной форме с использованием Федерального портала. В многофункциональный центр документы предоставляются посредством личного обращения заявителя. При этом днем обращения за путевкой считается дата получения документов органом социальной защиты населения или многофункциональным центром. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае представления заявления на предоставление государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя копии документов заверяются должностными лицами органа социальной защиты населения или сотрудником многофункционального центра, ответственными за предоставление государственной услуги, после их сверки с оригиналами данных документов.
В случае направления заявления на предоставление государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, по почте заказным письмом верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) устно - в отделе органа социальной защиты населения, на который возложена функция по приему документов для предоставления государственной услуги, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) письменно - путем направления почтового отправления в Министерство, орган социальной защиты населения по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
3) по телефону органа социальной защиты населения, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также по телефону справочной службы многофункционального центра, указанному в приложении 8 к настоящему Административному регламенту, в случае подачи документов в многофункциональный центр;
4) на информационных стендах, расположенных в зданиях органов социальной защиты населения, Министерства;
5) по электронной почте органов социальной защиты населения, Министерства (Postmaster@minsoc74.ru);
6) на официальном портале многофункциональных центров в сети Интернет (www.mfc-74.ru);
7) на официальных сайтах органов социальной защиты населения, Министерства;
8) посредством Федерального портала.";
в пункте 21:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";";
в подпункте 2 пункта 23 цифры "19" заменить цифрами "20";
3) в разделе III:
в пункте 25:
абзац третий подпункта 2 признать утратившим силу;
абзацы четвертый - шестой подпункта 3 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 25-2 следующего содержания:
"25-2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
1) запись на прием в органы социальной защиты населения для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление) с использованием Федерального портала не осуществляется;
2) формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Федеральном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления;
3) уполномоченное должностное лицо органа социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрацию заявления в электронном журнале регистрации входящих заявлений и направляет заявителю сообщение о календарной дате его личного обращения в орган социальной защиты населения либо сообщает о мотивированном отказе в приеме документов.
При получении заявления в электронной форме заявителю также сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Федерального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги и записи в журнале регистрации заявлений о предоставлении путевок детям в загородный лагерь отдыха и оздоровления детей (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления осуществляются уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения.
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги с использованием Федерального портала не предоставляется;
5) заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным должностным лицом органа социальной защиты населения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Федерального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Федеральном портале отсутствует.";
4) в разделе V:
пункт 34-1 изложить в следующей редакции:
"34-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, кабинет 9, телефоны: 8 (351) 232-41-94;
на информационных стендах, расположенных в зданиях Министерства, органов социальной защиты населения;
на официальных сайтах Министерства, органов социальной защиты населения;
на информационных стендах, расположенных в зданиях многофункциональных центров;
на Федеральном портале.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 36 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения, Федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
5) приложение 8 изложить в новой редакции (прилагается).
4. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление направления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 339-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление направления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Южноуральская панорама, 28 июля 2012 г., N 112, спецвыпуск N 27; 22 декабря 2012 г., N 196, спецвыпуск N 47; 18 апреля 2013 г., N 57, спецвыпуск N 14; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.), следующие изменения:
1) пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области (www.minsoc74.ru), сайтах органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - Федеральный портал).
На Федеральном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства;
7) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Федеральном портале и официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
2) в разделе II:
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) устно - в отделе органа социальной защиты населения, на который возложена функция по приему документов для предоставления государственной услуги, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) письменно - путем направления почтового отправления в Министерство, орган социальной защиты населения, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
3) по телефону органа социальной защиты населения, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
4) на информационных стендах, расположенных в зданиях органов социальной защиты населения, Министерства;
5) по электронной почте органов социальной защиты населения, Министерства (Postmaster@minsoc74.ru);
6) на официальных сайтах органов социальной защиты населения, Министерства;
7) посредством Федерального портала.";
в пункте 19:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";";
пункт 22 признать утратившим силу;
3) раздел III дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:
"26-1. Государственная услуга в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.";
4) в разделе V:
пункт 30-1 изложить в следующей редакции:
"30-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, кабинет 9, телефоны: 8 (351) 232-41-94;
на информационных стендах, расположенных в зданиях Министерства, органов социальной защиты населения;
на официальных сайтах Министерства, органов социальной защиты населения;
на информационных стендах, расположенных в зданиях многофункциональных центров;
на Федеральном портале.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 32 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения, Федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
5. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление путевки в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия (для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, за исключением детей-инвалидов)", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2013 г. N 469-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление путевки в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия (для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, за исключением детей-инвалидов)" и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 01.04.2010 г. N 85-П" (Южноуральская панорама, 7 декабря 2013 г., N 187, спецвыпуск N 44; 7 июня 2014 г., N 83, спецвыпуск N 22; 28 марта 2015 г., N 47, спецвыпуск N 15; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.), следующие изменения:
1) в разделе I:
пункт 1 после слов "Министерством социальных отношений Челябинской области" дополнить словами "(далее именуется - Министерство)";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства (www.minsoc74.ru), сайтах органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - Федеральный портал).
На Федеральном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства;
7) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Федеральном портале и официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
2) в разделе II:
в пункте 7:
в абзаце втором слова "социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство)" исключить;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:";
дополнить абзацами следующего содержания:
1) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в части предоставления сведений о регистрации гражданина по месту жительства (месту пребывания) на территории Челябинской области;
2) органы записи актов гражданского состояния Челябинской области (далее именуются - органы ЗАГС);
3) органы опеки и попечительства Челябинской области;
4) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги), расположенные по месту жительства заявителей (далее именуются - многофункциональные центры), при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром, Министерством и органом социальной защиты населения (далее именуются - соглашения о взаимодействии). Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункциональных центров содержатся в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.";
в пункте 11:
в подпункте 2 слова "место жительства (пребывания)," исключить;
подпункт 5 признать утратившим силу;
дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:
"8) справка из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребёнка сведений об отце справка не требуется) либо свидетельство об установлении отцовства;
9) в случае если заявитель состоит в браке, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность супруга/супруги заявителя.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, за исключением документа, указанного в подпункте 7 пункта 11 настоящего Административного регламента и справки из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце, заявитель должен представить самостоятельно.
Документы (сведения), указанные в подпункте 7 пункта 11 настоящего Административного регламенте, и сведения об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного взаимодействия.
Документы, указанные в подпункте 7 пункта 11 настоящего Административного регламента, справку из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце заявитель вправе по собственной инициативе представить самостоятельно.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) устно - в отделе органа социальной защиты населения, на который возложена функция по приему документов для предоставления государственной услуги, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) письменно - путем направления почтового отправления в Министерство, орган социальной защиты населения, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
3) по телефону органа социальной защиты населения, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также по телефону справочной службы многофункционального центра, указанному в приложении 6 к настоящему Административному регламенту, в случае подачи документов в многофункциональный центр;
4) на информационных стендах, расположенных в зданиях органов социальной защиты населения, Министерства;
5) по электронной почте органов социальной защиты населения, Министерства (Postmaster@minsoc74.ru);
6) на официальном портале многофункциональных центров в сети Интернет (www.mfc-74.ru);
7) на официальных сайтах органов социальной защиты населения, Министерства;
8) посредством Федерального портала.";
в пункте 22:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";";
3) раздел III дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:
"31-1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.";
4) в разделе V:
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, кабинет 9, телефоны: 8 (351) 232-41-94;
на информационных стендах, расположенных в зданиях Министерства, органов социальной защиты населения;
на официальных сайтах Министерства, органов социальной защиты населения;
на информационных стендах, расположенных в зданиях многофункциональных центров;
на Федеральном портале.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 38 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения, Федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
5) приложение 6 изложить в новой редакции (прилагается).
6. Внести в пункт 6 Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 07.07.2014 г. N 310-П "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области" (Южноуральская панорама, 17 июля 2014 г., N 106, 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51), следующие изменения:
подпункт 4 признать утратившим силу;
абзац пятнадцатый признать утратившим силу.
7. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. N 526-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области" и внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 07.07.2014 г. N 310-П" (Южноуральская панорама, 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51; 24 декабря 2015 г.; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 декабря 2015 г.), следующие изменения:
1) в разделе I:
пункт 1 после слов "Министерством социальных отношений Челябинской области" дополнить словами "(далее именуется - Министерство)";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства (www.minsoc74.ru), сайтах органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - Федеральный портал).
На Федеральном портале и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства;
7) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Федеральном портале и официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
2) в разделе II:
в пункте 7:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в части предоставления сведений о регистрации гражданина по месту жительства (месту пребывания) на территории Челябинской области;";
дополнить подпунктами 1-1, 1-2 следующего содержания:
"1-1) органы записи актов гражданского состояния Челябинской области (далее именуются - органы ЗАГС);
1-2) органы опеки и попечительства Челябинской области;";
в абзаце первом подпункта 2 слова "социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство)" исключить;
в пункте 11:
подпункт 4 признать утратившим силу;
абзацы тринадцатый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 1 - 6, 8, 9, 11 настоящего пункта (кроме справки из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце), представляются заявителем.
Документы и информация, указанные в подпунктах 7, 10 настоящего пункта, сведения из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце запрашиваются органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах 7, 10 настоящего пункта, справку из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце заявитель вправе по собственной инициативе представить самостоятельно.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) устно - в отделе органа социальной защиты населения, на который возложена функция по приему документов для предоставления государственной услуги, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) письменно - путем направления почтового отправления в Министерство, орган социальной защиты населения, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
3) по телефону органа социальной защиты населения, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также по телефону справочной службы многофункционального центра, указанному в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, в случае подачи документов в многофункциональный центр;
4) на информационных стендах, расположенных в зданиях органов социальной защиты населения, Министерства;
5) по электронной почте органов социальной защиты населения, Министерства (Postmaster@minsoc74.ru);
6) на официальном портале многофункциональных центров в сети Интернет (www.mfc-74.ru);
7) на официальных сайтах органов социальной защиты населения, Министерства;
8) посредством Федерального портала.";
3) раздел III дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:
"34-1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.";
4) в разделе V:
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, кабинет 9, телефоны: 8 (351) 232-41-94;
на информационных стендах, расположенных в зданиях Министерства, органов социальной защиты населения;
на официальных сайтах Министерства, органов социальной защиты населения;
на информационных стендах, расположенных в зданиях многофункциональных центров;
на Федеральном портале.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 43 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения, Федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
5) приложение 2 изложить в новой редакции (прилагается).
8. Внести в Порядок определения объема и условия предоставления в 2018 году областным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2016 г. N 674-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2020 годы", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. N 726-П "О Порядке определения объема и условиях предоставления в 2018 году областным государственным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2016 г. N 674-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на 2017 - 2020 годы" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 декабря 2017 г.), следующие изменения:
в пункте 2 слова "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" заменить словами "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
в подпункте 2 пункта 7 слова "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" заменить словами "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
9. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2018 г. N 61-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2018 г.