Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 28.02.2018 г. N 77-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
5) Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
6) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) по адресу: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113;
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска (далее - Администрация города) в сети "Интернет" http: www.cheladmin.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)";
4) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ) по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства в городе Челябинске в соответствии с Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена".
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
7. При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, с гражданами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданину (далее - заявитель) в одной из следующих форм по выбору:
1) путем его обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме и документами либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате "jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в случае, если заявитель и члены его семьи были признаны нуждающимися:
- письменное уведомление о снятии заявителя и членов его семьи с учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена (далее - уведомление о снятии с учета);
- правовой акт Администрации города о признании утратившим силу правового акта Администрации города о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства (далее - правовой акт Администрации города);
2) в случае, если заявитель и члены его семьи не были признаны нуждающимися - письменное уведомление о снятии заявителя и членов его семьи с учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена (далее - уведомление о снятии с учета);
3) письменное уведомление об отказе в снятии заявителя и членов его семьи с учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена (далее - уведомление об отказе в снятии с учета).
В уведомлении об отказе в снятии с учета указываются основания для отказа, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента.
9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня приема документов гражданина на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги).
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи заявления в МФЦ.
10. Предоставление Комитетом муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
4) Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Для предоставления муниципальной услуги исполнителю необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации, для чего требуются документы, указанные в пунктах 11.1 и 11.2 настоящего административного регламента.
11.1. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, предоставляет самостоятельно:
1) заявление в Администрацию города о снятии заявителя и членов его семьи с учета граждан, имеющих право на предоставление земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, содержащее согласие на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, передачу персональных данных и запрос информации и документов (далее - заявление) (приложение 1 к административному регламенту);
2) копию паспорта (при его отсутствии - иного документа) (все страницы), удостоверяющего личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель.
11.2 Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, имеет право представить по собственной инициативе правовой акт органа местного самоуправления Челябинской области о бесплатном предоставлении земельного участка заявителю.
Заявление и документы, представленные через МФЦ, подписываются и датируются в присутствии специалиста МФЦ.
Копии документов заверяются в порядке, установленном действующим законодательством для заверения копий документов с подлинников. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, заверяют документы самостоятельно путем сверки с оригиналами и проставления отметки о заверении копий документов на копиях.
При приеме заявлений и документов специалисты МФЦ указывают дату и время приема документов.
12. Запрещается требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктом 11.1 настоящего административного регламента.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель имеет право подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации в установленном порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующих требованиям, установленным пунктом 7 административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания для отказа в снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена
14. Основаниями для отказа в снятии с учета граждан, имеющих право на предоставление земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, являются:
1) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) предоставление не всех документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента;
3) выявление в представленных заявителем (поступивших) документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
4) выявление причин, являющихся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 8 настоящего административного регламента в отношении заявителя и членов его семьи.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
16. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
17. Рабочее место сотрудников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и сотрудника Комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Комитета.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в здание Комитета и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, при необходимости, с помощью специалистов Комитета;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Комитета;
- обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги
размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
18. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
19. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно Комитетом либо МФЦ путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (при наличии технической возможности);
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Комитета и Администрации города;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) иными способами информирования.
20. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
21. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 401, телефон: 8 (351) 263 30 52, 8 (351) 264 68 36.
Дни и время приема заявлений и документов:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв - с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Комитета: http://www.kuizo.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 118в, телефон: 8 (351) 211 08 92;
г. Челябинск, пр. Победы, д. 396/1, телефон: 8 (351) 211 08 92.
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39:
- понедельник - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной.
2) ул. Новороссийская, д. 118в, пр. Победы, д. 369/1:
- понедельник - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье: выходной.
III. Административные процедуры Состав, описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) определение ответственного специалиста Комитета, проверка представленных заявителем сведений;
3) принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
4) уведомление заявителя о принятом решении;
5) формирование комплекта документов заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность данных административных процедур указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение 3 к административному регламенту).
Прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
23. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 11 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
При этом в случае предоставления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной
услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
24. Заявление с приложенными документами в течение одного рабочего дня со дня его подачи регистрируется Комитетом в книге регистрации заявлений граждан о снятии с учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена (приложение 2 к административному регламенту) в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
Документы, поступившие в Комитет до 15 ч. 00 мин., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 ч. 00 мин. - на следующий рабочий день.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.
25. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых установлен пунктом 11 настоящего административного регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направления
по почте) в течение 10 рабочих дней недостающих документов.
Определение ответственного специалиста Комитета, проверка представленных заявителем сведений
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей.
27. Заявление и представленные документы подлежат рассмотрению ответственным специалистом в пределах срока, установленного пунктом 9 настоящего административного регламента.
28. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику Комитета.
При рассмотрении заявления и представленных документов специалисты Комитета осуществляют проверку сведений, представленных заявителями, которые имеют юридическое значение для принятия решения о снятии с учета граждан в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
29. По результатам всестороннего рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственный специалист осуществляет подготовку:
1) проекта уведомления о снятии с учета и проект правового акта Администрации города;
2) проекта уведомления о снятии с учета;
3) проекта уведомления об отказе в снятии с учета.
Проект правового акта Администрации города подлежит согласованию должностными лицами Администрации города, подписанию и регистрации в установленном порядке в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня приема заявления и документов.
Проект уведомления о снятии учета передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета и подлежит подписанию и регистрации в установленном порядке в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня приема заявления и документов.
Проект уведомления об отказе в снятии с учета передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета и подлежит подписанию и регистрации в установленном порядке в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня приема заявления и документов.
Уведомление заявителя о принятом решении
30. После подписания и регистрации в установленном порядке копия правового акта Администрации города и уведомление о снятии с учета направляется или вручается заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Уведомление о снятии с учета или об отказе в снятии с учета направляется заявителю письмом или вручается лично за подписью председателя Комитета либо иного уполномоченного должностного лица Комитета не позднее 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 23 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документов, подтверждающих принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 9 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставлении муниципальной услуги через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 23 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право получить в электронной форме.
Решение, содержащее результат предоставления муниципальной услуги, по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал.
Результат муниципальной услуги направляется заявителю на бумажном носителе, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Формирование комплекта документов заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю либо направление в МФЦ документов о снятии с учета или об отказе в снятии с учета.
32. Ответственный специалист Комитета формирует комплект документов заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после уведомления заявителя о принятом решении.
Сформированные комплекты документов по результатам предоставления муниципальной услуги приобщаются к учетному делу заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента устанавливается правовым актом Комитета и осуществляется не реже 2 раз в год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители осуществляют путем получения информации в Комитете по телефону или лично при консультировании.
Специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной
услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего
34. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454092) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
35. Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным должностным лицом местного самоуправления Администрации города, уполномоченным Главой города Челябинска на решение данного вопроса.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией города, заявитель имеет право подать жалобу через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
36. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска
для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Ответ на жалобу, содержащуюся в письменном обращении заявителя, не дается в следующих случаях:
1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по этому вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
39. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 34 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.