Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской
городской Думы
от 27.02.2018 г. N 38/27
Положение
о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (далее - Положение) принято в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске, эффективного использования имущества города Челябинска при распространении наружной рекламы.
2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске.
3. Настоящее Положение устанавливает правила при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города Челябинска для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок осуществления контроля соблюдения этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске.
5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", федеральными законами от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Уставом города Челябинска и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Челябинска.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Челябинска осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени Администрации города Челябинска отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска - Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение выдается владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Челябинска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, демонтаж рекламных конструкций, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", являются расходными обязательствами бюджета города Челябинска.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться в соответствии с законодательством о государственном языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
7. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, заключает Управление в порядке, установленном настоящим Положением.
8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Управлением, в порядке, установленном законодательством.
II. Органы, осуществляющие регулирование в сфере распространения наружной рекламы
9. Управление:
1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль соблюдения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске;
3) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
4) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
5) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города;
6) принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
7) выступает организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, а также заключает соответствующие договоры;
8) является администратором доходов бюджета города;
9) осуществляет контроль надлежащего исполнения условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством;
10) ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города;
11) выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек;
12) осуществляет демонтаж рекламных конструкций в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе";
13) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;
14) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых актов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе;
15) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
16) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях;
17) выполняет функции заказчика от имени муниципального образования "город Челябинск" на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению города, по монтажу объектов городской информации, связанных с осуществлением возложенных на него полномочий;
18) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством;
19) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
10. Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска:
1) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет согласование возможности установки рекламных конструкций в части соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города. В случае, если установка и эксплуатация рекламной конструкции предполагается на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или муниципальной собственности города Челябинска, согласование возможности установки такой рекламной конструкции в части соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города осуществляется в случае, если такая установка рекламной конструкции предусмотрена схемой размещения рекламных конструкций;
3) выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании возможности установки рекламной конструкции.
11. Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска выдает разрешения на снос (пересадку), омолаживающую обрезку зеленых насаждений в случае, если при установке рекламных конструкций необходим снос (пересадка) или омолаживающая обрезка зеленых насаждений, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
12. Уполномоченный орган в сфере охраны объектов культурного наследия:
1) согласовывает установку рекламных конструкций в случае размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры);
2) выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.
13. Управление благоустройства города Челябинска:
1) осуществляет проверку проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, в том числе требованиям стандартов, определяющих общие технические требования к средствам наружной рекламы;
2) осуществляет согласование установки рекламных конструкций;
3) выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.
14. Организации - владельцы инженерных коммуникаций:
1) осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в границах земельных участков, занятых инженерными коммуникациями и их охранными зонами на территории города Челябинска;
2) выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций;
3) выдают мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.
III. Виды рекламных конструкций
15. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, используемые для распространения рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Установка фундаментов размещения стационарных средств наружной рекламы производится с соблюдением требований государственных стандартов, применяемых на территории Российской Федерации.
16. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объемно-пространственных конструкций, - элементы оформления главных фасадов зданий,
в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) указатели - плоскостные элементы, закрепленные параллельно фасадам зданий либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация, указывающие направление движения к объекту;
3) маркизы - козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
4) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
5) отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса, информационного поля.
Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Щитовые установки могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (призматроны).
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием).
Щитовые установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
6) стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на территории города на землях общего пользования (тротуары, остановочные комплексы, газоны, скверы и площади). Площадь информационного поля стенда определяется общей площадью его сторон. Размер одной стороны информационного поля стенда не должен превышать 1,5 кв. м;
7) стелы - рекламные конструкции индивидуального проектирования, высокие, вытянутые в вертикальной плоскости, устанавливаемые, как правило, в непосредственной близости к объекту рекламы;
8) сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, с подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Площадь одной стороны информационного поля сити-борда не должна превышать 10 кв. м. Длина информационного поля допускается не более 4 м, ширина - не менее 2 м. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Сити-борды могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (призматроны, скроллеры);
9) сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах, а также в составе остановочных комплексов общественного транспорта. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 м x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции сити-формата должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Сити-форматы могут быть оборудованы устройством автоматической смены рекламных изображений (скроллеры);
10) панель-кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые сбоку или по центру опор городского освещения или опор контактной сети, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
Панель-кронштейны, размещаемые на опорах городского освещения или опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках, должны иметь размер информационного поля, не превышающий 1,8 м на 1,2 м.
Панель-кронштейны, устанавливаемые на фасадах зданий и сооружений, размещаются на расстоянии не менее 10 м от консольных вывесок или других панель-кронштейнов. Не допускается размещение панель-кронштейна над другим панель-кронштейном или консольной вывеской.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. На опорах городского освещения или опорах контактной сети панели-кронштейны размещаются не ниже 4,5 м от уровня земли. При размещении сбоку на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами;
11) световые короба - индивидуальные рекламные конструкции, размещаемые на стенах зданий, сооружений и представляющие собой объемные конструкции с лицевыми поверхностями из транслюцентного (пропускающего свет) материала, с боковинами и тыльными (задними) поверхностями из пластика ПВХ (поливинилхлорида) или алюминиевого композитного материала, оснащенные внутренними элементами подсветки;
12) афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий;
13) тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм и цилиндров.
Афишные тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм и цилиндров, предназначенные для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
Тумбы и афишные тумбы размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов.
Тумбы и афишные тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Установка тумб и афишных тумб на газонах не допускается.
Тумбы должны иметь внутренний или внешний подсвет;
14) рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах нестационарных торговых объектов и не являющиеся его конструктивными частями. Площадь информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах оборудуются внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания, должны соответствовать требованиям пожарной безопасности;
15) флаги фирм - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, содержащие рекламную информацию. Фундаменты флагштоков (стоек) не должны выступать над уровнем земли;
16) электронные табло и экраны (видеоэкраны) - рекламные конструкции, размещаемые на опорах, поверхностях стен зданий, строений, сооружений, предназначенные для экспонирования (воспроизведения) изображения (видеоизображения, статичного, анимационного изображений) с использованием светодиодных технологий;
17) проекционные установки и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
18) объемно-пространственные конструкции - временные рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, дирижабли, объемно-пространственные модели и тому подобное). Площадь информационного поля определяется размерами нанесенного изображения.
Объемно-пространственные конструкции, размещаемые на территории общего пользования, не должны создавать препятствия пешеходному и транспортному движению, в том числе уменьшать ширину тротуара, перекрывать обзор участникам дорожно-транспортного движения.
Объемно-пространственные конструкции, размещаемые на элементах входных групп, фасадах зданий и сооружений, не должны перекрывать окна жилых помещений;
19) реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее) на период строительства.
Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.
Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской;
20) реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенного изображения;
21) рекламные конструкции на остановочных комплексах общественного транспорта - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах остановочных комплексов общественного транспорта. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном комплексе определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных комплексах оборудуются внутренним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и должны соответствовать требованиям пожарной безопасности;
22) рекламные конструкции, совмещенные с малыми архитектурными формами - рекламные конструкции в случае нанесения (размещения) рекламной информации на малые архитектурные формы (в том числе скамьи, цветочницы, светильники, урны и тому подобное, расположенные вне торгового объекта, и иные объекты городской инфраструктуры);
23) настенное панно (брандмауэр) - индивидуальная рекламная конструкция без внутреннего подсвета, размещаемая на глухих стенах зданий, сооружений в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий каркас, или в виде покрытия, нанесенного любым способом на жесткую подоснову (пластик, композитную панель и тому подобное) со скрытым способом крепления и декоративно оформленными краями (багет). Размер брандмауэрного панно определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, при этом ширина рекламной конструкции не должна превышать 2/3 от ширины фасада, а верхний ее край не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада;
24) иные технические средства стабильного территориального размещения, предусмотренные законодательством о рекламе.
IV. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
17. Рекламные конструкции, установленные на территории города Челябинска, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, не должны нарушать требования санитарных норм и правил, требования нормативных актов по безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
18. На основании настоящего Положения разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или в муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения разрабатываются в соответствии с законодательством Управлением с учётом предложений органов местного самоуправления внутригородских районов и утверждаются правовым актом Администрации города Челябинска.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (участкам улиц, площадей и так далее). Схемы представляют собой топографические планы, отображающие точные места размещения (установки) рекламных конструкций с указанием координат и технических характеристик (типов, размеров, площади информационных полей и технологии смены изображения и прочее).
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Челябинской области.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещению на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
19. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Челябинска, размещение рекламных конструкций в виде настенных панно (брандмауэр) не допускается:
- на фасадах, имеющих оконные проемы, балконы, лоджии, эркеры;
- с перекрыванием или нарушением декоративных элементов фасада, рельефных или цветовых композиционных решений;
- при ширине настенного панно более 2/3 от ширины фасада, на котором предусмотрено его размещение;
- на фасадах нестационарных торговых объектов;
- на гостевых маршрутах в городе Челябинске, установленных муниципальными правовыми актами Администрации города Челябинска.
20. Использование постерной бумаги при размещении рекламной информации на отдельно стоящих щитовых установках, сити-бордах не допускается.
21. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
22. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций данного типа.
23. Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна.
Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
24. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
25. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должны обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
26. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа), в процессе эксплуатации рекламной конструкции в течение 10 дней.
В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, рекламораспространитель обязан произвести работы по восстановлению фасада здания, после демонтажа рекламной конструкции.
27. Рекламораспространитель вправе застраховать ответственность за причинение вреда другим лицам (гражданскую ответственность) при установке и эксплуатации рекламной конструкции.
28. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектом рекламной конструкции, прошедшей проверку уполномоченным органом на предмет соблюдения технических регламентов, организациями, деятельность которых осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
29. Монтаж (установка) рекламной конструкции производится в присутствии представителя Управления, представителя собственника недвижимого имущества или лица, обладающего вещным правом владения и пользования данным имуществом, либо, использующим имущество на праве аренды, безвозмездного пользования, или после письменного уведомления указанных представителей не менее чем за три рабочих дня до проведения монтажных работ.
30. Рекламораспространитель обязан обеспечивать надлежащее состояние внешнего вида рекламной конструкции.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по поручениям Управления.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид её владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами рекламных конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и тому подобное) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб города Челябинска и факсограммами (телефонограммами) Управления.
31. Рекламораспространители независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны по требованию Управления за свой счет произвести замену, ремонт, окраску элементов рекламных конструкций, нарушающих архитектурно-градостроительный облик городской среды.
32. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
33. Смена рекламной информации на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
34. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление.
Не допускается размещение рекламных конструкций, за исключением медиафасадов с информационным полем в виде светодиодной сетки, на частях фасада, содержащих архитектурно-конструктивные элементы (оконные проемы, витрины, балконы, лоджии, эркеры, декоративные элементы фасада, рельефные и цветовые композиционные решения).
Не допускается размещение электронных табло (бегущих строк) непосредственно под или над существующей вывеской организации. При наличии на фасаде вывески электронное табло (бегущая строка) размещается на одной оси с вывеской.
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
35. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
36. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства города.
37. Не допускается установка рекламных конструкций на деревьях и иных зеленых насаждениях.
38. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частных объявлений, личных поздравлений и другое).
39. Не допускается размещение рекламы на теплотрассах, мостах, путепроводах, ограждениях, в том числе выполненной в виде росписи этих ограждений.
V. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
40. Установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения, выданного Управлением, по заявлению собственника недвижимого имущества или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции с согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, оформленного в соответствии с законодательством (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением).
41. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является Управление.
42. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены уполномоченным органом Челябинской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
43. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными налоговым законодательством Российской Федерации.
44. Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится в порядке, определенном административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
45. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
46. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается заявителю при условии оплаты госпошлины.
47. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
48. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, получившим разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, новому собственнику не требуется получение нового разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за исключением случая установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством. В этом случае Управление в течение 7 рабочих дней вносит в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции соответствующие отметки об изменении собственника рекламной конструкции на основании заявления, подписанного прежним собственником и новым собственником соответствующей рекламной конструкции. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход права собственности на рекламную конструкцию к новому собственнику.
49. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
50. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
51. Получение разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
VI. Особенности установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством
52. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, должны направить в Управление письменное обращение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
53. В обращении должны быть указаны:
1) полные данные о заявителе, в том числе организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
2) вид и адрес места расположения рекламной конструкции.
54. К обращению прилагаются следующие документы:
1) фотомонтаж устанавливаемой рекламной конструкции с прилегающей территорией;
2) план-схема установки с указанием прилегающих улиц и объектов;
3) проект рекламной конструкции.
55. Управление рассматривает обращение в сроки, установленные законодательством, и принимает решение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции с извещением заявителя в письменной форме.
В случае принятия Управлением решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
56. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
57. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции производится в порядке, определенном настоящим Положением.
58. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с законодательством.
59. Плата по договору устанавливается на основании методики расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение к Положению) и является ценой договора.
Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета города Челябинска.
Оплата по договору производится равными частями за отчетные периоды на протяжении всего срока действия договора. Отчетный период равняется трем календарным месяцам (начиная со дня, с которого распространяется действие договора).
Оплата по договору по каждому отчетному периоду осуществляется в течение 3-х месяцев со дня начала отчетного периода.
60. В случае использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, заключение договора допускается с согласия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, а также лица, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное управление.
Установка рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе переданных на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного либо доверительного управления, без договора с Управлением не допускается.
В течение четырнадцати дней с момента заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе, находящемся в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, Управление направляет информацию о лице, с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, а также лицу, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное управление.
61. Право, приобретенное рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
62. После прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней. В случае невыполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции Управление вправе самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции собственными силами и (или) силами сторонних организаций, и требовать от рекламораспространителя возмещения убытков в размере расходов по демонтажу рекламной конструкции.
Управление не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
Рекламораспространитель оплачивает фактическое размещение рекламной конструкции после прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Расчет платы за фактическое размещение рекламной конструкции производится в соответствии с методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
VII. Демонтаж рекламных конструкций
63. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
64. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Управлением предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
65. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 64 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Управление выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
66. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет бюджета города Челябинска. По требованию Управления владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
67. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет бюджета города Челябинска. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
68. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
69. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
70. Демонтаж рекламных конструкций силами сторонних организаций финансируется в соответствии с планом мероприятий, утвержденным в установленном порядке.
VIII. Финансовое обеспечение проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
71. Управлением для выполнения функций по организации и проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, может привлекаться специализированная организация. Финансирование расходов по привлечению специализированной организации осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска.
72. Объем средств по привлечению специализированной организации рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- годовой объём средств, необходимый на привлечение специализированной организации;
- количество лотов, запланированных в плановом периоде;
- количество плановых периодов;
- стоимость услуг специализированной организации при проведении торгов за один лот.
IX. Ответственность за нарушение положения
73. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
74. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности устранения допущенных нарушений.
75. При причинении ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц рекламораспространитель несет ответственность по возмещению убытков в порядке, установленном законодательством.
76. Рекламораспространитель обязан выполнять все требования, предписания органов, регулирующих отношения в сфере распространения наружной рекламы и информации, связанные с выполнением ими своих контрольных функций.
Председатель Челябинской городской Думы |
С.И. Мошаров |
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.