Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 28.02.2018 г. N 489-МО
Изменения и дополнения
в Правила благоустройства Копейского городского округа, утвержденные решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.05.2016 N 142-МО
1. Пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Юридические и физические лица, в том числе собственники индивидуальных жилых домов, индивидуальные предприниматели, проживающие или пребывающие на территории Копейского городского округа, обеспечивают содержание отведенной и прилегающей территории, объектов благоустройства в соответствии с настоящими Правилами.
Благоустройство отведенных земельных участков и прилегающих территорий осуществляется указанными лицами на основании договоров оказания услуг по уборке территории между физическими, юридическими лицами и МУ "Управление благоустройством", заключенных в установленном законом порядке.
В случае, если в отношении прилегающей территории обязанность по ее благоустройству, содержанию и уборке возложена на нескольких сособственников зданий (помещений в них), строений и сооружений, обязательства по ее благоустройству осуществляются ими в соответствии с соглашением.".
2. Пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. При осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории размер прилегающей территории определяется от границ отведенной территории, исходя из следующих параметров:
1) для отдельно стоящих временных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), гаражей, расположенных:
а) на жилых территориях - 25 метров по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
б) на территории общего пользования - 25 метров по периметру;
в) на производственных территориях - 10 метров по периметру;
г) на остановочных площадках общественного транспорта - 25 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги, при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;
д) на прочих территориях - 10 метров по периметру;
2) для индивидуальных жилых домов - 10 метров по периметру жилого дома, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги;
3) для нежилых зданий, многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, не сформированных или сформированных по отмостке здания:
а) по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 25 метров;
б) по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях:
- наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда;
- устройства на магистралях бульваров - до ближайшего бордюра ближнего к зданию тротуара;
- устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда;
4) для нежилых зданий (комплекса зданий) - 25 метров от границ отведенного земельного участка или от ограждения по периметру;
5) для нежилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на первых этажах:
а) по длине - по границам нежилого помещения;
б) по ширине - от фасада нежилого помещения до проезжей части дороги, но не более 25 метров;
6) для автостоянок - 25 метров по периметру;
7) для промышленных объектов - 50 метров от ограждения по периметру;
8) для строительных объектов - 15 метров от ограждения по периметру;
9) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - в пределах охранной зоны на расстоянии не менее 3 м в каждую сторону от границ таких инженерных сооружений (в случае, если в этой охранной зоне земельный участок не предоставлен на каком-либо вещном праве третьим лицам);
10) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих объединений - от границ в размере 25 метров по периметру;
11) для автозаправочных станций, автогазозаправочных станций - 50 метров по периметру и подъезды к объектам;
12) для иных территорий:
а) автомобильных дорог - 25 метров от края проезжей части;
б) линий железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - в пределах полосы отвода (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути);
в) территорий, прилегающих к входам в надземные пешеходные переходы, - 5 метров по периметру наземной части перехода или вестибюля;
г) территорий, прилегающих к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям, - по 5 метров в каждую сторону, если иное не предусмотрено договором;
д) территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 5 метров по периметру (радиусу) основания.
Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются дорожным бордюром, полотном дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.";
3. Пункт 73 дополнить абзацами следующего содержания:
"Уборка крылец, пандусов и тротуаров входных групп (узлов) помещений организаций производится до начала рабочего дня организаций.
При уборке в ночное время суток должны приниматься меры, предупреждающие шум. Применяемая при уборке дорожная техника должна соответствовать по шуму техническим регламентам.";
4. Раздел 6 главы V изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Водные устройства
199. К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие.
Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду.
200. Подготовка фонтанов к работе осуществляется путем обследования собственниками конструкции и оборудования фонтанов либо иными уполномоченными лицами ежегодно до 1 мая.
Содержание в исправном состоянии и ремонт фонтанов осуществляется их собственниками либо иными уполномоченными лицами. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Собственники либо иные уполномоченные лица обязаны содержать фонтаны в чистоте также в период их отключения.
201. Работа фонтанов осуществляется в летний период с 1 мая по 1 октября с 08 часов 00 минут до 22 часов 00 минут. График работы фонтанов может быть изменен исходя из погодных условий.
Дополнительно фонтаны могут работать в праздничные дни в весенний период и в дни проведения значимых мероприятий.
202. Запрещается загрязнять водные устройства, купаться в фонтанах, декоративных водоемах, ломать оборудование фонтанов и иных водных устройств.";
5. главу V дополнить разделами 13-17 следующего содержания:
"Раздел 13. Городская мебель
252.1. К городской мебели относятся различные виды скамей, размещаемых на территории общего пользования городского округа, скамей и столов на площадках отдыха, детских площадках, спортивных площадках и других.
252.2. Установку скамей следует предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, парках, скверах, детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытия.
252.3. Запрещается повреждать, ломать, загрязнять городскую мебель, делать надписи на скамьях и столах.
252.4. Установку, содержание и ремонт городской мебели на территориях общего пользования осуществляют специализированные организации, выполняющие работы по содержанию объектов благоустройства на территориях общего пользования.
Раздел 14. Уличное коммунально-бытовое оборудование
252.5. Для предотвращения засорения улиц, площадей на территориях общего пользования собственником здания, строения, сооружения, некапитального нестационарного сооружения либо иным уполномоченным лицом должны устанавливаться урны:
1) у входа в здание, строение, сооружение;
2) на расстоянии не более 1 метра от нестационарного торгового объекта;
3) на расстоянии не более 1 метра от банкомата, терминала оплаты услуг;
4) на остановках общественного транспорта.
252.6. Интервал при расстановке урн (без учета обязательной расстановки у перечисленных в пункте 257.5 настоящих Правил объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 40 метров, других территорий городского округа - не более 100 метров.
252.7. Собственники объектов, указанных в пункте 257.5 настоящих Правил, либо иные уполномоченные лица обязаны содержать и ремонтировать установленные ими урны, если иное не установлено законом или договором.
Раздел 15. Игровое и спортивное оборудование
252.8. Игровое и спортивное оборудование на территории городского округа представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков должно обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.
252.9. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.
252.10. Требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:
1) деревянное оборудование должно быть выполнено из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы. Оборудование должно быть отполировано, острые углы должны быть закруглены;
2) металл должен применяться преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие). Рекомендуется применять металлопластиковые конструкции;
3) бетонные и железобетонные элементы оборудования должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, иметь гладкие поверхности;
4) оборудование из пластика и полимеров должно иметь гладкую поверхность и яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов.
252.11. Конструкции игрового оборудования должны исключать острые углы, кромки поверхностей оборудования должны иметь фаски. Конструкции должны исключать застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения, поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка, иметь диаметр не более 25 миллиметров.
Для оказания экстренной помощи детям в комплексы игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 метров должна быть предусмотрена возможность доступа внутрь оборудования через отверстия (не менее двух) диаметром не менее 500 миллиметров.
252.12. При размещении игрового оборудования на детских площадках должны быть соблюдены следующие минимальные расстояния безопасности:
1) качели - не менее 1,5 метра в стороны от боковых конструкций и не менее 2,0 метра вперед (назад) от крайних точек качелей в состоянии наклона;
2) качалки, балансиры - не менее 1,0 метра в стороны от боковых конструкций и не менее 1,5 метра от крайних точек качалки в состоянии наклона;
3) карусели - не менее 2,0 метра в стороны от боковых конструкций и не менее 3,0 метра вверх от нижней вращающейся поверхности карусели;
4) горки, городки - не менее 1,0 метра от боковых сторон и 2,0 метра вперед от нижнего ската горки или городка.
В пределах указанных расстояний на участках территории площадки не допускается нахождение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.
252.13. Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций.
Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). Металлические конструкции спортивного оборудования должны иметь надежные соединения, антикоррозийную обработку, ровные гладкие поверхности, прочные покрытия и окраску.
Раздел 16. Детские площадки
252.14. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей и подростков. Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков могут быть организованы спортивно-игровые комплексы (микроскалодромы, велодромы и т.п.) с оборудованием специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
252.15. Рекомендованный размер игровых площадок:
1) для детей до 3 лет - 50-75 квадратных метров;
2) для детей от 3 лет до 7 лет - 70-150 квадратных метров;
3) для детей от 7 лет до 12 лет - 100-300 квадратных метров;
4) комплексных игровых площадок - 900-1 600 квадратных метров.
252.16. Детские площадки должны быть изолированы от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, площадок автостоянок и территорий гаражей, парковок, контейнерных площадок.
Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями минимальное расстояние от границ детских площадок до площадок автостоянок и территорий гаражей следует принимать в соответствии с техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил.
252.17. Детская площадка должна быть обустроена мягким покрытием, игровым оборудованием, скамьями и урнами, осветительным оборудованием, зелеными насаждениями.
Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других местах, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамей следует оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом.
252.18. При реконструкции и размещении детских площадок во избежание травматизма следует не допускать наличия на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей).
Детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.
252.19. Не допускается применение для озеленения детских площадок видов растений с колючками и ядовитыми плодами.
Раздел 17. Спортивные площадки
252.20. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения. Они проектируются в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных организаций.
252.21. Спортивные площадки должны быть оборудованы покрытием (мягкое, твердое, газонное) и спортивным оборудованием в зависимости от назначения спортивной площадки.
Спортивные площадки, предназначенные для спортивных игр, должны быть оборудованы сетчатым ограждением высотой 2,5-3 метра, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 метра.";
6. Главу VIII изложить в следующей редакции:
323. В рамках контроля за соблюдением настоящих Правил должностные лица структурных подразделений администрации Копейского городского округа, а так же инспектора санитарно-технической инспекции:
1) выявляют факты нарушения требований в сфере благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами, фиксируют результаты, составляют протоколы об административных правонарушениях;
2) оформляют актом результаты проверки, выдают предписания об устранении выявленных нарушений, контролируют устранение нарушений по выданным предписаниям в соответствии с законодательством о муниципальном контроле;
3) осуществляют сбор, подготовку и направление материалов в суд, органы и должностным лицам, уполномоченным привлекать виновных лиц к ответственности, либо возбуждают дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
324. В рамках контроля за соблюдением настоящих Правил должностные лица структурных подразделений администрации Копейского городского округа, а так же инспектора санитарно-технической инспекции:
1) выявляют факты нарушения требований в сфере благоустройства на территории внутригородского района, фиксируют результаты;
2) оформляют актом результаты проверки, выдают предписания об устранении выявленных нарушений, контролируют устранение нарушений по выданным предписаниям в соответствии с законодательством о муниципальном контроле;
3) осуществляют сбор, подготовку и направление материалов в суд, органам и должностным лицам, уполномоченным привлекать виновных лиц к ответственности;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
325. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством.
7. Дополнить главой IX следующего содержания:
"Глава IX. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов благоустройства и развития городской среды
326. Принципы организации общественного участия:
1) наиболее полное включение всех заинтересованных сторон на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании городских изменений, достижение согласия по целям и планам реализации проектов, мобилизация и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории;
2) открытое обсуждение проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования;
3) обеспечение открытости и гласности, учет мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни при принятии решений, касающихся благоустройства и развития территорий;
4) обеспечение доступности информации и информирование населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды.
327. Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется посредством:
1) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) размещения афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (на специальных информационных стендах);
4) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников, личных встреч, по электронной почте или по телефону;
6) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;
7) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.
328. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов благоустройства и развития городской среды включает:
1) организационное участие:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- участие в разработке и обсуждении проектов, решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
- осуществление общественного контроля в процессе эксплуатации территории;
2) трудовое участие:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники, посадочного материала для газонов, цветников и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.
329. При желании жителей и хозяйствующих субъектов возможно финансовое участие в благоустройстве городских территорий.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству территорий, ведения учета поступающих средств, контроля расходования поступивших средств и информирования о поступлении и расходовании денежных средств определяются договором.
330. Порядок и механизм общественного участия в принятии решений и реализации конкретных проектов благоустройства и развития городской среды и общественного контроля устанавливается соответствующим муниципальных правовым актом администрации городского округа.
331. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию городского округа.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 28 февраля 2018 г. N 489-МО "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.