Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018-2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 01.09.2017 г. N 470-П "О государственной программе Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018-2022 годы" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 сентября 2017 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя Правительства |
Е.В. Редин |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 12 марта 2018 г. N 94-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы"
1. В паспорте государственной программы Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы (далее именуется - государственная программа):
1) абзац второй позиции, касающейся целевых показателей (индикаторов) государственной программы, изложить в следующей редакции:
"количество благоустроенных территорий муниципальных образований Челябинской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее именуются - общественные территории);";
2) позицию, касающуюся объёмов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2018 - 2022 годах составит 5257110,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 4258071,40 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 854010,6 тыс. рублей; 2019 год - 851015,2 тыс. рублей; 2020 год - 851015,2 тыс. рублей; 2021 год - 851015,2 тыс. рублей; 2022 год - 851015,2 тыс. рублей; областного бюджета - 999039,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 200447,8 тыс. рублей; 2019 год - 199647,8 тыс. рублей; 2020 год - 199647,8 тыс. рублей; 2021 год - 199647,8 тыс. рублей; 2022 год - 199647,8 тыс. рублей; местного бюджета - в соответствии с муниципальными программами". |
2. В разделе V государственной программы:
1) в пункте 11:
в абзаце первом цифры "5253887,65" заменить цифрами "5257110,4";
в подпункте 1 цифры "4255649,00" заменить цифрами "4258071,4";
в подпункте 2 цифры "998238,65" заменить цифрами "999039,0";
2) таблицу 1 пункта 12 изложить в следующей редакции:
Источники финансового обеспечения реализации государственной программы |
Обоснование |
Федеральный бюджет |
федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Областной бюджет |
закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Местные бюджеты |
муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период (далее именуются - решения о бюджете); муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы". |
3. В разделе VI государственной программы:
1) в пункте 16:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) обеспечивают разработку и принятие муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее именуются - муниципальные программы), корректировку действующих муниципальных программ, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий и соответствующих требованиям пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее именуются - Правила), с учетом проведения общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проекта муниципальной программы, в том числе при внесении изменений в муниципальную программу) (для муниципальных образований Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек);";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) обеспечивают утверждение не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, благоустройство которой планируется в рамках муниципальной программы в текущем году, а также дизайн-проектов благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;";
2) дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек в рамках реализации муниципальной программы обеспечивают отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году и по решению органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области - в 2019 году, путем голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, принятым с учетом положений пункта 14(2) Правил.".
4. В разделе VIII государственной программы:
1) в пункте 18 слова "5253,88 млн. рублей" заменить словами "5257110,4 тыс. рублей";
2) таблицу 2 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1. |
Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" |
ФБ* |
835 472,0 |
832 098,3 |
832 098,3 |
832 098,3 |
832 098,3 |
ОБ** |
195 983,6 |
195 183,6 |
195 183,6 |
195 183,6 |
195 183,6 |
||
2. |
Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) |
ФБ |
18 538,6 |
18 916,9 |
18 916,9 |
18 916,9 |
18 916,9 |
ОБ |
4 464,2 |
4 464,2 |
4 464,2 |
4 464,2 |
4 464,2 |
||
|
Итого: |
|
1054458,4 |
1050663,0 |
1050663,0 |
1050663,0 |
1050663,0 |
|
в том числе: |
ФБ |
854 010,6 |
851 015,2 |
851 015,2 |
851 015,2 |
851 015,2 |
|
|
ОБ |
200 447,8 |
199 647,8 |
199 647,8 |
199 647,8 |
199 647,8". |
5. Приложения 1 - 3 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Благоустройство населенных
пунктов Челябинской
области" на 2018 - 2022 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 12 марта 2018 г. N 94-П)
Система мероприятий государственной программы Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, участники реализации мероприятия |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
итого |
|||||
Задача: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области | ||||||||||
1. |
Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
2018-2022 годы |
ФБ* |
835472,0 |
832098,3 |
832098,3 |
832098,3 |
832098,3 |
4 163 865,2 |
ОБ** |
195983,6 |
195183,6 |
195183,6 |
195183,6 |
195183,6 |
976 718,0 |
||||
2. |
Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
ФБ |
18 538,6 |
18 916,9 |
18 916,9 |
18 916,9 |
18 916,9 |
94 206,2 |
|
ОБ |
4 464,2 |
4 464,2 |
4 464,2 |
4 464,2 |
4 464,2 |
22 321,0 |
||||
МБ*** |
объемы финансирования мероприятий государственной программы за счет местного бюджета в соответствии с решениями о бюджете и муниципальными программами |
|||||||||
3. |
Отбор лучших реализованных проектов по благоустройству и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
2018-2022 годы |
финансирование отсутствует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Проведение не позднее 2020 года благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
юридические лица и индивидуальные предприниматели, в собственности (пользовании) которых находятся объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и (или) земельные участки (по согласованию) |
2018-2020 годы |
финансирование отсутствует |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Проведение не позднее 2020 года благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства |
собственники индивидуальных жилых домов и территорий, прилегающих к ним (по согласованию) |
2018-2020 годы |
финансирование отсутствует |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
1054458,4 |
1050663,0 |
1050663,0 |
1050663,0 |
1050663,0 |
5257110,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
854 010,6 |
851 015,2 |
851 015,2 |
851 015,2 |
851 015,2 |
4 258 071,4 |
|
ОБ |
|
|
|
200 447,8 |
199 647,8 |
199 647,8 |
199 647,8 |
199 647,8 |
999 039,0 |
* Федеральный бюджет.
** Областной бюджет.
*** Местный бюджет.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Благоустройство населенных
пунктов Челябинской области"
на 2018 - 2022 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 12 марта 2018 г. N 94-П)
Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2018 - 2022 годах
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2018 - 2022 годах (далее именуются - Условия и методика), разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее именуются - Правила).
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее именуются - Субсидии), является оказание поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при реализации муниципальных программ формирования современной городской среды.
3. В тексте настоящих Условий и методики используются термины "общественные территории", "дворовые территории", "муниципальная программа" в значении, установленном Правилами.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления Субсидий являются:
1) уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с утвержденным Законом Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), составляет менее 1,5;
2) включение в муниципальные программы комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
5. Условием предоставления Субсидий является предоставление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) в срок до 30 января текущего года следующих документов:
1) отчета о завершении в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды в предшествующем году;
2) копии муниципальной программы (проекта муниципальной программы) формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, сформированной с учетом требований пункта 14 Правил и методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" (далее именуются - Методические рекомендации);
3) копии муниципального правового акта, предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы мероприятий по благоустройству территорий соответствующих муниципальных образований Челябинской области;
4) копии муниципального правового акта, которым утверждены скорректированные с учетом Методических рекомендаций правила благоустройства соответствующего муниципального образования Челябинской области (для муниципальных образований Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек);
5) отчета о проведении инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, в муниципальных образованиях Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
6) отчета о заключении соглашений на благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, и нуждающихся в благоустройстве по итогам инвентаризации, с собственниками (пользователями) указанных объектов и территорий.
6. Министерство рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления, и в срок до 10 февраля текущего года принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий в отношении каждого муниципального района и городского округа (городского округа с внутрирайонным делением) Челябинской области.
О принятом решении Министерство извещает орган местного самоуправления путем направления письменного уведомления в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются нарушение срока представления и (или) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящих Условий и методики.
8. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
9. Размер Субсидии (Ci) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления Субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования Челябинской области.
10. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет средств Субсидии (далее именуется - минимальный перечень), включает в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек, урн.
11. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств Субсидии (далее именуется - дополнительный перечень), включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование контейнерных площадок;
установку и ремонт ограждения;
ремонт тротуаров;
озеленение территорий;
иные виды работ.
12. Софинансирование за счет средств Субсидии работ, входящих в дополнительный перечень, осуществляется при условии участия (финансового и (или) трудового) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее именуются - заинтересованные лица).
13. Доля и форма участия заинтересованных лиц в работах по благоустройству определяется органом местного самоуправления в муниципальной программе формирования современной городской среды на 2018-2022 годы с учетом Методических рекомендаций. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня доля такого участия должна составлять не менее
3 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
14. Объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, подлежат благоустройству за счет средств собственников и (или) правообладателей соответствующих объектов недвижимого имущества и земельных участков в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.
15. Предоставление Субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления (далее именуется - Соглашение), в котором должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение Субсидий;
2) размер Субсидий, порядок, условия предоставления, расходования и сроки перечисления Субсидий;
3) обязательства органа местного самоуправления:
обеспечить проведение общественных обсуждений муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования соответствующего проекта муниципального правового акта);
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с Правилами, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в текущем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
обеспечить заключение соглашений о благоустройстве с собственниками (пользователями) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях Челябинской области государственными программами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными программами, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
обеспечить финансирование мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы за счет средств местного бюджета;
4) порядок представления органами местного самоуправления отчетности об использовании средств Субсидии;
5) ответственность органов местного самоуправления за нарушение условий предоставления Субсидий, предусмотренных настоящими Условиями и методикой и Соглашением.
16. Распределение Субсидий утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
17. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является Субсидия, предусмотренная настоящими Условиями и методикой, Министерство формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.
Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
18. В случае образования нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий в текущем году, Министерство размещает на своем официальном сайте информацию о начале приема дополнительных заявок на получение Субсидии.
Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня размещения указанной информации на официальном сайте Министерства подают заявки с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящих Условий и методики.
Министерство проводит проверку представленных документов, а также проверку органов местного самоуправления на соответствие требованиям пункта 4 настоящих Условий и методики, формирует дополнительный перечень получателей Субсидий и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
19. Орган местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
20. Орган местного самоуправления несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий предоставления Субсидий, установленных настоящими Условиями и методикой и Соглашением, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование Субсидий.
21. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным, остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
22. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием Челябинской области условий ее предоставления подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
23. В случае выявления фактов представления органом местного самоуправления недостоверных отчетов Субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Благоустройство населенных
пунктов Челябинской области"
на 2018 - 2022 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 12 марта 2018 г. N 94-П)
Условия предоставления и методика расчета
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в 2018 - 2020 годах
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в 2018 - 2020 годах (далее именуются - Условия и методика), разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), являющимися приложением к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (далее именуются - Субсидии) является оказание поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
3. В тексте настоящих Условий и методики под парком понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек (далее именуются - парки).
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
5. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления Субсидии являются:
1) муниципальное образование Челябинской области должно являться городским округом с численностью населения до 250 тысяч человек либо муниципальным районом, имеющим в своем составе городское поселение с численностью населения до 250 тысяч человек, на территории которого планируется обустройство парка;
2) наличие в отношении парка, обустройство которого планируется в том числе за счет средств Субсидии, утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления по софинансированию мероприятий по благоустройству парков.
6. Условием предоставления Субсидии является представление органом местного самоуправления в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) в срок до 20 января текущего года следующих документов:
1) утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Условий и методики;
2) дизайн-проекта обустройства парка;
3) копии муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на софинансирование которого предоставляется Субсидия.
7. Министерство рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления, и в срок до 1 февраля текущего года принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий в отношении каждого муниципального района и городского округа (городского округа с внутрирайонным делением) Челябинской области.
О принятом решении Министерство извещает органы местного самоуправления путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются нарушение срока представления и (или) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Условий и методики, либо выявление в указанных документах недостоверной информации.
9. Размер Субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- объем Субсидии муниципальному образованию Челябинской области на текущий год;
- общий объем Субсидий, предусмотренный законом об областном бюджете на текущий год;
- объем средств, необходимых для реализации мероприятий по обустройству парка в i-м муниципальном образовании Челябинской области в текущем году;
- общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий по обустройству парков в муниципальных образованиях Челябинской области, в отношении которых приняты решения о предоставлении Субсидий в текущем году.
10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее именуется - Соглашение), заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления, в котором должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение Субсидии;
2) размер Субсидии, порядок, условия и сроки предоставления Субсидии;
3) обязательство органа местного самоуправления:
при наличии единственного на территории муниципального образования Челябинской области парка, нуждающегося в обустройстве, осуществить обустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта текущего года;
при наличии на территории муниципального образования Челябинской области нескольких парков, нуждающихся в обустройстве:
не позднее 15 февраля текущего года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления Субсидии;
не позднее 1 апреля текущего года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления Субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления Субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;
обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки;
обеспечить финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;
4) ответственность органов местного самоуправления за нарушение условий предоставления Субсидий, предусмотренных настоящими Условиями и методикой и Соглашением;
5) порядок предоставления органами местного самоуправления отчетности об использовании средств Субсидий.
11. Распределение Субсидий утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является Субсидия, предусмотренная настоящими Условиями и методикой, Министерство формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.
Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
13. В случае образования нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий в текущем году, Министерство размещает на своем официальном сайте информацию о начале приема дополнительных заявок на получение Субсидии.
Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня размещения указанной информации на официальном сайте Министерства подают заявки с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящих Условий и методики.
Министерство проводит проверку представленных документов, а также проверку органов местного самоуправления на соответствие требованиям пункта 5 настоящих Условий и методики, формирует дополнительный перечень получателей Субсидий и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
14. Орган местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
15. Орган местного самоуправления несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Условиями и методикой, а также Соглашением, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование Субсидии.
16. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
17. Субсидия в случае её нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий её предоставления подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
18. В случае выявления фактов представления органом местного самоуправления недостоверных отчетов Субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 12 марта 2018 г. N 94-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 01.09.2017 г. N 470-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 14 марта 2018 г.