Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 22.03.2018 г. N 1301
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма в МГО на 2017-2020 годы"
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация МГО); |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Управление по делам ГОЧС"; МКУ "Образование" МГО; МКУ "Комитет по делам молодежи" (далее - КДМ); Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
|||||
Программно-целевые инструменты |
мероприятия программы |
|||||
Цель муниципальной программы |
Профилактика и противодействие терроризму, защита жизни граждан, проживающих на территории Миасского городского округа от террористических актов, а также предупреждение возникновения в общественных местах ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья и собственности граждан |
|||||
Основные задачи муниципальной программы |
- укрепление антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения Миасского городского округа (далее - МГО); - информирование населения МГО по вопросам противодействия терроризму; - проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению, направленных на предупреждение террористической деятельности. |
|||||
Целевые индикаторы |
- доля жителей МГО, охваченных мероприятиями информационного характера о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, в % от показателя предыдущего года; - количество объектов с массовым пребыванием людей обследованных на состояние антитеррористической защищенности, в % от показателя предыдущего года. |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Период реализации программы 2017-2020 годы в 4 этапа: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г. |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
ИТОГО по источникам |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет МГО |
531,9 |
126,9 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
|
Прочие источники |
2800,0* |
|
2800,0* |
|
|
|
ИТОГО по годам |
3331,9 |
126,9 |
2935,0 |
135,0 |
135,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием граждан; - повышение информированности населения о принимаемых органом местного самоуправления мерах антитеррористического характера, а также правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта; - повышение эффективности системы профилактики терроризма. По результатам реализации программы в 2020 году будут достигнуты следующие показатели: - увеличение доли жителей МГО, охваченных мероприятиями информационного характера о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта на 40% к показателю 2016 года; - доля всех обследованных объектов с массовым пребыванием людей, на соответствие требованиям антитеррористической защищенности 100%. |
* "прочие источники" - предусматривает выделение дополнительных ассигнований при сокращении ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, а также, в случаях дополнительных поступлений в бюджет МГО.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Деятельность общегосударственной системы противодействия терроризму, а также работа региональных субъектов антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из основных вопросов местного значения является: "Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах городского округа".
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе.
Реализация такого подхода целесообразна в рамках программного метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на профилактику терроризма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий его проявления на территории Миасского городского округа (далее-МГО).
В то же время вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требуют вложения значительных финансовых средств.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками в системах безопасности являются:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова полиции (кнопок тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта.
Муниципальная программа является инструментом реализации полномочий Администрации МГО в профилактике терроризма и направлена:
- на повышение уровня общественной безопасности;
- на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма;
- на повышение антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности.
Муниципальная программа "Профилактика терроризма на территории МГО на 2017-2020 годы", разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Муниципальная программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия
террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз, формирования толерантного сознания и поведения жителей МГО.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы: профилактика и противодействие терроризму, защита жизни граждан, проживающих на территории МГО от террористических актов, а также предупреждение возникновения в общественных местах ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья и собственности граждан на 2017-2020 годы.
Задачи муниципальной программы:
- укрепление антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения МГО;
- информирование населения МГО по вопросам противодействия терроризму;
- проведение профилактических мероприятий и мероприятий по информационно-пропагандистскому обеспечению, направленных на предупреждение террористической деятельности.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017-2020 годы. Решение вопросов профилактики терроризма невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение комплекса мероприятий, в связи с этим программа рассчитана на четыре календарных года.
1 этап - 2017 год;
2 этап - 2018 год;
3 этап - 2019 год;
4 этап - 2020 год.
V. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение целей и поставленных задач.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к муниципальной программе "Профилактика терроризма в МГО на 2017-2020 годы" представлены в таблице 1.
Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|||||
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Обоснование |
|||||
Источники финансирования |
ИТОГО |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. Мероприятия по организационному обеспечению | ||||||||||
1.1 |
Проведение семинарских и практических занятий для руководителей и лиц, ответственных за антитеррористическую работу по подготовке и обучению персонала действиям при возникновении угроз террористического характера |
ОМВД (по согласованию); АТК МГО; Администрация МГО; МКУ "Управление по делам ГОЧС" |
2017-2020 годы |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Информирование населения МГО о повышении бдительности, порядке действий при угрозе возникновения террористических актов, чрезвычайных ситуаций на объектах с массовым пребыванием граждан, наличии телефонных номеров для сообщения фактов о террористической и экстремистской деятельности |
ОМВД (по согласованию); ОУФСБ (по согласованию); Администрация МГО; МКУ "Управление по делам ГОЧС" |
2017-2020 годы |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Инструктажи сотрудников и проведение тактико-специальных тренировок на объектах муниципальных организаций, предприятий и учреждений по вопросам антитеррористической защищенности при возникновении угроз террористического характера |
ОМВД (по согласованию); ОУФСБ (по согласованию); АТК МГО; Администрация МГО; МКУ "Управление по делам ГОЧС" |
2017-2020 годы |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
2. Мероприятия по профилактике терроризма | ||||||||||
2.1 |
Разработка, изготовление и распространение печатной продукции: специальных сборников, методических рекомендаций (памятки, листовки) по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуациях во взаимодействии с заинтересованными ведомствами |
Администрация МГО; МКУ МГО "Образование"; МКУ "Комитет по делам молодежи" |
2017-2020 годы |
Бюджет Округа |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Календари карманные ламинированные двухсторонние (5 руб. за 1 шт.) 2800 шт.5 руб.= 14000 руб.; Брошюры (20 руб. за 1 шт.) 50 шт.20 руб.=1000 руб. |
2.2 |
Изготовление и размещение наглядной агитации, тематических стендов, баннеров, плакатов по профилактике терроризма на муниципальных объектах города |
Администрация МГО |
2017-2020 годы |
Бюджет Округа |
38,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Перетяжка формата 110 м. (3 категория) от 3 до 6 месяцев - 6000 руб. 2 шт.= 12.000 руб.; Монтаж 2500 руб.2=5000 руб. |
2.3 |
Модернизация системы видеонаблюдения с целью предотвращения противоправных действий и защищенности в здании Администрации МГО |
Администрация МГО |
2017-2020 годы |
Бюджет Округа |
473,9 |
113,9 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Шкаф настенный 19-дюймовый 12U 15601 руб.1 шт. =15601 руб.; Сетевой видеорегистратор для 16 IP-видеокамер 75364 руб. 1 шт.=75364 руб.; Жесткий диск 6 ТБ 21345 руб.1 шт.= 21345 руб.; IP видеокамера купольная с ИК подсветкой 2 Мп, ИК 10 м 7690 руб.1 шт.= 7690 руб. |
2.4 |
Установка видеонаблюдения (площадь Администрации, "Колесо времени") |
Администрация МГО |
2018 год |
Прочие источники |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
2.5 |
Приобретение рамок металлодетектора |
Администрация МГО |
2018 год |
Прочие источники |
800,0 |
|
800,0 |
|
|
|
2.6 |
Проведение регулярных обследований жилого фонда на предмет технического состояния подвальных и чердачных помещений |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта |
2017-2020 годы |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Обновление и корректировка паспортов антитеррористической защищенности организаций, предприятий, учреждений с массовым пребыванием людей |
ОМВД (по согласованию); Администрация МГО |
2017-2020 годы |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
2.8 |
Организация постоянного патрулирования в местах массового скопления людей и отдыха населения города |
ОМВД (по согласованию) |
2017-2020 годы |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
3. Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма | ||||||||||
3.1 |
Проведение учебных тренировок, учений по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению незаконного вмешательства в деятельность потенциально опасных объектов МГО, ликвидации последствий возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций |
ОУФСБ (по согласованию); ОМВД (по согласованию); МКУ "Управление по делам ГОЧС"; Администрация МГО |
2017-2020 годы |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Своевременное информирование населения в местах массового пребывания людей об угрозе или совершении теракта, по существующей системе оповещения о ЧС и средствам массовой информации, с соответствующими инструкциями, по правилам безопасности и поведения в данной обстановке |
МКУ "Управление по делам ГОЧС"; ОМВД (по согласованию) |
2017-2020 годы |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
3331,9 |
126,9 |
2935,0 |
135,0 |
135,0 |
|
||
В том числе: |
Бюджет МГО |
531,9 |
126,9 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
||||
Прочие источники |
2800,0 |
|
2800,0 |
|
|
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 3331,9 тыс. руб. Финансирование муниципальной программы будет осуществляться:
за счет средств бюджета Округа 135,0 тыс. руб.,
за счет "прочих источников" 2800,0 тыс. руб.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке и уточнению при составлении бюджета МГО на очередной финансовый год и последующие годы.
|
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
Источники |
ИТОГО по источникам |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Бюджет МГО |
531,9 |
126,9 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
Прочие источники |
2800,0* |
|
2800,0* |
|
|
ИТОГО по годам |
3331,9 |
126,9 |
2935,0 |
135,0 |
135,0 |
* "прочие источники" - предусматривает выделение дополнительных ассигнований при сокращении ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, а также, в случаях дополнительных поступлений в бюджет МГО.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Миасского городского округа:
1. Осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Проводит оценку эффективности мероприятий;
3. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
4. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
5. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
- повышению информированности населения о принимаемых мерах антитеррористического характера, а также правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, путем размещения информации на официальном сайте Администрации МГО, в СМИ;
- повышению антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием граждан;
- минимизации возможности совершения террористических актов на территории Миасского городского округа;
- повышению эффективности системы профилактики терроризма;
- достижению индикативных показателей.
|
|
Таблица 3 |
|||
Индикатор |
2016 год (факт) |
Прогноз |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Доля жителей МГО, охваченных мероприятиями информационного характера о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта (в процентах) |
20 |
30 |
35 |
40 |
40 |
Доля обследованных объектов с массовым пребыванием людей, на соответствие требованиям антитеррористической защищенности (в процентах) |
75 |
80 |
85 |
100 |
100 |
IX. Методика оценки эффективности программы муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
|
Таблица 3 |
Индикатор |
Порядок расчета |
Доля жителей МГО, охваченных мероприятиями информационного характера о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта |
Отношение общего количества жителей Округа к количеству жителей округа охваченных мероприятиями информационного характера на отчетную дату |
Доля обследованных объектов с массовым пребыванием людей, на соответствие требованиям антитеррористической защищенности |
Отношение общего числа объектов с массовым пребыванием людей к числу объектов обследованных на соответствие требованиям антитеррористической защищенности на отчетную дату |
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной снижением риска проявления терроризма и совершения террористических актов.
Бюджетная эффективность программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану: фактическое использование средств х100 процентов утвержденный план.
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация программы считается наиболее эффективной.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма на территории МГО.
X. Перечень и краткое описание подпрограмм
Настоящая муниципальная программа подпрограмм не включает.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22 марта 2018 г. N 1301 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.