Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 29.03.2018 г. N 1422
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа на 2018-2022 годы"
I. Паспорт муниципальной программы
1. |
Ответственный исполнитель программы |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа (далее - Округ) |
|||||
2. |
Участники программы |
Заинтересованные лица* в реализации мероприятий по благоустройству территорий Округа |
|||||
3. |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
|||||
4. |
Программно-целевые инструменты программы |
Мероприятия программы |
|||||
5. |
Цель программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Миасского городского округа |
|||||
6. |
Задачи программы |
1. Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий. 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Округа, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территории Округа. |
|||||
7. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Округа в рамках программы, ед.; 2. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Округа, нуждающихся в благоустройстве (%); 3. Количество благоустроенных общественных территорий Округа в рамках программы, ед.; 4. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Округа, нуждающихся в благоустройстве (%); 5. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу, %/тыс. руб.; 6. Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, чел-час; 7. Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями, утвержденных Правил благоустройства Округа (распоряжение Администрации Округа от 30.10.2017 г. N 326-р), %. 8. Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства Округа (распоряжение Администрации Округа от 30.10.2017 г. N 326-р), %. |
|||||
8. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018-2022 годы. Реализация программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. |
|||||
9. |
Объемы и источники финансирования программы (тыс. руб.) |
Год |
ИТОГО |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет Округа |
Прочие источники** |
2018 |
49 424,2 |
39 952,6 |
9 371,6 |
100,0 |
0,0 |
||
2019 |
49 124,6 |
39 790,9 |
9 333,7 |
0,0 |
0,0 |
||
2020 |
49 124,6 |
39 790,9 |
9 333,7 |
0,0 |
0,0 |
||
2021 |
49 124,6 |
39 790,9 |
9 333,7 |
0,0 |
0,0 |
||
2022 |
49 124,6 |
39 790,9 |
9 333,7 |
0,0 |
0,0 |
||
ИТОГО |
245 922,6 |
199 116,2 |
46706,4 |
100,0 |
0,0 |
||
10. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- благоустройство 152 дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Округа, нуждающихся в благоустройстве (100%); - благоустройство 18 общественных территорий; - доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Округа, нуждающихся в благоустройстве (100%); - доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу(3 % /- тыс. руб.); - объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (250 чел-час); - доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве в соответствии с требованиями утвержденных в Округе Правил благоустройства (100%); - доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков представленных для их размещения, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков представленных для их размещения, нуждающихся в благоустройстве в соответствии с требованиями утвержденных в Округе Правил благоустройства (100%). |
* - Заинтересованное лицо - представители собственников помещений в многоквартирном доме, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, представители управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица.
** - финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня 3 процента от стоимости мероприятий по благоустройству и (или) трудовое участие.
II. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в Округе
Площадь городских земель на территории Округа составляет 11,8 (тыс. гектаров), из которых застроенные территории 5,4 тыс. гектаров, 5,7 тыс. гектаров - зеленые насаждения, в том числе 0,09 тыс. гектаров площадь насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составляет 0,55 тыс. км., в том числе замощенных частей с усовершенствованным покрытием 0,18 тыс. км., 0,5 тыс. км. освященных частей.
Одним из главных приоритетов развития Округа является создание благоприятной и комфортной для проживания населения городской среды.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетический внешний вид.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни, как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Округа.
На территории Округа расположен 1061 многоквартирный дом.
Анализ обеспеченности дворов Округа элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия дворовых проездов имеет высокую степень износа (60%), так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки Округа многоквартирными домами истек, малое количество парковок для временного хранения автомобилей приводит к их хаотичной парковке. На отдельных территориях уровень освещенности дворовых территорий ниже допустимого, или освещение вообще отсутствует.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям Округа и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Также в Округе существует потребность в современных спортивно-досуговых и культурно-развлекательных площадках, способных обеспечить необходимые условия для занятий физической культурой и спортом населению, и, в первую очередь, условия для малообеспеченных семей, детей, молодежи, студентов и маломобильных групп населения.
В 2014 году за счет средств местного бюджета выполнено асфальтирование дворовых и общегородских территорий общей площадью 5 989,3 кв.м. на сумму 4 063,2 тыс. руб.
В 2015 году за счет средств местного бюджета выполнено асфальтирование дворовых и общегородских территорий общей площадью 3 154,0 кв.м. на сумму 2036,7 тыс. руб., установлено 144 элемента малых архитектурных форм на 36 дворовых территориях.
В 2016 году за счет средств местного бюджета выполнено асфальтирование дворовых и общегородских территорий общей площадью 8 754,2 кв.м. на сумму 4 343,8 тыс. руб., установлено 178 элементов малых архитектурных форм на 53 дворовых территориях.
Выполненные работы улучшили благоустройство дворов частично, что не решило проблему в комплексе.
В 2017 году впервые в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" выполнено комплексное благоустройство двух общественных территорий и 49 дворовых территорий Округа.
Необходимо проводить дальнейшую работу по комплексному благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, что позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни для всех групп населения Округа.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий.
2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Округа, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Округа.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и общественных территорий Округа.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а) благоустройство 152 дворовых территорий Округа;
б) повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Округа, нуждающихся в благоустройстве (100 %);
в) благоустройство 18 общественных территорий Округа;
г) повышение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Округа, нуждающихся в благоустройстве (100 %);
д) повышение доли благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве (100 %);
е) повышение доли благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения и нуждающихся в благоустройстве (100 %).
IV. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация программы планируется в 2018-2022 годах. Реализация программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
V. Система мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя финансово-экономические мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения Округа.
Мероприятия разработаны исходя из необходимости решения задач муниципальной программы с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование муниципальной программы и полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти Челябинской области, Администрацией Округа и действующим законодательством Российской Федерации.
Для реализации мероприятий муниципальной программы подготовлено:
- минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 1 к муниципальной программе);
- адресный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 2 к муниципальной программе);
- адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству (приложение 3 к муниципальной программе);
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ (приложения 4 к муниципальной программе);
- условие о форме и минимальной доле (финансового и (или) трудового) участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 5 к муниципальной программе);
- условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (приложение 6 к муниципальной программе);
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории и общественной территории, включенных в муниципальную программу на 2018 год (приложение 7 к муниципальной программе).
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования, тыс. руб. |
Целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование |
Ответственный исполнитель |
|||||
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего по программе, в том числе: |
2018-2022 |
Всего |
245 922,6 |
49 424,2 |
49 124,6 |
49 124,6 |
49 124,6 |
49 124,6 |
|
|
1 |
Благоустройство дворовых территорий |
2018-2022 |
Всего, в том числе: |
95 822,6 |
19 324,2 |
19 124,6 |
19 124,6 |
19 124,6 |
19 124,6 |
Количество благоустроенных дворовых территорий, ед. 152
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов Округа, нуждающихся в благоустройстве (%) 100 |
|
Федеральный бюджет |
77 616,2 |
15 652,6 |
15 490,9 |
15 490,9 |
15 490,9 |
15 490,9 |
|||||
Областной бюджет |
18 206,4 |
3 671,6 |
3 633,7 |
3 633,7 |
3 633,7 |
3 633,7 |
|||||
Бюджет Округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2 |
Благоустройство общественных территорий |
2018-2022 |
Всего, в том числе: |
150 100,0 |
30 100,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
Количество благоустроенных общественных территорий, ед. 18
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Округа, нуждающихся в благоустройстве (%) 100 % |
|
Федеральный бюджет |
121 500,0 |
24 300,0 |
24 300,0 |
24 300,0 |
24 300,0 |
24 300,0 |
Администрация Округа |
||||
Областной бюджет |
28 500,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
|||||
Бюджет Округа |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
3 |
Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве |
2018-2022 |
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве % 100% |
Администрация Округа |
4 |
Благоустройство территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве |
2018-2022 |
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, 100% |
Администрация Округа |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализацию мероприятий программы предполагается осуществлять за счет финансирования из средств федерального и областного и местного бюджетов, а так же прочих источников.
|
|
|
|
Таблица 2 |
||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Код бюджетной классификации |
||||||||
Итого |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
|||
|
|
ВСЕГО по программе: |
245 922,6 |
49 424,2 |
49 124,6 |
49 124,6 |
49 124,6 |
49 124,6 |
|
|
|
|
1 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Всего, в том числе: |
95 822,6 |
19 324,2 |
19 124,6 |
19 124,6 |
19 124,6 |
19 124,6 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
77 616,2 |
15 652,6 |
15 490,9 |
15 490,9 |
15 490,9 |
15 490,9 |
283 |
0503 |
45001R5550 |
244 |
||
Областной бюджет |
18 206,4 |
3 671,6 |
3 633,7 |
3 633,7 |
3 633,7 |
3 633,7 |
283 |
0503 |
45001R5550 |
244 |
||
Бюджет Округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2 |
Благоустройство общественных территорий |
Всего, в том числе: |
150 100,0 |
30 100,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
121 500,0 |
24 300,0 |
24 300,0 |
24 300,0 |
24 300,0 |
24 300,0 |
283 |
0503 |
45001R5550 |
244 |
||
Областной бюджет |
28 500,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
283 |
0503 |
45001R5550 |
244 |
||
Бюджет Округа |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
283 |
0503 |
5800764000 |
|
||
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
3 |
Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве |
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
4 |
Благоустройство территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве |
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Ожидаемые результаты
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.