Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Брединского муниципального района
от 04.10.2017 г. N 71
(в редакции Решения Собрания депутатов
Брединского муниципального района
от 28.02.2018 г. N 17)
Порядок
представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Настоящим Порядком представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее Порядок) определяется порядок представления и проверки достоверности сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности Брединского муниципального района, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности Брединского муниципального района, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
2. Настоящий Порядок распространяется на граждан, претендующих на замещение муниципальной должности Брединского муниципального района, и лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности Брединского муниципального района независимо от постоянной, либо непостоянной основы осуществления полномочий (далее граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности).
3. Сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", в следующие сроки:
1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность);
2) лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в соответствующий орган (комиссию) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченный (уполномоченную) органом местного самоуправления, иную комиссию, наделенную органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений):
1) депутатами Собрания депутатов Брединского муниципального района, а так же гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Собрании депутатов Брединского муниципального района, Администрации Брединского муниципального района - в комиссию Собрания депутатов Брединского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (должностному лицу Собрания депутатов, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений);
2) Главой Брединского муниципального района - должностному лицу Администрации Брединского муниципального района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) депутатами сельских поселений, главами сельских поселений Брединского муниципального района, а так же гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности сельского поселения - в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера органа местного самоуправления сельского поселения, уполномоченную органом местного самоуправления сельского поселения, иную комиссию, наделенную органом местного самоуправления сельского поселения указанными полномочиями (должностному лицу органа местного самоуправления сельского поселения, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений);
4) иными лицами, замещающими муниципальные должности - в комиссию Собрания депутатов Брединского муниципального района по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (должностному лицу Собрания депутатов, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
Состав, сроки и порядок работы комиссий по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченных органами местного самоуправления, иных комиссий, наделенных органами местного самоуправления указанными полномочиями, определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Для представления Губернатору Челябинской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются соответствующим органом (комиссией) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченным (уполномоченной) органом местного самоуправления, иной комиссией, наделенной органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), в Управление государственной службы Правительства Челябинской области не позднее трех рабочих дней после окончания соответствующего срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, указанной в подпункте 1 пункта 3 представляет:
1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) расходах за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).
Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, представляет:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
6. В случае если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, обнаружил (обнаружило), что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он (оно) вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном данным нормативным правовым актом.
Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
7. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченная органом местного самоуправления, иная комиссия, наделенная органом местного самоуправления указанными полномочиями (должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляет анализ представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и не позднее трех рабочих дней со дня истечения соответствующего срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, либо поступления информации в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка в письменной форме уведомляет об этом Губернатора Челябинской области.
Уведомление в отношении каждого лица, представившего сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции осуществляется по решению Губернатора Челябинской области, принятому по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
9. Основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является письменно оформленная информация о:
1) представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) несоблюдении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10. Информация, предусмотренная пунктом 9 настоящего Порядка, может быть представлена:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области, Общественной палатой Брединского муниципального района;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
11. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
12. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
13. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, осуществляется Управлением государственной службы Правительства Челябинской области. Доклад о результатах такой проверки, осуществленной Управлением государственной службы Правительства Челябинской области, направляется Губернатору Челябинской области.
В отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, проверка достоверности и полноты представляемых ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется органами (комиссиями) по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уполномоченными органами местного самоуправления, иными комиссиями, наделенными органами местного самоуправления указанными полномочиями (должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), по месту представления указанными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Для представления Губернатору Челябинской области доклад о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, направляется в Управление государственной службы Правительства Челябинской области.
14. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, Губернатор Челябинской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
15. Материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, хранятся в течение трех лет со дня ее окончания в Управлении государственной службы Правительства Челябинской области или в органе местного самоуправления по месту представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке, либо передаются в архив.
16. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность:
1) являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну;
2) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 28 февраля 2018 г. N 17 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.